Совершенствования системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
рассмотреть принципы управления затратами и прибылью;
рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Управление затратами…………………………………………………5

1.1. Классификация затрат на производство …………………………..5

1. 2. Управление затратами, результатами деятельности фирмы……14

1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения

результативности деятельности фирмы……………………………….20

Раздел 2. Система планирования, учета и контроля материальных затрат

в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………………………...27

2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..27

2.2. Планирование и учет горюче-смазочных материалов…………...30

Раздел 3. Анализ издержек производства……………………………………...34

3.1. Анализ структуры себестоимости транспортных услуг…………34

3.2. Анализ состава и структуры материальных затрат………………36

3.3. Анализ затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг…………38

Раздел 4. Построение графика зависимости затрат от объема оказанных транспортных услуг……………………………………………………………...39

Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………...42

Заключение ………………………………………………………………………43

Список литературы ……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

управление затратами_0.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

     Сейчас  в центре внимания передовых компаний - управление затратами в рамках концепции lean production (бережливое, рациональное производство), когда объектами сокращения являются системные издержки, связанные с исключением запасов, очередей, избыточной обработки и т. д. Это тесно связано с процессным подходом, выделением ключевых клиентских групп, на которых работают сквозные бизнес-процессы. Они «вытягивают» из ресурсов предприятия только необходимое, заставляют не делать лишних движений, дают уникальную возможность сокращать затраты и улучшать потребительское качество одновременно .

     Конкурентная  борьба все больше становится борьбой  не ресурсов, а стратегий. Компании все чаще вкладывают инвестиции в  создание ключевых компетенций и  обеспечение перспектив развития. Большую роль играет инновационный потенциал компании, способность разрабатывать более эффективные стратегии и постоянно развиваться, обновляя структуру и ведущие бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды.

     Большое значение придается командной, групповой  работе; в противовес «индивидуализму». Соответственно, рассматривается вопрос децентрализации полномочий и делегирования ответственности на более низкие уровни управления, отказ от исключительно авторитарного стиля управления, заинтересованность высшего менеджмента компании в повышении эффективности работы группы.

     Таким образом, на основе вышесказанного, перечислим основные пути снижения затрат и повышения  результатов деятельности фирмы.

     Резервы роста прибыли:

     1. Увеличение объема производства  и реализации продукции.

     2. Повышение цены реализации.

     3. Снижение себестоимости продукции.

     Резервы роста объема производства:

     1. Увеличение выпуска товарной  продукции за счет:

     1) повышения объема производства  продукции, на величину которого  влияют: трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда; материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов, материалоотдача; средства труда: среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача.

     2) уменьшения остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.

     2. Сокращение остатков нереализованной  продукции за счет уменьшения  остатков готовой продукции на  складе.

     Резервы снижения себестоимости:

     1. Увеличение объема производства  продукции за счет более полного использования производственной мощности организации.

     2. Снижение общей суммы затрат  на выпуск продукции за счет: повышения эффективности использования  трудовых ресурсов: создание дополнительных  рабочих мест; уменьшение потерь  рабочего времени; повышения эффективности использования материальных ресурсов: сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов; повышения эффективности использования основных средств: приобретение новых объектов основных фондов; улучшения использования фонда рабочего времени машин и оборудования.

     Резервы повышения цены:

     1. Улучшение качества выпускаемых  изделий.

     2. Поиск наиболее эффективных рынков  сбыта продукции.

     3. Оптимизация объемов и сроков  реализации продукции покупателям.

     Резервы роста рентабельности:

     1. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг).

     2. Снижение себестоимости продукции

     Раздел 2. Система планирования, учета и контроля материальных затрат в ОАО «Персонал-Сервис» 

     2.1. Краткая характеристика предприятия

2.1. Краткая историческая справка и основные направления деятельности

    Общество  с ограниченной ответственностью «Персонал-Сервис» (далее - “Общество”) создано в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998действующая редакция), Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.

    АТП было образовано в марте 1988года. Первым генеральным директором Лянторского АТП был И. Н. Савкин. В 2005г. АТП переименовали в ООО «Персонал-Сервис». Сегодня ООО «Персонал-Сервис» оказывает автотранспортные услуги муниципальным учреждениям города и района, подразделениям ОАО «Сургутнефтегаз» и др. предприятиям. Сейчас ООО «Персонал-Сервис» возглавляет Т. Г. Исрафилов.

      Полное  фирменное наименование Общества на русском языке – Лянторское АТП Общество с ограниченной ответственностью «Персонал-Сервис».

      Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ООО «Персонал-Сервис»

      Юридический адрес ООО «Персонал-Сервис»: Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, Сургутский район, г. Лянтор; 4 мкр., д.13, кв.4.

