Отчёт по устойчивому развитию на примере СП ОАО "Североуральское Управление Строительства"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Рассмотреть понятие устойчивого развития и средства мониторинга устойчивого развития
Произвести оценку текущего состояния предприятия и обосновать необходимость перехода к устойчивому развитию;
подготовить отчетность в соответствии со стандартом GRI;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, КАК ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ 4
1.2 ПОНЯТИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 4
1.2 ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 6
1.3 СТАНДАРТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОТЧЕТНОСТИ 11
1.4 ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ 23
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА» 29
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.2 ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ И МАРКЕТИНГ 30
2.3 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА 2011 ГОД 32
3 ОТЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА» 33
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТА 33
3.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОТЧЕТА 34
3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ОТЧЕТА 35
3.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 36
3.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 37
3.6 СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ ОТЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ 41

Файлы: 1 файл

Готовность v11.docx

— 353.75 Кб (Скачать)

Социальная  составляющая устойчивого развития относится к воздействию организации  на социальные системы, в рамках которых она функционирует.

Показатели  социальной результативности GRI отражают ключевые Аспекты результативности, связанные с подходами к организации труда, правами человека, обществом и ответственностью за продукцию.

Конкретные  Аспекты результативности, относящиеся к категории Подходов к организации труда, основаны на международно-признанных универсальных стандартах, включая

  • Всеобщую декларацию прав человека ООН и Протоколы к ней;
  • Конвенцию ООН: Международная конвенция о гражданских и политических правах;
  • Конвенцию ООН: Международная конвенция об экономических, социальных и культурных правах.
  • Декларацию МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда, 1998 г. (в частности, восемь основных Конвенций МОТ), и
  • Венскую декларацию и программу действий.

Показатели  результативности подходов к организации труда также основаны на двух инструментах, непосредственно относящихся к социальной ответственности корпораций: Трехсторонней декларации принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики МОТ и Руководящих принципах для многонациональных корпораций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Показатели  результативности в сфере прав человека устанавливают требования к отражению  в отчетности степени учета прав человека при принятии решений об инвестициях, а также выборе поставщиков и подрядчиков. Кроме того, Показатели охватывают обучение сотрудников и представителей службы безопасности в области прав человека, а также недопущение дискриминации, свободу ассоциаций, детский труд, принудительный и обязательный труд.

Общепринятые  права человека определены пятью  нижеприведенными конвенциями и  декларациями:

  • Всеобщая декларация прав человека ООН и Протоколы к ней;
  • Конвенция ООН: Международная конвенция о гражданских и политических правах;
  • Конвенция ООН: Международная конвенция об экономических, социальных и культурных правах;
  • Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда, 1998 г. (в частности, восемь Основных Конвенций МОТ), и
  • Венская декларация и программа действий.

Требуется привести краткие сведения по нижеследующим пунктам, касающимся Подходов в области менеджмента в отношении перечисленных ниже Аспектов прав человека. В качестве основных ориентиров следует использовать Трехстороннюю декларацию принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики МОТ (и в частности восемь основных конвенций МОТ, а именно Конвенции 100, 111, 87, 98, 138, 182, 20 и 10513) и Руководящие принципы для многонациональных корпораций Организации экономического сотрудничества и развития.

Общеорганизационные цели в отношении результативности, связанной с Аспектами прав человека, указывая их связь с вышеперечисленными международно-признанными декларациями и стандартами.

Для того чтобы представить информацию о  результатах деятельности по отношению  к целям, по необходимости в дополнение к Показателям результативности GRI можно использовать следующие показатели критерии

  • Практики инвестирования и закупок;
  • Недопущение дискриминации;
  • Свобода ассоциации и коллективных переговоров;
  • Исключение детского труда;
  • Предотвращение принудительного и обязательного труда;
  • Практики в отношении запросов и жалоб;
  • Подходы к обеспечению безопасности; и
  • Права коренных и малочисленных народов.

Показатели  результативности в сфере общества отражают воздействие организаций  на сообщества, в которых они действуют, а также меры по контролю и снижению рисков, которые могут возникнуть вследствие взаимодействия с другими общественными институтами. В частности, показатели содержат информацию о рисках, связанных с взяточничеством и коррупцией, ненадлежащим влиянием на политический процесс, а также монопольной практикой.

Показатели  результативности в сфере ответственности за продукцию отражают аспекты продукции и услуг организации, которые непосредственно воздействуют на потребителей, а именно здоровье и безопасность, информирование и маркировку, маркетинг и неприкосновенность частной жизни.

Эти аспекты  представлены, главным образом, требованиями к раскрытию информации о внутренних процедурах, а также о том, в  какой степени эти процедуры  не соблюдаются.

1.4. Требования к источникам  информации для отчета 

 

 

Результатом процесса определения содержания отчета будет набор тем и Показателей, в отношении которых данной организации  следует публиковать сведения. Однако такие практические соображения, как  доступность данных, затраты на их получение, конфиденциальность информации, неприкосновенность частной жизни или другие соображения правового характера, достоверность доступной информации и другие факторы могут привести к обоснованному решению не раскрывать определенную информацию. Если по соображениям подобного рода принято решение не включать в отчет какую-либо существенную информацию, следует ясно сообщить об этом в отчете и указать причины.

При подготовке отчета организация должна определить надлежащий уровень консолидации (агрегирования) представляемой информации. Принятие этого решения требует соотнесения дополнительных усилий, необходимых для представления детализированной информации (например, с разбивкой по странам или объектам), и повышения информативности в результате такого представления. Консолидация информации может привести к существенной потере смысла, а также может не дать выделить особенно высокие или низкие результаты деятельности организации в конкретных областях. С другой стороны, ненужная детализация данных может повлиять на легкость понимания информации. При подготовке отчета организации следует детализировать информацию до надлежащего уровня на основе Принципов и рекомендаций в отношении Показателей отчетности. Степень подробности может отличаться для различных показателей, но обычно детализированные данные обеспечивают лучшее понимание по сравнению с одной консолидированной величиной.

Отчетом в области устойчивого развития называется единое консолидированное предоставление сведений, дающее сбалансированное и обоснованное представление о результатах деятельности за определенный период времени. Заинтересованные стороны должны иметь возможность прямого доступа ко всей информации из одной точки, такой как Указатель содержания GRI. Не следует указывать другие публикации в качестве источников информации по Стандартным элементам отчетности GRI (например, Показателю результативности) если не обеспечена возможность прямого доступа представителя заинтересованных сторон к информации (например, ссылка на конкретную страницу в Интернете или номер страницы соответствующей публикации). Нет ограничений в отношении минимальной длины отчета, основанного на Системе GRI, если организация правильным образом применила Руководство и документы Системы, которые она решила использовать.

Электронная публикация (например, на компакт-диске) или публикация в Интернете и  бумажное издание являются приемлемыми  способами публикации отчета. Организации могут принять решение об использовании комбинации бумажного издания и публикации в Интернете или использовать только один носитель. Например, организация может представить подробный отчет на ее сайте в Интернете и опубликовать краткое изложение основных моментов, включая свою стратегию, анализ и информацию о результатах деятельности в печатном виде. Выбор, скорее всего, будет зависеть от решений организации в отношении периодов отчетности, ее планов по обновлению содержания, вероятных пользователей отчета, и других практических факторов, таких как ее стратегии по распространению [отчета]. По крайней мере один носитель (Интернет или бумажная публикация) должны обеспечивать пользователям полный набор информации за отчетный период.

Организациям  следует определить согласованный  и периодический цикл выпуска  отчета. Для многих организаций таким  будет ежегодный цикл, хотя некоторые организации предпочли публикацию отчета раз в два года. Организация может принять решение о регулярном обновлении информации между выпусками консолидированных отчетов о результатах деятельности. Этот подход имеет свои преимущества с точки зрения обеспечения для заинтересованных сторон более своевременного доступа к информации, но имеет и недостатки в плане сопоставимости информации. Однако в любом случае организациям следует придерживаться предсказуемого цикла, в рамках которого вся опубликованная информация охватывает конкретный период времени.

Публикация  отчетности по экономическим, экологическим и социальным результатам деятельности может быть объединена или согласована с другими формами отчетности, например, с публикацией ежегодного финансового отчета. Согласованный график публикации позволит подчеркнуть связи между финансовыми результатами с одной стороны, и экономическими, экологическими и социальными результатами деятельности — с другой.

При подготовке нового отчета организация может  определить информацию, которая не изменились по сравнению с предыдущим отчетом (например, текст политики, которая не была изменена). Организация  может решить, что она обновляет  только темы и Показатели, которые  изменились и не публикует повторно Элементы отчетности, которые не изменились. Например, организация может решить, что она [не] воспроизводит информацию о политиках, которые не изменились, а только обновляет ее Показатели результативности. Гибкость в применении такого подхода будет в первую очередь определяться выбором носителя отчетности. Такие темы как стратегия и анализ, и Показатели результативности, скорее всего, будут отражать изменения в течение каждого отчетного периода, в то время как другие темы, такие как характеристика организации или структура корпоративного управления могут изменяться более медленными темпами. Вне зависимости от используемой стратегии, полный набор применимой информации за отчетный период должен быть доступен в одной точке (в печатном документе или документе, основанном на Интернет).

Отчет должен содержать консолидированное представление результатах деятельности организации в области устойчивого развития за указанный отчетный период. Факт публикации отчета следует зарегистрировать в секретариате GRI с учетом цикла публикации отчетности организации, как правило, годового или двухлетнего. Организация может решить обновлять информацию чаще, чем один раз за заявленный отчетный период. Однако для целей сопоставимости следует, по возможности, придерживаться одинаковых периодов, охватываемых консолидированными отчетами о результативности.

Для повышения  доверия к публикуемым отчетам  организации используют разнообразные  подходы. Организации могут применять  систему внутренних инструментов, включая  функции внутреннего аудита, в  качестве части процессов управления информацией и ее публикации. Эти внутренние системы важны для общей целостности и доверия к отчету. Однако GRI рекомендует использование внешнего подтверждения отчета в области устойчивого развития в дополнение к любым внутренним ресурсам.

В настоящее  время авторами отчетов используются разнообразные подходы к реализации внешнего подтверждения, включая использование профессиональных организаций, выполняющих подтверждение, советов заинтересованных сторон и других внешних групп или лиц. Однако вне зависимости от конкретного подхода, оно должно выполняться компетентными группами или лицами, внешними по отношению к организации. Такие взаимодействия могут привлекать группы или лиц, следующих профессиональным стандартам подтверждения, или могут использовать подходы, следующие систематическим, документированным и основанным на свидетельствах процессам, хотя и не определенных конкретным стандартом.

GRI использует  термин «внешнее подтверждение»  для указания на действия, рассчитанные  на получение публикуемого заключения о качестве отчета и информации, содержащейся в нем. Они включают, но не ограничиваются рассмотрением процессов, лежащих в основе подготовки этой информации. Они также отличаются от действий, рассчитанных на оценку или подтверждение качества или уровня результатов деятельности организации, такой как выдача сертификатов результатов деятельности или оценки соответствия требованиям.

В целом, внешнее подтверждение отчетов, использующих Систему отчетности GRI:

  • выполняется группами или лицами, внешними по отношению к организации, чья компетентность, как в предмете, так и в практиках подтверждения может быть продемонстрирована;
  • реализуется систематическим, документированным и основанным на свидетельствах образом, и описывается фиксированными процедурами;
  • оценивает, дает ли отчет сбалансированную и обоснованную картину результативности
  • учитывая как достоверность данных, приведенных в отчете, так и общий выбор содержания;
  • использует для выполнения подтверждения групп или лиц, не ограниченных ненадлежащим образом их связью с организацией или ее заинтересованными сторонами для того, чтобы прийти к независимому и беспристрастному заключению об отчете и опубликовать его;
  • в ходе подготовки заключения оценивает степень, в которой организация, подготовившая отчет, применила Систему отчетности GRI (включая Принципы отчетности);
  • приводит к мнению или набору мнений, открыто доступному в письменной форме, и заявлению исполнителя подтверждения относительно его связи с организацией, подготовившей отчет.

Информация о работе Отчёт по устойчивому развитию на примере СП ОАО "Североуральское Управление Строительства"