Совершенствования системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
рассмотреть принципы управления затратами и прибылью;
рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Управление затратами…………………………………………………5

1.1. Классификация затрат на производство …………………………..5

1. 2. Управление затратами, результатами деятельности фирмы……14

1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения

результативности деятельности фирмы……………………………….20

Раздел 2. Система планирования, учета и контроля материальных затрат

в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………………………...27

2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..27

2.2. Планирование и учет горюче-смазочных материалов…………...30

Раздел 3. Анализ издержек производства……………………………………...34

3.1. Анализ структуры себестоимости транспортных услуг…………34

3.2. Анализ состава и структуры материальных затрат………………36

3.3. Анализ затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг…………38

Раздел 4. Построение графика зависимости затрат от объема оказанных транспортных услуг……………………………………………………………...39

Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………...42

Заключение ………………………………………………………………………43

Список литературы ……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

управление затратами_0.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

                           Себестоимость оказанных услуг         93716267

    Затраты  = ------------------------------------------------ = -------------- = 0,94 у.е.

          Стоимость оказанных  услуг            99238399               

          30598036

    Материальные  затраты = ---------------------- = 0,31 у.е.

          99238399

    Определим затраты на 1 у.е. оказанных транспортных услуг в 2009году:

                       Себестоимость оказанных услуг         92984291 

    Затраты = --------------------------------------------- = -----------------=0,95 у.е.

                      Стоимость оказанных услуг         98422661 

           28149285

    Материальные  затраты = -------------------- = 0,29 у.е.

           98422661

       Таким образом, затраты на 1 у.е. оказанных транспортных услуг увеличились в 2009 году по сравнению с 2008годом на у.е.; затраты материальных затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг  в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 2 у.е. это может быть обусловлено повышением цен на ГСМ, материалы и запчасти либо не рациональным их использованием. 

     Раздел 4. Построение графика  зависимости затрат от объема оказанных  транспортных услуг 

     В условиях рыночной экономики перед  предприятием встает задача определения  оптимального  объема транспортных услуг, оказываемых предприятием.  Различные объемы оказываемых транспортных услуг требуют разных по объему и структуре издержек. При этом необходимо из валовых издержек выделить постоянные и переменные издержки.

     Классификация затрат на постоянные и переменные необходима для принятия решения, которые влияют на объем производства.

     Руководителю  нужно знать, каким образом такие  решения скажутся на стоимости и  выручке и, что наиболее важно, на прибыли.

     Достигается это на основе использования модели «Затраты-Объем- Прибыль» (ЗОП). Данная модель позволяет графически  определить взаимосвязь между выручкой, затратами и прибылью (рис.1.).

Затраты,

доходы

     

99238399 ПИ

59548602 

     

     

     

33435689 
 

     

     0                                        4862870                 5556050       Q произв.(км) 

Рис. 1. График расчет критической  точки  объема производства продукции

     Для анализа затрат важно знание концепции  маржинального дохода – МД и для  этого используем следующую информацию:

Наименование  показателя Единица измерения Количество  за 2009г.
Выручка от реализации у.е. 99238399
Объем оказанных транспортных услуг:    
Пробег Км 5556050
Часы Час 372175
Постоянные  затраты У.е. 33435689
Переменные  затраты У.е. 59548602
 

     Маржинальный  доход – это разница между  стоимостью выручки продукции и величиной переменных издержек на объем продукции.

     Для нашего предприятия МД представляет собой сумму средств, часть которой  идет на покрытие постоянных издержек (ПОИ), а часть поступает в прибыль.

     Прибыль = МД – МОИ = 39689797 – 33435689 = 6253929 у.е.

     Соотношение между  МД и валовой выручкой называется коэффициентом маржинального дохода или коэффициентом величины покрытия товара.

     Рассчитаем  коэффициент маржинального дохода:

     k = МД / ВВ  * 100 = 39689797 / 99238399 * 100 = 39,99

     Коэффициент маржинального дохода характеризует, какая доля в объеме продаж может  быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.

     Соотношение между ПОИ  и  МД на единицу  характеризует бесприбыльный оборот или безубыточный объем производства.

     Определим МД на 1 км и 1 час:

     МД 1км = 39689797 / 5556050 = 7,14

     МД 1 час = 39689797 / 372175 = 106,6

     Далее определим безубыточный объем транспортных услуг по пробегу:

     БО = ПОИ / МД ед. = 33435689 / 7,14 = 468270 км

     БО = ПОИ /МД ед = 33435689 / 106,6 = 313656 часов

     БО = 83636058 у.е.

     Далее нам необходимо определить уязвимость фирмы, которая определяется через  подсчет показателя запаса надежности:

              ВВ - БО 99238399 - 83636058

     ЗН = ---------  * 100 = ------------------------------ *100 = 15,7%

                  ВВ 99238399 
 

          Показатель запаса надежности (ЗН) характеризует дополнительный, т.е. сверх уровня безубыточности объем  продаж (производства). В нашем случае, данный показатель по итогу 2009 года составил 15,7%. Это означает, что в 2009 году фирма могла выдержать снижение валовой выручки на 15,7%, прежде чем оказалась бы в условиях безубыточного оборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию  системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»

      По мере развития рыночных  отношений предприятие должно  уделить внимание развитию производства  на перспективу и направить  необходимые средства на новую  технику, техническое перевооружение  и повышение эффективности работы транспорта, на освоение и выпуск новой продукции.

    Предприятию предстоит обеспечить внедрение  новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины, стабильности трудового коллектива.

    Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. Немаловажное значение следует уделить повышению требовательности и повсеместному применению входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья, материалов, комплектующих узлов и агрегатов.

    Вследствие  изношенности автотранспортного парка  и преобладания автомобилей иностранного производства на предприятии большой расход материальных ресурсов (в частности, запасных частей, цены, на которых значительно выше цен на запчасти Российского производства). Поэтому руководителю предприятия следует обратить внимание на обновление парка автомобилей. 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Целью данной работы являлось рассмотрение задач по управлению материальными  ресурсами и эффективного их использования  в автотранспортном предприятии. Данная тема рассмотрена на примере ООО  «Персонал-Сервис».

    По  итогам проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

  • Оказание транспортных услуг в ООО «Персонал-Сервис» является материалоемким;
  • Неотъемлемым фактором снижения материальных затрат, а, следовательно, и себестоимости продукции исследуемого предприятия является сокращение затрат на запасные части и топливо, путем закупки качественных запчастей и поиска надежных партнеров по поставке топлива и запчастей по более низким ценам;
  • Долю накладных расходов можно уменьшить за счет сокращения парка автомобилей до величины, соответствующей спросу на перевозки ( 
    то есть до величины реально используемого парка транспортных средств плюс резерв), продавая, сдавая в аренду или, в крайнем случае, законсервировав ненужные в настоящее время основные средства, включая излишки производственно-технических площадей, зданий, сооружений.

Итак, важнейший  путь снижения затрат на производство продукции – это экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, -трудовых и материальных.

    На  предприятии имеются большие  возможности для соблюдения рациональной величины затрат, резервы их снижения. Управление затратами позволяет добиться предприятию роста экономических результатов своей деятельности, повышения его конкурентоспособности. 
 
 

    Список  литературы 

  1. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова  И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под общей ред. Л.Л.Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2003. – 576 с.
  2. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. Управление затратми на предприятии: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭА, 2004. -132 с.
  3. Рубинштейн Е.Н. Управление затратами: Учебное пособие /  Е.И. Рубинштейн; Сургут гос. Ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004 – 149 с.
  4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 718 с.

Информация о работе Совершенствования системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства