Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
Сложные и особо сложные системы обладают рядом особенностей. Первая
особенность таких систем- целостность их реакций, как это наблюдается в биологических
систем. Вторая – большая размерность,
заключающаяся в большом
количестве выполняемых функций. И третья особенность- сложность поведения системы,
состоящая в том, что изменение одного параметра в системе влияет на многое другое.
Понятия система, организация и оргструктура близки по содержанию, но не
являются адекватными
Понятия «организация», «система» относительны, так как элементы и связи
между ними могут быть всегда агрегированы в более крупные и расчленены на
более мелкие. Поэтому в зависимости от степени дробления элементов и связей внутри
каждой организации и системы всегда можно выделить другие организации и системы.
Если в системе изменяются «отношения порядка» между элементами или
взаимосвязи, то говорят, что система изменила структуру. Например, на предприятии
произошла реорганизация аппарата управления, изменена ответственность и
подчиненность для сокращения промежуточных звеньев прохождения информации.
Предприятие выпускает ту же продукцию, цель функционирования предприятия осталась
прежней. В этом случае налицо изменение структуры системы управления предприятием.
Под структурой системы будем понимать способ существования организации
или системы, фиксирующий вполне определенные приоритеты и взаимосвязи элементов
системы между собой. Для каждой
системы можно построить
Понятие структуры можно использовать не только для системы, но и для
организации. Структура организации — это способ составления организации изее
элементов.
Таким образом, объект и, в частности, экономический объект для имитационного
моделирования может быть представлен в виде системы, организации или структуры.
Эти понятия — основной «строительный материал» для имитационной модели.
На основе определенной системы, организации, структуры и их атрибутов
осуществляется построение имитационных моделей систем, организаций и их структур.
Таким образом, имитационные модели имеют дело с объектами или проблемами
(задачами), которые формализуются как системы, организации или структуры.
7. Развитие корпоративного сектора в России.
Экономика стран-лидеров современного мира, перешагнувшего порог третьего
тысячелетия, представляет собой постоянно совершенствуемое взаимодействие
разнообразных форм собственности и хозяйствования, сочетание механизма
рыночной «саморегуляции» и эффективных методов государственного
регулирования процессов. В теории такие системы получили наименование
«смешанных». В решающей степени успешное развитие стран со смешанной
экономикой есть результат кардинальных изменений в отношениях
собственности, в структуре которых центральное место занимает
акционерная (корпоративная) форма присвоения.
Открытость и эластичность акционерной собственности дали возможность
корпорациям постоянно расширять круг инвесторов, извлекать преимущества
из технологии массового производства и специализации совокупного
работника, достигать высокой гибкости, динамизма и эффективности
производства. Именно эти свойства, обеспечивающие существенные
преимущества акционерной формы по сравнению с другими типами
предприятий, позволили корпорациям по праву стать ведущим звеном
смешанной экономики.
Однако в России и других странах «постсоветского» пространства
массовое акционирование предприятий пока не внесло существенных
сдвигов в ускорение экономического развития. Начальный этап рыночной
трансформации административно-
несоответствие замыслов, сформированных под мощным воздействием
радикально-либеральной идеологии, и фактически достигнутых результатов.
Это породило во многих слоях российского общества разочарование и
раздражение.
Приходится констатировать, что разрушительный потенциал либеральных
методов разгосударствления экономики не компенсировался созидательной
составляющей осуществляемой реформы. По некоторым оценкам, за минувшее
десятилетие страна утратила от половины до двух третей
производственного и научно-технического потенциала. В 2000 г. по
сравнению с 1990 г. ВВП уменьшился на 40%, а объем промышленного
производства – почти на 50%. И хотя акционерные общества и
товарищества в настоящее время составляют более половины общего
количества предприятий и организаций (более 55%), итоги развития не
дают оснований утверждать, что ключевая проблема реформы – формирование
эффективной структуры собственности – близка к успешному решению.
Вынужденная ускоренная приватизация госпредприятий породила в России
нетипичную «инсайдерскую» структуру акционерного капитала, которая
первоначально отличалась преобладанием мелких пакетов ценных бумаг
миноритарных владельцев. Безвозмездный порядок распределения основной
массы акций приватизируемых предприятий, «предъявительский» характер
ваучеров и во многом бесконтрольная их концентрация при отсутствии
надлежащей правовой базы и инфраструктуры фондового рынка, сложившийся
бюрократический порядок управления государственными пакетами акций – все
это негативно отразилось и продолжает отражаться на реализации
потенциала отечественных компаний.
«Инсайдерский» тип крупной корпоративной собственности в России
предопределил разбалансированность ее внутренней архитектоники и
незаинтересованность «аутсайдеров» (внешних акционеров) в долговременных
инвестициях и накоплении капитала. Ускоренная массовая приватизация с
использованием неименных приватизационных чеков породила эффект
«рассеивания собственников» в условиях исчерпания традиционных
источников финансирования предприятий (бюджетные ассигнования, банковский
кредит, внешние займы). Политика «рассеивания» акционерного капитала