Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Корпоративное управление.
тема: Корпорация как сложная система.
Выполнил:
Шафиков Р.Р.
Проверил:
профессор, д.т.н.
Набережные Челны
2012
Содержание:
Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников
Введение.
Важнейшим итогом экономических преобразований в России явилось
появление большого отряда хозяйственных субъектов, получивших статус
акционерных обществ, сформировавших, таким образом, корпоративный сектор
экономики.
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
· за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
· обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
· охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
· вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.
В то же время корпоративная форма бизнеса, давно и прочно освоенная в
странах с рыночной экономикой, для современной России относительно нова
и до конца еще не сформировалась. Большинство отечественных корпораций
пока еще невелики по объему получаемой прибыли и уровню
капитализации, однако процесс их укрупнения идет и обусловлен он
следующими обстоятельствами:
· четко просматривается тенденция вытеснения отечественными
корпорациями банков с позиций интеграторов собственности и капитала;
· обостряется конкуренция на рынках инвестиций, а крупным
корпорациям легче занять на этих рынках более прочные позиции;
· качество менеджмента в крупных объединениях, как правило, выше,
чем на мелких и средних предприятиях.
1. Определение корпорации.
В литературе существуют различные определения корпорации. Однако,
большинство из них сводится к тому, что корпорация – это юридическое
лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, имеющее право приобретать
ресурсы, владеть акциями, производить и продавать продукцию,
предоставлять кредиты и брать в долг, выступать в суде, как истцом,
так и ответчиком.
С более общих позиций можно сказать, что корпорация представляет
собой предпринимательскую организацию, обладающую развитой
организационной структурой, широким спектром видов деятельности,
существенной долей рынка, обширными хозяйственными связями и
профессиональными управляющими.
Корпорация – это совокупность юридических и физических лиц, объединившихся
для достижения какой – либо цели и образующих самостоятельный субъект права –
новое юридическое лицо. Как правило, корпорация предусматривает долевую
собственность участников и осуществление функции управления профессиональными
управляющими (менеджерами), работающими по найму.
Корпорация – это специально созданная при посредстве государства
экономическая единица, функционирующая независимо от своих собственников.
Корпорация – это общее
внутренней организацией, сплачивающей членов союза в одно целое, являющихся
субъектом прав и обязанностей, юридическим лицом.
Корпорации - это группы людей, организованно и продолжительно
действующих для достижения общих целей.
Под корпорацией понимается объединение различных бизнесов под общим
финансовым контролем.
Возникли корпорации в начале 19 века и в настоящее время являются ключевой
формой предпринимательской
Канада, т.е. в индустриальных странах с развитой рыночной экономикой.
Корпоративные межотраслевые группы контролируют до 50% промышленного
производства и торговли этих стран, им принадлежит примерно 80% всех патентов
и лицензий на новую технику и технологические разработки.
Корпоративный бизнес отличается по своей форме от бизнеса
индивидуальных предприятий и партнерств:
· ограниченной ответственностью; то есть акционеры не обязаны
отвечать по обязательствам и долгам корпорации (потерять они могут
только то, что инвестировали в компанию);