Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
рассмотреть принципы управления затратами и прибылью;
рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности.
Введение …………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Управление затратами…………………………………………………5
1.1. Классификация затрат на производство …………………………..5
1. 2. Управление затратами, результатами деятельности фирмы……14
1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения
результативности деятельности фирмы……………………………….20
Раздел 2. Система планирования, учета и контроля материальных затрат
в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………………………...27
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..27
2.2. Планирование и учет горюче-смазочных материалов…………...30
Раздел 3. Анализ издержек производства……………………………………...34
3.1. Анализ структуры себестоимости транспортных услуг…………34
3.2. Анализ состава и структуры материальных затрат………………36
3.3. Анализ затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг…………38
Раздел 4. Построение графика зависимости затрат от объема оказанных транспортных услуг……………………………………………………………...39
Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………...42
Заключение ………………………………………………………………………43
Список литературы ……………………………………………………………...44
б) определить фактическую себестоимость израсходованного в течение месяца топлива в литрах на среднюю фактическую себестоимость единицы топлива, рассчитанную по формуле, представленной в подпункте «а».
Для
нашего предприятия метод оценки
запасов по средней себестоимости
будет выглядеть следующим
Таблица 2.1.
Метод оценки запасов по средней себестоимости в ООО «Персонал-Сервис»
Наименование: бензин марки Аи-92
Остаток на 01.01.2009 | Поступление | Расход | Остаток на 0102.2009 | ||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма |
20 | 174 | 380 | 3610 | 370 | 2500,2 |
Средняя фактическая себестоимость = 174+3610/20+380=3784/400=9,46
2) Расчет стоимости израсходованного топлива:
370*9,46 = 3500,2
3) Расчет остатка топлива в денежном выражении:
174+3610 – 3500,2=283,80
Таким образом, остаток бензина марки Аи-92 составляет на 01.02.09 года 30 литров на сумму 283,8 у.е.
Основанием
для списания топлива на издержи
производства является оборотная ведомость
на отпуск ГСМ в производство, с
указанием стоимости
При формировании финансового результата деятельности предприятия за отчетный период расчет стоимости топлива в составе себестоимости услуг следует уточнять исходя из данных, содержащихся в путевых листах каждой единицы автотранспорта.
Таким образом, стоимость израсходованного топлива, может быть не полностью включена в себестоимость услуг.
Учет расхода топлива в зависимости от пробега автомобиля.
За рабочий день каждый автомобиль проходит n-ное количество километров. Это отражается в путевом листе. Расход топлива будет исчисляться из количества километров и линейной нормы расхода топлива.
Учет расхода смазочных материалов.
В
отличие от линейных норм расхода
топлива нормы расхода
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Нормы
расхода масел установлены в
литрах на 100 литров расхода топлива,
нормы расхода смазок, соответственно,
в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Раздел 3. Анализ издержек производства
Анализ
затрат, являясь важным элементом
функции контроля затрат, подготавливает
информацию для обоснованного их
планирования. В системе управления
затратами анализ заканчивает управленческий
цикл функций в области затрат и одновременно
является его началом. Анализу подвергаются
как в затраты в целом по предприятию,
так и по производственным подразделениям,
экономическим элементам затрат и калькуляционным
статьям, по видам деятельности предприятия,
единицам продукции, работ, услуг.
3.1. Анализ структуры себестоимости транспортных услуг
Анализ
структуры себестоимости
Материальные ресурсы занимают 1/3 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применен ие входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий.
В таблице 3.1. показано изменение структуры себестоимости по типичным для транспортной деятельности статьям затрат.
Анализ
динамики изменения себестоимости
перевозок показывает, что самая
большая часть расходов – на заработную
плату с отчислениями остается неизменной.
Материальные затраты – на горючее,
запчасти, шины и т.п. в расходах транспортного
предприятия уменьшаются, однако, очень
медленными темпами.
Таблица 3.1.
