Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 01:40, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть учет денежных средств на предприятии, оценить влияния денежных потоков на платежеспособность предприятия, разработать предложения по улучшению организации оборота денежных средств.
Метод исследования – аналитический, опытно-статистический, метод сравнения.
При осуществлении своей деятельности предприятие несет ряд обязательств перед своими сотрудниками, контрагентами и бюджетом. Полученные денежные средства расходуются на оплату труда работников (с учетом страховых взносов), на приобретение материалов, оплату коммунальных услуг, услуг связи, оплату налогов (НДС, налог на прибыль, налог на имущества и прочие налоги). Это расходы легли в основу «Расходы по хозяйственной деятельности»
Для укрепления позиций
на рынке каждое предприятие, в том
числе и ФГУП «Ростехинвентаризация-
Для привлечения большего
количества клиентов Предприятие с одной стороны расширяет спектр
предоставляемых услуг, а с другой стороны
создает максимально комфортные условия
сотрудничества. Наличие офисов ФГУП «Ростехинвентаризация-
Расходы, связанные с
приобретением
В таблице 2.9 приведена описанная выше форма. Это консолидированный бюджет движения денежных средств за 1 квартал 2009 года.
Это очень емкая по информации форма. В ней указаны остатки денежных средств на расчетном счете и в кассе, источники поступлений, направления расходования денежных средств и остаток на конец месяца. К этой форме существует расшифровочная таблица, в ней приток и отток денежных средств показан за каждый день Конечное сальдо является главным целевым показателем БДДС, вокруг которого должен строиться весь процесс оптимизации отдельных статей данного бюджета. В любом случае конечное сальдо не может быть отрицательным. Величина конечного сальдо – один из важнейших показателей, который может быть запланирован в БДДС. Он не нормируется, а именно устанавливается руководством компании. Ключевая цель анализа движения денежных средств состоит в оптимизации денежных потоков и определении достаточности средств, выявлении причин дефицита или избытка. При получении избыточного денежного потока формируется высокая положительная величина резерва денежной наличности, которая может быть использована для получения дополнительной прибыли. Дефицитный денежный поток формируется при недостаточности средств для покрытия потребностей.
Таблица 2.9 - Бюджет движения денежных средств ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" за 1 квартал 2009 года | |||||||||||||
Показатель |
код стр. |
январь |
февраль |
март |
1 квартал 2009 | ||||||||
план, млн. руб. |
факт, млн. руб. |
выполнение плана (%) |
план, млн. руб. |
факт, млн. руб. |
выпол нение плана (%) |
план, млн. руб. |
факт, млн. руб. |
выполнение плана (%) |
план, млн. руб. |
факт, млн. руб. |
выполнение плана (%) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Остаток денежных средств на начало периода |
001 |
319,2 |
319,7 |
1,0 |
323,0 |
268,4 |
0,8 |
332,2 |
256,7 |
77,3 |
319,2 |
319,7 |
100,2 |
Операционная деятельность | |||||||||||||
Приход по операционной деятельности, всего |
010 |
131,5 |
93,1 |
70,8 |
143,5 |
155,2 |
108,2 |
148,8 |
215,3 |
144,7 |
423,3 |
462,3 |
109,2 |
Выручка от реализации |
020 |
131,4 |
92,6 |
70,5 |
143,2 |
155,0 |
108,2 |
148,7 |
213,9 |
143,8 |
422,9 |
461,4 |
109,1 |
- тех. инвентаризация |
021 |
97,8 |
86,3 |
88,2 |
108,7 |
147,7 |
135,9 |
112,7 |
