Корпорация как сложная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:22, реферат

Краткое описание

Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
• за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
• обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
• охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
• вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных
учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные
преференции.

Оглавление

Введение
1.Определение корпорации
2.Виды корпораций, их характеристика
3.Типы отношений в корпорации
4.Модели корпоративного управления
5.Понятие Системы.
6.Сложные системы.
7.Развитие корпоративного сектора в России
8.Критерии эффективности корпоративной структуры
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Рефер по КУ.docx

— 100.04 Кб (Скачать)

определенных  стандартов  предоставления  информации  о  деятельности

компании, защиты  акционеров  и  других  заинтересованных  сторон, на

выработку  правил  и  процедур  корпоративного  управления, которые  были  бы

добровольно  приняты  деловым сообществом и совмещали международно

принятые  правила  с  национальной  спецификой.

В  результате  такой  деятельности  в  различных  странах  появились  кодексы

корпоративного  управления. В  последнее  время  и  в  России  активно

обсуждается  вопрос  об  актуальности  создания  подобного  кодекса, который

обеспечивал  бы  акционерам  возможность  контролировать  деятельность

менеджмента  и  защищать  свои  законные  интересы.

Некоторые  отечественные  корпорации, активно  взаимодействующие  с

зарубежными  партнерами («ЮКОС», «Норильский  никель», «ЛУКОЙЛ», ММК  и

другие), уже  имеют  свои  варианты  соответствующих  кодексов.

Законами   Российской   Федерации  регламентированы  состав, функции  и

правила  создания  высших  звеньев  управления  акционерным  обществом:

общего  собрания  акционеров, совета  директоров  и  правления.

Общее  собрание  акционеров  является  высшим  органом  управления

компанией. Оно проводится  ежегодно  по  окончании  финансового  года.

На  годовом  общем  собрании акционеров  избирается  совет  директоров

(наблюдательный  совет) общества, ревизионная  комиссия (ревизор),

утверждается  аудитор. Там  же  происходит  утверждение  годового  отчета,

бухгалтерского  баланса, счета  о  прибылях  и  убытках  общества,

распределения  прибылей  и  убытков.

Совет  директоров (наблюдательный  совет) общества осуществляет

общее  руководство  деятельностью  общества, за  исключением  решения

вопросов, относящихся  к  компетенции  общего  собрания  акционеров.

В  обществе  с  числом  акционеров (владельцев  голосующих  акций) менее  50,

функции  совета  директоров  может  осуществлять  общее  собрание

акционеров.

К  исключительной  компетенции  совета  директоров   общества  относятся

следующие  вопросы:

·       созыв  годового  и  внеочередного  собрания  акционеров;

·       определение  даты  составления  списка  акционеров, имеющих  право

на участие  в  общем  собрании, и  другие  вопросы, связанные  с  подготовкой

и  проведением  общего  собрания  акционеров;

·       определение  приоритетных  направлений  деятельности  общества;

·       увеличение  уставного капитала  общества  путем  повышения

номинальной  стоимости  акций  или  путем  размещения  обществом  акций  в

пределах  количества  и категории (типа) объявленных акций;

·       утверждение  внутренних  документов  общества, определяющих  порядок

деятельности  органов  управления  общества;

·       размещение  обществом  облигаций  и  иных  ценных  бумаг, если  иное

не  предусмотрено  уставом  общества.

Члены  совета  директоров  избираются  общим  собранием  акционеров  сроком

на  один  год. Количественный  состав  совета  директоров  акционерного

общества  определяется  уставом  общества  или  решением  общего  собрания

акционеров. Минимальный  состав  совета  директоров – 7-9  человек.

Председатель  совета  директоров  избирается  членами  совета  из  их  числа.

Руководство  текущей  деятельностью  общества  осуществляет  правление

, председателем  которого  является  генеральный директор. Помимо  правления

управление  текущей  деятельностью  осуществляют  штатные  органы  управления

и  линейные  руководители  структурных  подразделений. Организация  управления

строится  на  основе  внутренних  документов (положений, стандартов,

регламентов).

Полномочия  исполнительного  органа  могут  быть  переданы  по  договору

управления  имуществом другой  коммерческой  организации (управляющей

организацией) или  индивидуальному  предпринимателю (управляющему).

Набор  источников  финансирования  и  распределения  акцентов  среди  них

для  каждой  компании  определяется  целым  рядом  обстоятельств. Это

масштабы  компании, характер  ее  деятельности  и  рынков, на  которых  она

представлена, особенности государственного  регулирования, налогообложения

и  др.

Все  источники  финансирования  деятельности  корпорации  делятся  на

внешние  и  внутренние. К  внешним  относятся: банковские  займы,

кредиторская  задолженность, коммерческий  кредит, продажа  акций  и

облигаций, государственные  субсидии, лизинг. Внутренние  источники –  это

прибыль  компании  и  выручка  от  продажи  своего  имущества.

Банковские  займы. Большинство  компаний  использует  заемное

финансирование. Задача  менеджмента  при  этом  установить  разумное

соотношение  между  заемным  и  собственным  капиталом, так  как, если

уровень  доходов  компании  будет  недостаточным  для  оплаты  банковского

процента  на  заемный  капитал, компания  может  обанкротиться. Обычно

рекомендуется, чтобы  прибыль  от  заемного  капитала  превышала  расходы

компании  по  оплате  банковского  процента  минимум  в  два  раза.

Кредиторская  задолженность. Основными  элементами  кредиторской

задолженности  являются  накопленная  невыплаченная   зарплата, накопленные

неоплаченные  налоги.

Коммерческий  кредит. В условиях  жесткой  конкуренции  коммерческий

кредит  стал  одним  из  основных  инструментов  привлечения  клиентуры. Как

правило, компания, предоставляя  кредит  своей  клиентуре, одновременно

пользуется  кредитом  своих  поставщиков. Коммерческий  кредит  очень  удобен.

Ряд  компаний, которые  не  могут  рассчитывать  на  кредиты  финансовых

организаций, могут  с  успехом  пользоваться  коммерческим  кредитом.

Продажа  акций  и  облигаций. Инвестируя  корпорацию  посредством

покупки  акций  или  облигаций, акционер  может  преследовать  разные  цели:

заработать  как  можно  больше, рискуя  при  этом, или  сохранить  свой

капитал  при  более  скромном  доходе. Учитывая  это, акционерный  капитал

Информация о работе Корпорация как сложная система