Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:04, курсовая работа
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимального дохода, то, по крайней мере, к тому объему дохода, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования дохода и нахождение методов по лучшему их использованию.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организации. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально – экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда.
Прибыль
является не источником обеспечения
внутрихозяйственных
Общий
объем прибыли предприятия
В составе валовой прибыли учитываются доходы от всех видов деятельности. Прежде всего, валовая прибыль включает доход от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции ( работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость.
Доход
от реализации товарной
Во-вторых, в состав валовой прибыли включается доход от реализации продукции и услуг нетоварного характера, то есть прибыль подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе головного предприятия.
В-третьих, в состав валовой прибыли входит доход от реализации фондов и другого имущества.
Наконец, в составе валовой прибыли отражаются внереализационные операций.
Кроме дохода от реализации продукции в состав валовой прибыли включаются, как отмечено выше, доход от реализации прочей продукции услуг нетоварного характера. На долю этого дохода приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорты, торговые организации, находящиеся на балансе предприятия, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что, соответственно скажется на объеме валовой прибыли.
Формирование
валовой прибыли предприятия.
Отдельной
составной частью валовой прибыли
выделена прибыль от реализации основных
фондов и другого имущества.
У предприятия
могут образовываться излишние материальные
ценности в результате изменения объема
производства, недостатков в системе снабжения,
реализации и других причин. Длительное
хранение этих ценностей в условиях инфляции
приводит к тому, что выручка от их реализации
окажется ниже цен приобретения. Поэтому
от реализации ненужных товарно-материальных
ценностей образуются не только прибыль,
но и убыток. Что касается реализация излишних
основных фондов, то прибыль от этой реализации
исчисляется как разница между продажной
ценой и первоначальной стоимостью фондов,
которая увеличивается на соответствующий
индекс, законодательно установленной
в зависимости от темпов роста инфляции.
Последним
элементов валовой прибыли
- доходы
от долевого участия в
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
- суммы
полученных и уплаченных
Важная
роль в системе экономических
показателей эффективности
Для доказательства
эффективности принимаемых
При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели: рентабельность активов, продукции, продаж и капитала. Рентабельность активов служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.Этот показатель исчисляется по формуле:
Р = (П : А ) х 100,
Где Р – рентабельность активов (%)
П – сумма прибыли после уплаты налогов (тенге)
А – сумма активов предприятия (тенге)
Рентабельность текущих активов характеризует прибыль, полученную с каждого тенге, вложенного в текущие активы.
Кроме
рентабельности активов в процессе
анализа предпринимательской
Рентабельность продукции исчисляется по формуле:
Р = ( П : Сп ) х 100,
Где Р – рентабельность продукции (%)
П – валовая прибыль предприятия (тенге)
Сп – полная себестоимость
реализованной продукции (
Рентабельность
продукции характеризует
Рентабельность продаж характеризует доходность основной деятельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью цены, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции. Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Рентабельность собственного капитала занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т.е. прибыль, остающуюся в распоряжении организации (предприятия), полученную на каждый тенге вложений акционеров в данное предприятие.
В процессе
анализа финансового состояния
предприятия могут исчислять
и другие показатели рентабельности,
имеющие частное значение. Например,
может быть исчислена рентабельность
всего капитала предприятия, рентабельность
внеоборотных активов, инвестиций и др.
Рост любого показателя рентабельности
зависит от общих и экономических явлений
и процессов. Это, прежде всего совершенствование
системы управления производством в условиях
рыночной экономики на основе преодоления
кризиса в финансово-кредитной и денежной
системах; повышение эффективности использования
ресурсов предприятия на основе стабилизации
взаимных расчетов и системы расчетно-платежных
отношений; индексация оборотных средств
и четкое определение источников их формирования.
1.6..Порядок распределения дохода предприятия
Прибыль
распределяется между государством,
собственниками предприятия и самой
организацией (предприятием). Пропорции
этого распределения в
Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия
после уплаты налога на прибыль, принято
называть чистой прибылью. Чистая прибыль
предприятия, т.е. прибыль, остающаяся
в его распоряжении, используемая им самостоятельно
и направляемая на дальнейшее развитие
самого предприятия и его деятельности
определяется как разность между налогооблагаемой
прибылью и суммой налога на прибыль, рентных
платежей, налога на экспорт и импорт.
Чистая прибыль направляется на:
- финансирование НИОКР;
- работы
по разработке новых
- модернизацию оборудования;
- на пополнение собственных оборотных средств;
- уплату некоторых видов налогов;
- на уплату различных штрафов и санкций;
- на пополнение различных фондов.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
Этот
термин используется в финансовом анализе,
планировании. В бухгалтерском учете
чистую прибыль именуют
Акционерное
общество, определив прибыль за отчетный
год, рассматривает возможность, на
основании соответствующих
Информация о работе Доход,как объект финансового распределения