Структура себестоимости транспортных услуг ООО «Персонал-Сервис»
№
п/п |
Наименование калькуляционных статей | Полная себестоимость транспортных услуг, у.е. | Полная себестоимость транспортных услуг,% | ||
2008г. | 2009г. | 2008г. | 2009г. | ||
1 | Заработная плата водителей | 31893703 | 31141953 | 34 | 34 |
2 | Отчисления на социальные нужды | 11354158 | 11086535 | 12 | 12 |
3 | Материальные затраты | 30598036 | 28149285 | 33 | 30 |
4 | Амортизация | 4498864 | 4738932 | 5 | 5 |
5 | Прочие расходы | 15371506 | 17867586 | 16 | 19 |
6 | Полная себестоимость | 93716267 | 92984291 | 100 | 100 |
В том числе: | |||||
7 | Переменные затраты | 57968484 | 59548602 | 61,86 | 64,04 |
8 | Постоянные затраты | 35747783 | 33435689 | 38,14 | 35,96 |
Доля амортизационных отчислений невелика, однако, как оказалось, единственной причиной является принятая политика замедленной амортизации. Экономически это не всегда разумная политика, поскольку, таким образом, медленно накапливаются фонды на обновление техники.
Доля
накладных расходов немного увеличилась.
Её можно уменьшить за счет сокращения
парка автомобилей до величины, соответствующей
спросу на перевозки (то есть до величины
реально используемого парка
транспортных средств плюс резерв),
продавая, сдавая в аренду или, в крайнем
случае законсервировав ненужные в настоящее
время основные средства, включая излишки
производственно-технических площадей,
зданий, сооружений.
3.2. Анализ состава и структуры материальных затрат
Одним из этапов углубленного анализа себестоимости продукции является изучение состава, структуры затрат на производство и изменение себестоимости за отчетный период по отдельным элементам затрат.
Изучение состава материальных затрат позволяет определить, из чего складываются материальные затраты, анализ структуры дает возможность установить тип производства, дать оценку рациональности такой структуры затрат, а также сделать выводы о необходимости и возможности её изменения с целью изыскания путей и источников снижения материальных затрат и увеличение прибыли.
При анализе материальных затрат на производство (таблица 3.2.) необходимо определить удельный вес отдельных элементов затрат в общей сумме материальных затрат (в процентах) и изменения за отчетный период.
Таблица 3.2.
Анализ структуры материальных затрат на производство
Экономический элемент затрат | Абсолютные показатели, тыс. у.е. | Удельные показатели, % | Отклонения удельного веса,% | ||
2008г. | 2009г. | 2008г. | 2009г. | ||
Материальные затраты на производство продукции | 30598036 | 28149285 | 100,0 | 100,0 | - |
В том числе: | |||||
топливо | 15755539 | 15343208 | 51,49 | 54,51 | +3,02 |
Смазочные материалы | 1045000 | 985186 | 3,42 | 3,50 | +0,08 |
а/шины | 1142476 | 1166776 | 3,73 | 4,15 | +0,42 |
з/части | 11133935 | 9363753 | 36,39 | 33,27 | -3,12 |
материалы | 1521086 | 1290362 | 4,97 | 4,58 | -0,39 |
Показатели таблицы 3.2. свидетельствуют о том, что значительную долю материальных затрат и в 2008, и в 2009годах составляют затраты на запасные части и топливо. Затраты на топливо составляют более50% от общей суммы материальных затрат, и их доля увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 3,02 процентных пункта. Это произошло по причине увеличения цен на топливо и увеличение объема транспортных услуг: в предыдущем году пробег составил 5076993 км., а в отчетном году – 5556050 км. Затраты на запасные части около 30% от общей суммы материальных затрат, и их доля уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 3,12%.
Из
таблицы 3.2. следует, что важнейшим фактором
снижения материальных затрат, а, следовательно,
и себестоимости продукции исследуемого
предприятия является сокращение затрат
на запасные части и топливо, путем закупки
качественных запчастей и поиска надежных
партнеров по поставке топлива и запчастей
по более низким ценам.
3.3. Анализ затрат на 1 руб. оказанных транспортных услуг
Итоговым показателем использования ресурсов является реализация услуг, поэтому целесообразно проанализировать изменение материальных затрат в расчете на один рубль оказанных транспортных услуг.
Таблица 3.3.
Исходная информация для анализа затрат на 1 у.е. выпущенной продукции
№ п/п | Показатель | Уровень показатель | ||
2008г. | 2009г. | |||
1 | Себестоимость оказанных услуг, у.е. | 93716257 | 92984291 | |
2 | Стоимость оказанных услуг, у.е. | 99238399 | 98422661 | |
3 | Материальные затраты на весь объем оказанных услуг, у.е. | 30598036 | 28149285 |
Определим затраты на 1 руб. оказанных транспортных услуг в 2008г.: