Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
выявление на этой стадии ограниченности финансирования и наличия
жесткой конкуренции на конкретных рынках вполне может обусловить
постановку краткосрочных корпоративных целей, не связанных с
увеличением физических объемов подрядных работ, что может стать
предпосылкой обеспечения эффективности в будущем. И наоборот, отсутствие
соответствующих маркетинговых проработок и традиционная концентрация
ресурсов с целью увеличения объемов подрядных работ способны
выступить серьезным препятствием для эффективного функционирования
корпорации.
Вторым по важности можно назвать процессный принцип, реализация
которого в анализе эффективности корпораций направлена на получение
адекватной информации о причинах той или иной обобщающей оценки
результативности деятельности объединения.
Следующий принцип – ориентация на изучение частных аспектов
эффективности каждой из корпоративных программ (принцип
«программности»). Общий экономический эффект деятельности корпорации
складывается из совокупности частных эффектов по планам инноваций
(НИОКР), инвестиций, производства и реализации продукции, работ и услуг.
Синергетический эффект от реализации корпоративных планов может
достигаться по направлениям, которые и должны выявляться в результате
анализа.
Не менее важным принципом оценки эффективности корпоративной структуры
является принцип использования корпоративных информационных систем
(КИС), которые обладают мощнейшим потенциалом повышения
конкурентоспособности объединения.
Внедрение корпоративных информационных систем направлено в первую
очередь на поддержку принятия управленческих решений менеджерами
высшего звена корпорации. Каждый проект в области корпоративной
информации должен рассматриваться корпорацией как стратегические
инвестиции средств, которые должны окупиться за счет улучшения
управленческих процессов, повышения эффективности производства, сокращения
затрат.
Создание единого информационного пространства призвано обеспечить
доступ к общей информации без ограничения географического места и
времени. Реализация этого принципа предусматривает автоматизацию рабочих
мест, связанных с выполнением текущих производственных функций и
оперативным управлением производственными процессами на уровне нижнего
и среднего звена менеджеров с наделением их соответствующими
программами и системными ресурсами.
В проектах создания корпоративных структур синергетическая составляющая
становиться оценкой эффективности экономической интеграции. Применение
тех или иных принципов оценки эффективности управления корпоративной
структурой зависит от принимаемого подхода.
Опираясь на мировой опыт корпоративного хозяйствования, исследованный
во многих зарубежных и ряде новейших отечественных научных работ,
можно выделить следующие подходы к оценке эффективности корпоративной
интеграции.
Подход, связанный с теорией финансового менеджмента.
Данный подход предполагает следующие основные мотивы объединения в
корпоративную структуру:
· синергетический эффект (при синергетическом слиянии стоимость
укрупненной организации превосходит сумму стоимостей сливающихся
организаций);
· операционная экономия на основе устранения дублирования
управленческих функций, их централизации и сокращения затрат на сбыт
продукции;
· экономия в связи с ростом масштабов производства: его
концентрация приводит к снижению затрат, более эффективному
использованию ресурсов;
· экономия на налоговых платежах, связанная с интеграцией с
организацией, имеющей налоговые льготы, приобретением убыточной
организации для «снижения» своих высоких доходов;
· покупка активов по рыночной цене, значительно меньшей, чем их
восстановительная стоимость.
Подход, связанный с обеспечением конкурентных преимуществ.
Согласно этому подходу интеграционные решения органов управления
корпораций должны быть императивно нацелены на достижение долгосрочных
конкурентных преимуществ. При этом потенциал конкурентоспособности не
отождествляется с показателями текущей прибыли, а рассматривается как
комплекс факторов упреждающего характера, гарантирующих долгосрочные
преимущества корпорации на рынках.
Анализируя эффективность управления корпоративной структурой, основываясь
на рассмотренном подходе, необходимо:
· в каждом случае выявлять создание, каких конкретно
конкурентных преимуществ выступает в качестве целевых задач
формирования интегрированной структуры;
· сопоставлять характеристики изучаемой функционирующей корпорации
и других организаций, присутствующих на родственных рынках, в таких
аспектах, как качество и цены товаров, работ и услуг, производимых
структурами; инновационный потенциал; технологический уровень
производства; качество менеджмента;
· полное исследование взаимодействующих технологических цепочек (в
связи с наличием в корпоративной практике взаимодействия по
поставкам, производству, сбыту);
· основные принципы и правила делового поведения формулировать
в нормативных кодексах. Для российских корпораций можно выделить три
ключевые темы – отношения с партнером, отношения с клиентами,
преданность корпоративному союзу.
Подход, направленный на формирование взаимовыгодных долгосрочных
деловых отношений.
В последние годы в экономике страны наблюдается отход от