Отчёт по устойчивому развитию на примере СП ОАО "Североуральское Управление Строительства"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Рассмотреть понятие устойчивого развития и средства мониторинга устойчивого развития
Произвести оценку текущего состояния предприятия и обосновать необходимость перехода к устойчивому развитию;
подготовить отчетность в соответствии со стандартом GRI;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, КАК ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ 4
1.2 ПОНЯТИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 4
1.2 ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 6
1.3 СТАНДАРТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОТЧЕТНОСТИ 11
1.4 ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ 23
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА» 29
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.2 ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ И МАРКЕТИНГ 30
2.3 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА 2011 ГОД 32
3 ОТЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА» 33
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТА 33
3.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОТЧЕТА 34
3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ОТЧЕТА 35
3.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 36
3.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 37
3.6 СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ ОТЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ 41

Файлы: 1 файл

Готовность v11.docx

— 353.75 Кб (Скачать)

Рентабельность активов в 2009году уменьшилась на 15%, в 2010 году возросла на 478,53% и составила 0,023, а в 2011 году снизилась на 86,35% и составила 0,003. На снижение показателя в 2011 году повлияло увеличение активов предприятия на 34,98% и снижение чистой прибыли 81,57%.

Рентабельность собственных средств  в 2009 году уменьшился на 4,09%, рентабельность также возросла в 2010 году на 538%, и снизилась в 2011 году на 80,60% и составила 0,012. Снижения показателя рентабельности собственных средств в 2011 году произошло из-за снижения чистой прибыли на 81,58%.

Предприятие в 2009 году с каждого рубля продаж имеет 2,5 рубля прибыли, в 2010 году это показатель вырос на 85,28% и составил 4,7 рубля, а в 2011 году снизился на 40,92%. В 2011 году с каждого рубля продаж предприятие имеет 2,8 рубля чистой прибыли.

Рентабельность текущих затрат составила в 2010 году 0,049 и возросла по сравнению с 2009 годом на 89,35%. В 2011 году произошло снижение показателя до 0,029 или на 42,09%. Снижение показателя рентабельности текущих затрат произошло из-за снижения прибыли от продаж на 25,88% и увеличения себестоимость продукции на 27,89%.

По всем показателем рентабельности в 2010 году идет рост, а в 2011 году снижение. Предприятию необходимо увеличивать количество реализованной продукции, работ и услуг, повышать эффективность производства, проводить анализ ценовой политики, внедрять мероприятия по снижению себестоимости продукции, работ, услуг.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов, а также способность предприятия погашать свою долгосрочную задолженность. Базой их расчета выступает стоимость имущества.  В таблице 2.8 представлен расчет коэффициентов финансовой устойчивости.

Таблица 2.8

Расчет коэффициентов  финансовой устойчивости

№ п/п

Показатели

Код строки

2009 на начало периода

2009 на конец периода

2010г.

2011г.

1

Собственные средства (СС)

490

158206

150493

160 321

152304

2

Заемные средства (ЗС)

690

174090

202 912

252 797

408165

3

Валюта баланса (ВБ)

700

342407

367 517

431 766

582781

4

Оборотные активы (СОС)

290

153092

175 970

207 778

324800

5

Долгосрочные обязательства(ДО)

590

10111

14 112

18 648

22312


Коэффициенты деловой активности СП ОАО «СУС» за 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Коэффициенты деловой  активности  2009-2011 гг.

№ п/п

Показатели

2009 на начало периода

2009 на конец периода

2010г.

2011г.

1

Коэффициент финансовой независимости

0,46

0,41

0,37

0,26

2

Коэффициент соотношения собственных  и заемных средств

1,10

1,35

1,58

2,68

3

Коэффициент маневренности

0,97

1,17

1,30

2,13


Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует долю собственного капитала в структуре капитала предприятия, следовательно, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов. В стоимости имущества предприятия на начало 2009  года 0,46%, на конец 2009 года 0,41%, на 2010 год 0,37%, на 2011 год 0,26% занимают собственные средства.

 

2.4. Ключевые показатели  эффективности за 2011 год

 

 

Выполняя обязательства трехстороннего долгосрочного соглашения между органами власти города Лесной, Свердловской области и СП ОАО «СУС», руководство компании ежеквартально и по итогам года должно предоставлять результаты мониторинга своей деятельности по согласованному перечню ключевых показателей эффективности. Целью мониторинга является сопоставление достигнутых результатов и планов, своевременное выявление и анализ изменений в деятельности, а также краткосрочное прогнозирование развития. Структура мониторинга СП ОАО «СУС» разработана на основе показателей стандарта GRI и методологии BSC и состоит из четырех категорий, десяти аспектов, набора стратегических целей и ключевых показателей эффективности.

Таблица 2.10

Показатели деятельности СП ОАО «СУС» (методология GRI и BSC)

Составляющая стратегии

Стратегические направления

Стратегические цели

Финансовая (F)

Финансовый рост

F1 - Рост стоимости бизнеса

Рост доходов

F2 - Диверсификация портфеля заказов

F3 - Лидерство в строительстве

Повышение эффективности

F4 - Сокращение непроизводительных  затрат

F5 - Лидерство в отрасли по эффективности

Клиентская (С)

Совершенствование продукта и услуги

C1 - Достижение оптимального соотношения  "цена-качество-срок"

C2 - Реализация проектов "под ключ"

Доверительные отношения с клиентом

C3 - Реализация индивидуального подхода  к клиенту и его потребностям

"Брэнд доверия"

C4 - Создание имиджа надежного партнера

Внутренняя (I)

Внедрение новых технологий

I1 - Стать лидером в отрасли по  уровню технологий

Повышение эффективности при управлении контрактом

I2 - Внедрить процессный подход к  управлению контрактом

Операционное совершенство

I3 - Добиться отлаженности процессов

Подготовки персонала (L)

Мотивированные и подготовленные сотрудники

L1 - Стать лидером в отрасли по  уровню технического оснащения

L2 - Добиться высокого уровня квалификации  персонала

L3 - Атмосфера активности


 

 

3. Отчет по  устойчивому развитию предприятия  СП ОАО «Североуральское Управление  Строительства»

3.1. Необходимость мониторинга устойчивого развития

Для компании СП ОАО «СУС» устойчивое развитие означает сохранение окружающей среды и экономию природных ресурсов в единстве с социальным и экономическим благополучием. В целях устойчивого развития компания реализует принципы социальной ответственности и учета общественных ожиданий в своей ежедневной деятельности. Ответственность компании перед обществом выражается в трех взаимосвязанных областях, по трем «корзинам» ответственности: экономика, экология и социальная политика.

Ответственность в экономике включает:

  • выпуск продукции и оказание услуг высокого качества
  • отражение информации об уплате всех видов налогов/полная уплата всех видов налогов
  • соблюдение требований антимонопольного законодательства
  • поддержку добросовестной деловой практики, установление надежных отношений с поставщиками и клиентами.

Ответственность в экологии включает:

  • использование новых технологий и мероприятия по ресурсосбережению
  • ограничение выбросов веществ, негативно влияющих на экологию
  • соблюдение законодательных норм в области охраны окружающей среды и требований государства к экологически чистому производству.

Ответственность в социальной сфере.

Состоит в первую очередь в развитии своего собственного коллектива – его социального обеспечения и квалификации.

Затем по важности следуют:

  • социальные проекты на территориях присутствия компании
  • поддержка социальных проектов в области культуры, спорта и образования
  • регулярное проведение диалогов с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) и на этой основе внесение необходимых изменений в свою деятельность
  • повышение открытости и прозрачности компании через систему регулярной социальной отчетности, позволяющей улучшать качество управления производством, социальным развитием и нефинансовыми рисками.

Социально-экологическая отчетность представляет собой технологию и инструмент корпоративного управления, позволяющие систематизировать деятельность компании в нефинансовой сфере и улучшать качество стратегического и оперативного управления, что ведет к повышению устойчивости и управляемости организации в целом.

Компания заинтересована в ведении отчетности по КСО и устойчивому развитию, так как этот процесс позволяет:

  • выявлять мнения и ожидания заинтересованных сторон относительно деятельности организации и разъяснять свою стратегию
  • демонстрировать, что мнения заинтересованных сторон были услышаны и учтены
  • иметь эффективный инструмент выявления, предупреждения и снижения нефинансовых рисков и формирования устойчивой репутации
  • отслеживать соответствие организации принципу постоянного совершенствования и стимулировать последующие улучшения внутренних процессов в организации
  • повышать конкурентоспособность.

 

3.2. Определение содержания отчета

 

 

На содержание отчета в первую очередь  оказывает влияние цели и задачи составления отчетности. Во- вторую очередь целевая аудитория или  пользователи отчетности. Цели и задачи рассмотрены выше. Что касается пользователей (заинтересованные стороны), то можно выделить следующие группы (см. таблицу 3.1)

Таблица 3.1

Значимые для стейкхолдеров предметные области отчета

Заинтересованное лицо

Наиболее значимые производственные цели

Что мешает достичь

Меры для достижения целей

Общественные организации и СМИ

Снижение нагрузки на окружающую среду

Дороговизна новых технологий, снижающих выбросы

Привлечение денежных средств через механизм частно -государственного партнерства

Финансовые учреждения (банки и лизинговые компании)

Рентабельность бизнеса

Сдерживание роста тарифов, опережающий рост цен естественных монополий

Повышение рентабельности через снижение своих затрат

Научные и учебные заведения

Расширение масштаба деятельности предприятия

Слабая ресурсная база местного бюджета, отсутствие «длинных» денег

Привлечение денежных средств через механизм частно -государственного партнерства

Внутренние стейкхолдеры (трудовой коллектив, профсоюз)

Повышение средней оплаты труда

Выход за границу рентабельности при неизменных тарифах

Повышение производительности труда через рост фондо вооруженности

Партнеры компании

Устойчивость бизнеса

Достигнута

-

Федеральные органы власти и контролирующие инстанции

Стабильные налоговые поступления

Достигнуто

-

Региональные и местные органы власти

Снижение текучести кадров, повышение ФОТ

Достигнуто

-


Из данной таблицы вытекают предметные области отчета которые, по мнению руководства  предприятия, интересуют заинтересованные стороны.

Принципы, на которых основано взаимодействие компании со стейкхолдерами: открытость, полнота и достоверность предоставляемой информации учет интересов всех заинтересованных сторон, оперативное реагирование на проявление этих интересов и ответственность.

Мероприятия по взаимодействию с заинтересованными сторонами позволяют компании: получить обратную связь от представителей власти, потребителей, общественности; систематизировать информацию по всем аспектам деятельности компании; провести самооценку по социальному, экологическому и экономическому направлениям, сформировать основу для постепенной корректировки деятельности; повысить прозрачность бизнеса; разъяснить позицию и стратегию компании по развитию своих услуг.

Проведение диалогов с заинтересованными сторонами является одним из ключевых этапов процесса создания нефинансовой отчетности компании. Осуществляя диалоги с заинтересованными сторонами, компания исходит из следующих предпосылок:

  • диалог с заинтересованными сторонами не является разовым мероприятием, проводимым для составления отчета, он должен служить постоянным инструментом регулирования деятельности компании и ее отношений с обществом
  • отчет о социальной ответственности будет более ценным, если он содержит не только мнение менеджеров компании, но и взгляды широкого круга представителей общества на деятельность компании
  • диалоги посвящены обсуждению наиболее существенных вопросов деятельности компании, ее воздействия на экономику, окружающую среду и общество.

Исходя из вышеперечисленных пунктов  и требований стандарта по составлению  отчетности, структура отчетности будет  иметь следующий вид:

  1. Стратегия и анализ
  2. Характеристика организации
  3. Параметры отчета
    1. Общие сведения об отчете
    2. Область охвата и границы отчета
    3. Указатель содержания GRI
    4. Подтверждение
  4. Корпоративное управление, обязательства и взаимодействие
  5. с заинтересованными сторонами
    1. Управление
    2. Участие во внешних инициативах
    3. Взаимодействие с заинтересованными сторонами
  6. Сведения о подходах в области менеджмента и показатели результативности
    1. Показатели экономической результативности
      1. Экономическая результативность 
      2. Присутствие на рынках
      3. Непрямые экономические воздействия
    2. Показатели экологической результативности
      1. Материалы
      2. Энергия
      3. Вода
      4. Выбросы, сбросы, отходы
      5. Продукция и услуги
      6. Соответствие требованиям
      7. Транспорт
      8. Общие
    3. Показатели результативности подходов к организации труда и достойного труда
      1. Занятость
      2. Взаимоотношения сотрудников и руководства
      3. Здоровье и безопасность на рабочем месте
      4. Обучение и образование
    4. Показатели результативности: права человека
      1. Недопущение дискриминации
      2. Детский труд
      3. Принудительный и обязательный труд
      4. Права коренных и малочисленных народов
    5. Показатели результативности взаимодействия с обществом
      1. Сообщество
      2. Коррупция
      3. Соответствие требованиям
    6. Показатели результативности: ответственность за продукцию
      1. Здоровье и безопасность потребителя
      2. Маркировка продукции и услуг
      3. Соответствие требованиям

Информация о работе Отчёт по устойчивому развитию на примере СП ОАО "Североуральское Управление Строительства"