Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:04, курсовая работа
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимального дохода, то, по крайней мере, к тому объему дохода, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования дохода и нахождение методов по лучшему их использованию.
Введение
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимального дохода, то, по крайней мере, к тому объему дохода, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования дохода и нахождение методов по лучшему их использованию.
Доход, прежде всего, выполняет функцию меры эффективности общественного производства, поскольку она определяет конечный результат финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики. В любой рыночной экономике вложение капитала в предприятие сопровождается определенной оценкой эффективности его функционирования. В противном случае вообще пропадает стимул этого экономического действия. Во все времена доход являлся признаком компетентного управления, находившимися в распоряжении компании людскими, материальными, финансовыми и другими ресурсами. В конечном счете, финансовые результаты (валовая прибыль или убыток) деятельности предприятий являются основой валового внутреннего продукта государства и отражают эффективность функционирования экономики страны.
Основной целью курсовой работы является дать определение формированию прибыли и доходов хозяйствующего субъекта и их распределения.
Задачей
курсовой работы является определение
наиболее эффективных форм и методов
распределения прибыли
Доход
как важнейшая категория
Во-вторых, доход обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих,
доход является одним из источников
формирования бюджетов разных уровней.
Она поступает в бюджеты в
виде налогов и наряду с другими
доходными поступлениями
ГЛАВА
1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Доходы предприятий - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала предприятия этого предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами поступления от других юридических и физических лиц:
• суммы налогов;
• по договору комиссии и иным аналогичным договорам в пользу комитента и т.п.:
• в порядке предварительной оплаты продукции, работ, услуг;
• задатка, залога;
• погашение
займа.
Доход – это увеличение экономической выгоды в течение отчетного периода в форме притока средств или увеличение стоимости активов либо сокращение пассивов, что приводит к росту капитала.
Доход-
это увеличение активов, либо уменьшения
обязательств в отчетном периоде. Без
осуществления соответствующих
расходов, как правило, невозможно получит
желаемые доходы. Не получив доходы,
в свою очередь, невозможно осуществлять
развитие предприятия и успешно
решать социальные вопросы.
Прибыль - это доход на капитал. Прибыль является целью предпринимателя и главным итогом его деятельности. Величина прибыли определяется как разность между валовым доходом предприятия (выручкой от реализации продукции) и общими издержками производства. Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по видам деятельности предприятия. В современных условиях реальным является планирование не годового, а квартального размера прибыли. Основной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей. Правильное установление плановой прибыли зависит от выбранного метода ее начисления. Планирование прибыли осуществляется двумя методами: прямого счета и аналитическим.
Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой прдукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.
Расчет ведется по формуле:
П = (В * Ц) – (В * С)
Где П – плановая прибыль, тенге;
В – выпуск товарной продукции
в планируемом периоде в
Ц – цена за единицу продукции;
С – полная себестоимость
Преимуществами метода прямого расчета прибыли является то, что исчисление прибыль построено на прямом подсчете себестоимости продукции и выручки от ее реализации по каждому виду ассортимента продукции. Этим обеспечивается точность расчетов, их простота и ясность. Применение метода прямого расчета эффективно на предприятиях с небольшим ассортиментом продукции. Недостатком этого методы является громоздкость расчетов при большом ассортименте выпускаемой продукции.
Аналитический метод расчета прибыли основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Прибыль предприятия на предстоящий год устанавливается на основании его прибыли за предшествующий год (базовая прибыль ), скорректированной в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину. К таким факторам относятся: объем реализации, уровень себестоимости, цены, налоговые ставки, рентабельность. В расчете применяется метод элиминирования (исключения) влияния всех прочих факторов, кроме рассматриваемого.
Аналитический
метод расчета прибыли дает результат,
близкий к полученному при расчете прибыли
методом прямого счета. Поэтому его целесообразно
применять для проверки правильности
прямого счета. Расчет прибыли аналитическим
методом можно использовать для экономического
анализа.
1.2 Выручка от реализации продукции и затраты на ее производство.
Основной источник доходов предприятий – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строго режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т.д. традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет организации в банке, либо наличными в кассу. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов. Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период. Лишь при взаимоотношениях с налоговым органом предприятие обязано исчислять выручку от реализации вторым методом, то есть по отгрузке продукции. Выручка от реализации продукции является главным видом доходов от основной деятельности. Кроме выручки от реализации продукции в результате основной деятельности, могут поступать проценты по выданным коммерческим кредитам, авансы от покупателей, суммы в погашение дебиторской задолженности и прочие поступления. Наряду с основной деятельностью, которая является главным источником доходов, предприятие занимается инвестиционной и финансовой деятельностью, в результате чего также образуются соответствующие виды доходов. Так, от инвестиционной деятельности могут поступать доходы от продажи основных фондов, нематериальных активов; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложении, от погашения ранее выданных кредитов и другие виды доходов от инвестиции. В результате финансовой деятельности поступают доходы от выпуска и реализации акций, облигаций и других ценных бумаг.
Итак, выручка от реализации продукции – главный вид доходов хозяйствующего субъекта. Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношении. Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми и розничными.
Рассмотрим их состав и структуру.
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятием или торгово-сбытовым организациям.
Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включаются наценка для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.
Розничная
цена включает оптовую цену промышленности
и торговую накидку, то есть скидку. Если
оптовые цены применяются преимущественно
во внутрихозяйственном обороте, то по
розничным ценам товары реализуются конечному
потребителю – населению.
Структура
розничной цены.
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором , влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно и на величину прибыли.
Итак, величина доходов организации зависит как от объема выручки от реализации продукции по установленным ценам, так и от рассматриваемых далее затрат на производство и реализацию этой продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топливо, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Затраты
на производство и реализацию продукции
объединяют исходя из экономического
содержания в четыре группы
Остановимся подробнее на содержании каждой из этих групп.
В состав материальных затрат включаются покупные сырье и материалы, входящие в состав производимой продукции, а именно: основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо всех видов, тара, запасные части для ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, покупная энергия всех видов; затраты, связанные с использованием природного сырья, затраты на работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями.
Из стоимости
материальных ресурсов, учитываемых
в данной группе исключается стоимость
возвратных отходов, то есть таких, которые
ввиду полной или частичной утраты
потребительских свойств
Следует
иметь в виду, что не все выплаты
работникам предприятия включаются
в себестоимость продукции. Не включаются
в затраты на производство такие расходы
на оплату труда, как премии, выплачиваемые
за счет специальных средств и целевых
поступлений; материальная помощь; беспроцентная
ссуда на улучшение жилищных условий;
оплата дополнительных отпусков женщинам,
воспитывающим детей; надбавки к пенсиям;
дивиденды выплачиваемые по акциям трудового
коллектива; оплата проезда к месту работы;
оплата путевок на лечение, экскурсии
и путешествия и другие затраты, производимые
за счет прибыли, оставшейся в распоряжении
организации. В третью группу затрат на
производство и реализацию продукции
включены « Отчисления
от Фонда оплаты труд».
Это обязательные платежи в Фонд государственного
социального страхования и социальный
налог. Четвертый элемент состава затрат
на производство и реализацию продукции
– «Накладные расходы».
В эту группу включаются некоторые виды
сборов и платежей, относятся вознаграждения
за изобретения и рационализаторские
предложения, затраты на командировки,
плата за пожарную и сторожевую охрану,
за подготовку и переподготовку кадров,
также включены платежи по оплате процентов
за полученные кредиты. Кроме группировки
затрат по экономическим элементам, практикуется
классификация затрат по калькуляционным
статьям, то есть по целевому назначению
расходов. В этом случае рассчитывается
себестоимость единицы продукции с выделением
всех составляющих. Группировка затрат
по калькуляционным статьям отражается
в специальном документе бизнес- плана
– смете затрат на производство. В данной
смете выделяются, как правило, следующие
статьи затрат: сырье и материалы, топливо
и энергия; затраты на оплату труда производственных
рабочих; отчисления на социальное страхование;
расходы на подготовку и освоение производства;
цеховые расходы; общезаводские расходы;
прочие производственные расходы. При
классификации затрат учитываются различные
категории издержек. В калькуляционном
разрезе выделяют расходы основные
и накладные расходы. Те затраты, которые
связаны с процессом производства непосредственном
(сырье, основные и вспомогательные материалы,
топливо, энергия, заработная плата и др.),
являются основными. Цеховые, общезаводские,
внепроизводственные и другие расходы
относятся к накладным, так как участвуют
в общих затратах по управлению и обслуживанию
производства. Подразделение расходов
на основные и накладные при калькулировании
себестоимости определенного
вида продукции предполагает
выделение прямых и косвенных. Прямые
затраты имеют непосредственное отношение
к производству конкурентных видов продукции.
Это сырье, основные и вспомогательные
материалы, энергия, основная заработная
плата производственных рабочих, то есть
те расходы, которые являются основными.
Косвенные затраты связаны с производством
на одного, а нескольких видов изделий
и могут быть распределены между ними
косвенно, пропорционально установленному
базовому показателю.
Информация о работе Доход,как объект финансового распределения