Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
покупателем их продукции. А поскольку конкуренты есть и у
поставщиков, то они не заинтересованы в разрыве отношений с крупным
потребителем из продукции. Дело в том, что на ранних стадиях
производства сырье имеет одинаковые характеристики независимо от
производителя (например, сырая нефть, листовая сталь, цемент и т.п.), что
порождает жесткую ценовую конкуренцию на рынках сырья и очень
подвижный баланс между спросом и предложением. Таким образом, путь к
оптимизации в покупке материалов и комплектующих деталей для
деятельности корпорации лежит в стабилизации и углублении партнерских
долгосрочных отношений с поставщиками.
Наемные управленцы – оптовые покупатели.
Аналогичны отношения (но с обратным знаком) между наемными
управленцами корпорации и оптовыми, розничными покупателями, торговыми
агентами, дилерами и т.п. Управленцы заинтересованы не только в
высоких ценах на свою продукцию и большом объеме сбыта, но и в
стабильности реализации своего товара. Однако, как подчеркивают А.
Томпсон и А. Стрикленд, независимые торговые агенты, оптовые и
розничные торговцы продают, как правило, не только продукцию данной
корпорации, но и продукцию конкурентов. У них нет пристрастного
отношения к одному производителю. Они стремятся продать все в целях
извлечения максимальной прибыли. Независимые каналы сбыта могут
привести к созданию дорогостоящих «пробок» в движении запасов и, как
следствие, частой недозагрузке производственных мощностей корпорации, при
этом теряется экономия, связанная с устойчивой работой на уровне,
близком к расчетному.
Наемные управленцы – общественность.
Величина масштабов деятельности корпорации не позволяет ей уклониться
от тех или иных отношений с общественностью. Противостояние интересов
между управлением и общественностью может возникнуть и обостриться в
случае игнорирования корпорацией морально-этических норм, загрязнения
своими отходами местной экологии и т.п. Подобного рода дестабилизация
общественной жизни может породить отрицательное отношение общественного
мнения к деятельности корпорации с вытекающими неблагоприятными
последствиями для нее, особенно при подключении к защите общественных
интересов СМИ. Во избежание такого поворота дел корпорация должна на
регулярной основе осуществлять PR-мероприятия, направленные на
поддержание конструктивных отношений с общественностью.
Итак, непосредственные интересы рассмотренных групп – участников
корпорации не совпадают и имеют свои акценты значимости. В связи с
этим они могут иметь разные представления и об оптимальной политике
корпорации. Однако рассмотренные антагонизмы интересов не являются
фатальными. Конфликты модно предотвратить при открытости корпорации и
ее субъектов к внутренним и внешним согласованиям, так как у всех
перечисленных субъектов отношений есть общий интерес – всем нужна
стабильность.
4. Модели корпоративного управления.
К настоящему времени сформировались четыре модели корпоративного
менеджмента: американская, немецкая, японская и так называемая
предпринимательская модель, свойственная странам с переходной
экономикой.
Американская модель.
Основные черты этой модели сформировались в англо-говорящих странах:
США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии.
Бизнес в США характеризуется распыленностью акционерного капитал среди
огромного числа его участников. Поэтому, ни одна из групп акционеров
не может иметь какие-либо преимущества. Это же обстоятельство в
значительной степени препятствует осуществлению владельцами контрольных
функций за деятельностью компании. Однако, миноритарный (мелкий) инвестор
легко может продать свои акции в случае несогласия с политикой
руководства, что обычно значительно труднее сделать держателю крупного
пакета акций.
Согласно американскому законодательству корпорации являются
собственностью акционеров и в ряду интересов акционерного общества на
первом месте стоят интересы акционеров. В соответствии со сложившимися
в стране традициями от менеджеров ожидают максимализации стоимости
компании в интересах акционеров. Именно поэтому, по мнению американских
специалистов, рыночная стоимость (капитализация) компании является лучшим
критерием ее эффективности. При этом с ростом благосостояния
акционеров растет и благосостояние наемного персонала.
Акционеры принимают участие в текущих делах корпорации посредством
избрания (на общем собрании) совета директоров, который осуществляет
следующие функции:
· контроль за порядком избрания и переизбрания членов совета
директоров и менеджеров;
· контроль за выполнением корпорацией своих обязательств;
· оценку финансовой деятельности компании;
· обеспечение соответствия деятельности корпорации законодательству.
В американской модели большое значение придается ответственности не
менеджеров компании перед советом директоров, а совета директоров
перед акционерами.
Немецкая модель.
В Германии, в отличие от США, значительная часть акционерного капитала
той или иной корпорации находится во владении других компаний. Это
около 50% всего акционерного капитала. Индивидуальные инвесторы владеют
примерно 20% акций (в виде сертификатов на предъявителя, передаваемые
банками). То есть акционерный капитал в ФРГ более (по сравнению с
США) концентрирован и потому в большей степени заинтересован и
способен контролировать деятельность корпораций.