Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
могут быть с успехом использованы в рамках компании, но менее ценны
за ее пределами. Инвесторами могут выступать и поставщики (или оптовые
покупатели) корпорации, вкладывающие средства в оборудование корпорации,
которое может быть использовано для обслуживания только их заказов
и не может быть переориентировано на другие цели. Местные органы
самоуправления также могут осуществлять инвестирование в деятельность
корпорации, с направленностью на развитие инфраструктуры района или
создавая благоприятные для корпорации условия налогообложения (в целях
привлечения новых компаний и увеличения их конкурентоспособности). Они
могут поступать так в том случае, если по каким-то причинам
заинтересованы в деятельности корпорации на своей территории (например,
если корпорация оказывает существенное положительное воздействие на
жизнь региона налоговыми отчислениями или обеспечением рабочих мест
для жителей района).
Собственники – служащие, наемные управленцы – служащие.
Между «собственниками» и «служащими» существует свой конфликт
интересов: как между работодателем и наемным работником. Главная
особенность отношений этого типа, образно говоря, - это «перетягивание
каната» по поводу размера заработной платы служащего. Речь идет об
известной неудовлетворенности служащих размерами своей заработной платы
и заинтересованности в ее повышении. А повышение зарплаты служащим
снижает доходы акционеров.
Стремление служащих к повышению уровня оплаты их труда сталкивается
и с направленностью управленца на экономию финансовых ресурсов за
счет фонда заработной платы. Для создания баланса интересов наемный
управляющий должен стремиться к созданию и реализации эффективной
системы мотивации и стимулирования труда, которая должна давать
возможность служащим повышать уровень своей зарплаты только за счет
значимого повышения производительности своего труда.
Правительство – собственники.
Правительство по своей функции заинтересовано во всеобщем признании
инициированных им законов, в эффективном функционировании
государственных институтов (в том числе и тех, которые контролируют
действия хозяйствующих субъектов) и в стабильности жизни общества в
целом. Собственники тоже заинтересованы в стабильной (и возрастающей)
прибыльности работы корпорации, а общественная стабильность не является
для них приоритетом. Но чем крупнее корпорация, тем в большей степени
она влияет на жизнь социума (рабочие места, удовлетворение спроса,
отчисление налогов в казну и т.п.). На этой «почве» могут возникать
противостояния указанных приоритетов. Кроме того, существующие
противоречия между представителями данной пары явственно «обнажаются»
при решении вопросов управления государственной собственностью в
компаниях с акционерным капиталом. Как следствие, собственники считают
своим долгом иметь комплекс мер защиты от государства и оказывать
посильное противодействие. Не может приветствоваться правительством и
склонность всякой крупной корпорации к монополизации рынка за счет
вертикальной интеграции в отрасли. Корпоративная монополизация рынка
какого-то продукта ведет к потерям, которые несет государство и
общество в целом. Монополизация приводит к исключению конкуренции,
диктату цен на рынке и как результат этого – к снижению темпов
технического прогресса в производстве данного продукта. А так как
производство конечного продукта связано с изготовлением полупродуктов
и полуфабрикатов на дочерних предприятиях, то, следовательно, эти
негативные процессы затрагивают целый ряд производств и «подрывают»
социально-экономическую стабильность.
Правительство – наемные управленцы.
Каждая из сторон заинтересована в стабильности правил хозяйствования.
Но правительство стремится усилить государственное влияние при
управлении компаниями, особенно когда речь идет о национальных
интересах (примеры тому:РАО ЕЭС, Газпром). Естественно, управляющие
корпорации не заинтересованы в дополнительных ограничениях и влияниях
со стороны правительства, так как это может нарушать реализацию
стратегических замыслов корпорации по развитию и повышению собственных
прибылей. Наемные управленцы хотят большей свободы действий и
независимости от государственной опеки. Выход корпорации на уровень
транснациональной корпорации (ТНК) не может не затрагивать интересы
государства в целом. А политика наемных управленцев относительно
действий корпорации на мировом рынке может вступать в противоречие с
приоритетами правительства.
Наемные управленцы – поставщики.
Отношения между «управленцами» корпорации и «поставщиками» носят
характер рыночного обмена. Управленцы заинтересованы в максимально
низких ценах на сырье, материалы, комплектующие и т.п., в то время
как поставщики, следуя той же предпринимательской логике, склонны к
поднятию цен на материалы. Корпорация становится более уязвимой в
отношениях с крупными поставщиками, которые готовы повысить цены при
каждом удобном случае. Как указывают А.Томпсон и А. Стрикленд,
«.создание запасов, заключение договоров с фиксированными ценами,
привлечение многочисленных поставщиков, установление долгосрочной
кооперации или использование резервных поставщиков не всегда являются
привлекательными способами снижения неопределенности в условиях
поставки или облегчения взаимоотношений с крупными поставщиками.
Корпорациям, находящимся у крупных поставщиков в конце приоритетного
списка, приходится долго ждать поставок всякий раз, когда у
поставщиков возникают трудности». В свою очередь, поставщики также
зависимы от управленцев, так как крупная корпорация является крупным