Совершенствования системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
рассмотреть принципы управления затратами и прибылью;
рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Управление затратами…………………………………………………5

1.1. Классификация затрат на производство …………………………..5

1. 2. Управление затратами, результатами деятельности фирмы……14

1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения

результативности деятельности фирмы……………………………….20

Раздел 2. Система планирования, учета и контроля материальных затрат

в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………………………...27

2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..27

2.2. Планирование и учет горюче-смазочных материалов…………...30

Раздел 3. Анализ издержек производства……………………………………...34

3.1. Анализ структуры себестоимости транспортных услуг…………34

3.2. Анализ состава и структуры материальных затрат………………36

3.3. Анализ затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг…………38

Раздел 4. Построение графика зависимости затрат от объема оказанных транспортных услуг……………………………………………………………...39

Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………...42

Заключение ………………………………………………………………………43

Список литературы ……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

управление затратами_0.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

     Прибыль выступает в качестве основной цели и результирующего показателя финансово-хозяйственной  деятельности. Каждый хозяйствующий  субъект самостоятелен в выборе бизнеса, определении номенклатуры и ассортимента, затрат и выручки, что позволяет выявить прибыль или убыток по результатам деятельности.

     Общий финансовый результат – прибыль (убыток) – на определенную дату определяют путем балансирования общей суммы  всех прибылей и убытков.

     Прибыль характеризует эффективность реализации ряда направлений деятельности субъекта хозяйствования [1, с.344]:

  • коммерческого – результативность маркетинговых исследований, способствует увеличению объема реализации, а следовательно и массы прибыли;
  • производственного – повышение коэффициента сменности оборудования обеспечивает возможность выпуска дополнительной продукции без дополнительных затрат на увеличение основных фондов;
  • технического – внедрение прогрессивных технологий продукции или услуг может содействовать повышению их качественного уровня, а следовательно, привлекательности для потребителя, что обеспечивает возможность выбора между двумя вариантами извлечения дополнительной прибыли за счет увеличения сбыта при сохранении цены, либо увеличении цен при прежнем объеме реализации;
  • финансового – путем обеспечения прироста уже полученной от основной деятельности прибыли в процессе ее рационального инвестирования;
  • социального – за счет предотвращения потенциальных потерь из-за трудовых конфликтов.

     Управление  прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики.

     Основной  задачей управления прибылью является: максимизация доходов по имеющимся  источникам финансовых ресурсов и расширением  общей номенклатуры этих источников.

     Управление  процессом формирования прибыли  начинается с планирования финансовых поступлений в расчетном периоде. Планирование финансовых поступлений осуществляется на основе исходной инфляции:

  • расчетных потребностей в финансовых ресурсах для обеспечения расширенного воспроизводства как суммы затрат по всем направлениям деятельности;
  • результатов маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать поступления денежных средств.

     Формирование, распределение и использование  прибыли определяет различные виды прибыли: прибыль от реализации, балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.

     Управление прибылью от реализации предполагает:

  • четкое определение вида бизнеса, делающего наибольшую прибыль;
  • увеличение оборачиваемости оборотных средств, обеспечивающих увеличение массы получаемой прибыли;
  • рациональное использование средств, вложенных в имущество фирмы

     Управление  балансовой прибылью предполагает:

  • максимизацию доходов по имеющимся источникам;
  • расширение номенклатуры источников формирования балансовой прибыли.

     Управление  налогооблагаемой прибылью предполагает широкое использование льгот  по налогообложению согласно действующему законодательству, уменьшающих величину налогооблагаемой прибыли и обеспечивающих увеличение прибыли в распоряжении фирмы.

     Управление  чистой прибылью предполагает определение  принципа распределения прибыли  в соответствии с конкретными условиями хозяйствования. Распределение чистой прибыли – это вопрос инвестиционной, технической и дивидендной политики.

     Управление  прибылью – это определение основных направлений использования прибыли, предвидение ближайших и отдаленных перспектив развития хозяйствующего субъекта. 
 
 
 

     1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения

     результативности  деятельности фирмы 

     Эффективность, результативность являются мерой как  экономичности, так и результативности использования ресурсов – труда, капитала, земли, материалов, энергии, времени, информации и т.д. – при производстве товаров и услуг, удовлетворяющих запросам и требованиям потребителей. Ее измерение может стимулировать улучшение текущей деятельности компании, внедрение и функционирование могут повысить производительность труда на 5–10% без внедрения дополнительных организационных изменений. Показатели эффективности помогают устанавливать реалистичные цели и контрольные точки для диагностики деятельности в процессе развития организации .

     Все компании имеют структуру, отражающую различные функции, виды продукции  или направления специализации. Целевая специализации показывает, кто именно и какая часть организации  могут эффективно воздействовать на каждый ресурс. С целью принятия обоснованных управленческих решений в области повышения эффективности деятельности крайне важно классифицировать все факторы эффективности на группы и подгруппы. Это позволит выяснить «вес» и приоритетность каждого из них, а также определить ответственных лиц и организационные подразделения в компании.

     Современные организации могут иметь многоаспектные задачи и стратегии их реализации, значит, и классификация факторов эффективности производства также  должна быть многоаспектной и максимально  соответствовать структуре организации и/или циклу изготовления продукции. Это соответствие может быть достигнуто: за счет более точной классификации факторов и за счет изменения структур организации в целях лучшего использования этих факторов. В теории менеджмента существуют разные модели классификации факторов эффективности.

     Одна  из моделей классификации факторов эффективности помогает разделить  факторы на внешние: с точки зрения обслуживания потребителей и удовлетворения спроса, а также внутренние –  повышение эффективности и производительности компании. Внешние факторы – те, которые в краткосрочном плане не могут быть объектами контроля или влияния со стороны руководства предприятия, а внутренние – те, которые находятся под контролем руководства предприятия и на которые оно должно оказывать влияние; при этом важно знать и понимать значение и способы взаимодействия внешних и внутренних факторов.

     Исследование, проведенное консультационной фирмой МсKinsey, определило, что 85% количественных параметров, влияющих на эффективность  функционирования мировых компаний, являются внутренними и находятся под контролем руководства и только 15% – внешние факторы, находящиеся вне зоны его контроля. Однако даже если предприятие не в состоянии управлять внешними факторами, они должны представлять интерес для его руководства: понимание внешних факторов может стимулировать определенные действия, направленные в долгосрочном плане на изменение поведения предприятия и эффективности его функционирования .

     Эффективность деятельности компании, в том числе  определяется качеством ресурсов, созданием такой атмосферы уважения и заинтересованности, поддержки творческой инициативы. На первый план выходят и являются ее главной ценностью человеческие ресурсы.

     Важнейшими  ресурсами являются рабочая сила, земля, сырье и энергоносители.

     Важным  источником роста компаний являются люди с их квалификацией, уровнем  образования, профессиональной подготовкой, отношением к труду, мотивацией и  стремлением к развитию. Земля  является еще одним исходным ресурсом, ее использование требует надлежащего управления. Стоимость земли в городах влияет на эффективность ее использования, а также на промышленную и жилую архитектуру. Резкий рост цен на сырье и энергоносители, происшедший в последнее десятилетие, стал одной из причин, обусловивших падение темпов экономического роста. Большая часть капиталовложений, осуществленных в это десятилетие, имела мало общего с повышением эффективности производства и была предназначена для переоснащения экономики с целью ее приспособления к условиям возросших цен на энергоносители.

     Цены  на сырьевые ресурсы также подвержены колебаниям. По мере истощения богатых  и легко доступных месторождений  минерального сырья приходятся переходить к разработке месторождений с более низким содержанием руд, находящихся в более труднодоступных районах, что влечет повышение капитало- и трудоемкости производственных процессов. Что отрицательно скажется на темпах роста эффективности добывающей промышленности.

     Поскольку стоимость материалов растет, все более очевидной становится экономическая целесообразность их восстановления, повторного использования и рециркулирования. С точки зрения долгосрочных интересов общества такой подход направлен на сохранение высококачественной природной среды обитания человека, в которой вопросы экологии играют существенную роль.

     В традиционном представлении важнейшим  путем снижения затрат является экономия всех видов трудовых и материальных ресурсов, потребляемых в производстве.

     Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России 13–14%, развитых стран – 20–25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала [1, с.553].

     Снижения  трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

     Важное  значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

     В структуре затрат на производство продукции  материальные ресурсы занимают до 3/5. Поэтому понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов [4, с.554].

     Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь лучшим использованием этих фондов, максимальной их загрузкой.

     Основная  задача планирования и управления затратами – это поиск путей их снижения. В условиях современной экономики сокращение издержек приобретает жизненно важное значение и является одним из главных резервов повышения эффективности предприятий и экономики в целом.

     На  зарубежных предприятиях рассматриваются  такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение  и соблюдение оптимального размера  партии закупаемых материалов, оптимального размера серии запускаемой в  производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.

     Известно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше среднегодовой  запас и больше издержки, связанные  со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определить оптимальное количество закупаемых сырья и материалов [4, c.555].

     Вопрос  о снижении издержек стоит перед  каждым предприятием. Однако многие авторы утверждают, что нельзя применять идентичные методы снижения затрат для каждого предприятия.

     Эффективные методы снижения затрат для каждого  предприятия уникальны, поскольку  в каждой компании свои корпоративные  ценности, цели, стиль управления.

     В рамках методик управления производственными  затратами большое внимание уделяется  особенностям учета и формирования управленческой информации о затратах. Каждая система использует в своих  целях разные классификации, поэтому  трудно представить единую приемлемую для всех предприятий методику. Правильное управление затратами, в свою очередь, создает у фирмы солидный запас прочности и повышает ее эффективность, а значит, усиливает ее способность к защите своих рыночных интересов и способность при прочих равных условиях получить большую прибыль или создать больший бюджет продвижения.

     Выбор конкретного метода снижения производственных затрат всегда зависит от ситуации в которой находится предприятие. Это связано с тем, что к  примеру компании находящиеся в кризисных ситуациях не имеют резервов во времени для внедрения новой философии управления, таких как бережливое производство. В таких случаях должны осуществляться быстрые и проверенные, эффективные меры, подходящие любой компании.

Информация о работе Совершенствования системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства