Корпорация как сложная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат

Краткое описание

Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.

Оглавление

Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Рефер по КУ.docx

— 100.04 Кб (Скачать)
ne-height:18pt">форме  предоставления  компании  специфических  навыков  и  умений, которые

могут  быть  с  успехом  использованы  в  рамках  компании, но  менее  ценны

за  ее  пределами. Инвесторами  могут  выступать  и  поставщики (или  оптовые

покупатели)  корпорации, вкладывающие  средства  в  оборудование  корпорации,

которое  может быть  использовано   для обслуживания  только  их  заказов

и  не  может  быть  переориентировано  на  другие  цели. Местные  органы

самоуправления  также  могут  осуществлять  инвестирование  в  деятельность

корпорации, с  направленностью  на  развитие  инфраструктуры  района  или

создавая  благоприятные  для  корпорации  условия  налогообложения (в  целях

привлечения  новых  компаний  и  увеличения  их  конкурентоспособности). Они

могут  поступать  так  в  том  случае, если  по   каким-то  причинам

заинтересованы  в  деятельности  корпорации  на  своей  территории (например,

если  корпорация  оказывает  существенное  положительное  воздействие  на

жизнь  региона  налоговыми  отчислениями  или  обеспечением  рабочих  мест

для  жителей  района).

Собственники – служащие, наемные  управленцы – служащие.

Между  «собственниками»  и  «служащими»  существует  свой  конфликт

интересов: как  между  работодателем  и  наемным  работником. Главная

особенность  отношений  этого  типа, образно  говоря, - это  «перетягивание

каната»  по  поводу  размера  заработной  платы  служащего. Речь  идет  об

известной  неудовлетворенности  служащих  размерами  своей  заработной  платы

и  заинтересованности  в  ее  повышении. А  повышение  зарплаты  служащим

снижает  доходы  акционеров.

Стремление  служащих  к  повышению  уровня  оплаты  их  труда  сталкивается

и  с  направленностью  управленца  на  экономию  финансовых  ресурсов  за

счет  фонда  заработной  платы. Для  создания  баланса  интересов  наемный

управляющий  должен  стремиться  к  созданию  и  реализации  эффективной

системы  мотивации  и  стимулирования  труда, которая  должна  давать

возможность  служащим  повышать  уровень  своей  зарплаты  только  за  счет

значимого  повышения  производительности  своего  труда.

Правительство – собственники.

Правительство  по  своей  функции  заинтересовано  во  всеобщем  признании

инициированных  им  законов, в  эффективном  функционировании

государственных  институтов (в  том  числе  и  тех, которые  контролируют

действия  хозяйствующих  субъектов) и  в  стабильности  жизни  общества  в

целом. Собственники  тоже  заинтересованы  в стабильной (и возрастающей)

прибыльности  работы  корпорации, а общественная  стабильность  не  является

для  них  приоритетом. Но  чем  крупнее  корпорация, тем  в  большей  степени

она  влияет  на  жизнь  социума (рабочие  места, удовлетворение  спроса,

отчисление  налогов  в  казну  и  т.п.). На  этой  «почве»  могут  возникать

противостояния  указанных  приоритетов. Кроме  того, существующие

противоречия  между  представителями  данной  пары  явственно  «обнажаются»

при  решении  вопросов  управления  государственной  собственностью  в

компаниях  с акционерным капиталом. Как следствие, собственники  считают

своим  долгом  иметь  комплекс  мер  защиты  от  государства  и  оказывать

посильное  противодействие. Не  может  приветствоваться  правительством  и

склонность  всякой  крупной  корпорации  к  монополизации  рынка  за  счет

вертикальной  интеграции  в  отрасли. Корпоративная  монополизация  рынка

какого-то  продукта  ведет  к  потерям, которые  несет  государство  и

общество  в  целом. Монополизация  приводит  к  исключению  конкуренции,

диктату  цен  на  рынке  и  как  результат  этого – к  снижению  темпов

технического  прогресса  в  производстве  данного  продукта. А так  как

производство  конечного  продукта  связано  с  изготовлением  полупродуктов

и  полуфабрикатов  на  дочерних  предприятиях, то, следовательно, эти

негативные  процессы  затрагивают  целый  ряд  производств  и  «подрывают»

социально-экономическую  стабильность.

Правительство – наемные  управленцы.

Каждая  из  сторон  заинтересована  в  стабильности  правил  хозяйствования.

Но  правительство  стремится  усилить  государственное  влияние  при

управлении  компаниями, особенно  когда   речь  идет  о  национальных

интересах (примеры  тому:РАО  ЕЭС, Газпром). Естественно, управляющие

корпорации  не  заинтересованы  в  дополнительных  ограничениях  и  влияниях

со  стороны  правительства, так  как  это  может  нарушать  реализацию

стратегических  замыслов  корпорации  по  развитию  и  повышению  собственных

прибылей. Наемные  управленцы  хотят  большей  свободы  действий  и

независимости  от  государственной  опеки. Выход  корпорации  на  уровень

транснациональной  корпорации (ТНК) не  может  не  затрагивать  интересы

государства  в  целом. А   политика  наемных  управленцев  относительно

действий  корпорации  на  мировом  рынке  может  вступать  в  противоречие  с

приоритетами  правительства.

Наемные  управленцы – поставщики.

Отношения  между  «управленцами»  корпорации  и  «поставщиками»  носят

характер  рыночного  обмена. Управленцы  заинтересованы  в  максимально

низких  ценах  на  сырье, материалы, комплектующие и т.п., в то  время

как  поставщики, следуя  той  же  предпринимательской  логике, склонны  к

поднятию  цен  на  материалы. Корпорация  становится  более  уязвимой  в

отношениях  с  крупными  поставщиками, которые  готовы  повысить  цены  при

каждом  удобном случае. Как указывают А.Томпсон и А. Стрикленд,

«.создание  запасов, заключение  договоров  с  фиксированными  ценами,

привлечение  многочисленных  поставщиков, установление  долгосрочной

кооперации  или  использование  резервных  поставщиков  не  всегда  являются

привлекательными  способами  снижения  неопределенности  в  условиях

поставки  или  облегчения  взаимоотношений  с  крупными  поставщиками.

Корпорациям, находящимся  у  крупных  поставщиков  в  конце  приоритетного

списка, приходится  долго  ждать  поставок  всякий  раз, когда  у

поставщиков  возникают  трудности». В  свою  очередь, поставщики  также

зависимы  от  управленцев, так как крупная корпорация  является  крупным

Информация о работе Корпорация как сложная система