Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
рассмотреть принципы управления затратами и прибылью;
рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности.
Введение …………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Управление затратами…………………………………………………5
1.1. Классификация затрат на производство …………………………..5
1. 2. Управление затратами, результатами деятельности фирмы……14
1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения
результативности деятельности фирмы……………………………….20
Раздел 2. Система планирования, учета и контроля материальных затрат
в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………………………...27
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..27
2.2. Планирование и учет горюче-смазочных материалов…………...30
Раздел 3. Анализ издержек производства……………………………………...34
3.1. Анализ структуры себестоимости транспортных услуг…………34
3.2. Анализ состава и структуры материальных затрат………………36
3.3. Анализ затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг…………38
Раздел 4. Построение графика зависимости затрат от объема оказанных транспортных услуг……………………………………………………………...39
Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………...42
Заключение ………………………………………………………………………43
Список литературы ……………………………………………………………...44
Себестоимость оказанных услуг
Затраты
= ------------------------------
Стоимость оказанных услуг 99238399
30598036
Материальные затраты = ---------------------- = 0,31 у.е.
99238399
Определим затраты на 1 у.е. оказанных транспортных услуг в 2009году:
Себестоимость оказанных услуг
Затраты
= ------------------------------
Стоимость оказанных услуг
28149285
Материальные затраты = -------------------- = 0,29 у.е.
98422661
Таким образом, затраты на 1 у.е. оказанных транспортных услуг увеличились в 2009 году по сравнению с 2008годом на у.е.; затраты материальных затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 2 у.е. это может быть обусловлено повышением цен на ГСМ, материалы и запчасти либо не рациональным их использованием.
Раздел
4. Построение графика
зависимости затрат
от объема оказанных
транспортных услуг
В условиях рыночной экономики перед предприятием встает задача определения оптимального объема транспортных услуг, оказываемых предприятием. Различные объемы оказываемых транспортных услуг требуют разных по объему и структуре издержек. При этом необходимо из валовых издержек выделить постоянные и переменные издержки.
Классификация затрат на постоянные и переменные необходима для принятия решения, которые влияют на объем производства.
Руководителю нужно знать, каким образом такие решения скажутся на стоимости и выручке и, что наиболее важно, на прибыли.
Достигается это на основе использования модели «Затраты-Объем- Прибыль» (ЗОП). Данная модель позволяет графически определить взаимосвязь между выручкой, затратами и прибылью (рис.1.).
Затраты,
доходы
99238399 ПИ
59548602
33435689
0
Рис. 1. График расчет критической точки объема производства продукции
Для анализа затрат важно знание концепции маржинального дохода – МД и для этого используем следующую информацию:
Наименование показателя | Единица измерения | Количество за 2009г. |
Выручка от реализации | у.е. | 99238399 |
Объем оказанных транспортных услуг: | ||
Пробег | Км | 5556050 |
Часы | Час | 372175 |
Постоянные затраты | У.е. | 33435689 |
Переменные затраты | У.е. | 59548602 |
Маржинальный доход – это разница между стоимостью выручки продукции и величиной переменных издержек на объем продукции.
Для нашего предприятия МД представляет собой сумму средств, часть которой идет на покрытие постоянных издержек (ПОИ), а часть поступает в прибыль.
Прибыль = МД – МОИ = 39689797 – 33435689 = 6253929 у.е.
Соотношение
между МД и валовой выручкой называется
коэффициентом маржинального
Рассчитаем
коэффициент маржинального
k = МД / ВВ * 100 = 39689797 / 99238399 * 100 = 39,99
Коэффициент маржинального дохода характеризует, какая доля в объеме продаж может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.
Соотношение
между ПОИ и МД на единицу
характеризует бесприбыльный
Определим МД на 1 км и 1 час:
МД 1км = 39689797 / 5556050 = 7,14
МД 1 час = 39689797 / 372175 = 106,6
Далее определим безубыточный объем транспортных услуг по пробегу:
БО = ПОИ / МД ед. = 33435689 / 7,14 = 468270 км
БО = ПОИ /МД ед = 33435689 / 106,6 = 313656 часов
БО = 83636058 у.е.
Далее нам необходимо определить уязвимость фирмы, которая определяется через подсчет показателя запаса надежности:
ВВ - БО 99238399 - 83636058
ЗН = --------- * 100 = ------------------------------ *100 = 15,7%
ВВ 99238399
Показатель запаса
надежности (ЗН) характеризует дополнительный,
т.е. сверх уровня безубыточности объем
продаж (производства). В нашем случае,
данный показатель по итогу 2009 года составил
15,7%. Это означает, что в 2009 году фирма
могла выдержать снижение валовой выручки
на 15,7%, прежде чем оказалась бы в условиях
безубыточного оборота.
Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»
По мере развития рыночных
отношений предприятие должно
уделить внимание развитию
Предприятию предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины, стабильности трудового коллектива.
Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. Немаловажное значение следует уделить повышению требовательности и повсеместному применению входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья, материалов, комплектующих узлов и агрегатов.
Вследствие
изношенности автотранспортного парка
и преобладания автомобилей иностранного
производства на предприятии большой
расход материальных ресурсов (в частности,
запасных частей, цены, на которых значительно
выше цен на запчасти Российского производства).
Поэтому руководителю предприятия следует
обратить внимание на обновление парка
автомобилей.
Заключение
Целью данной работы являлось рассмотрение задач по управлению материальными ресурсами и эффективного их использования в автотранспортном предприятии. Данная тема рассмотрена на примере ООО «Персонал-Сервис».
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Итак, важнейший путь снижения затрат на производство продукции – это экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, -трудовых и материальных.
На
предприятии имеются большие
возможности для соблюдения рациональной
величины затрат, резервы их снижения.
Управление затратами позволяет добиться
предприятию роста экономических результатов
своей деятельности, повышения его конкурентоспособности.
Список
литературы