Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:47, курсовая работа
Международный выездной туризм (аутгоинг) – одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный и требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
1.0. Введение
1.1. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга 1.2. Прямая организация туров
1.3. Опосредованная организация зарубежных турпоездок 1.4. Сущность туристического кредита 1.5Типы и направления в туризме 2.0. Основные формы организации доставки, размещения и страхования туристов при осуществлении выездных туров.
2.1. Организация доставки туристов 2.2. Характеристика средств размещения
2.3. Организация страхования туристов 2.4. Туристические формальности
2.5. Оформление туристических виз
2.6. Характеристика дополнительных услуг
3.0. Достоинства и недостатки различных форм организации выездного
туризма.
3.1. Презентативная и опосредованная (репрезентативная) организация туров
3.2. Достоинства и недостатки организации работы туроператора посредством услуг meet-компании
3.3. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний
3.4. Туристический кредит, как форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями
3.5.Обязательства между туристическим оператором и meet-компанией 3.6.особенности выездного туризма в Казахстане 3.7.туризм как источник валютного поступления 4.0. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта
4.1. Электронная реклама
4.2. Электронная система бронирования туристских услуг в Интернет
5.0. Заключение
6.0. Список используемой литературы
2.5. Оформление туристических виз
Виза — разрешение на въезд конкретному лицу на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории и проезд через нее. Визы могут быть въездными, выездными и транзитными. Кроме того, виза может быть однократной - на единичный въезд в страну на определенный срок и многократной - дает право пересекать границу страны сколько угодно раз в течение определенного времени. В ряде случаев в многократной визе может указываться ограничение количества поездок и их продолжительность, например, 12 раз в год.
По назначению визы бывают: коммерческие, деловые, служебные, гостевые (с правом работы), иммиграционные, туристические (например, в США выделяют более 20 видов виз).
Туристическая виза - отметка в паспорте дипломатическим представительством иностранного государства, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего визу с целью туризма и отдыха. Турист, пребывающий в страну по туристической визе, не имеет права заниматься в стране посещения оплачиваемой работой. Туристическая виза в большинстве случаев дает право свободного передвижения по территории соответствующего государства, если иммиграционные правила не диктуют прочих условий.
Работа с посольствами и консульскими службами занимает много времени и денежных трат, туроператоры предпочитают обращаться за помощью в открытии виз к туроператорам, имеющим аккредитацию в том или ином посольстве. Аккредитация в посольстве означает возможность оператора без очереди заносить документы на получение визы и также получать паспорта с проставленными визами. При этом количество заносимых или получаемых паспортов для каждой конкретной аккредитованной турфирмы ограничено. Получить аккредитацию в посольстве может только известный, имеющий положительный имидж, опыт работы с соответствующим государством, выполняющий все требования посольств или консульств туроператор.
Аккредитованные
в посольствах турфирмы в
В турфирмах, имеющих аккредитацию, работает визовый отдел, состоящий из нескольких работников. Необходим персонал для заполнения анкет и проверки комплекта документов для подачи на получение визы, сотрудник или курьер, заносящий и забирающий паспорта из посольств или консульских служб.
Все страны мира в зависимости от их отношения к визовым формальностям можно отнести на следующие группы:
Кроме перечисленных требований, в посольствах ряда стран могут быть свои собственные специфические требования. Так, в Нидерландах при получении визы следует предоставить фотографии недельной давности, при посещении ОАЭ женщинами от 17 до 30 лет, не носящими фамилию мужа, требуется сопровождение мужа, виза в некоторые арабские страны может быть выдана, только если в паспорте не стоит виза Израиля.
Дополнительные услуги – это услуги, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое.
С предприятиями,
предоставляющими эти услуги, туроператоры
составляют отдельные договора,
с целью обеспечения туристов
этими услугами и получения
льготных цен за счет выкупа
билетов при групповом
- Количества туристов;
- Цены на мероприятие;
- Сроки подачи и отмены заявок;
- Дней проведения и продолжительность мероприятия;
- Вариантов мероприятий (шоу, экскурсия, прогулка и пр.);
- Языка проведения;
- Материальной ответственности за срыв мероприятия (по вине одного из партнеров);
3.0.Достоинства и недостатки различных форм организации выездноготуризма
Прямая (презентативная) организация туров подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т. д. Для прямой организации туров необходимо:
отличное владение работниками туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков туристических услуг;
личные связи менеджмента туроператора с руководством компаний-поставщиков туристических услуг (перевозчиками, хотельерами, аниматорами и т. д.);
владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых переговоров;
наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы, вывоз наличных средств).
Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются:
возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров (подразумевающие значительные скидки за оптовые покупки номеров на туристический сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства);
непосредственная
отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам. Однако можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге:
необходимость владеть колоссальной информационной базой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевозчиков), что несомненно требует от туроператора значительного штата работников;
необходимость командировок в курортные местности (с целью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями - поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора;
необходимость
международных переводов
необходимость учитывать специфику работы персонала зарубежных фирм - поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т. д.);
довольно малая доля
оптимизма при появлении
необходимость высоких издержек в организации туров (международные переговоры, обмен документацией);
отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля (см. следующую главу), с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля над реальным состоянием выкупленного номерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте, отвечающего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов, что, разумеется, требует роста издержек оператора.
Опосредованная (репрезентативная) организация зарубежных турпоездок, как видно из названия, отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании. Мееt-компания - это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-оператора. Ввиду того, что meet-компании расположены непосредственно на курортах или в туристических центрах, либо имеют там своих представителей, а ее работники - граждане иностранного государства, можно предположить, что уровень информированности (как относительно специфики работы предприятий - поставщиков туристических услуг, так и в отношении условий пребывания в их стране - местные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство...) их персонала по сравнению с работниками аутгоинг-туроператора значительно выше. Кроме того, услуги meet-компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть в полном объеме так называемое «наземное обслуживание». Это приводит к значительному упрощению аутоинговой деятельности туроператора (которая в данном случае сводится только к организации доставки туристов к месту отдыха и обратно и работе с meet-компанией).
Но основным преимуществом работы аутгоингового оператора с зарубежными meet-компаниями является, как ни странно, экономическая выгода. Хотя meet-компании в данной схеме работы выступают посредниками, услуги которых должны быть дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним-единственным зарубежным оператором. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они - граждане одного государства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию.
Бытует мнение, что работа аутгоинг-туроператора, связанного с гостиницами и транспортными организациями через meet-компанию, не является туроперейтингом. Действительно, оператор приобретает пакет услуг meet-компаний, включающих полное наземное обслуживание (трансферы, расселение, питание, экскурсионное обслуживание), частично выступая агентом встречающей стороны. Однако необходимо отметить, что сам по себе пакет услуг зарубежной meet-компании бесполезен для туристов, которых интересует, прежде всего, организация доставки к месту отдыха и обратно. Поэтому, тот факт, что оператор, приобретающий услуги meet-компании, параллельно сотрудничает с перевозчиками (например, с авиакомпанией), дополняя турпакет не только перевозкой, но и страхованием, содействием в получении визы, доказывает туроформирующий характер его деятельности, которая в этом случае будет считаться туроперейтингом.
К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести следующие:- текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций); - работа с meet-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.); - определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании) - экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;
- упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачатую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Перечисленные сложности организации работы исчезают при организации работы оператора через meet-компанию. В этом случае валютные расчеты ограничиваются одним иностранным получателем платежей, требуется всего лишь один договор о сотрудничестве сторон. - Кроме того, необходимо учесть, что многие зарубежные meet-компании могут иметь свои полномочные представительства на территории страны аутгоинг-оператора, что позволяет избегать переводов средств за рубеж и даже наличных расчетов в национальной валюте туроператора. К примеру, ведущая meet-компания, специализирующаяся на приеме казахстанских туристов в Турции, - «Тrеk-Тravel (турецкий инкам-туроператор) уже довольно давно имеет собственных представителей в Астане и некоторых регионах Казахстана Это позволяет российским туроператорам, работающим на турецком направлении, легко рассчитываться за наземное обслуживание своих туристов посредством рублевых внутри-российских переводов или даже наличными.