Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:47, курсовая работа
Международный выездной туризм (аутгоинг) – одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный и требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
1.0. Введение
1.1. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга 1.2. Прямая организация туров
1.3. Опосредованная организация зарубежных турпоездок 1.4. Сущность туристического кредита 1.5Типы и направления в туризме 2.0. Основные формы организации доставки, размещения и страхования туристов при осуществлении выездных туров.
2.1. Организация доставки туристов 2.2. Характеристика средств размещения
2.3. Организация страхования туристов 2.4. Туристические формальности
2.5. Оформление туристических виз
2.6. Характеристика дополнительных услуг
3.0. Достоинства и недостатки различных форм организации выездного
туризма.
3.1. Презентативная и опосредованная (репрезентативная) организация туров
3.2. Достоинства и недостатки организации работы туроператора посредством услуг meet-компании
3.3. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний
3.4. Туристический кредит, как форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями
3.5.Обязательства между туристическим оператором и meet-компанией 3.6.особенности выездного туризма в Казахстане 3.7.туризм как источник валютного поступления 4.0. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта
4.1. Электронная реклама
4.2. Электронная система бронирования туристских услуг в Интернет
5.0. Заключение
6.0. Список используемой литературы
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного
успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах возможностях. успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым
уменьшить риск в достижении поставленных целей. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе
зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо
аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Практикуется два способа доставки туристов авиатранспортом: на регулярных или чартерных рейсах. Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения по эксплуатации воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием.
Регулярные рейсы
имеют следующие
установленные дата и время вылета; строго фиксированный маршрут полета (пункт вылета, назначения, транзитные пункты);
вылет гарантирован вне зависимости от заполняемости лайнера;
установленные авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы.
Функции туристических операторов в работе с регулярными авиаперевозками ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса оператора. Для осуществления самостоятельной продажи оператором авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной организации авиационного транспорта (IATA).
В отличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которых строго регламентированы расписанием, чартерные авиалинии являются перевозками вне расписания и имеют ряд характеристик:
выполняется по заказу, то есть в отношения с авиакомпанией вступает другая сторона, готовая полностью оплатить стоимость чартерной перевозки и в полном объеме взять риск по продаже билетов на себя;
могут назначаться на любую дату и время вылета по требованию заказчика рейса, с согласованием со службами движения воздушных судов указанных аэропортов (вылета и назначения) и самой авиакомпанией; дестинация чартерного авиарейса указывается заказчиком, но требует дополнительного согласования возможностей аэропорта назначения (особенно при заказе чартерных рейсов принципиально новых направлений);
возможно приобретение билетов на чартерные авиарейсы только в оба конца ;правом на распространение авиабилетов на чартерный рейс обладает только его заказчик или уполномоченные агенты и представители заказчика ;политика ценообразования, предоставления скидок и льгот на чартерных авиалиниях находится в ведении заказчика рейса;
в ряде государств мира, согласно правилам чартерных воздушных перевозок запрещается продажа билетов на чартерный авиарейс иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Экономический смысл чартера заключается в полной передаче риска незаполняемости салонов и простоя кресел авиаперевозчика на заказчика авиарейса в обмен на значительный дисконт на среднюю стоимость одного кресла со стороны авиакомпании.
Виды чартерных программ:
1. Разовые с отстоем. Чартер, рассчитанный на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов. В этом случае для заказчика рейса дешевле оплачивать отстой борта в принимающем аэропорту в течение нахождения туристов на отдыхе, чем оплачивать целый «холостой» полет в оба конца.
есть периодичных полетов в одном и том же направлении, в течение сезона. Борт не простаивает в аэропорту дестинаций, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее прилетевшими туристами.
3Сплит-чартеры — есть организация перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, на оставшейся - чартерными.
4 Поли-чартерная перевозка - оба стыкуемых рейса, используемых в перевозке являются чартерными
5. Транзит-чартеры — чартерная перевозка, подразумевающая промежуточную посадку в третьем аэропорту с целью принятия на борт туристов, направляющихся на отдых в дестинацию рейса [5].
Действуют три схемы работы туроператора с железнодорожными транспортными компаниями: торговля железнодорожными билетами; формирование туристических поездов; формирование прицепных ваг Получение туроператором права торговать билетами от своего имени, а также права доступа в электронную систему бронирования железнодорожных билетов — довольно сложная процедура, требующая подписания соответствующего договора с Министерством Путей и Сообщений. Операторы, претендующие на получения права продажи железнодорожных билетов должны соответствовать целому ряду определенных требований.
Наиболее приемлемая для туроперейтинга форма взаимодействия с железными дорогами — организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроператором и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату [5]. Фрахтование вагонов может быть двух видов:1) прицепные вагоны, в этом случае оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию;
2) туристические поезда — в этом случае оператор самостоятельно фрахтует целый состав.
