Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:47, дипломная работа
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Рассмотреть понятие устойчивого развития и средства мониторинга устойчивого развития
Произвести оценку текущего состояния предприятия и обосновать необходимость перехода к устойчивому развитию;
подготовить отчетность в соответствии со стандартом GRI;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, КАК ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ 4
1.2 ПОНЯТИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 4
1.2 ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 6
1.3 СТАНДАРТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОТЧЕТНОСТИ 11
1.4 ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ 23
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА» 29
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.2 ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ И МАРКЕТИНГ 30
2.3 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА 2011 ГОД 32
3 ОТЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА» 33
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТА 33
3.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОТЧЕТА 34
3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ОТЧЕТА 35
3.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 36
3.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 37
3.6 СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ ОТЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ 41
Рентабельность активов в
Рентабельность собственных
Предприятие в 2009 году с каждого рубля продаж имеет 2,5 рубля прибыли, в 2010 году это показатель вырос на 85,28% и составил 4,7 рубля, а в 2011 году снизился на 40,92%. В 2011 году с каждого рубля продаж предприятие имеет 2,8 рубля чистой прибыли.
Рентабельность текущих затрат составила в 2010 году 0,049 и возросла по сравнению с 2009 годом на 89,35%. В 2011 году произошло снижение показателя до 0,029 или на 42,09%. Снижение показателя рентабельности текущих затрат произошло из-за снижения прибыли от продаж на 25,88% и увеличения себестоимость продукции на 27,89%.
По всем показателем рентабельности в 2010 году идет рост, а в 2011 году снижение. Предприятию необходимо увеличивать количество реализованной продукции, работ и услуг, повышать эффективность производства, проводить анализ ценовой политики, внедрять мероприятия по снижению себестоимости продукции, работ, услуг.
Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов, а также способность предприятия погашать свою долгосрочную задолженность. Базой их расчета выступает стоимость имущества. В таблице 2.8 представлен расчет коэффициентов финансовой устойчивости.
Таблица 2.8
Расчет коэффициентов финансовой устойчивости
№ п/п |
Показатели |
Код строки |
2009 на начало периода |
2009 на конец периода |
2010г. |
2011г. |
1 |
Собственные средства (СС) |
490 |
158206 |
150493 |
160 321 |
152304 |
2 |
Заемные средства (ЗС) |
690 |
174090 |
202 912 |
252 797 |
408165 |
3 |
Валюта баланса (ВБ) |
700 |
342407 |
367 517 |
431 766 |
582781 |
4 |
Оборотные активы (СОС) |
290 |
153092 |
175 970 |
207 778 |
324800 |
5 |
Долгосрочные обязательства(ДО) |
590 |
10111 |
14 112 |
18 648 |
22312 |
Коэффициенты деловой
Таблица 2.9
Коэффициенты деловой активности 2009-2011 гг.
№ п/п |
Показатели |
2009 на начало периода |
2009 на конец периода |
2010г. |
2011г. |
1 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,46 |
0,41 |
0,37 |
0,26 |
2 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств |
1,10 |
1,35 |
1,58 |
2,68 |
3 |
Коэффициент маневренности |
0,97 |
1,17 |
1,30 |
2,13 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует долю собственного капитала в структуре капитала предприятия, следовательно, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов. В стоимости имущества предприятия на начало 2009 года 0,46%, на конец 2009 года 0,41%, на 2010 год 0,37%, на 2011 год 0,26% занимают собственные средства.
Выполняя обязательства
Таблица 2.10
Показатели деятельности СП ОАО «СУС» (методология GRI и BSC)
Составляющая стратегии |
Стратегические направления |
Стратегические цели |
Финансовая (F) |
Финансовый рост |
F1 - Рост стоимости бизнеса |
Рост доходов |
F2 - Диверсификация портфеля | |
F3 - Лидерство в строительстве | ||
Повышение эффективности |
F4 - Сокращение непроизводительных затрат | |
F5 - Лидерство в отрасли по | ||
Клиентская (С) |
Совершенствование продукта и услуги |
C1 - Достижение оптимального |
C2 - Реализация проектов "под ключ" | ||
Доверительные отношения с клиентом |
C3 - Реализация индивидуального | |
"Брэнд доверия" |
C4 - Создание имиджа надежного | |
Внутренняя (I) |
Внедрение новых технологий |
I1 - Стать лидером в отрасли по уровню технологий |
Повышение эффективности при управлении контрактом |
I2 - Внедрить процессный подход к управлению контрактом | |
Операционное совершенство |
I3 - Добиться отлаженности | |
Подготовки персонала (L) |
Мотивированные и |
L1 - Стать лидером в отрасли по уровню технического оснащения |
L2 - Добиться высокого уровня | ||
L3 - Атмосфера активности | ||
Для компании СП ОАО «СУС» устойчивое развитие означает сохранение окружающей среды и экономию природных ресурсов в единстве с социальным и экономическим благополучием. В целях устойчивого развития компания реализует принципы социальной ответственности и учета общественных ожиданий в своей ежедневной деятельности. Ответственность компании перед обществом выражается в трех взаимосвязанных областях, по трем «корзинам» ответственности: экономика, экология и социальная политика.
Ответственность в экономике включает:
Ответственность в экологии включает:
Ответственность в социальной сфере.
Состоит в первую очередь в развитии своего собственного коллектива – его социального обеспечения и квалификации.
Затем по важности следуют:
Социально-экологическая отчетность представляет собой технологию и инструмент корпоративного управления, позволяющие систематизировать деятельность компании в нефинансовой сфере и улучшать качество стратегического и оперативного управления, что ведет к повышению устойчивости и управляемости организации в целом.
Компания заинтересована в ведении отчетности по КСО и устойчивому развитию, так как этот процесс позволяет:
На содержание отчета в первую очередь оказывает влияние цели и задачи составления отчетности. Во- вторую очередь целевая аудитория или пользователи отчетности. Цели и задачи рассмотрены выше. Что касается пользователей (заинтересованные стороны), то можно выделить следующие группы (см. таблицу 3.1)
Таблица 3.1
Значимые для стейкхолдеров предметные области отчета
Заинтересованное лицо |
Наиболее значимые производственные цели |
Что мешает достичь |
Меры для достижения целей |
Общественные организации и СМИ |
Снижение нагрузки на окружающую среду |
Дороговизна новых технологий, снижающих выбросы |
Привлечение денежных средств через механизм частно -государственного партнерства |
Финансовые учреждения (банки и лизинговые компании) |
Рентабельность бизнеса |
Сдерживание роста тарифов, опережающий рост цен естественных монополий |
Повышение рентабельности через снижение своих затрат |
Научные и учебные заведения |
Расширение масштаба деятельности предприятия |
Слабая ресурсная база местного бюджета, отсутствие «длинных» денег |
Привлечение денежных средств через механизм частно -государственного партнерства |
Внутренние стейкхолдеры (трудовой коллектив, профсоюз) |
Повышение средней оплаты труда |
Выход за границу рентабельности при неизменных тарифах |
Повышение производительности труда через рост фондо вооруженности |
Партнеры компании |
Устойчивость бизнеса |
Достигнута |
- |
Федеральные органы власти и контролирующие инстанции |
Стабильные налоговые поступления |
Достигнуто |
- |
Региональные и местные органы власти |
Снижение текучести кадров, повышение ФОТ |
Достигнуто |
- |
Из данной таблицы вытекают предметные области отчета которые, по мнению руководства предприятия, интересуют заинтересованные стороны.
Принципы, на которых основано взаимодействие компании со стейкхолдерами: открытость, полнота и достоверность предоставляемой информации учет интересов всех заинтересованных сторон, оперативное реагирование на проявление этих интересов и ответственность.
Мероприятия по взаимодействию с заинтересованными сторонами позволяют компании: получить обратную связь от представителей власти, потребителей, общественности; систематизировать информацию по всем аспектам деятельности компании; провести самооценку по социальному, экологическому и экономическому направлениям, сформировать основу для постепенной корректировки деятельности; повысить прозрачность бизнеса; разъяснить позицию и стратегию компании по развитию своих услуг.
Проведение диалогов с заинтересованными сторонами является одним из ключевых этапов процесса создания нефинансовой отчетности компании. Осуществляя диалоги с заинтересованными сторонами, компания исходит из следующих предпосылок:
Исходя из вышеперечисленных пунктов и требований стандарта по составлению отчетности, структура отчетности будет иметь следующий вид: