Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
традиционной практики постоянной смены поставщиков (в погоне за
минимальной ценой). Создаются устойчивые кооперационные связи с
поставщиками и потребителями как долговременными партнерами.
Впервые принципы эффективности интеграции были сформулированы в Японии
(«кэйрецу»): развитие поставок внутри группы, основанной на
доверительных принципах и обеспечивающей экономию трансакционных
издержек; налаживание общей сбытовой сети на основе вертикальных связей
«производитель – дистрибьютор»
объемов продаж группы.
Анализируя опыт японских корпораций, можно выделить эффектообразующие
факторы, которые применимы к российским корпорациям:
· развитие реальных внутрифирменных связей, включая обмен ресурсами;
· наличие общей системы внутрикорпоративного планирования и
количественно определенных целевых задач для участников корпорации;
· развитие системы перекрестного владения акциями внутри группы;
· упор не на уровень и динамику текущей прибыли участников
группы, а на наращивание инвестиционного потенциала и поддержание в
конкурентоспособном состоянии производственного аппарата;
· оптимизация роли банка в группе (она должна быть в целом
подчиненной по отношению к основным товаропроизводителям; доля же
долгосрочных промышленных инвестиций в кредитном портфеле банка должна
иметь тенденцию к росту).
На основе анализа подходов и принципов оценки эффективности
управления корпоративными структурами можно сформулировать основные
критерии эффективности корпораций:
1. При операционных слияниях основой для определения
эффективности является учет комплекса слагаемых будущей синергии с
использованием логики: «производственно-
синергии – финансовый результат интеграции»;
2. Обобщающим критерием эффективности признается «ожидаемый
чистый выигрыш», равный разности между дисконтированной стоимостью
будущих доходов и ценой, уплачиваемой за приобретаемую организацию. В
соответствии с данным подходом организация-инициатор должна определить
свободные потоки денежных средств после слияния. Наибольшую сложность
представляет собой оценка будущих потоков денежных средств
присоединяемой организации. Считается, что использование данного критерия
предпочтительно для оценок долговременных эффектов слияния;
3. Критерием эффективности считается рост прибыли в расчете
на одну акцию для акционеров обеих интегрируемых организаций. Причем
результаты эмпирических исследований применения вышеуказанного критерия
далеко не однозначны. Как правило, поглощающая организация многократно
превосходит по размеру приобретаемую, при этом уплачивает премиальную
надбавку за акции последней; рыночная стоимость акций покупаемой
организации возрастает и в связи с объявлением о потенциальном
слиянии;
4. При оценке эффективности интеграции тщательному учету
подлежат издержки, которые несет поглощающая организация. Выплаты
акционерам поглощаемой организации могут осуществлять в виде
обыкновенных или привилегированных акций, зачета долговых обязательств,
денежных средств или комбинаций этих форм. Если при осуществлении
сделки в качестве средства платежа используются ценные бумаги, то при
расчетах они конвертируются в денежный эквивалент по рыночной
стоимости. Аналогичный прием применяется, если поглощающая организация
принимает на себя обязательства покупаемой организации.
Заключение.
Слово «корпорация» в словарях определяется как объединение, общество,
союз. В словаре С.И. Ожегова понятие «корпорация» толкуется как «одна
из форм монополистических объединений». Действительно, корпорации, как
правило, объединяют основных производителей однотипной продукции, что
может приводить к монополизации производства.
В США понятие «акционерное общество» отождествляется с понятием
«предпринимательская корпорация» - предприятие, преследующее цель
получения прибыли. Следовательно, «корпорацию» необходимо отграничить от
государственного сектора и общественных (некоммерческих) организаций. А
поскольку любое предпринимательство связано с удовлетворением спроса
на рынке, то можно зафиксировать две главные цели, присущие любой
корпорации: извлечение прибыли и удовлетворение спроса.
Как и в акционерном обществе, в корпорации акционер несет
ограниченную ответственность по обязательствам и долгам компании.
Капитал корпорации делится на акции и паи. Будучи владельцем
собственности корпорации, акционеры имеют право на долю доходов,
которые выплачиваются пропорционально величине, приходящейся на одну
акцию. Однако корпорация не обязана ежегодно выплачивать дивиденды, и
может использовать эту прибыль как источник финансирования инвестиций.
Мера ответственности индивидуальных акционеров ограничена объемом их
вклада в корпорацию, и возможные потери не могут превышать объема их
вклада.
Каждый, кто работает на корпорацию, является наемным работником. Принцип
полного объединения в одном лице собственника и менеджера неприемлем
для корпорации в странах аутсайдерского типа, таких как США,
Великобритания и др. В этих странах «владение» и «управление» отделены
друг от друга. Однако этот принцип нарушается в странах инсайдерского
типа (Германия, Япония), где собственники действуют и как менеджеры,
получая за это заработную плату.
Несмотря на нарушение принципа разделенной ответственности, специалисты
в области менеджмента подчеркивают эту особенность корпорации как
одну их существенных. Так, например И. Ансофф определяет корпорации, как