Корпорация как сложная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат

Краткое описание

Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.

Оглавление

Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Рефер по КУ.docx

— 100.04 Кб (Скачать)

покупателем  их  продукции. А  поскольку  конкуренты  есть  и  у

поставщиков, то  они  не  заинтересованы  в  разрыве  отношений  с  крупным

потребителем  из  продукции. Дело  в  том, что  на  ранних  стадиях

производства  сырье  имеет  одинаковые  характеристики  независимо  от

производителя (например, сырая  нефть, листовая  сталь, цемент  и  т.п.), что

порождает  жесткую  ценовую  конкуренцию  на  рынках  сырья  и  очень

подвижный  баланс  между  спросом  и  предложением. Таким  образом, путь  к

оптимизации  в  покупке  материалов  и  комплектующих  деталей для

деятельности  корпорации  лежит  в  стабилизации  и  углублении  партнерских

долгосрочных  отношений  с  поставщиками.

Наемные  управленцы – оптовые  покупатели.

Аналогичны  отношения  (но  с  обратным  знаком)  между  наемными

управленцами  корпорации  и  оптовыми, розничными  покупателями, торговыми

агентами, дилерами  и  т.п. Управленцы  заинтересованы  не  только  в

высоких  ценах  на  свою  продукцию  и  большом  объеме  сбыта, но  и  в

стабильности  реализации  своего  товара. Однако, как  подчеркивают  А.

Томпсон  и  А. Стрикленд, независимые торговые  агенты, оптовые и

розничные  торговцы  продают, как  правило, не  только  продукцию  данной

корпорации, но  и  продукцию  конкурентов. У  них  нет  пристрастного

отношения  к  одному  производителю. Они  стремятся  продать  все  в  целях

извлечения  максимальной  прибыли. Независимые  каналы  сбыта  могут

привести  к  созданию  дорогостоящих  «пробок»  в  движении  запасов  и, как

следствие, частой  недозагрузке  производственных  мощностей  корпорации, при

этом  теряется экономия, связанная с устойчивой  работой на  уровне,

близком  к  расчетному.

Наемные  управленцы – общественность.

Величина  масштабов  деятельности  корпорации  не  позволяет  ей  уклониться

от  тех  или  иных  отношений  с  общественностью. Противостояние  интересов

между  управлением  и  общественностью  может  возникнуть  и  обостриться  в

случае  игнорирования корпорацией морально-этических норм, загрязнения

своими  отходами  местной  экологии  и  т.п. Подобного  рода  дестабилизация

общественной  жизни  может  породить  отрицательное  отношение  общественного

мнения  к  деятельности  корпорации  с  вытекающими  неблагоприятными

последствиями  для  нее,  особенно  при  подключении  к  защите  общественных

интересов  СМИ. Во  избежание  такого  поворота  дел  корпорация  должна  на

регулярной  основе  осуществлять  PR-мероприятия, направленные  на

поддержание  конструктивных  отношений  с  общественностью.

Итак, непосредственные  интересы  рассмотренных  групп – участников

корпорации  не  совпадают  и  имеют  свои  акценты  значимости. В  связи  с

этим  они  могут  иметь  разные  представления  и  об  оптимальной  политике

корпорации. Однако  рассмотренные  антагонизмы  интересов  не  являются

фатальными. Конфликты  модно  предотвратить  при  открытости  корпорации  и

ее  субъектов  к  внутренним  и  внешним  согласованиям, так  как  у  всех

перечисленных  субъектов  отношений  есть  общий  интерес – всем  нужна

стабильность.

4. Модели  корпоративного  управления.

К  настоящему  времени  сформировались  четыре  модели  корпоративного

менеджмента: американская, немецкая, японская и так называемая

предпринимательская  модель, свойственная  странам с переходной

экономикой.

Американская  модель.

Основные  черты  этой  модели  сформировались  в  англо-говорящих  странах:

США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой  Зеландии.

Бизнес  в  США  характеризуется  распыленностью  акционерного  капитал среди

огромного  числа  его  участников. Поэтому, ни  одна  из  групп  акционеров

не  может  иметь  какие-либо  преимущества. Это  же  обстоятельство  в

значительной  степени  препятствует  осуществлению  владельцами  контрольных

функций  за  деятельностью  компании. Однако, миноритарный (мелкий) инвестор

легко  может  продать  свои  акции  в  случае  несогласия  с  политикой

руководства, что  обычно  значительно  труднее  сделать  держателю  крупного

пакета  акций.

Согласно  американскому  законодательству  корпорации  являются

собственностью  акционеров  и  в  ряду  интересов  акционерного  общества  на

первом  месте стоят интересы  акционеров. В соответствии  со  сложившимися

в  стране  традициями  от  менеджеров  ожидают  максимализации  стоимости

компании  в  интересах  акционеров. Именно  поэтому, по  мнению  американских

специалистов, рыночная  стоимость (капитализация) компании  является  лучшим

критерием  ее  эффективности. При  этом  с  ростом  благосостояния

акционеров  растет  и  благосостояние  наемного  персонала.

Акционеры  принимают  участие  в  текущих  делах  корпорации  посредством

избрания (на  общем  собрании) совета  директоров, который  осуществляет

следующие  функции:

·        контроль  за  порядком избрания  и переизбрания  членов  совета

директоров  и  менеджеров;

·        контроль  за  выполнением корпорацией своих обязательств;

·        оценку  финансовой  деятельности  компании;

·        обеспечение  соответствия  деятельности  корпорации  законодательству.

В  американской  модели  большое  значение  придается  ответственности  не

менеджеров  компании  перед  советом  директоров, а  совета  директоров

перед  акционерами.

Немецкая  модель.

В  Германии, в  отличие  от  США, значительная  часть  акционерного  капитала

той  или  иной  корпорации  находится  во  владении  других  компаний. Это

около  50% всего  акционерного  капитала. Индивидуальные  инвесторы  владеют

примерно  20%  акций (в  виде  сертификатов  на  предъявителя, передаваемые

банками). То  есть  акционерный  капитал  в  ФРГ  более (по  сравнению с

США) концентрирован  и  потому  в  большей  степени  заинтересован  и

способен  контролировать  деятельность  корпораций.

Информация о работе Корпорация как сложная система