Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить роль рекламно – информационной деятельности в повышение эффективности коммерческой работы на материалах магазина «Эльдорадо».
Задачи курсовой работы:
1.изучить литературу по теме исследования;
2.анализ коммерческой деятельности, используемых на торговом предприятии;
3.дать краткую характеристику магазина «Эльдорадо»;
4.анализ рекламно – информационной деятельности в магазине «Эльдорадо»;
5.выявить экономическую эффективность коммерческой работы на предприятии.
Введение…………….…………………………………………………………..……..……......3
1.Влияние рекламно-информационной деятельности на эффективность коммерческой работы………………………………………….….........................5
1.1.Сущность и знание рекламно - информационной деятельности для эффективности коммерческой работы………………………………………..….5
1.2.Основные виды рекламы и ее характеристика……………...…………....….8
2. Анализ коммерческой деятельности (на материалах ООО «Эльдорадо»).....17
2.1.Краткая характеристика предприятия….………………………….…...…...17
2.2.Анализ рекламно – информационной деятельности в ООО «Эльдорадо»………………………………………………………………………21
2.3.Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы…...26
3.Пути повышения рекламно-информационной деятельности и ее влияние на эффективность коммерческой работы по продаже товаров…………………...37
Заключение…………….…….....……………………………………….……..….43
Библиографический список………..…..……………..……………………….....45
Приложение
В настоящее время в городе Улан-Удэ функционируют 3 гипермаркета и 2 супермаркета находящиеся по адресу:
1. Гипермаркет ул. Ботаническая, д. 71.
2.ТЦ «GALAXY» ул. Балтахинова, д.15.
3. ТРЦ «Капитал Молл» пр-кт Автомобилистов, 4А
4. Супермаркет ул. Ключевская, д. 8.
5. Супермаркет ул. Смолина, д. 81
«Эльдорадо» является одним из операторов среди российских ритейлеров электроники и бытовой техники, привлекающих покупателей в магазины. В каждом центре электроники и бытовой техники «Эльдорадо» представлен широчайший ассортимент товаров из 25 000 наименований самых известных и популярных фирм производителей.
Товары, представленные в любом магазине Эльдорадо, обеспечиваются фирменной гарантией. Одна из основных задач Компании - организация сервисного обслуживания на современном мировом уровне. Компания Эльдорадо имеет постоянно расширяющуюся сеть сервисных центров, производящих оперативное и качественное обслуживание всей техники, а также квалифицированную установку крупной бытовой техники. Подтверждением высокого уровня обслуживания служит наличие авторизованных сервисных соглашений с ведущими мировыми производителями.
Компания также берет на себя обязанности по доставке крупногабаритного товара к дому покупателя. Постоянные специальные предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.
Компания Эльдорадо реализует
концепцию эффективной складской
деятельности, что позволяет реально управлять
складской составляющей своего бизнеса.
Современные высокотехнологичные склады
позволяют быстро и качественно производить
доставку в магазины и потребителям.
Развитие Эльдорадо в Российских регионах
и на Украине, требуют нестандартных маркетинговых
решений и нетрадиционных подходов в рекламе.
Многотиражную газету "Новости Эльдорадо"
хорошо знают во всех российских регионах.
Суммарный ежемесячный тираж издания
составляет 10 миллионов экземпляров (Приложение
1). Впервые в 2003 году издание "Новости
Эльдорадо" стало выходить дополнительно
к привычному, в новом большом и более
привлекательном формате. Единственное
в России бесплатное периодическое издание
с таким огромным тиражом обеспечивает
высокую эффективность рекламы компании
во всех регионах страны.
Сеть Эльдорадо ориентирована на самый широкий круг потребителей, поэтому большое внимание уделяется всевозможным потребительским программам, в том числе и программам кредитования. В крупнейших городах России Эльдорадо запустило уникальную кредитную программу "0- 0- 24", в рамках которой практически любой товар в Эльдорадо можно приобрести в кредит на 24 месяца, без первоначального взноса и без переплаты.
Динамичное развитие и сбалансированная маркетинговая политика позволяют сети Эльдорадо завоевывать и сохранять лидирующие позиции.
В ассортимент бытовой техники и электроники «Эльдорадо» входят: телевизоры, холодильники, кофеварки, духовые шкафы и варочные панели, стиральные и посудомоечные машины, микроволновки, фены, музыкальные центры, фото и видео техника, компьютеры и оргтехника, мобильные телефоны, кондиционеры, цифровая система видеонаблюдения и многое другое.
В среднем один магазин сети, в день посещает от 1000 до 3 000 человек. Целевой аудиторией «Эльдорадо» является самый объемный и разнообразный сегмент. Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.
Основной задачей для компании - является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых услуг. Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Торговая сеть,
оперирует магазинами в самом
эффективном формате
Система самообслуживания
наряду с квалифицированным
Внешний вид магазина состоит из озеленения, вывески, названия, уличных витрин, оформлений рекламными плакатами и вывесками. Режим работы магазина без общего выходного дня и перерыва на обед. Время работы с 10 до 20 часов. Все работники других подразделений работают в соответствии с утвержденными графиками.
Все товары, поступающие в магазин, проходят приемку по количеству и качеству в соответствии с правилами, проверяется каждое изделие в отдельности. При этом обращают внимание на укомплектованность их инструкциями, паспортами, гарантийными талонами и сертификатами.
Все товары в магазине размещены по группам и по товарному соседству. Выставленные товары снабжены четко оформленными ценниками, в которых указаны наименование, производитель, краткая характеристика и цена.
При размещении товаров в торговом зале максимально использована площадь под выкладку товаров: чтобы облегчить доступ покупателей ко всем товарам, обеспечить быструю их ориентированность в многообразии ассортимента, а также хороший обзор торгового зала работниками магазина с тем, чтобы оперативно следить за своевременным пополнением товаров. Перечисленные факторы прямо или косвенно влияют на спрос, а, следовательно, и на результаты деятельности магазина.
2.2. Анализ рекламно – информационной деятельности в магазине «Эльдорадо»
Магазин является важным звеном, где можно рекламно-информационными средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться реализации товара. Основным требованием к информации в магазинах является ее оперативность, достоверность, наглядность.
Воздействие рекламы на человеческое сознание начинается с восприятия направленной информации, причем эта информация должна быть выразительно оформлена и подана в виде текста, рисунка, движения, света.
Основными элементами психологического воздействия являются внимание, интерес, желание совершить покупку и действие, направленное на совершение покупки. Внимание направляет процесс мышления, вот почему так важна оригинальность определенного рекламного средства, заметно отличающего его от другой рекламы.
Реклама выделяет какой-то товар, делая его объектом повышенного внимания, выдвигая на первый план (Приложение 2).
В качестве средств внутримагазинной информации магазин «Эльдорадо» использует художественно выполненные ярлыки цен.
Большое место в рекламно-
Рекламные плакаты, вывешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя, они периодически обновляются. Внутримагазинная рекламная экспозиция связана с оконными витринами, которая в магазине отсуствует.
Интерьер магазина «Эльдорадо» также выполняет рекламные функции. Рекламное оформление интерьера осуществляется средствами графики, в том числе эффективным использованием источников света, показом товаров разной цветовой гаммы, использованием в торговом зале легко заменяемого и трансформируемого оборудования и инвентаря.
При самообслуживании значение рекламно-информационной работы в магазине еще больше возрастает, так как здесь нет непосредственного контакта покупателя с продавцом. Покупатель, самостоятельно отбирающий товар, в ряде случаев нуждается в обязательной информации о назначении определенного товара. На ценниках указаны наименование, производитель, свойства, функции, артикул и цена товара. Оформление может быть как простое так и со специальными вкладышами (Приложение 3).
Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые умеют не только показать товар, но и разъяснить назначение и особенности определенного изделия. Устная реклама — один из наиболее трудных видов рекламы, но при этом и один из наиболее эффективных, это реклама товаров и услуг при непосредственном личном общении с потенциальным покупателем. Поэтому каждый сотрудник компании проходит ежемесячное обучение с последующей сдачей экзамена. Ежедневно проводятся тренинги, где обсуждают новинки и проходящие акции.
В современных магазинах витрины
составляют до 40% общего периметра
торгового зала, поэтому очень важно, чтобы
устройство витрины наряду с обеспечением
условий для показа товаров давало бы
возможность просмотра внутреннего интерьера
торгового предприятия.
Освещение витрины создает лучшие условия для обозрения товара. Следует шире применять люминесцентные лампы. Помимо общего освещению используют светильники направленного света, рефлекторные лампы, зеркальные отражатели, обеспечивающие изменение направления, характер и окраску светового потока, усиление освещения в различных частях витрины, декоративное освещение. Важнейшее требование к витрине магазина - чистота, первый признак культуры предприятия.
В магазине «Эльдорадо» используются такие средства рекламы, как печатная, живописно-графическая, световая, теле-, радиореклама, витрины.
Печатная реклама. Полиграфические плакаты и газеты широко используют для информации о выпуске новых товаров, пропаганды их качества и проходящих акциях. Плакаты вывешивают на уличных стендах, внутри торговых предприятий, а стойка с газетами расположены в торговом зале (Приложение 4).
Листовка и памятка — небольшие по размерам рекламные издания. Листовки сообщают об открытии новых магазинов, поступлении сезонных товаров, услугах, оказываемых населению. Памятка информирует о свойствах отдельных изделий; рекомендациях по уходу, стирке; условиях хранения. Проспект подробно излагает сведения о товарах одной группы или отдельном изделии, предприятии-изготовителе, процессе производства, месте продажи.
Каталог систематизирует данные о товарах одной или нескольких групп, подробно сообщая об их свойствах, розничной цене, предприятии-изготовителе. В каталоге обязательно должно быть живописное или фотографическое изображение товара.
Одним из видов рекламы является реклама на упаковке. Развитие самообслуживания повышает роль упаковки как средства рекламы, которая вместе с товаром попадает к покупателю. Для рекламы свойств товаров, информации об адресах магазинов и оказываемых ими услугах целесообразно использовать оберточную бумагу, пакеты, сумки.
Объявления в печати информируют об адресах и времени работы торговых предприятий, поступлении новых товаров, о проведении ярмарок, выставок-продаж, формах торгового обслуживания, качествах и свойствах товаров и т. д.
Живописно-графическая реклама. К ней относятся плакаты-щиты, афиши, вывески, транспаранты, рекламная роспись транспорта, указатели, ценники. Особенность этого средства рекламы состоит в сочетании художественного изображения рекламируемого товара с коротким текстом (максимум 50-60 букв).
Воздействие рекламных средств зависит от шрифта, размера рисунка и текста. Шрифт должен удовлетворять следующим требованиям: красивое начертание и ясность букв, выразительность, сочетание цвета букве общим цветовым решением. Применение двухцветных контрастных сочетаний затрудняет чтение текста. Более удачными будут сочетания красных, розовых цветов с темно – серым и синем, зеленых — со светло-серым.
Световая реклама. Оформление вывесок, фасадов зданий магазинов выполняется средствами электро- и газосветовой рекламы. Здесь используется эффект последовательно зажигающихся букв и слов (Приложение 5).
Телевизионная реклама имеет огромные возможности для массовой пропаганды товаров. Радиореклама позволяет широко информировать население о режиме работы магазинов, поступлении новых товаров, их свойствах. Успех радиоинформации зависит от подбора текста для определенного контингента слушателей и проведения рекламных передач в наиболее удобное для различных групп населения время.
При личном общении огромную роль играет личное обаяние продавца, умение вести диалог и знание предмета рекламы. Личное обаяние подразумевает готовность общения. Общение — это обмен информацией и человеческий контакт. Умение общаться — один из признаков культуры продавца. Чтобы производить приятное впечатление, нужно иметь доброжелательное выражение лица, не проявлять нервозности, вспыльчивости и раздражительности.
Без знания предмета рекламы невозможно заинтересовать покупателя. При этом знания должны быть достаточно широкими и глубокими для того, чтобы вести переговоры с разными группами покупателей. Очень сложно научиться вести диалог. Самая распространенная ошибка в устной рекламе - попытка быстро сказать все, что знаете о предмете рекламы. Разговор нельзя начинать с фраз, на которые напрашивается ответ «нет». «Вам не нужна ручка?» — «Нет». Когда поступает отказ, в ответ на предложение товара, продавец должен поинтересоваться, чем он вызван. Большинству покупателей слишком мало услышать от продавца о достоинствах и характеристиках данного товара или услуги, им необходимо сказать свое мнение о товаре, а если есть какие-то сомнения, то хочется, чтобы их убеждали и уговаривали.
Превратить процесс убеждения и уговаривания в законченное действие (покупку) — и есть основная задача устной рекламы. Необходимо монолог продавца о товаре превратить в диалог, при этом уметь соглашаться с мнением покупателя, ибо ни что так не раздражает, как постоянное противоречие.