Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
Этатистская корпорация.
Большую часть ХХ века западный мир с его саморегулирующейся рыночной
экономикой провел в условиях жесткого противостояния разным
этатистским режимам, порой достигавшим серьезных экономических успехов.
Там сформировался иной вид корпоративных структур. Хотя внешне они
значительно отличались друг от друга, но при этом имели одну
сущностную общность – их конфигурация в конечном счете обуславливалась
тем, что крупнейшей корпорацией было само государство. Как следствие,
такие образования не могли, во-первых, не быть строго иерархичными, во-
вторых, адекватно оценивать свои конкурентные преимущества и
недостатки, ибо были в той или иной мере выключены из конкурентной
среды.
В отличие от классических индустриальных корпораций этатистские
фактически не способны к естественному развитию, и поэтому
бессмысленно выделять этапы их эволюции. Вот характерные их черты:
· главная цель – не достижение максимальной эффективности
производства, а реализация задач, поставленных государством;
· способность добиваться успехов лишь на относительно узких
направлениях;
· успехи достигались, как правило, в количественном, а не в
качественном отношении, а главным инструментом их конкурентоспособности
становились искусственно заниженные издержки;
· потребность в гигантских инвестициях для своего развития и
неспособность обеспечить высокую эффективность производства;
· невосприимчивость к технологическому прогрессу. Этатистские
корпорации не становятся источниками инноваций и не оценивают должным
образом интеллектуальный потенциал своих работников.
Однако доминирование в экономике корпораций этатистского типа не
означает, что она постоянно находится в застое. Каждая из стран, в
экономике которых присутствовал этот тип корпорации, на определенном
этапе достигала значительных хозяйственных успехов, а СССР в течение
продолжительного периода занимал место второй по масштабам экономики
мира.
Но какими бы удачными ни оказались отдельные периоды из развития,
этатистские структуры могли успешно соперничать с классическими
корпорациями только до тех пор, пока конкуренция шла в производстве
массовых индустриальных благ и роль интеллектуального капитала не
стала определяющей. Именно этот процесс вносит существенные коррективы
в оценку перспектив развития классической индустриальной корпорации.
Креативная корпорация.
Важнейшей чертой конца ХХ века стала неудержимая экспансия «новой
экономики», в основе которой лежат наиболее совершенные информационные
технологии. Правда, недавно многие исследователи поспешили объявить о
резком торможении и едва ли не об окончании этого процесса. Причина
– падение стоимости акций высокотехнологичных компаний, которым
ознаменовался 2000 год. Но данный спад должен стать поводом не для
реквиема по «новой экономике», а для активизации исследований
закономерностей ее становления и развития.
С одной стороны, технологический прогресс резко подорвал позиции
традиционных крупных гигантов. С другой стороны, в последнее время
имело место резкое удешевление технологических достижений. Это привело
к тому, что все больше квалифицированных специалистов находит
применение своим способностям в небольших компаниях, отличающихся
высокой степенью свободы сотрудников и не всегда четко
ориентированных на традиционно понимаемую экономическую эффективность.
Итак, развитие «новой экономики» привело к широкому распространению
мелких компаний, которые могут быть организованы с минимальными
инвестициями и основным достоянием которых являются интеллект и
таланты их основателей. Развитие подобных структур требует партнерства
творческих личностей, а не отношений руководства и подчинения; их цели
приобретают ярко выраженную неэкономическую составляющую.
Такие объединения представляют новый вид – креативные корпорации. Они
являются уже не столько элементами общества, сколько общностями. Данные
образования организуют деятельность не на основе приказов
руководителя, решения большинства и даже консенсуса, а на базе
внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Впервые
мотивы деятельности оказываются выше ее стимулов. Организация,
построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее
членов, управлении знаниями, сменяющем прежнее научное управление
индустриальной эпохи, становится наиболее гармоничной и динамичной
формой производственного сообщества.
Креативная корпорация отличается от рассмотренных выше типов по
целому ряду параметров:
· ее деятельность в первую очередь отвечает внутренним
устремлениям и идеалам создателей и выходит за рамки экономической
целесообразности. Превалирует, как правило, их стремление реализовать
свой потенциал, накопленный ранее, - разработать и организовать
производство принципиально новой услуги, продукции, информации или
знания. По мере развития компании этот весьма сильный мотив
дополняется желанием самореализации в качестве ее создателя как
социальной структуры;
· она строится вокруг творческой личности, гарантирующей ее
устойчивость и процветание. Успех владельцев здесь обусловлен не
контролем над большей частью капитала своих компаний, а тем, что они
как основатели бизнеса, ставшего главным проявлением их творческих
возможностей, несут за него ответственность, олицетворяя в глазах
общества в первую очередь созданный им социально-производственный
организм. Для таких предпринимателей характерно отношение к бизнесу