Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое исследование имиджа менеджера, а так же роли и значении имиджа в его деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы процесса формирования имиджа менеджера, рассмотреть понятие и составляющие имиджа руководителя, проанализировать факторы влияющие на формирование имиджа, выявить роль имиджа менеджера в эффективности его деятельности, а так же ознакомиться со стилями одежды руководителя
Введение 2
1. Теоретические основы процесса формирования имиджа 4
Понятие имиджа менеджера и его составляющие 4
Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа 10
Функции имиджа 14
Конструирование имиджа 16
2.Роль имиджа менеджера в эффективности его работы 19
2.1. Сущность и важность имиджа руководителя
для успешного управления организацией 19
2.2. Внешний вид менеджера 22
2.3. Три стиля одежды руководителя 24
2.4. Одежда для деловых мужчин и женщин 26
Заключение 35
Список литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы процесса формирования имиджа 4
2.Роль
имиджа менеджера в
2.1. Сущность и важность имиджа руководителя
для
успешного управления организацией
2.2. Внешний вид менеджера 22
2.3.
Три стиля одежды руководителя
2.4.
Одежда для деловых мужчин и женщин
Заключение
Список
литературы
Введение
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. Наибольшее значение имеет имидж для политиков. Личность большинства политиков скрыта от широкой аудитории, основой формирования представлений о них служит имидж, искусственно создаваемый с помощью наемных специалистов и средств массовой информации. В последнее время возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имиджевая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.[1]
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
Основной задачей анализа влияния имиджа менеджера на эффективность его деятельности является исследование сущности имиджа и факторов влияющих на его формирование, а так же роли имиджа в работе руководителя.
Целью курсовой работы является теоретическое исследование имиджа менеджера, а так же роли и значении имиджа в его деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы процесса формирования имиджа менеджера, рассмотреть понятие и составляющие имиджа руководителя, проанализировать факторы влияющие на формирование имиджа, выявить роль имиджа менеджера в эффективности его деятельности, а так же ознакомиться со стилями одежды руководителя
Объектом курсового исследования является имидж менеджера со всеми его составляющими.
Предметом данного исследования является определение влияния имиджа на эффективность работы менеджера.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной проблемы исследования, четко сформулированы цель и задачи и определены объект и предмет курсовой работы
В первой главе рассмотрены: понятие и составляющие имиджа, его функции, и факторы, влияющие на его формирование.
Во второй главе были выявлены роль и значение имиджа менеджера в эффективности его деятельности, проанализированы внешний вид менеджера, а так же одежда деловых мужчин и женщин.
В
заключении сформулированы основные выводы
и положения по исследуемой проблеме.
1.1
Понятие имиджа менеджера и его составляющие
Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.
Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.
В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться. .[3]
В политике значение имиджа трудно переоценить. Например, в США все президентские кампании в этом веке, за исключением одной (когда победил Джимми Картер) выигрывал кандидат более высокорослый. А нежелание Майкла Дукакиса, кандидата от демократической партии в 1988 году, носить накладные плечи, чтобы выглядеть более крупным, пресса назвала одним из решающих факторов, определивших положение его партии. Женам политиков тоже приходится находить «правильный» имидж, например, Хиллари Клинтон превратилась из «мышки в очках» в «блондинку с пышным бюстом». Маргарет Тэтчер сменила прическу, зубы, манеру одеваться и даже голос.
По мере того как политики с целью выставить себя на всеобщее обозрение все чаще прибегают к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для живого общения, все большую значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как читатели, слушатели и зрители воспримут их.
Именно по этой причине многие организации сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет в расчет такой важный момент как самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах массовой информации.
Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.
В любой конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.
Типы имиджа.
Составляющие имиджа
Внешность. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки, ручка высокого класса. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.
Манеры поведения. Манеры также являются важной частью имиджа. Они проявляются в поведении за столом во время приема пищи, в правильном использовании оргтехники и канцелярских принадлежностей, в курении (если это разрешено), в том, как человек входит в помещение и занимает предложенное ему место, снимает и надевает одежду, размещает свои вещи.
Речь. Существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важные моменты разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность собственной речью. В таком случае партнер может просто не вспомнить ничего из того, что говорили ему чуть раньше. Другой ошибкой является поглощенность своими мыслями, ее часто совершают люди, озабоченные своим здоровьем, воодушевленные новой бизнес - идеей и т. п. В этом случае люди не реагируют на разумную критику и ценные предложения собеседников и деловых партнеров. Нередко это случается в критические момент жизни, когда особенно необходимо прислушаться к мнению трезвомыслящих людей.
Невербальное общение. Невербальное общение – язык жестов, включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Более половины объема межличностного общения приходится на невербальное общение. Мимика, позы, жесты всегда передают наши чувства и состояние. Эффективно общаться означает также понимать язык невербального общения. Чуткость в восприятии и понимании языка невербального общения развивается с опытом и возрастом. Ключевыми категориями в рассматриваемой проблеме являются межличностное пространство, визуальный контакт, рукопожатие, выражение лица, позы и жесты.
Информация о работе Роль имиджа менеджера в эффективности его работы