Туризм как объект валютного дохода

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Международный выездной туризм (аутгоинг) – одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный и требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

Оглавление

1.0. Введение
1.1. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга 1.2. Прямая организация туров
1.3. Опосредованная организация зарубежных турпоездок 1.4. Сущность туристического кредита 1.5Типы и направления в туризме 2.0. Основные формы организации доставки, размещения и страхования туристов при осуществлении выездных туров.
2.1. Организация доставки туристов 2.2. Характеристика средств размещения
2.3. Организация страхования туристов 2.4. Туристические формальности
2.5. Оформление туристических виз
2.6. Характеристика дополнительных услуг
3.0. Достоинства и недостатки различных форм организации выездного
туризма.
3.1. Презентативная и опосредованная (репрезентативная) организация туров
3.2. Достоинства и недостатки организации работы туроператора посредством услуг meet-компании
3.3. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний
3.4. Туристический кредит, как форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями
3.5.Обязательства между туристическим оператором и meet-компанией 3.6.особенности выездного туризма в Казахстане 3.7.туризм как источник валютного поступления 4.0. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта
4.1. Электронная реклама
4.2. Электронная система бронирования туристских услуг в Интернет
5.0. Заключение
6.0. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа ТОВТ.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

Недостатками  сотрудничества аутгоинговых и инкаминговых туроператоров при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако, как уже было определено выше, крупные meet-компании никогда не «опустятся» до увеличения отпускных цен отелей или транспортных организаций, прибегая даже к их уменьшению по причине специфики собственных схем сотрудничества с хотельерами и перевозчиками.

Действительной же проблемой посреднической схемы организации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов. Ввиду того, что крупная принимающая компания всегда даст минимальные цены «наземного обслуживания», чем не оставит аутгоинг-оператору другой альтернативы совместной работы, она получает реальную возможность оказания влияния на оператора (в особенности, если он - небольшая фирма). Примерами такого лобби крупных meet-компаний являются беспричинное удорожание стоимости наземного обслуживания в пик-сезон (о котором менеджеры meet-компаний не всегда уведомляют своих партнеров-операторов), снижение комиссионного вознаграждения, перемена заявленных туроператором отелей или перевозчиков (зачастую с уведомлением оператора в последние дни до отправления туристов) и т.д. Но если этих нюансов работы всегда можно избежать, наладив дружеские и партнерские отношения с менеджерами meet-компаний, то у другой тенденции, а именно, проникновения иностранных инкам-туроператоров на зарубежные рынки в ущерб интересам национальных аутгоинговых туроператоров, могут быть довольно печальные для всей отечественной индустрии выездного туризма последствия. Вполне возможно, что казахстанское представительство зарубежной meet-компании может отказать российским же туроператорам в продаже только наземного обслуживания, организовав собственный чартерный рейс на предлагаемый курорт и торгуя полными турпакетами. Это, действительно, угроза российскому поскольку у большинства отечественных операторов нет ни рыночных (они никогда не получат столь же льготные условия работы с зарубежными отелями и перевозчиками, как meet-компании), ни финансовых коллег) возможностей для ведения продолжительной конкурентной борьбы. А увеличение доли присутствия на отечественном рынке зарубежных туроператоров приведет к тому, что без работы и средств к существованию могут остаться сотни отечественных операторов, перевозчиков (поскольку зарубежные компании прибегают к услугам иностранных же и авиакомпаний), страховых компаний...

Однако, несмотря на реальность наступления негативных последствий, схема работы операторов через посредника - meet-компанию на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме работы прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

Успех и эффективность  организации выездных туров во многом определяется тем, какие формы сотрудничества с поставщиками туристических услуг избирает туроператор. От форм сотрудничества зависят не только ценовые преимущества туристического пакета, но и технологичность и оперативность самого аутгоинга (например, наличие оплаченных блоков мест в отелях позволяет моментальное подтверждение бронирования).

Любые схемы  сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены задолго до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и поставщика тур-услуг является особым юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей обоих сторон.

3.3. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний

      Большинство операторов прибегают к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на 3 категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит.

Разовые заявки - наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма  взаимного сотрудничества, при которой  туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за турпакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств (в рублях или валюте), после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании.

В случае, когда туроператор  имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного  количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную форму работы с meet-компанией. Смысл квоты в этом случае сводится к тому, что meet-компания до определенного момента времени (например, за 3-5 дней до заезда следующей группы туристов) держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме сотрудничества, оператор уверен в гарантированном предоставлении ему «наземного обслуживания» и может не тратить силы и время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения на курортах. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота в предложениях meet-компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия (например, возможность отказа от всей квоты или ее части за определенное количество дней до прибытия туристов без штрафных санкций). Квоты бывают нескольких видов:

безотзывные и отзывные (безотзывные квоты  предполагают невозможность отказа от них без наступления штрафных санкций, применяются meet-компаниями в пиковые сезоны и в отношении наиболее популярных и известных отелей);

разовые или цикличные (разовая квота применяется однократно в отношении конкретного планируемого заезда, цикличная же квота обычно распространяется на более длительных срок, охватывающий более одного заезда туристов на место отдыха);

строго и свободно фиксируемые (строго фиксируемая квота  применяется в отношении конкретного  отеля или отелей - например, квота 20 мест в наиболее популярных среди  россиян отелях Анталии - «Zigana», «Xanadu»; свободно фиксируемая квота применяется в отношении конкретной категории отелей - например, квота в 20 мест в отелях категории ***** (Кемер), 20 мест - в отелях категории **** (Кемер), 15 мест - в отелях *** (Алания). В последнем случае наименование конкретного отеля, в который направится турист, выясняется дополнительно по наличию мест).

3.4. Туристический кредит, как форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями

 

  Туристический кредит - распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе сторонs уверены в порядочности друг друга). Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний.

Смысл туристического кредита - в переводе определенной части  валютных средств на счета иностранного партнера (сумма устанавливается  на основании планирования объема работы туроператора, может колебаться от десятков тысяч до миллионов долларов) до начала сезона (формируется депозит оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туристического кредита meet-компанией (она организует «наземное обслуживание» поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно (или даже чаще, в зависимости от объемов совместной работы) стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору, и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не «погашенный» туроператором (то есть если он отправил клиентов на сумму меньшую, чем размер туристического кредита), может либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переноситься на будущий сезон.

Организация туристического кредита выгодна также в экономическом смысле. Поскольку эта форма предоплаты даже называется «кредитом», она подразумевает плату за пользование meet-компанией этой существенной суммой, получаемой ею от туроператора в самое «горячее» время (перед самым сезоном, когда инкаминговый иностранный оператор также оплачивает свои собственные блоки в отелях). Эта плата осуществляется в форме существенных скидок на услуги meet-компаний для туроператора, обеспечившего ее туристическим кредитом.

Следовательно, туристический кредит, хотя и требует  значительных финансовых вложений туроператора, позволяет последнему торговать услугами иностранных хотельеров и перевозчиков по наиболее конкурентным ценам, а также значительно упрощает международные расчеты между сторонами (не требуется проводки денежных средств и составления сложной бухгалтерской отчетности).

3.5. Обязательства между туристическим оператором и meet-компанией.

Отношения между туристическим  оператором и meet-компанией документируются посредством оформления договора о взаимном сотрудничестве сторон. В этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера. При этом:

Обязанности meet-компании:

предоставлять полную и  ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы, описание отелей, экскурсионных программ и т. д.);

своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений);

регулярно оповещать  туроператора о наличии свободных  и горящих мест в предлагаемых отелях;

оперативно (в  течение определенного в договоре срока) подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение;

организовывать  «наземное обслуживание» согласно заявленным условиям;своевременно проводить сверку выполненных работ, высылая соответствующие акты туроператору;выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10% от стоимости «наземного обслуживания»).

Обязанности туроператора:  - осуществление заблаговременного (не позднее указанного в договоре срока, исключением могут быть только продажи «горящих туров») бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование);

- сообщать meet-компании информацию о туристах (фамилии, имена, паспортные данные), номер рейса прибытия и вылета;

информирование туриста  о реалиях нахождения на местах отдыха, нюан          3.6.Особенности выездного туризма в Казахстане

Восточно-Казахстанская  область отличается относительно высоким  уровнем развития внутреннего туризма. В последние годы из региона увеличивается  так же поток туристов, выезжающих за рубеж. Происходят определенные изменения  и в структуре выездного туризма. В результате у многих жителей области расширился выбор туристских направлений и видов туристских услуг, а туристский комплекс ВКО испытывает всё большую конкуренцию со стороны мирового туристского рынка. Цель данной работы выявить общие особенности выездного туризма в ВКО. В выездном туризме Восточного Казахстана в последние годы отмечается неуклонный рост. Так, в 2004 году число туристов, выезжающих за рубеж составило 2501, то в 2005 году 3089 и в 2006 году уже 8155 человек. В данном случае заметна корреляция роста поездок с общим оживлением экономики, ростом доходов и увеличения платёжеспособного слоя граждан. В некоторой степени росту выездного туризма способствует слабая конкурентоспособность Восточно-Казахстанского туристского продукта, вследствие чего туристы-резиденты оказывают предпочтение предложениям иностранных туроператоров. Большая часть туристов из ВКО, выезжавших за рубеж по итогам 2006 года, совершили поездки в страны дальнего зарубежья и Китай – всего 7665 туристов. Из общего количества жителей ВКО совершивших поездки за рубеж посетили Китай (82% выезжавших), Российскую Федерацию (6%), Германию и Турцию (по 3%), Объединенные Арабские Эмираты (2%), Чехию, Египет и Таиланд (по 1%), а также  еще 21 страну дальнего зарубежья и 3 страны СНГ. В страны СНГ выехало в 2006 году 490 туристов-резидентов. В то же время количество жителей ВКО предпочитающих поездки в страны СНГ растёт быстрее - по сравнению с 2004 годом их число возросло в 3,9 раз, в то время как в страны  дальнего зарубежья и Китай в 3,2 раза.

Сравнение показателей  въездного, выездного и внутреннего  туризма в 2006 году показывает (Таблица 1), что по числу обслуженных туристов на первом месте стоит внутренний туризм (8155), на последнем месте находится  въездной туризм (624). Из общего числа въехавших туристов в 2006 году 454 были представителями стран СНГ, главным образом России.

По стоимости проданных  путёвок в 2006 году на первом месте  стоял выездной туризм (102812,3 тыс. тенге), немного опережая внутренний (96026,4 тыс. тенге), на третьем месте, с большим отставанием, находился въездной туризм (26890 тыс. тенге, в том числе из стран вне СНГ всего 7310 тыс. тенге). (Таблица 1)

Таблица 1. Соотношение  показателей по категориям туризма  в 2006 году

Обслужено человек Стоимость проданных путёвок, тыс. теВъездной туризм 624 26890

Выездной туризм 8155 102812,3

Внутренний туризм 18910 96026,4

Соотношение въездного  и выездного туризиа (раз) 13,1 3,82

Соотношение внутреннего и выездного (раз) 2,32 0,9 С 2004 по 2006 год доходы от выездного туризма возросли в 1,63 раза, а от внутреннего в 2,51 раза. Доходы от въездного туризма сократились за этот период в 2,43 раза, в том числе из стран СНГ в 1,46 раза, а вне СНГ в 5 раз.

В связи с развитием  выездного туризма в области (Главным  образом в Усть-Каменогорске и Семее) постоянно растёт число туристских агентств. Одновременно расширяется предлагаемый ими спектр заграничных туров. В том числе предлагаются шоп-туры, лечебные, познавательные, обучающие туры для школьников, клубный отдых.

Постоянно увеличивается круг стран, в которые выезжают туристы из ВКО. В 2004 году жители Восточного Казахстана побывали в 28 странах, в 2005 в 27, в 2006 в 32. Наибольшее и постоянно увеличивающееся число восточно казахстанцев ежегодно направляется в Китай, в то время как общее количество туристов из ВКО побывавших в других странах вне СНГ за этот период даже уменьшилось с 1129 до 1016 человек. Из стран СНГ в выездном туризме устойчиво увеличивается доля России с 79 туристов в 204 году до 486 в 2006 году. Одновременно отмечается спад количества поездок жителей ВКО в Турцию и Германию занимающих первое и второе место среди стран дальнего зарубежья, с 331 и 253 туристов в 2004 году до 213 и 212 2006 году соответственно. Из стран дальнего зарубежья в 2006 году наиболее популярным туристским направлением являются страны Азии и Ближнего Востока, такие как Турция (213), Таиланд (79), ОАЭ (140), Египет (78). Это объясняется более выгодным соотношением цены и качества туристских услуг, предлагаемых этими странами, а так же более простыми туристскими формальностями. Поездки в страны Евросоюза, напротив - дороже, а визовый режим значительно строже. Соответственно и количество туристских поездов в страны Европы невелико.

К настоящему времени  в развитии выездного туризма  в ВКО наметились следующие важные тенденции:

Информация о работе Туризм как объект валютного дохода