      Фактический адрес Общества: 628449, Россия, , ХМАО-Югра, Тюменская область, Сургутский район, г. Лянтор;  Промышленная зона, строение АТП.

      Лянторское  АТП Общество с ограниченной ответственностью    «Персонал–Сервис» создано путем преобразования государственного предприятия «Лянторское АТП», является его правопреемником, несет и обязанности, возникшие у предприятия до момента преобразования в акционерное общество.

      Автотранспортное  предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

    Конечная  цель любого предприятия – обеспечение наибольшей экономической эффективности производственной и предпринимательской деятельности.

    Главной задачей АТП является удовлетворение потребностей населения в автомобильных  перевозках пассажиров, обеспечение  сохранности и своевременной  доставки пассажиров к месту назначения. АТП должно строго соблюдать выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

    Общество  осуществляет все виды внешнеэкономической  деятельности в установленном законодательными актами порядке:

  • Техническое обслуживание, оценка, ремонт подвижного состава транспортных средств;
  • Коммерческая и торгово-закупочная деятельность;
  • Обеспечение перевозок пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах и создание для них удобств и безопасности;
  • Осуществление коммерческой и торговой деятельности на условиях оптовой, розничной и комиссионной торговли по обеспечению предприятий и организаций различных форм собственности и физических лиц, а также участников Общества материально-техническими средствами на условиях заключенных с ними договоров, легковыми и грузовыми автомобилями, специальными транспортными средствами, автобусами, узлами и агрегатами к ним.

    Все перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения- лицензии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Планирование и учет горюче-смазочных  материалов 

     Учет  материальных затрат в ООО «Персонал-Сервис» рассмотрим на примере учета горюче-смазочных материалов.

     В ООО «Персонал-Сервис» специалистами  отдела маркетинга разрабатывается  план производства продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по оказанию транспортных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

       На основании производственной  программы разрабатывается план  по материальным издержкам производства. По его разработке ставится задача наиболее рационального использования материальных ресурсов. При планировании потребности горюче-смазочных  материалов (далее по тексту ГСМ) учитывается объем транспортных услуг (плановый пробег автомобилей в км) и норма расхода топлива на 100 км.

     Установка норм расхода топлива.

     В ООО «Персонал-Сервис» разные виды транспорта: транспорт служебный, транспорт, обслуживающий работников предприятия  и транспорт, работающий на заказчика.

     ГСМ списываются на себестоимость услуг  по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей.

     Нормы расхода топлива в ООО «Персонал-Сервис»  устанавливаются самостоятельно, но с применением Норма расхода  топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ.

     Линейные  нормы топлива устанавливаются для каждой марки  эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

       В зимнее время года линейная  норма расхода топлива увеличивается  на зимнюю надбавку, которая зависит  от среднедневной температуры  окружающего воздуха.

     Следует отметить, что каждый автомобиль расходует  топливо очень индивидуально -  расход топлива зависит от его технической исправности, срока эксплуатации, состояния движущихся частей машины, габаритов кузова, тяжести груза и многих других факторов.

     Поэтому, нормирование расхода топлива необходимо, прежде всего, самому предприятию для снижения себестоимости транспортных услуг и, как следствие, повышение их конкурентоспособности.

     Расчет  фактической себестоимости  единицы топлива.

     Так как в рыночных условиях цены на автомобильное топливо постоянно  меняется, стоимость израсходованного топлива, так  же как и себестоимость остальных материалов, списываемых на себестоимость услуг, можно определить различными способами – методом средней фактической себестоимости, методом ЛИФО и методом ФИФО.

     На  нашем предприятии придерживаются метода средней фактической себестоимости, этот метод указан в учетной политике предприятия.

     Средняя цена единицы топлива, поступившего в течение отчетного периода  на предприятие, рассчитывается путем  деления суммарной стоимости  поступивших ГСМ одного вида (например, бензина марки АИ-76), полученных в течение определенного периода, на суммарное количество поступивших горюче-смазочных материалов этого вида (в литрах).

     Так как ООО «Персонал-Сервис» стоимость  ГСМ оплачивает по безналичному расчету, то средняя их цена рассчитывается на основании счетов-фактур.

     Первый, и до недавнего времени единственный метод оценки  запасов для определения  фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, - метод оценки запасов по средней  себестоимости.

     Для определения фактической себестоимости  израсходованного в течение месяца топлива методом оценки средней  себестоимости необходимо произвести следующие расчеты:

     а) определить среднюю фактическую  себестоимость единицы топлива  по формуле: 

Средняя фактическая                Остаток топлива               Поступление топлива

себестоимость единицы  = _на начало месяца (руб.) +в течение месяца (руб.)     

топлива                                      Остаток топлива на     +    Поступление топлива

Информация о работе Совершенствования системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства