Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:47, дипломная работа
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Рассмотреть понятие устойчивого развития и средства мониторинга устойчивого развития
Произвести оценку текущего состояния предприятия и обосновать необходимость перехода к устойчивому развитию;
подготовить отчетность в соответствии со стандартом GRI;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, КАК ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ 4
1.2 ПОНЯТИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 4
1.2 ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 6
1.3 СТАНДАРТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОТЧЕТНОСТИ 11
1.4 ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ 23
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА» 29
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.2 ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ И МАРКЕТИНГ 30
2.3 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА 2011 ГОД 32
3 ОТЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА» 33
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТА 33
3.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОТЧЕТА 34
3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ОТЧЕТА 35
3.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 36
3.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 37
3.6 СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЧЕТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ ОТЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ 41
Социальная
составляющая устойчивого развития
относится к воздействию
Показатели социальной результативности GRI отражают ключевые Аспекты результативности, связанные с подходами к организации труда, правами человека, обществом и ответственностью за продукцию.
Конкретные Аспекты результативности, относящиеся к категории Подходов к организации труда, основаны на международно-признанных универсальных стандартах, включая
Показатели результативности подходов к организации труда также основаны на двух инструментах, непосредственно относящихся к социальной ответственности корпораций: Трехсторонней декларации принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики МОТ и Руководящих принципах для многонациональных корпораций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Показатели результативности в сфере прав человека устанавливают требования к отражению в отчетности степени учета прав человека при принятии решений об инвестициях, а также выборе поставщиков и подрядчиков. Кроме того, Показатели охватывают обучение сотрудников и представителей службы безопасности в области прав человека, а также недопущение дискриминации, свободу ассоциаций, детский труд, принудительный и обязательный труд.
Общепринятые права человека определены пятью нижеприведенными конвенциями и декларациями:
Требуется привести краткие сведения по нижеследующим пунктам, касающимся Подходов в области менеджмента в отношении перечисленных ниже Аспектов прав человека. В качестве основных ориентиров следует использовать Трехстороннюю декларацию принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики МОТ (и в частности восемь основных конвенций МОТ, а именно Конвенции 100, 111, 87, 98, 138, 182, 20 и 10513) и Руководящие принципы для многонациональных корпораций Организации экономического сотрудничества и развития.
Общеорганизационные цели в отношении результативности, связанной с Аспектами прав человека, указывая их связь с вышеперечисленными международно-признанными декларациями и стандартами.
Для того чтобы представить информацию о результатах деятельности по отношению к целям, по необходимости в дополнение к Показателям результативности GRI можно использовать следующие показатели критерии
Показатели результативности в сфере общества отражают воздействие организаций на сообщества, в которых они действуют, а также меры по контролю и снижению рисков, которые могут возникнуть вследствие взаимодействия с другими общественными институтами. В частности, показатели содержат информацию о рисках, связанных с взяточничеством и коррупцией, ненадлежащим влиянием на политический процесс, а также монопольной практикой.
Показатели результативности в сфере ответственности за продукцию отражают аспекты продукции и услуг организации, которые непосредственно воздействуют на потребителей, а именно здоровье и безопасность, информирование и маркировку, маркетинг и неприкосновенность частной жизни.
Эти аспекты представлены, главным образом, требованиями к раскрытию информации о внутренних процедурах, а также о том, в какой степени эти процедуры не соблюдаются.
Результатом процесса определения содержания отчета будет набор тем и Показателей, в отношении которых данной организации следует публиковать сведения. Однако такие практические соображения, как доступность данных, затраты на их получение, конфиденциальность информации, неприкосновенность частной жизни или другие соображения правового характера, достоверность доступной информации и другие факторы могут привести к обоснованному решению не раскрывать определенную информацию. Если по соображениям подобного рода принято решение не включать в отчет какую-либо существенную информацию, следует ясно сообщить об этом в отчете и указать причины.
При подготовке отчета организация должна определить надлежащий уровень консолидации (агрегирования) представляемой информации. Принятие этого решения требует соотнесения дополнительных усилий, необходимых для представления детализированной информации (например, с разбивкой по странам или объектам), и повышения информативности в результате такого представления. Консолидация информации может привести к существенной потере смысла, а также может не дать выделить особенно высокие или низкие результаты деятельности организации в конкретных областях. С другой стороны, ненужная детализация данных может повлиять на легкость понимания информации. При подготовке отчета организации следует детализировать информацию до надлежащего уровня на основе Принципов и рекомендаций в отношении Показателей отчетности. Степень подробности может отличаться для различных показателей, но обычно детализированные данные обеспечивают лучшее понимание по сравнению с одной консолидированной величиной.
Отчетом в области устойчивого развития называется единое консолидированное предоставление сведений, дающее сбалансированное и обоснованное представление о результатах деятельности за определенный период времени. Заинтересованные стороны должны иметь возможность прямого доступа ко всей информации из одной точки, такой как Указатель содержания GRI. Не следует указывать другие публикации в качестве источников информации по Стандартным элементам отчетности GRI (например, Показателю результативности) если не обеспечена возможность прямого доступа представителя заинтересованных сторон к информации (например, ссылка на конкретную страницу в Интернете или номер страницы соответствующей публикации). Нет ограничений в отношении минимальной длины отчета, основанного на Системе GRI, если организация правильным образом применила Руководство и документы Системы, которые она решила использовать.
Электронная публикация (например, на компакт-диске) или публикация в Интернете и бумажное издание являются приемлемыми способами публикации отчета. Организации могут принять решение об использовании комбинации бумажного издания и публикации в Интернете или использовать только один носитель. Например, организация может представить подробный отчет на ее сайте в Интернете и опубликовать краткое изложение основных моментов, включая свою стратегию, анализ и информацию о результатах деятельности в печатном виде. Выбор, скорее всего, будет зависеть от решений организации в отношении периодов отчетности, ее планов по обновлению содержания, вероятных пользователей отчета, и других практических факторов, таких как ее стратегии по распространению [отчета]. По крайней мере один носитель (Интернет или бумажная публикация) должны обеспечивать пользователям полный набор информации за отчетный период.
Организациям следует определить согласованный и периодический цикл выпуска отчета. Для многих организаций таким будет ежегодный цикл, хотя некоторые организации предпочли публикацию отчета раз в два года. Организация может принять решение о регулярном обновлении информации между выпусками консолидированных отчетов о результатах деятельности. Этот подход имеет свои преимущества с точки зрения обеспечения для заинтересованных сторон более своевременного доступа к информации, но имеет и недостатки в плане сопоставимости информации. Однако в любом случае организациям следует придерживаться предсказуемого цикла, в рамках которого вся опубликованная информация охватывает конкретный период времени.
Публикация отчетности по экономическим, экологическим и социальным результатам деятельности может быть объединена или согласована с другими формами отчетности, например, с публикацией ежегодного финансового отчета. Согласованный график публикации позволит подчеркнуть связи между финансовыми результатами с одной стороны, и экономическими, экологическими и социальными результатами деятельности — с другой.
При подготовке нового отчета организация может определить информацию, которая не изменились по сравнению с предыдущим отчетом (например, текст политики, которая не была изменена). Организация может решить, что она обновляет только темы и Показатели, которые изменились и не публикует повторно Элементы отчетности, которые не изменились. Например, организация может решить, что она [не] воспроизводит информацию о политиках, которые не изменились, а только обновляет ее Показатели результативности. Гибкость в применении такого подхода будет в первую очередь определяться выбором носителя отчетности. Такие темы как стратегия и анализ, и Показатели результативности, скорее всего, будут отражать изменения в течение каждого отчетного периода, в то время как другие темы, такие как характеристика организации или структура корпоративного управления могут изменяться более медленными темпами. Вне зависимости от используемой стратегии, полный набор применимой информации за отчетный период должен быть доступен в одной точке (в печатном документе или документе, основанном на Интернет).
Отчет должен
содержать консолидированное
Для повышения доверия к публикуемым отчетам организации используют разнообразные подходы. Организации могут применять систему внутренних инструментов, включая функции внутреннего аудита, в качестве части процессов управления информацией и ее публикации. Эти внутренние системы важны для общей целостности и доверия к отчету. Однако GRI рекомендует использование внешнего подтверждения отчета в области устойчивого развития в дополнение к любым внутренним ресурсам.
В настоящее время авторами отчетов используются разнообразные подходы к реализации внешнего подтверждения, включая использование профессиональных организаций, выполняющих подтверждение, советов заинтересованных сторон и других внешних групп или лиц. Однако вне зависимости от конкретного подхода, оно должно выполняться компетентными группами или лицами, внешними по отношению к организации. Такие взаимодействия могут привлекать группы или лиц, следующих профессиональным стандартам подтверждения, или могут использовать подходы, следующие систематическим, документированным и основанным на свидетельствах процессам, хотя и не определенных конкретным стандартом.
GRI использует
термин «внешнее подтверждение»
В целом, внешнее подтверждение отчетов, использующих Систему отчетности GRI: