Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
рассмотреть принципы управления затратами и прибылью;
рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности.
Введение …………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Управление затратами…………………………………………………5
1.1. Классификация затрат на производство …………………………..5
1. 2. Управление затратами, результатами деятельности фирмы……14
1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения
результативности деятельности фирмы……………………………….20
Раздел 2. Система планирования, учета и контроля материальных затрат
в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………………………...27
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..27
2.2. Планирование и учет горюче-смазочных материалов…………...30
Раздел 3. Анализ издержек производства……………………………………...34
3.1. Анализ структуры себестоимости транспортных услуг…………34
3.2. Анализ состава и структуры материальных затрат………………36
3.3. Анализ затрат на 1 у.е. оказанных транспортных услуг…………38
Раздел 4. Построение графика зависимости затрат от объема оказанных транспортных услуг……………………………………………………………...39
Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами, сокращению издержек и повышению эффективности производства в ООО «Персонал-Сервис»……………………………………...42
Заключение ………………………………………………………………………43
Список литературы ……………………………………………………………...44
Прибыль выступает в качестве основной цели и результирующего показателя финансово-хозяйственной деятельности. Каждый хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе бизнеса, определении номенклатуры и ассортимента, затрат и выручки, что позволяет выявить прибыль или убыток по результатам деятельности.
Общий финансовый результат – прибыль (убыток) – на определенную дату определяют путем балансирования общей суммы всех прибылей и убытков.
Прибыль
характеризует эффективность
Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики.
Основной задачей управления прибылью является: максимизация доходов по имеющимся источникам финансовых ресурсов и расширением общей номенклатуры этих источников.
Управление процессом формирования прибыли начинается с планирования финансовых поступлений в расчетном периоде. Планирование финансовых поступлений осуществляется на основе исходной инфляции:
Формирование, распределение и использование прибыли определяет различные виды прибыли: прибыль от реализации, балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.
Управление прибылью от реализации предполагает:
Управление балансовой прибылью предполагает:
Управление налогооблагаемой прибылью предполагает широкое использование льгот по налогообложению согласно действующему законодательству, уменьшающих величину налогооблагаемой прибыли и обеспечивающих увеличение прибыли в распоряжении фирмы.
Управление чистой прибылью предполагает определение принципа распределения прибыли в соответствии с конкретными условиями хозяйствования. Распределение чистой прибыли – это вопрос инвестиционной, технической и дивидендной политики.
Управление
прибылью – это определение основных
направлений использования
1.3. Пути снижения экономических затрат и резервы повышения
результативности
деятельности фирмы
Эффективность, результативность являются мерой как экономичности, так и результативности использования ресурсов – труда, капитала, земли, материалов, энергии, времени, информации и т.д. – при производстве товаров и услуг, удовлетворяющих запросам и требованиям потребителей. Ее измерение может стимулировать улучшение текущей деятельности компании, внедрение и функционирование могут повысить производительность труда на 5–10% без внедрения дополнительных организационных изменений. Показатели эффективности помогают устанавливать реалистичные цели и контрольные точки для диагностики деятельности в процессе развития организации .
Все
компании имеют структуру, отражающую
различные функции, виды продукции
или направления специализации.
Целевая специализации
Современные
организации могут иметь
Одна
из моделей классификации факторов
эффективности помогает разделить
факторы на внешние: с точки зрения
обслуживания потребителей и удовлетворения
спроса, а также внутренние –
повышение эффективности и
Исследование, проведенное консультационной фирмой МсKinsey, определило, что 85% количественных параметров, влияющих на эффективность функционирования мировых компаний, являются внутренними и находятся под контролем руководства и только 15% – внешние факторы, находящиеся вне зоны его контроля. Однако даже если предприятие не в состоянии управлять внешними факторами, они должны представлять интерес для его руководства: понимание внешних факторов может стимулировать определенные действия, направленные в долгосрочном плане на изменение поведения предприятия и эффективности его функционирования .
Эффективность деятельности компании, в том числе определяется качеством ресурсов, созданием такой атмосферы уважения и заинтересованности, поддержки творческой инициативы. На первый план выходят и являются ее главной ценностью человеческие ресурсы.
Важнейшими ресурсами являются рабочая сила, земля, сырье и энергоносители.
Важным источником роста компаний являются люди с их квалификацией, уровнем образования, профессиональной подготовкой, отношением к труду, мотивацией и стремлением к развитию. Земля является еще одним исходным ресурсом, ее использование требует надлежащего управления. Стоимость земли в городах влияет на эффективность ее использования, а также на промышленную и жилую архитектуру. Резкий рост цен на сырье и энергоносители, происшедший в последнее десятилетие, стал одной из причин, обусловивших падение темпов экономического роста. Большая часть капиталовложений, осуществленных в это десятилетие, имела мало общего с повышением эффективности производства и была предназначена для переоснащения экономики с целью ее приспособления к условиям возросших цен на энергоносители.
Цены
на сырьевые ресурсы также подвержены
колебаниям. По мере истощения богатых
и легко доступных
Поскольку стоимость материалов растет, все более очевидной становится экономическая целесообразность их восстановления, повторного использования и рециркулирования. С точки зрения долгосрочных интересов общества такой подход направлен на сохранение высококачественной природной среды обитания человека, в которой вопросы экологии играют существенную роль.
В традиционном представлении важнейшим путем снижения затрат является экономия всех видов трудовых и материальных ресурсов, потребляемых в производстве.
Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России 13–14%, развитых стран – 20–25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала [1, с.553].
Снижения
трудоемкости продукции, роста производительности
труда можно достичь различными
способами. Наиболее эффективные из
них – механизация и
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.
В структуре затрат на производство продукции материальные ресурсы занимают до 3/5. Поэтому понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов [4, с.554].
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь лучшим использованием этих фондов, максимальной их загрузкой.
Основная задача планирования и управления затратами – это поиск путей их снижения. В условиях современной экономики сокращение издержек приобретает жизненно важное значение и является одним из главных резервов повышения эффективности предприятий и экономики в целом.
На зарубежных предприятиях рассматриваются такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимального размера партии закупаемых материалов, оптимального размера серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше среднегодовой запас и больше издержки, связанные со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определить оптимальное количество закупаемых сырья и материалов [4, c.555].
Вопрос о снижении издержек стоит перед каждым предприятием. Однако многие авторы утверждают, что нельзя применять идентичные методы снижения затрат для каждого предприятия.
Эффективные методы снижения затрат для каждого предприятия уникальны, поскольку в каждой компании свои корпоративные ценности, цели, стиль управления.
В рамках методик управления производственными затратами большое внимание уделяется особенностям учета и формирования управленческой информации о затратах. Каждая система использует в своих целях разные классификации, поэтому трудно представить единую приемлемую для всех предприятий методику. Правильное управление затратами, в свою очередь, создает у фирмы солидный запас прочности и повышает ее эффективность, а значит, усиливает ее способность к защите своих рыночных интересов и способность при прочих равных условиях получить большую прибыль или создать больший бюджет продвижения.
Выбор
конкретного метода снижения производственных
затрат всегда зависит от ситуации
в которой находится