Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:47, курсовая работа
Международный выездной туризм (аутгоинг) – одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный и требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
1.0. Введение
1.1. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга 1.2. Прямая организация туров
1.3. Опосредованная организация зарубежных турпоездок 1.4. Сущность туристического кредита 1.5Типы и направления в туризме 2.0. Основные формы организации доставки, размещения и страхования туристов при осуществлении выездных туров.
2.1. Организация доставки туристов 2.2. Характеристика средств размещения
2.3. Организация страхования туристов 2.4. Туристические формальности
2.5. Оформление туристических виз
2.6. Характеристика дополнительных услуг
3.0. Достоинства и недостатки различных форм организации выездного
туризма.
3.1. Презентативная и опосредованная (репрезентативная) организация туров
3.2. Достоинства и недостатки организации работы туроператора посредством услуг meet-компании
3.3. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний
3.4. Туристический кредит, как форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями
3.5.Обязательства между туристическим оператором и meet-компанией 3.6.особенности выездного туризма в Казахстане 3.7.туризм как источник валютного поступления 4.0. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта
4.1. Электронная реклама
4.2. Электронная система бронирования туристских услуг в Интернет
5.0. Заключение
6.0. Список используемой литературы
Во-первых: туристские агентства всё шире применяют новые информационные технологии, в том числе глобальные компьютерные системы бронирования.
Во-вторых: туристские агентства стали больше сотрудничать с авиакомпаниями, продавая авиабилеты, а так же железными дорогами. Собственные авиакассы имеют туристские фирмы «Бюро путешествий и экскурсий», «Эл-Тур-Восток», корпорация «С.А.Т.».В-третьих: авиакомпании так же продают туристские путёвки, как это делает «Эйр-Астана». В аэропорту Усть-Каменогорска действует туристское агентство «АэроСоюз».
В-четвёртых: к туристскому
рынку Восточного Казахстана всё
больший интерес проявляют
Важным пунктом
договора о сотрудничестве туроператоров
является поведение сторон в случае отказа
туристов от поездки после бронирования
и оплаты туроператором «наземного обслуживания».
Обычно в этом случае уплаченные оператором
meet-компании деньги за минусом штрафа
(при отказе менее чем за определенный
договором срок) остаются на депозите
оператора и идут в зачет будущим клиентам
или группам
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей
мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших
экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и
автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что
связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим
причинам:
- небольшие стартовые инвестиции;
- растущий спрос на туристические услуги;
- высокий уровень рентабельности;
- минимальный срок окупаемости затрат.
Эффективность
туризма складывается из
1) Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения
занятости населения;
2) Туризм развивает
отрасли, обслуживающие сферу
торговлю, производство
товаров народного потребления,
3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.
Туризм целесообразно
классифицировать по
поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п.
Основные виды туризма – следующие:
1) Туризм внутренний
Внутренний
туризм не связан с
его долю в мире приходится 80-90% поездок.
2) Международный туризм
В среднем
около 65% всех международных
на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы.
Развитие международного
туризма в странах
туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и
создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного
туризма пытаются
решить проблемы платежного
Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают
поступление
валюты в бюджет принимающей
страны и тем самым
ее платежный баланс.
Въезд туристов
сопровождается оттоком
платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве
платежного баланса страны.
3) Рекреационный туризм
Туризм с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой
формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию,
Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель.
Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия,
небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким
использованием авиационного транспорта.
Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут
включать зрелищно-
художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением
национальной культуры страны пребывания, и т.п.
4) Оздоровительный туризм
Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная
продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше,
чем по другим видам туризма.
Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм
человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и
т.п.
5) Познавательный туризм
Этот вид
туризма включает в себя
целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции
расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок
является автомобильный
туризм. По сравнению с путешествиями
видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах
представляют
туристам гораздо большую
6) Профессионально-деловой туризм
К данному
виду туризма относятся
современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных
контактов.
Поездки представителей
носить массовый характер.
7) Шоп-туры
Этот вид туризма характерен для Казахстана. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей
реализации.
В Казахстане туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической
индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость
туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о Казахстане как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время
на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока. Показатель туристической подвижности населения Казахстана – один из самых
низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься
направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы
работают на привлечение туристов в Казахстан . Причем в основном туристы
посещают Астану и Алмату
Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления
в Казахстан , а наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах.
Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в Казахстана
нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого
качества.
4.0. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Ввозможности интернета используются для:
- поиска и систематизации требуемой информации;( данные о погоде, отелях, карты городов, описание достопримечательностей и т.д.)
- маркетинговых исследований
- эффективной рекламы туристских услуг
- поиска партнеров
- бронирования и резервирования туристских услуг
- анализа эффективности принятой рекламной стратегии и др
4.1. Электронная реклама
Продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг производится на базе маркетинговых исследований с помощью электронной рекламы
Интернет - беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Потенциальными потребителями рекламы являются более чем 70 миллионов человек, использующих Интернет и его возможности.
Рекламная компания в Интернет весьма эффективна как в России, так и за рубежом. Компьютер в нашей стране уже прочно вошел в обиход офисов предпринимателей и государственных учреждений. Многие фирмы пользуются услугами электронной почты и поиска информации в Интернете. Размещение данных о фирме, в том числе рекламы фирмы, прежде всего поднимает имидж рекламодателя и вызывает интерес у высоко организованных предпринимателей, фирм - потенциальных партнеров, а главное - посредников, которые специализируются на внимательном постоянном изучении компьютерного пространства, объявлений и предложений о сотрудничестве и прямой продаже товаров на своем местном рынке. Это отличный способ продвижения своего продукта на мировой рынок.
Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. При этом даже небольшая фирма при грамотном проведении рекламной кампании может достичь значительных результатов.
4.2.Электронная система бронирования туристских услуг в Интернет.
Во всемирной компьютерной сети Интернет существуют разделы бронирования основных туристских услуг. Наиболее популярные из них - TravelWeb, разработанный ведущими гостиничными цепями,, и Travelocity, открытый компьютерной системой бронирования Sabre.
Статистика свидетельствует, что популярность самостоятельного компьютерного бронирования по Интернет быстро растет. Только гостиничных мест через TravelWeb ежемесячно бронируется на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее время система бронирования предлагает информацию о 8000 отелях и рейсах 300 авиакомпаний.
Следует подчеркнуть принципиальную важность технологий on-line именно для турагента. Для него это возможность получить подтверждение заказа немедленно, пока клиент находится у него в офисе. Для частного лица бронирование on-line также более удобно, однако определяющим фактором здесь, как правило, является цена, а лишь затем время подтверждения. К тому же при работе в режиме on-line с частными лицами проблемы финансовых гарантий и платежей становятся гораздо более острыми, но и эта проблема во многом уже решаема
Другие возможности Интернет для туризма
Кроме вышеописанных возможностей, Интернет позволяет:
- вести взаиморасчет между туристскими фирмами;
- создавать
фирменные системы
- создавать
системы координации работы
- организовать виртуальный офис и др
Индустрия туризма за
последние годы существенно изменилась
в связи с развитием и
Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. На данный момент международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, а значит значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов, возрастает, а туристский бизнес становится сейчас одним из самых значимых секторов мировой экономики.
В Казахстане имеется много объективных факторов, обеспечивающих хорошие перспективы для международного туризма. Статистика свидетельствует о ежегодном увеличении числа российских туристов, выезжающих за рубеж. Сдерживающим фактором более бурного развития выездного туризма является низкий уровень жизни основной массы населения. С ростом благосостояния казахстанского общества увеличится и объем выездного туризма, что, безусловно, повысит требовательность казахстанского потребителя тур-услуг к их качеству.