Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
· Привилегированные акции имеют преимущества по отношению к
обыкновенным акциям в части первоочередности получения дивидендов
(обычно по фиксированным ставкам) и возврата капитала при ликвидации
компании. Держатели акций не участвуют в голосовании на общем
собрании акционеров, если другое не предусмотрено уставом компании.
· Обыкновенные акции – размер получаемых акционерами дивидендов в
значительно большей, чем в случае с привилегированных акций, степени
связан с получаемой корпорацией прибылью. Держатели акций имеют право
голоса на общем собрании акционеров, при выборах должностных лиц
компании и при решении других вопросов.
· Отсроченные акции – держатели акций получают дивиденды после
уплаты последних по всем видам акций. Обладателями таких акций обычно
являются основатели и высший менеджмент корпорации.
· Облигации – не дают право собственности, являясь лишь заемным
средством. Владельцы облигаций имеют первоочередное по сравнению с
держателями акций право на получение процентов, а также гарантии
возврата заемной суммы в конце оговоренного периода.
2. Виды корпораций, их характеристика.
Корпорация изначально представляла собой объединение свободных
хозяйственных субъектов для достижения экономических целей. С течением
времени сложились качественно отличные друг от друга ее виды. Это
отличие становится особенно выразительным, если рассмотрение вести от
целей: задаются ли они собственно корпоративной логикой борьбы за
рынки; обуславливаются внешними обстоятельствами; определяются создателями
и владельцами корпорации.
Именно такой подход приводит к выводу о наличии трех видов корпорации.
Классическая корпорация.
Важнейший принцип, лежавший в основе индустриальной корпорации с
самого ее возникновения, - максимальная эффективность производства
(снижение затрат, повышение объемов выпуска продукции и максимизация
прибыли). Как следствие, одним из определяющих показателей ее успеха
является стремление к лидерству в какой-либо сфере. Классическая
корпоративная структура предполагает четкое разграничение собственности
и управления, противопоставляя наемных работников владельцам компании.
Ее сущность вполне адекватно отражает понятие «фордизм»,
сформировавшееся в середине ХХ века в социологии.
Однако не следует считать, что классическая индустриальная корпорация
в течение многих десятилетий представляла собой нечто застывшее.
Напротив, по мере развития общественного производства, повышения уровня
жизни, формирования разнообразных потребностей и перехода работников к
иным внутренним ценностным установкам она меняла привычные формы и
совершенствовала свою внутреннюю структуру. Только во второй половине
ХХ века на этом пути можно выделить три хорошо различимых периода.
Первый из них западными исследователями обычно характеризуется
термином «этап гибкой специализации», отходом от установки на массовое
производство. Важнейшей предпосылкой для таких сдвигов стал научно-
технический прогресс 50-60-х годов, вылившийся в распространение новых
технологий, которые способствовали децентрализации, демассификации и
фрагментации производства и требовали повышения квалификации
работников, роста их самостоятельности.
Второй этап пришелся на 70-е и начало 80-х годов и ознаменовался,
прежде всего, формированием децентрализованных и деиерархизированных
систем управления, подготавливавших передачу права на принятие решений
на максимально низкий уровень, что отвечало возросшему творческому
потенциалу работников.
Третий этап (80-е – первая половина 90-х годов) фактически завершает
историю классической индустриальной корпорации. На данной стадии она
превращается в специфическую социальную общность, что резко меняет ее
внутреннюю структуру.
В этом плане важны следующие моменты:
· ведущую роль в таком образовании играют так называемые
работники интеллектуальной сферы. От них не в меньшей мере, чем от
владельцев, зависит успех, они обладают гораздо большей свободой, чем
традиционный наемный персонал, и, как следствие, предпочитают трудиться
не на фирму, а вместе с ней, работать как коллеги, а не как
подчиненные.
· производственная деятельность компании перестает быть
совокупностью отдельных операций, в полной мере превращаясь в процесс.
В результате решающие позиции начинают занимать специалисты, обладающие
наиболее полной и адекватной информацией о нем (их иногда называют
«собственниками процесса»);
· важнейшим элементом, цементирующим единство корпорации,
становится уже не простая материальная зависимость сотрудников от
хозяев, а специфическая культурная общность персонала, в рамках которой
«моральное единство обеспечивает основу для взаимного доверия».
Корпорации развитых западных стран оказались крайне восприимчивы к
научно-техническим достижениям: так, за 1945-1965 гг. расходы
американских фирм в области НИОКР выросли в 15 раз (а ВНП США лишь
утроился). Новые требования к персоналу обеспечивали возрастающее
стремление граждан данных стран к получению образования, в частности
число поступающих в вузы американцев выросло с начала 30-х до
середины 60-х годов более чем в три раза. Сами корпорации при этом
становились демократичнее: в 1900 г. в США более половины их
руководителей были выходцами из высших слоев общества, а к 1976 г. –
лишь 5,5%.
Таким образом, распространенная на Западе корпоративная модель
продемонстрировала высокую эффективность.