Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
рассмотреть принципы управления затратами и прибылью;
рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности.
Введение …………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Управление затратами…………………………………………………5
1.1. Классификация затрат на производство …………………………..5
1. 2. Управление затратами, результатами деятельности фирмы……14
1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения
результативности деятельности фирмы……………………………….20
Раздел 2. Система планирования, учета и контроля материальных затрат
в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………………………...27
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..27
2.2. Планирование и учет горюче-смазочных материалов…………...30
Раздел 3. Анализ издержек производства……………………………………...34
3.1. Анализ структуры себестоимости транспортных услуг…………34
3.2. Анализ состава и структуры материальных затрат………………36
3.3. Анализ затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг…………38
Раздел 4. Построение графика зависимости затрат от объема оказанных транспортных услуг……………………………………………………………...39
Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………...42
Заключение ………………………………………………………………………43
Список литературы ……………………………………………………………...44
Сейчас в центре внимания передовых компаний - управление затратами в рамках концепции lean production (бережливое, рациональное производство), когда объектами сокращения являются системные издержки, связанные с исключением запасов, очередей, избыточной обработки и т. д. Это тесно связано с процессным подходом, выделением ключевых клиентских групп, на которых работают сквозные бизнес-процессы. Они «вытягивают» из ресурсов предприятия только необходимое, заставляют не делать лишних движений, дают уникальную возможность сокращать затраты и улучшать потребительское качество одновременно .
Конкурентная борьба все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий. Компании все чаще вкладывают инвестиции в создание ключевых компетенций и обеспечение перспектив развития. Большую роль играет инновационный потенциал компании, способность разрабатывать более эффективные стратегии и постоянно развиваться, обновляя структуру и ведущие бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды.
Большое значение придается командной, групповой работе; в противовес «индивидуализму». Соответственно, рассматривается вопрос децентрализации полномочий и делегирования ответственности на более низкие уровни управления, отказ от исключительно авторитарного стиля управления, заинтересованность высшего менеджмента компании в повышении эффективности работы группы.
Таким образом, на основе вышесказанного, перечислим основные пути снижения затрат и повышения результатов деятельности фирмы.
Резервы роста прибыли:
1.
Увеличение объема
2. Повышение цены реализации.
3.
Снижение себестоимости
Резервы роста объема производства:
1. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:
1)
повышения объема производства
продукции, на величину
2)
уменьшения остатков
2.
Сокращение остатков
Резервы снижения себестоимости:
1.
Увеличение объема
2.
Снижение общей суммы затрат
на выпуск продукции за счет:
повышения эффективности
Резервы повышения цены:
1.
Улучшение качества
2.
Поиск наиболее эффективных
3.
Оптимизация объемов и сроков
реализации продукции
Резервы роста рентабельности:
1. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг).
2.
Снижение себестоимости
Раздел
2. Система планирования,
учета и контроля материальных
затрат в ОАО «Персонал-Сервис»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Персонал-Сервис» (далее - “Общество”) создано в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998действующая редакция), Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.
АТП было образовано в марте 1988года. Первым генеральным директором Лянторского АТП был И. Н. Савкин. В 2005г. АТП переименовали в ООО «Персонал-Сервис». Сегодня ООО «Персонал-Сервис» оказывает автотранспортные услуги муниципальным учреждениям города и района, подразделениям ОАО «Сургутнефтегаз» и др. предприятиям. Сейчас ООО «Персонал-Сервис» возглавляет Т. Г. Исрафилов.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке – Лянторское АТП Общество с ограниченной ответственностью «Персонал-Сервис».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ООО «Персонал-Сервис»
Юридический адрес ООО «Персонал-Сервис»: Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, Сургутский район, г. Лянтор; 4 мкр., д.13, кв.4.
Фактический адрес Общества: 628449, Россия, , ХМАО-Югра, Тюменская область, Сургутский район, г. Лянтор; Промышленная зона, строение АТП.
Лянторское АТП Общество с ограниченной ответственностью «Персонал–Сервис» создано путем преобразования государственного предприятия «Лянторское АТП», является его правопреемником, несет и обязанности, возникшие у предприятия до момента преобразования в акционерное общество.
Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
Конечная цель любого предприятия – обеспечение наибольшей экономической эффективности производственной и предпринимательской деятельности.
Главной задачей АТП является удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках пассажиров, обеспечение сохранности и своевременной доставки пассажиров к месту назначения. АТП должно строго соблюдать выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Общество
осуществляет все виды внешнеэкономической
деятельности в установленном
Все
перечисленные виды деятельности осуществляются
в соответствии с действующим законодательством
РФ. Отдельными видами деятельности, перечень
которых определяется федеральными законами,
Общество может заниматься только на основании
специального разрешения- лицензии.
2.2.
Планирование и учет
горюче-смазочных
материалов
Учет материальных затрат в ООО «Персонал-Сервис» рассмотрим на примере учета горюче-смазочных материалов.
В
ООО «Персонал-Сервис»
На основании производственной
программы разрабатывается
Установка норм расхода топлива.
В ООО «Персонал-Сервис» разные виды транспорта: транспорт служебный, транспорт, обслуживающий работников предприятия и транспорт, работающий на заказчика.
ГСМ списываются на себестоимость услуг по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей.
Нормы
расхода топлива в ООО «
Линейные нормы топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.
В зимнее время года линейная
норма расхода топлива
Следует отметить, что каждый автомобиль расходует топливо очень индивидуально - расход топлива зависит от его технической исправности, срока эксплуатации, состояния движущихся частей машины, габаритов кузова, тяжести груза и многих других факторов.
Поэтому, нормирование расхода топлива необходимо, прежде всего, самому предприятию для снижения себестоимости транспортных услуг и, как следствие, повышение их конкурентоспособности.
Расчет фактической себестоимости единицы топлива.
Так
как в рыночных условиях цены на
автомобильное топливо
На
нашем предприятии
Средняя цена единицы топлива, поступившего в течение отчетного периода на предприятие, рассчитывается путем деления суммарной стоимости поступивших ГСМ одного вида (например, бензина марки АИ-76), полученных в течение определенного периода, на суммарное количество поступивших горюче-смазочных материалов этого вида (в литрах).
Так
как ООО «Персонал-Сервис»
Первый,
и до недавнего времени единственный
метод оценки запасов для определения
фактической себестоимости
Для
определения фактической
а)
определить среднюю фактическую
себестоимость единицы топлива
по формуле:
Средняя фактическая Остаток топлива Поступление топлива
себестоимость единицы = _на начало месяца (руб.) +в течение месяца (руб.)
топлива