Существует две схемы фрахта водных судов: единоличный или долевой (пул туроператоров).
Размер суммы фрахта зависит от ряда факторов:
тип судна и уровень его комфорта;
длительность водного путешествия;
география маршрута;
состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг;
численность требующегося обслуживающего персонала на борту и уровень их профессиональной подготовки;
стоимость стоянок в портах, прохождения шлюзов и каналов;
длительность запланированных стоянок в портах по маршруту; стоимость «холостого» или обратного хода.
В современной практике применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами) В первом случае приобретение оператором автобуса экономически выгодно, только если рыночные возможности туроператора позволяют ему гарантировать постоянную занятость транспортного средства и осуществление рентабельных рейсов.
Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая, сезонная и постоянная - арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу.
Организация трансферов может происходить как для индивидуальных туристов, так и групп. В зависимости от этого подбирают транспортное средство, легковой автомобиль для индивидуальных туристов; для групп туристов микроавтобус (на 10-15 человек) или большой туристический автобус (40-50 человек) – одно или двухэтажный по численности туристов. Существуют и специальные требования к автобусам для трансфера, например, для горнолыжного туризма, подойдут автобусы с большим багажным отделением для перевозки лыж.
В международной
практике принята стандартная
классификация средств
Под коллективным средством размещения понимается любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или ином помещении, но число номеров, которых в нем имеется, превышает определенный минимум, как правило, 5-7 номеров. К данной категории можно отнести: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.
К индивидуальным средствам размещения причисляют следующие виды: жилища, арендуемые у частных лиц или агентств; помещения, предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми.
В зависимости от вида туризма можно выделить особые средства размещения. Например, для рыбалки и охоты ков Финляндии характерны коттеджи; для пляжного отдыха – бунгало; для конного туризма – туристическая база, охотничий домик; для горнолыжного – шале.
Всемирная туристическая организация и Ассоциация хотельеров проводит работу по унификации систем классификации отелей во всех странах мира, в качестве универсальной принята европейская система классификации отелей на пять категорий – от одной до пяти звезд.
Выделяют следующие характеристики: по месторасположению, цене, времени работы, по уровню комфорта. Уровень комфорта любого гостиничного предприятия определяет множество факторов, среди них особо выделяют: состояние номерного фонда - площадь номеров, наличие коммунальных удобств в них, вместимость номеров, состояние и качество исполнения мебели и интерьеров (массового или заказного производства), экстерьер здания отеля, наличие подъездных путей, автостоянки, гаража; техническое оснащение отеля и номеров (наличие в номерах телевидения, радио, телефона, кондиционера); обеспечение возможности предоставления дополнительных услуг; квалификация персонала (манера поведения, знание иностранных языков, внешние данные, возраст, здоровье).
питания в современном отеле может быть нескольких типов:
гарни (ВВ) − предоставление постояльцу только завтрак полупансион (НВ) предоставление постояльцу завтрака и ужинаполный пансион (FB) − предоставление завтрака, ужина, обеда; все включено» (AI) − предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течение всего светового дня (обычно до 00.00 часов);- «ультра-все-включено» (UAI) − предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок , включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течении светового дня (обычно до 00.00 часов);- «экстра-все-включено» (EAI) − предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в течении светового дня (обычно до 00.00 часов).
Предоставление рестораном отеля питания может иметь следующее формы:
«таблъ-дот» (общий стол) — в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев;
«шведский стол» — в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции;
«а-ля карт» — предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.
Различные страховые компании предлагают туристам много вариантов страхования на время пребывания их на отдыхе, среди которых основными являются:
программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов граждан, выезжающих за рубеж или путешествующих по России и СНГ;
- программа страхования от несчастных случаев во время поездки;
- программа страхования расходов на случай невозможности совершить заранее оплаченную поездку;
-программа страхования личного имущества граждан на время их отсутствия в родном городе.
Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных туристов. Приобретение соответствующего данной программе страхования полиса является порой необходимым условием совершения зарубежной поездки (например, полис требуется при получении визы в ряд стран).
Существует деление страховых полисов на классы в зависимости от входящих услуг.
Также в деятельности туроператора применяется страхование туристов от несчастных случаев - гарантирует возмещение ущерба жизни и здоровью застрахованного в результате несчастного случая, происшедшего во время пребывания застрахованного за пределами места постоянного проживания и приведший к его временной нетрудоспособности или смерти
За последние 3—5 лет широкое распространение в России получило страхование туристов от расходов, понесенных ими в случае невозможности совершить заранее оплаченную поездку [5].
Страховое обеспечение
выплачивается в размере
Кроме перечисленных трех программ страхования, наиболее популярных в настоящий момент в России, применяется еще целый ряд менее распространенных программ добровольного страхования путешествующих граждан: страхование имущества туристов во время поездки, страхование личного имущества, оставленного в месте постоянного проживания на время поездки, страхование детей на время их пребывания в детских лагерях и домах отдыха, страхование пассажиров
2.4. Туристические формальности.
В процессе путешествия
турист сталкивается с различного рода
формальностями, исполнение которых
является обязательным условием при
пересечении им государственной границы Туристские формальности
— обязательные с точки зрения законности
и установленного порядка действия по
оформлению и совершенствованию туристского
путешествия, а также процедуры, связанные
с пересечением границы. Формальности
в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые,
таможенные, санитарные или медицинские
правила, валютный контроль и порядок
обмена валюты, правила пребывания и передвижения
в стране, иммиграционные правила и другие
процедуры.
Международное сотрудничество и деятельность
различных международных организаций
в сфере туризма идет по пути упрощения
подобных формальностей, направленного
на ликвидацию препятствий на пути развития
путешествий и международного туризма.
Упрощение туристских формальностей стало
объектом целого ряда международных соглашений
и договоров. К ним можно отнести:
1. Чикагскую конвенцию Международной
организации гражданской авиации 1944 г.
(ИКАО);
2. Международные медицинские правила
Всемирной организации здравоохранения
1951 г.;
3. Конвенцию по содействию международному
морскому транспорту Международной морской
организации 1965 г.;
4. Международную конвенцию 1973 г. по упрощению
и гармонизации (согласованию) таможенных
процедур (конвенция Киото);
5. Заключительный акт Совещания по безопасности
и сотрудничеству в Европе 1975 г.;
6. Решение-рекомендация Совета ОЭСР по
международной политике в области туризма
1985 г.;
7. Единый европейский акт Европейских
сообществ 1987 г.;
8. Гаагскую декларацию Межпарламентской
конференции по туризму 1989 г.;
9. Конвенцию о применении шенгенских соглашений
1985 г.
ВТО, придавая особое значение упрощению
туристских формальностей, разработала
и приняла соответствующий пакет рекомендаций
в части:
паспортных формальностей: децентрализация
паспортных служб; сокращение сроков и
упрощение процедуры оформления заграничных
паспортов, введение разумного сбора,
установление срока действия паспорта
не менее 5 лет с неограниченным числом
поездок, хранение заграничного паспорта
у владельца без права конфискации; приведение
паспортов в соответствие со стандартами
ИКАО, позволяющими осуществлять проверку
с помощью компьютерных систем.
Сложные паспортно-визовые формальности
и процедуры оформления перемещения иностранных
граждан по национальной территории ведут
к снижению туристских потоков, а также
к ограничению доступа иностранцев к различным
достопримечательностям государства,
что, в свою очередь, снижает доходы туристских
предприятий и ограничивает расходы иностранцев
во время их пребывания в данной стране.
Туристские формальности являются
одним из факторов внешней среды, которые
учитываются туристским предприятием
при организации поездок в зарубежные
страны Визовые формальности:
безвизовый въезд на срок до 3 месяцев;
распространение действия визы сроком
на 12 месяцев на один или несколько въездов
во все пункты и по всем маршрутам, открытым
для туристов, с использованием любого
вида транспорта; взаимное признание визы
рядом государств; в исключительных случаях
выдача разрешения на въезд на контрольно-пропускном
пункте; установление единого консульского
сбора независимо от гражданства туриста;Валютные формальности:
разрешение ввоза валюты в размере, указанном
в таможенной декларации; предоставление
полной информации потенциальным посетителям
и туристам о правилах и текущем курсе
обмена валюты; размещение соответствующей
информации в обязательном порядке на
контрольно-пропускных пунктах въезда;
обеспечение возможности обратного обмена
валюты при выезде из страны пребывания;
обмен ввозимой валюты только на добровольной
основе; предоставление туристам права
иметь при выезде достаточные суммы в
национальных денежных единицах для обратной
поездки по своей стране;Таможенные формальности:
обложение туристов налогами, сборами,
пошлинами при въезде-выезде, кроме таможенных
пошлин и налогов на добавленную стоимость
по отдельным видам товаров и определенному
их количеству; включение некоторых налогов
и сборов на содержание и обновление туристских
объектов в структуру косвенного налогообложения,
в стоимость билетов, путевок, туров, вместо
прямого сбора валюты с посетителе Медицинские формальности
и оказания медицинской помощи туристам:
расширение сотрудничества национальных
туристских администраций с органами
здравоохранения в деле предоставления
исчерпывающей туристской информации
медицинского характера всем заинтересованным
лицам; заключение многосторонних государственных
договоров по медицинскому страхованию
и оказанию медицинской помощи туристам;
предоставление неотложной медицинской
помощи всем без исключения туристам;
в случае заболевания в острой форме или
смерти незамедлительное извещение консульства
и родственников; перевозка тела на родину
или его захоронение; быстрое оформление
требуемых документов.