Роль рекламно-информационной деятельности в повышении эффективности коммерческой работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить роль рекламно – информационной деятельности в повышение эффективности коммерческой работы на материалах магазина «Эльдорадо».
Задачи курсовой работы:
1.изучить литературу по теме исследования;
2.анализ коммерческой деятельности, используемых на торговом предприятии;
3.дать краткую характеристику магазина «Эльдорадо»;
4.анализ рекламно – информационной деятельности в магазине «Эльдорадо»;
5.выявить экономическую эффективность коммерческой работы на предприятии.

Оглавление

Введение…………….…………………………………………………………..……..……......3
1.Влияние рекламно-информационной деятельности на эффективность коммерческой работы………………………………………….….........................5
1.1.Сущность и знание рекламно - информационной деятельности для эффективности коммерческой работы………………………………………..….5
1.2.Основные виды рекламы и ее характеристика……………...…………....….8
2. Анализ коммерческой деятельности (на материалах ООО «Эльдорадо»).....17
2.1.Краткая характеристика предприятия….………………………….…...…...17
2.2.Анализ рекламно – информационной деятельности в ООО «Эльдорадо»………………………………………………………………………21
2.3.Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы…...26
3.Пути повышения рекламно-информационной деятельности и ее влияние на эффективность коммерческой работы по продаже товаров…………………...37
Заключение…………….…….....……………………………………….……..….43
Библиографический список………..…..……………..……………………….....45
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая ОКД ГОТОВА.doc

— 9.50 Мб (Скачать)

Рекламные объявления и обзорные публикации могут быть помещены в газетах, журналах, бюллетенях, различных справочниках и т. п. При их выборе следует исходить из того, на какой читательский контингент рассчитаны средства периодической печати, периодичность их издания, художественные возможности этих средств, а также место расположения рекламы в издании и стоимость рекламного объявления. Важную роль играют также размеры объявления и его серийность. Так, серия объявлений небольшого размера в одном и том же издании, как правило, дает больший эффект, чем разовая публикация одного объявления крупного формата. При определении размеров объявления следует исходить из особенностей рекламного обращения, намеченных целей, необходимости его повторения.

В соответствии с Федеральным законом  «О рекламе» в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания[20,с.12].

На зрительное восприятие рассчитана также печатная реклама (рекламно-коммерческая литература), которую подразделяют на рекламно-каталожные издания и праздничные рекламно-подарочные издания.

Рекламно-каталожные издания предназначены для рекламирования конкретных видов товаров или услуг. К ним относятся каталоги, проспекты, плакаты, буклеты и листовки [10, с.52].

Каталоги представляют собой издание, содержащее систематизированный перечень информации о большом числе товаров. Их составляют в определенном порядке. Они иллюстрированы красочными фотографиями или рисунками предлагаемых товаров, с их подробным описанием и техническими характеристиками, и рассчитаны на Длительное пользование.

Проспекты содержат подробное описание и иллюстрации предлагаемых товаров. Это сброшюрованное или переплетенное печатное икание, но меньшего объема, чем каталог. Чаще всего издаются к праздничным или юбилейным датам или для рекламы престижных товаров.

Плакаты представляют собой крупноформатное  издание, чаще всего с односторонней печатью. На них помещают большой рисунок или фотоиллюстрацию, а также крупный рекламный заголовок-слоган, в сжатой форме отображающий важнейшую особенность рекламируемого товара или услуги. Иногда все это дается в комбинации с календарем.

Буклеты — многократно сфальцованное (последовательно сгибаемое) издание. Изготовляют большими тиражами, рассчитанными на кратковременное использование.

Листовки содержат, как правило, по одной - две иллюстрации рекламируемых изделий и представляют собой малоформатное несфальцованное или однократно сложенное издание. Выпускаются большим тиражом.

Неотъемлемыми элементами художественного  оформления рекламно-каталожных материалов является фирменная символика рекламодателя, его почтовый адрес, номера телефонов, факса и т. д [5, с.23].

Праздничные рекламно-подарочные издания — настенные, настольные и карманные календари, деловые дневники и записные книжки, открытки и плакаты, в оформлении которых используется фирменная символика рекламодателя.

Распространяются печатные рекламные материалы на ярмарках, выставках, в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров. С их помощью знакомят потенциальных покупателей с предлагаемыми товарами или услугами, а также с предприятием, рекламирующим товары (услуги).

Аудиовизуальная реклама рассчитана на комплексное восприятие и представлена рекламными кинофильмами, видеофильмами и слайд-фильмами.

Рекламные кинофильмы могут быть в  виде рекламных роликов продолжительностью показа до нескольких минут и рекламно-технических фильмов продолжительностью показа, как правило, от 10 до 20 минут. Рекламные ролики демонстрируют чаще всего в кинотеатрах перед показом художественных кинофильмов или по телевидению. Рекламно-технические фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках, выставках, презентациях, деловых встречах.

Рекламные видеофильмы более просты в изготовлении и представляют собой оперативно отснятый сюжет о новых товарах, о фирме-рекламодателе. Для их демонстрации достаточно наличия обычно видеомагнитофона и телевизионного приемника.

Слайд-фильмы демонстрируют с помощью  специальных автоматических диапроекторов. Диапозитивы могут проецироваться на один или несколько экранов с одновременной фонограммой. Слайд-фильмы также можно записывать на видеопленку и демонстрировать на телеэкранах.

Самыми массовыми по охвату населения  средствами рекламы являются радио- и телереклама. Особенностью радиорекламы является ее легкая и непроизвольная воспринимаемость. Обычно рекламное объявление по радио бывает продолжительностью от 30 секунд до 1 минуты и сопровождается музыкой. Радиореклама должна быть обращена на соответствующую целевую группу слушателей (рабочих, домохозяек и т. д.), с учетом чего и строится рекламное обращение.

Радиорекламу подразделяют на внутримагазинную, осуществляемую через магазинную трансляционную установку, и внемагазинную, передаваемую через городскую или другую радиотрансляционную сеть.

Основными видами радиорекламы являются радиообъявления, радиоролики, радиожурналы и радиорепортажи. Наиболее простым видом радиорекламы является радиообъявление, зачитываемое диктором. Радиоролик — игровой радиосюжет, содержащий информацию о товарах и услугах.      

Радиожурнал  представляет собой радиопередачу информационно-рекламного характера. Радиорепортажи обычно посвящают каким-либо ярмаркам, выставкам-продажам.

Телевизионную рекламу можно подразделить на телевизионные рекламные ролики, телевизионные объявления, рекламные телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между телепередачами.

Телевизионные рекламные ролики имеют продолжительность демонстрирования от нескольких секунд до трех минут. Часто включаются в популярные художественные и публицистические телепередачи и программы.

Телевизионные объявления представляют собой информацию, воспроизводимую с помощью диктора.

Рекламные телепередачи — репортажи, викторины и другие передачи, по ходу которых активно рекламируют различные товары (услуги) или предприятия, предлагающие их. С помощью телезаставок заполняют паузы между различными телепередачами. Показ рисованных или фотографических сюжетов сопровождается дикторским текстом или музыкой.

Федеральным законом «О рекламе» определены правила размещения рекламы в  телепрограммах и телепередачах. В  частности, общая продолжительность  распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской) не может превышать 15% времени вещания в течение часа1. Законом запрещено прерывать рекламой религиозные передачи, а также любые передачи продолжительностью менее чем 15 минут.

Кроме того, нормируется реклама  в детских и образовательных телепередачах, в трансляциях спортивных соревнований, художественных фильмах.

При использовании рекламы в  виде наложений, в том числе способом бегущей строки, ее размер не должен превышать 7% площади кадра и накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера.

Широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров предоставляют выставки и ярмарки. Они позволяют установить прямые непосредственные контакты между изготовителями (продавцами) и покупателями товаров. Чаще всего им сопутствуют рекламные кампании в прессе, что делает их более действенными и эффективными. С их помощью можно рекламировать любые виды товаров и услуг, они являются отличной формой рекламы предприятий, производящих товары, а также предприятий, торгующих товарами и оказывающих услуги.

В последние годы все большее  распространение получает прямая почтовая реклама, представляющая собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенных групп лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Это могут быть специально подготовленные рекламно-информационные письма или целевая рассылка печатных рекламных материалов.

Кроме того, реклама может размещаться  на почтовых отправлениях (открытках, конвертах и т. п.). Для распространения ее на почтовых отправлениях необходимо разрешение федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений определяется Правительством Российской Федерации.

Одним из эффективных средств рекламы  товаров, пропаганды товарных знаков крупных промышленных предприятий, объединений, концернов является наружная реклама, к разновидностям которой можно отнести рекламные щиты, транспаранты, афиши, световые табло, вывески.

В большинстве своем наружная реклама  размещается на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, спортивных аренах и в других местах большого скопления населения.

Распространение наружной рекламы  осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона «О рекламе». При этом рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов, разработка которых ведется в настоящее время.

Реклама на транспорте — рекламные сообщения, размещаемые на различных транспортных средствах на основании договоров с собственниками этих транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства.

Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определены Федеральным законом «О рекламе». Им, в частности, установлено, что использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Для рекламных целей широко применяют  рекламные сувениры. Это могут быть фирменные сувенирные изделия (брелоки, значки, письменные принадлежности, зажигалки, сумки), серийные сувенирные изделия (матрешки, деревянные резные изделия, чеканка по металлу, изделия из янтаря.), подарочные изделия (письменные приборы, часы, художественные альбомы.) и фирменные упаковочные средства (полимерные пакеты.).

Созданию благоприятного отношения  широкой общественности к лицам, начинаниям, товарам способствуют проведение презентаций, пресс-конференций, симпозиумов, а также финансирование общественно полезных мероприятий, спонсорство и публикация редакционных материалов престижной направленности в различных средствах массовой информации.

Весь комплекс этих мероприятий  принято называть мероприятиями паблик рилейшнз. Конечной целью этих мероприятии является стимулирование сбыта выпускаемых товаров или предлагаемых услуг.

Сравнительно новым средством  распространения рекламы является размещение ее в Интернете. Такая реклама очень эффективна, так как с ней можно знакомиться в течение 24 часов в сутки. Содержание рекламы легко корректировать. Кроме того, существует обратная связь, позволяющая рекламодателю узнать мнение потенциальных клиентов о рекламируемом товаре или услуге через электронную почту.

Таким образом, особенностью рекламы в оптовой  торговле  является  то, что реклама, обращенная к населению и  розничным  коллективным  покупателям, имеет целью вызвать или усилить спрос населения на отдельные  товары  и  тем самым побудить розничные организации и предприятия к  оптовой  закупке  этих товаров на оптовых базах. Реклама, предназначена для населения,  информирует непосредственных покупателей о появлении  новых  товаров,  их  достоинствах, способствует формированию  спроса  на  отдельные  товары  и,  следовательно, увеличению   закупок   товаров   различными   торговыми   организациями    и предприятиями.

 Подводя черту, следует отметить, что  приведенная  классификация   дает довольно полную, но  не  исчерпывающую  картину  существующего  в  настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие  видов рекламных материалов и  мероприятий,  использующихся  в  практике  рекламной работы розничного торгового предприятия.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2. . Анализ коммерческой деятельности (на материалах магазина «Эльдорадо»)

     2.1.Краткая характеристика предприятия

 

Данное исследование проводилось на материалах розничного магазина «Эльдорадо» - это компания, завоевавшая лидирующую позицию в розничной торговле бытовыми приборами и электроникой. Кроме розничной торговли компания осуществляет оптовые поставки, заключая договора с различными розничными фирмами. Свой первый магазин компания «Эльдорадо», открыла в 1994 году в Самаре. По данным 2013 года в России работает 328 магазинов. Магазины  расположены в 75 городах нашей страны. Также компания активно продвигает свои товары через Интернет магазин. На сегодняшний день «Эльдорадо» является одним из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники.

С 2001 года компания "Эльдорадо" развивает  проект магазинов новых для России и Украины форматов - супермаркетов и гипермаркетов. Первый гипермаркет Эльдорадо был открыт в Краснодаре, его площадь - 3.000 кв. метров. Новые форматы магазинов положили начало перехода всей сети к абсолютно новым стандартам качества и обслуживания. Формат супер- и гипермаркетов предусматривает свободную для покупателя презентацию товара, возможность покупки путём самообслуживания, удобство оплаты товара (прямо на кассе без предварительной выписки), значительно более широкий, чем в обычных магазинах, ассортимент товаров. Крупнейший электронный гипермаркет в России- это московский гипермаркет Эльдорадо.

Информация о работе Роль рекламно-информационной деятельности в повышении эффективности коммерческой работы