Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
как к своему творению и, следовательно, приверженность целям
организации оказывается более устойчивой, чем та, что базируется на
отношении к ней как к своей собственности;
· такие хозяйственные образования чаще всего не следуют текущей
хозяйственной конъюнктуре, а формируют ее. Их продукцию обычно
составляют качественно новые знаниеемкие товары или услуги. Креативные
корпорации в большинстве случаев не принимают форму
диверсифицированных фирм и конгломератов, сохраняя ту узкую
специализацию, которая была предусмотрена при их создании. Радикально
меняя облик современного бизнеса, они тем не менее не отрицают
прежних организационных форм. Причем они видоизменяют реальность
деловой жизни, привнося в нее не вполне экономические элементы,
основанные на возрастающей свободе индивидов и порождающие дальнейшие
ее упрочение и развитие. В этом отношении креативные корпорации
воплощают собой выход за пределы классической индустриальной компании
и жестко противостоят этатистским структурам;
· они не только способны развиваться, используя внутренние
источники, но и обнаруживают возможность постоянно преобразовываться,
давая жизнь все новым и новым компаниям. Действительно, в условиях,
когда отдельные работники в некотором смысле персонифицируют
определенные элементы производственного процесса, не существует
серьезных препятствий для выделения из той или иной структуры
данного типа новых самостоятельных элементов.
Отсюда можно сделать вывод, что в наступившем столетии роль
креативных корпораций усилится. Именно этот факт отражает реальный
масштаб и значение современной технологической революции, делающей
новое общество все более и более непохожим не то, которое мы
оставили в ХХ веке.
3. Типы отношений в корпорации.
Механизм функционирования корпорации целесообразно рассматривать сквозь
«призму» принципиальных отношений основных действующих лиц, а именно
отношения между собственниками-акционерами, наемными управленцами,
инвесторами, служащими, поставщиками, оптовыми покупателями, правительством
и общественностью.
Собственники – наемные управленцы.
Преимущество ограниченной ответственности акционеров в корпорации
влечет за собой утрату части контроля за деятельностью наемных
управленцев. Конечно, корпорации обязаны публично отчитываться перед
акционерами. Но, несмотря на это, акционеры не могут осуществлять
прямой и жесткий контроль за деятельностью наемных управленцев,
являющихся доверенными лицами акционеров. Передавая право управления
операциями компании менеджерам, акционеры вынуждены делегировать и
право принимать решения по целому ряду аспектов деятельности
корпорации директорам и менеджерам, за исключением решений
принципиальной важности. А это неизбежно выводить на первый план
чрезвычайно болезненную проблему доверия, которая обостряется различием
мотивационной направленности управления и собственников. Владелец
бизнеса (группа акционеров) стремится приумножить свою собственность, в
то время как менеджер больше заинтересован в личных доходах,
репутации, возможностях творчества. Акционеры, как правило, основываясь
на своих предпочтениях, стремятся просто максимизировать стоимость
акционерного капитала компании, независимо от объема ее долговых
обязательств. Следует также учитывать, что, как правило, акционеры
инвестируют в конкретную корпорацию только часть своего состояния,
распределяя свои инвестиции между целым рядом компаний. Напротив,
менеджеры концентрируют все свое достояние в одном месте – в
компании, которой они служат: работа является главной их ценностью, а
ее утрата представляет самую серьезную опасность. Эти соображения
могут привести менеджеров к принятию решений, которые не только не
будут соответствовать интересам акционеров, но могут и повредить им.
Кроме того, отличаются друг от друга форма и размер материального
вознаграждения, которое получают менеджеры и владельцы корпорации.
Менеджерам традиционно гарантируется вознаграждение в форме заработной
платы, в то время как акционеры могут претендовать на ту часть
прибыли компании, которая остается после того, как компания отчитается
по всем своим обязательствам.
Собственники – инвесторы.
Финансирование деятельности корпорации осуществляется как за счет
акционерного, так и за счет заемного капитала. Акционеры имеют право
на получение так называемой остаточной прибыли. Чем выше уровень
прибыли корпорации, тем на большие дивиденды рассчитывают акционеры.
Представители же заемного капитала (банки, владельцы облигаций) получают
прибыль, которая зафиксирована договором между ними и корпорацией. Для
инвесторов-кредиторов главный интерес представляет гарантированный
возврат вложенных средств с оговоренными процентами. Они,
соответственно, не заинтересованы в мероприятиях с высокой степенью
риска, даже если они сулят высокие прибыли.
Это противоречие интересов свойственно корпорациям, у которых велика
доля заемного капитала и владельцы которых склонны к рискованному
инвестированию: в случае провала убытки понесут кредиторы, а в случае
успеха выгода достанется только владельцам. Именно поэтому кредиторы
склонны проявлять известный консерватизм в определении альтернатив
инвестирования. Таким образом, кредиторы и акционеры реализуют разный
подход в контроле за деятельностью корпорации.
Существуют и прочие категории инвесторов, вносящих свой вклад в
деятельность корпорации. Так, служащие осуществляют свои инвестиции в