Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
· простотой перехода прав владения акциями при их реализации;
· бессрочностью (а следовательно стабильностью) своего существования,
так как переход акций из одних рук в другие не подрывает
целостность корпорации.
Преимущества корпорации явны и широко известны. Вместе с тем им
присущи и определенные недостатки. Акциями крупных компаний обычно
владеет большое количество людей, что порождает бездеятельность и
безответственность многих из них. Некоторые акционеры не используют
свое право участвовать в голосовании или используют его формально,
предоставляя решение всех вопросов менеджерам компании. То есть
происходит существенное расхождение функций собственности и контроля.
Кроме того, являясь юридическим лицом, корпорация предоставляет
возможность отдельным недобросовестным владельцам избежать личной
ответственности за свою некомпетентную производственно-хозяйственную
деятельность. Другим видом злоупотреблений при корпоративной форме
бизнеса может быть выпуск ничем не обеспеченных ценных бумаг. В
плане недостатков корпоративной формы можно отметить также возможность
чрезмерной бюрократизации оформления документов при регистрации
корпорации, а также двойное налогообложение дивидендов: сначала из
прибыли компании, а затем из дохода акционера.
Указанные выше проблемы в жизни корпораций нельзя считать органически
присущими этой форме бизнеса. Это скорее потенциальная опасность,
которая перекрывается отмеченными ранее достоинствами корпоративной
организации бизнеса.
Корпорация – это сложная производственно-техническая и социально-
экономическая система.
Сложная система корпорации требует квалифицированного управления.
Принято употреблять два определения корпоративного управления: в
широком и узком смысле. В широком смысле корпоративное управление –
это процесс установления баланса между экономическими и социальными
целями корпорации, между индивидуальными, групповыми и общественными
интересами. Другими словами, это формирование системы управленческих
отношений между кооперированными хозяйственными единицами (включая
внешние, в частности, государственные органы) с целью гармонизации их
интересов.
Обычно, корпоративное управление можно охарактеризовать как процесс
обслуживания интересов инвесторов (акционеров).
Менеджмент корпорации предполагает присутствие определенных
корпоративных признаков, получивших название «корпоративная
идентичность», что означает степень соответствия системы управления
данного конкретного предприятия принципам и признакам корпоративного
управления. Корпоративная идентичность включает в себя такие понятия
как корпоративная культура, корпоративная философия, корпоративный стиль
управления.
Корпоративная культура – это совокупность ценностей, норм, принципов и
традиций, которая разделяется всеми сотрудниками организации, позволяет
идентифицировать организацию во внешней среде и добиться ее
внутренней интеграции. Философия корпорации – это сформировавшаяся в ней
система мировосприятия, обычно закрепленная в положениях основных
документов компании.
Корпоративный стиль управления характеризуется набором добровольно
принимаемых компанией норм, определяющих и регулирующих
внутрикорпоративные отношения. В ряде стран это закрепляется в так
называемых кодексах корпоративного управления, включающих в себя в
первую очередь рекомендации по организации деятельности совета
директоров как основного и наиболее действенного механизма
корпоративного управления.
Одной из основных проблем корпоративного управления является
соблюдение баланса интересов всех заинтересованных групп: акционеров,
менеджеров и рядовых работников компании, органов государственного
управления и кредиторов. Эта актуальная для многих стран (в том числе
и России) проблема решается на основе Принципов корпоративного
управления, утвержденных Советом ОЭСР (Организации Экономического
Сотрудничества и Развития) в 1999 г.
Надежные методы регистрации права собственности
Доступность информации о корпорации
Участие в голосовании на общих собраниях акционеров
Участие в выборах руководящих органов корпорации
Долевое участие в прибыли компании
Право на отчуждение и передачу акций
Одинаковое отношение ко всем акционерам одной категории
Обыкновенные акции голосуют по формуле: «одна акция – один голос»