206,3 |
183,1 |
319,2 |
440,3 |
137,9 |
- оценочная деятельность |
022 |
3,6 |
0,3 |
8,3 |
3,9 |
0,5 |
12,8 |
3,9 |
0,1 |
2,6 |
11,4 |
0,9 |
7,9 |
- землеустроительн.работы |
023 |
6,8 |
2,7 |
39,7 |
8,1 |
4,0 |
49,4 |
8,5 |
4,3 |
50,6 |
23,4 |
11,0 |
47,0 |
- проектные работы |
024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- прочие услуги |
025 |
23,0 |
2,4 |
10,4 |
22,5 |
2,4 |
10,7 |
23,4 |
2,5 |
10,7 |
68,9 |
7,3 |
10,6 |
Расход по опер. деят., всего |
200 |
96,3 |
102,2 |
106,1 |
103,2 |
120,9 |
117,2 |
181,4 |
122,7 |
67,6 |
380,2 |
343,6 |
90,4 |
- заработная плата |
210 |
59,8 |
73,5 |
122,9 |
62,3 |
61,5 |
98,7 |
64,8 |
67,9 |
104,8 |
186,9 |
201,9 |
108,0 |
- фонд оплаты труда |
211 |
43,2 |
57,6 |
133,3 |
43,7 |
43,9 |
100,5 |
45,5 |
47,5 |
104,4 |
132,4 |
149,0 |
112,5 |
- начисления на выплат |
212 |
16,6 |
15,8 |
95,2 |
18,6 |
16,7 |
89,8 |
19,3 |
20,4 |
105,7 |
54,5 |
52,9 |
97,1 |
- материалы |
220 |
7,6 |
3,0 |
39,5 |
8,3 |
6,5 |
78,3 |
8,6 |
8,7 |
101,2 |
24,5 |
18,2 |
74,3 |
- командировочные расходы |
230 |
1,0 |
0,8 |
80,0 |
1,3 |
1,4 |
107,7 |
1,4 |
1,9 |
135,7 |
3,7 |
4,1 |
110,8 |
- прочие производственные |
240 |
6,4 |
8,9 |
139,1 |
6,7 |
27,8 |
414,9 |
7,2 |
6,5 |
90,3 |
20,3 |
43,2 |
212,8 |
- аренда |
250 |
9,3 |
5,5 |
59,1 |
9,4 |
7,4 |
78,7 |
9,3 |
9,4 |
101,1 |
28,0 |
22,3 |
79,6 |
Продолжение таблицы 2.9 | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
- коммунальные услуги |
260 |
2,1 |
1,9 |
90,5 |
2,2 |
2,1 |
95,5 |
2,2 |
3,0 |
136,4 |
6,5 |
7,0 |
107,7 |
- услуги связи |
270 |
1,4 |
1,1 |
78,6 |
1,5 |
1,5 |
100,0 |
1,5 |
1,6 |
106,7 |
4,4 |
4,2 |
95,5 |
- расходы на ремонт |
280 |
1,1 |
1,2 |
109,1 |
2,4 |
1,3 |
54,2 |
1,8 |
2,1 |
116,7 |
5,3 |
4,6 |
86,8 |
- информационно- |
290 |
0,6 |
0,3 |
50,0 |
0,1 |
3,1 |
310,0 |
70,1 |
2,8 |
4,0 |
70,8 |
6,2 |
8,8 |
- охранные услуги |
300 |
1,1 |
0,3 |
27,3 |
1,1 |
1,1 |
100,0 |
1,1 |
1,1 |
100,0 |
3,3 |
2,5 |
75,8 |
Налоги |
310 |
0,7 |
1,4 |
192,9 |
0,1 |
4,5 |
45,0 |
6,1 |
13,9 |
227,9 |
6,9 |
19,7 |
284,8 |
- налог на добавленную стоимость |
311 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- налог на прибыль |
312 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
3,7 |
0,0 |
5,9 |
13,7 |
232,2 |
5,9 |
18,4 |
311,9 |
- налог на имущество |
313 |
0,6 |
0,3 |
50,0 |
0,0 |
0,6 |
60,0 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,7 |
1,0 |
140,8 |
- прочие налоги |
314 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,3 |
0,3 |
100,0 |
Прочие расходы |
320 |
4,9 |
3,9 |
79,6 |
6,9 |
2,3 |
33,3 |
6,7 |
3,6 |
53,7 |
19,6 |
9,7 |
49,5 |
- расходы социальной сферы |
321 |
3,3 |
3,1 |
93,9 |
6,2 |
1,7 |
27,4 |
4,8 |
2,9 |
60,4 |
14,3 |
7,7 |
53,8 |
- прочие расходы (счет 91.2) |
322 |
1,6 |
0,7 |
43,8 |
1,8 |
0,6 |
33,3 |
1,9 |
0,7 |
36,8 |
5,3 |
2,0 |
37,7 |
Внутреннее движение д.с. |
330 |
26,4 |
41,0 |
1,6 |
20,0 |
43,9 |
219,5 |
43,4 |
-58,5 |
-134,8 |
89,4 |
27,8 |
31,1 |
- деньги в пути |
331 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
-2,9 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
-2,1 |
||||
- подотчетные суммы |
332 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внутрихозяйственные расчеты |
340 |
26,4 |
4,0 |
15,3 |
20,0 |
46,1 |
230,5 |
43,4 |
-58,7 |
-135,3 |
89,4 |
29,9 |
33,4 |
- финансирование счета |
341 |
-0,3 |
-14,5 |
4752,8 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
-40,2 |
0,0 |
-0,3 |
-53,7 |
17601, |
- НДС |
342 |
19,4 |
45,0 |
232,0 |
14,7 |
20,0 |
136,1 |
16,2 |
0,0 |
0,0 |
50,3 |
65,0 |
129,2 |
- налог на прибыль |
343 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
21,3 |
-19,5 |
-0,9 |
21,3 |
0,5 |
2,3 | ||
- 5% от выручки |
344 |
6,9 |
10,0 |
144,9 |
5,3 |
7,1 |
134,0 |
5,9 |
1,0 |
0,2 |
18,1 |
18,1 |
100,0 |
Сальдо по операционной деятельности |
350 |
8,8 |
-50,1 |
-569,3 |
20,3 |
-9,6 |
-47,3 |
-76,0 |
151,1 |
-198,8 |
-46,3 |
91,0 |
-196,5 |
Инвестиционная деятельность | |||||||||||||
Приход по инвестиционной деятельности |
360 |
||||||||||||
Окончание таблицы 2.9 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Расход по инвестиционной деятельности |
370 |
5,5 |
1,1 |
20,0 |
10,9 |
2,7 |
24,8 |
14,0 |
3,8 |
27,2 |
30,0 |
7,5 |
25,1 |
приобретение ОС, НМА |
371 |
3,2 |
1,1 |
34,4 |
6,7 |
1,4 |
20,9 |
11,8 |
2,8 |
23,8 |
21,5 |
5,2 |
24,3 |
производственное оборудование |
372 |
0,1 |
0,3 |
600,0 |
2,6 |
0,6 |
23,1 |
4,1 |
0,2 |
4,9 |
6,8 |
1,1 |
16,3 |
телекоммуникационное |
373 |
0,1 |
0,3 |
375,0 |
0,3 |
0,1 |
33,3 |
0,2 |
0,1 |
50,0 |
0,6 |
0,5 |
86,2 |
вычислительная техника |
374 |
1,1 |
0,3 |
27,3 |
1,4 |
0,2 |
14,3 |
4,8 |
0,8 |
16,7 |
7,3 |
1,3 |
17,8 |
оргтехника |
375 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,4 |
40,0 |
1,0 |
0,4 |
40,0 |
2,5 |
0,8 |
32,0 |
транспортные средства |
376 |
1,0 |
0,1 |
7,0 |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,1 |
110,0 |
2,9 |
1,2 |
40,3 |
мебель |
377 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,7 |
0,0 |
1,4 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
прочие основные средства |
378 |
0,2 |
0,1 |
30,0 |
0,3 |
0,1 |
33,3 |
0,0 |
0,2 |
0,5 |
0,4 |
72,0 | |
прочие инвест. расходы |
379 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
1,0 |
40,0 |
0,0 |
0,5 |
3,9 |
1,5 |
38,5 | |
приобретение произв. помещений |
380 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ремонт помещений |
381 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
1,0 |
40,0 |
0,0 |
0,5 |
3,9 |
1,5 |
38,5 | |
НДС, выделенный по пп. 6.1., 6.2. |
382 |
0,8 |
0,1 |
0,1 |
1,7 |
0,2 |
11,8 |
2,1 |
0,5 |
23,8 |
4,6 |
0,8 |
17,4 |
Сальдо по инвестиционной деятельности |
380 |
-5,5 |
-1,1 |
0,2 |
-10,9 |
-2,7 |
24,8 |
-14,0 |
-3,8 |
27,2 |
-30,0 |
-7,5 |
25,1 |
Финансовая деятельность | |||||||||||||
Приход по фин. деятельности |
390 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расход по фин. деятельности |
400 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сальдо по фин. деятельности |
410 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Профицит / дефицит денежных средств, всего |
420 |
322,5 |
268,5 |
332,4 |
256,1 |
242,2 |
404,0 |
242,9 |
403,1 |
2.2 Анализ учетной политики предприятия
Бухгалтерский учет в
ФГУП «Ростехинвентаризация-Федераль
- Гражданским, Трудовым и Налоговым Кодексами РФ;
- Федеральным законом РФ от 21.11.96. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Положениями по бухгалтерскому учету;
- Положением по ведению
бухгалтерского учета и
- Планом счетов учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению;
- другими нормативными актами.
Учетная политика разработана на основании ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утверждена приказом от 28.01.2011. № 16. Она предполагает имущественную обособленность, непрерывность деятельности предприятия, последовательность применения учетной политики и своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности [40].
Основными задачами ведения бухгалтерского учета на предприятии являются:
- формирование полной
и достоверной информации о
деятельности предприятия и
- контроль за использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
- выявление и использование внутрихозяйственных резервов.
Ответственность за организацию и ведения бухгалтерского и налогового учета несет Генеральный директор предприятия. Ответственность за формирование учетной политики, за своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер предприятия.
Бухгалтерский учет на Предприятии организован по журнально-ордерной форме путем двойной записи на взаимосвязанных счетах. Он ведется автоматизированным способом с применением программы «1С: Предприятие версия 8 КОРП». Все обособленные подразделениях руководствуются единой учетной политикой и единым рабочим планом счетов. Данные документы разработаны Бухгалтерской службой Центрального аппарата и утверждены призом по Предприятию. Не разрешается дополнять, исключать счета, субсчета без согласования с главным бухгалтером Предприятия.
В каждом обособленном подразделении (филиал и Представительство) имеется своя бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который подчиняется генеральному директору и главному бухгалтеру предприятия, а так же, руководителю обособленного подразделения.
Бухгалтерская служба обособленных подразделений самостоятельно производит обработку, систематизацию и хранение первичной документации. Осуществляет формирование бухгалтерской отчетности обособленного подразделения. Сводная бухгалтерская отчетность по предприятию формируется в Центральном аппарате, и предоставляется в налоговый орган по месту регистрации юридического лица.
На предприятии
разработаны следующие
- Положениям об оплате труда работников Предприятия;
- Положение о материальном стимулировании труда работников Предприятия;
- Положение о социальных гарантиях предоставляемых работникам Предприятия.
На рисунке 2.4 показана схема взаимодействия между бухгалтерскими службами Центрального аппарат, Представительства и филиала.
Рисунок 2.4 – Организация взаимодействия бухгалтерских
служб ФГУП «Ростехинвентаризация-
Все хозяйственные операции подкрепляются оправдательными документами. Первичные бухгалтерские документы содержат следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления и номер;
- наименование контрагента;
- содержание хозяйственной операции;
- единицы
измерения (натуральные,
- Ф.И.О. и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Первичные учетные операции составляются в момент совершения операции, а если это не возможно, то сразу после нее. Создание первичных документов, порядок и сроки обработки и отражении их в бухгалтерском учете определены графиком документооборота, являющимся приложением № 3 к учетной политики Предприятия.
Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологическом порядке, в валюте РФ – рублях и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Для своевременного
отражения в учете
- авансовые
отчеты по командировочным
- материальные авансовые отчеты – подекадно, не позднее 10-го, 20-го и 30-го числа каждого месяца;
- табель учета рабочего времени – по позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным;
- приказы о направлении сотрудника в командировку – не позднее 1 дня до момента выезда;
- выписка из графика отпусков – не позднее 3- дней до начала текущего месяца.
Основными целями инвентаризации является: выявление фактического наличия имущества и сопоставление с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация на предприятии производится два раза в год. Первый раз по состоянию на 30 сентября, инвентаризируются счета: сч. 01, сч. 08, сч. 10 (в разрезе субсчетов), сч. МЦ 01, сч. МЦ 02, сч. МЦ 03, сч. МЦ 04 сч. 001, второй раз - по состоянию на 31 декабря, инвентаризируются счета: сч. 60, сч. 62, сч. 68,сч. 69, сч. 71, сч. 76, сч. 97.
Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением
годовой бухгалтерской
- при смене материально-
- при установлении факта хищения или злоупотреблений, а так же порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий;
- при ликвидации предприятия перед составлением ликвидационного баланса.
Для проведения инвентаризации на предприятии создается комиссия. Отсутствие хотя бы одного из членов комиссии, служит основанием для признания результатов инвентаризации не действительными.
Результаты инвентаризации оформляются сличительными ведомостями. В них отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей. Суммы излишков приходуются на счет 91.1 «Прочие доходы» в месяце, в котором была закончена инвентаризация. Недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств при невозможности установить виновных относится на счет 91.2 «Прочие расходы». При наличии виновных лиц на счет 73.2 «Расчеты по возмещению материально ущерба». Удержания из заработной платы виновного лица производятся только на основании распоряжения руководителя и заявления самого сотрудника. Распоряжение должно быть издано не позднее одного месяца со дня окончательного инвентаризации.
Учетной политикой
предприятия закреплен
Документы хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, позволяющих обеспечить их сохранность. Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документам должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены. Ответственность за организацию хранения документов несет руководитель предприятия.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета.
Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются следующие условия определенные п.4 ст. 1 ПБУ 6/01.