Роль имиджа менеджера в эффективности его работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является теоретическое исследование имиджа менеджера, а так же роли и значении имиджа в его деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы процесса формирования имиджа менеджера, рассмотреть понятие и составляющие имиджа руководителя, проанализировать факторы влияющие на формирование имиджа, выявить роль имиджа менеджера в эффективности его деятельности, а так же ознакомиться со стилями одежды руководителя

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические основы процесса формирования имиджа 4
Понятие имиджа менеджера и его составляющие 4
Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа 10
Функции имиджа 14
Конструирование имиджа 16
2.Роль имиджа менеджера в эффективности его работы 19
2.1. Сущность и важность имиджа руководителя
для успешного управления организацией 19
2.2. Внешний вид менеджера 22
2.3. Три стиля одежды руководителя 24
2.4. Одежда для деловых мужчин и женщин 26
Заключение 35
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИМИДЖ.doc

— 178.00 Кб (Скачать)
="justify">     Всегда  лучше избегать избыточного, вызывающего  макияжа, иначе во время общения  клиент будет думать не о заключении сделки, а о том, кто прячется под маской макияжа, и как вы выглядите на самом деле без него.

     Менеджеру по долгу службы часто общающимся с клиентами, следует помнить  некоторые правила нанесения  макияжа. Ведь используя макияж, вы собираетесь подчеркнуть свои особенности, не искажая и не пряча их, вы собираетесь выявить свою природную красоту. Сначала необходимо подобрать основу для макияжа. Здесь не существует готовой, единственно подходящей для вашего лица основы. Поэтому, по возможности, лучше обратиться к профессиональному косметологу, который поможет подобрать основу, учитывая оттенки вашей кожи. Не бойтесь экспериментировать, возможно, некоторые новинки неожиданно откроют для вас, что с новым макияжем вы будете выглядеть намного лучше.

     Возможно  круги под глазами не всегда «сопровождают» вас. Например, вы устали, вы в напряжении, вам пришлось много работать. Все  это в первую очередь отражается на состоянии ваших глаз. Сейчас косметический рынок предлагает большой выбор средств, которые помогут убрать круги под глазами. Попробуйте несколько кремов и выберите тот, который вам понравится, так же лучше, если он будет мягким и не слишком густым. Цвет крема должен быть несколько светлее основы. После нанесения крема покройте его прозрачной пудрой и повторите процедуру сначала. Затем нанесите поверх нее небольшое количество основы макияжа.

     На  припухлости под глазами можно  нанести более темный тон. Немного  поэкспериментировав, вы сможете выработать ту процедуру, которая позволит вам скрыть эти недостатки. Подчеркивая скулы вашего лица, вы тем самым придаете ему характерность и значительность. Поэтому, если нанести немного румян на скулы, вы добавите вашей внешности некоторую яркость. Но будьте осторожны при выборе цвета румян. Следует отказаться от оттенков оранжевого, ярко-розового, анилиново-красного и синевато-красного цветов. Отдавайте предпочтение более мягким оттенкам, которые подходят для всех возрастов: мягко розовые, персиковые, розовый с коричневым оттенком.

     Подчеркнуть выразительность глаз можно тушью для ресниц и легкими, ненавязчивого оттенка, тенями. Избегайте зеленых, ярко-голубых и сливовых оттенков, отдавая предпочтение — серым, бежевым и светло-коричневым теням. Тушь для ресниц можно использовать как бесцветную, так и черную, темно-серую или темно-синюю, избегая фиолетовых и ярких оттенков туши.

     После того, как вы подчеркнули выразительность  ваших глаз, воспользуйтесь губной помадой. Основное правило одно - избегайте  ярко-красной помады. Если вы используете  такой цвет, то во время делового общения клиент будет видеть только вашу помаду, а не ваши глаза и совершенно не сможет сконцентрироваться на том, что вы говорите.

     Цвет  помады должен соответствовать оттенку  ваших губ, а не цветовой гамме  одежды. Независимо от цвета кожи, белого или смуглого, следует избегать следующих тонов: коралловый, анилиново-красный, бело-розовый, красно-фиолетовый.

     После нанесения макияжа, воспользуйтесь прозрачной пудрой, нанося ее тонким слоем.

     Одежда  для деловых мужчин

     Костюм

     Что бы вы хотели, чтобы ваша одежда сказала о вас или донесла некоторую информацию вашим клиентам? Так как уже при первом впечатлении у людей складывается мнение о вас, ваш костюм должен быть подобран так, чтобы вы выглядели уверенным, благополучным и авторитетным. В костюме надо чувствовать себя настолько комфортно, чтобы во время делового общения вы не думали о том, как вы выглядите, а сконцентрировались только на общении.

     Ваш костюм должен быть хорошо скроен, безукоризненно пригнан, сшит из высококачественной ткани  и по последним тенденциям моды. Ваш гардероб может включать серый строгий костюм, темно-синий костюм, темно-синий блайзер и две пары серых рубашек, причем одну светлую, а другую темную. Перечисленные предметы одежды отлично сочетаются друг с другом и будут уместны с любых ситуациях. Необходимо избегать клетки в рисунке ткани, полосок или кричащих тонов, то есть всего того, что отвлекает внимание от вашего лица. Костюм-тройка всегда будет великолепным выбором.

     Рубашки

     Для мужчин, которые стремятся к утонченно-элегантному стилю, идеально подойдут разнообразные серые однотонные рубашки. Серый цвет нейтрален, всегда моден, небросок и скромен. Не привлекая особого внимания, он совместим с любым оттенком кожи. Серая рубашка смотрится с темным костюмом лучше, чем белая, так как в этом случае не возникает резкого контраста. Не менее важной деталью в рубашке является форма ворота, так как он очерчивает нижнюю часть лица и шеи.

     Тугой воротник не только неудобен, но и создает  впечатление, будто ваша шея толще, чем она есть на самом деле. Пристегнутые снизу пуговицами воротники обычно топорщатся и выглядят менее привлекательными. Идеальным вариантом будет гладкий, отлично сидящий на шее воротник, он выглядит привлекательней всего.

     Обувь и носки

     Всегда  носите длинные темные носки, так как обнаженные голени выглядят очень не привлекательно, особенно когда вы кладете ногу на ногу. Ваши ботинки должны быть черными, простого фасона и хорошо сидеть на ноге. Если вам приходится много стоять или ходить, то лучше всего иметь удобные и разношенные ботинки. Наверно не стоит повторять, что мужская обувь должна быть начищена до блеска, не зависимо от погодных условий. Ведь пара непрезентабельно смотрящихся ботинок может сильно испортить в целом приличный внешний вид мужчины.

     Галстуки

     Галстук мужчины - это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыразиться. В частной жизни вы можете носить галстуки любых экстравагантных расцветок, но во время работы с клиентами выбирайте спокойные, нейтральные галстуки, расцветка которых не будет отвлекать внимание от вашего лица. Любой мужчина, встречающийся с клиентами, сотрудниками, решающий деловые проблемы на любом уровне, должен не один раз подумать, прежде чем выбрать галстук - ведь галстук способен многое рассказать о нем.

     Необходимо  избегать галстуков броских, ярких  расцветок, клетчато-полосатых или  в горошек; недопустимы также  красные, белые и черные галстуки. Выбирайте галстук из спокойной, ненавязчивой ткани, предпочтительно  цветов средней части спектра. Помните, что галстук помогает подчеркнуть выразительность и цвет ваших глаз. Например, глаза темного цвета подчеркнет галстук темного цвета: темно-синий, бордовый, винный.

     Человеку  с голубыми или серыми глазами  подойдет простой галстук графитово-серо-синих  расцветок. В комбинации с серой рубашкой и темно-серым костюмом такая элегантная комбинация позволит собеседнику сосредоточиться именно на ваших глазах. 

 

      Заключение 

     В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

     Ряд из них зависит от него самого и  связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными  характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

     Менеджер  должен осознавать, что если он стремится  к успеху, то не может работать в  изоляции, когда контактирует с третьей  стороной в сфере бизнеса или  сталкивается с обществом в целом. В общем он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий. [13]

     В данной курсовой работе мы рассмотрели  имидж менеджера и его значение.

     Одной из печальных особенностей нашего времени стало все более частое употребление вопроса - быть или казаться? вместо вопроса стоит ли быть вообще. Умение психологически прятаться, использовать ложные образы своей сути, чтобы достичь социального успехи стало общим местом выживания человеческой души в машинной цивилизации. Такие процессы прямо провоцируют интерес к имиджу. 
Имидж возникает в психике, как естественное (но не безальтернативное) стремление человека так организовать свою душу, чтобы чаще добиваться власти, богатства, славы, - то есть социального успеха, и уж во всяком случае, занять субъективно приемлемый внутригрупповой статус.

Список  используемых информационных источников 

1. Деревлева  М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя / Офис-менеджер, № 7-8, 2008

2. Джи Б. Имидж  фирмы. Планирование, формирование, продвижение / СПб.: Питер, 2007.

3.Мещерякова  С.Ю. Ваш имидж. / М.: АСТ, 2008.

4. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа / Коммуникационный менеджмент. СПб.,1997

5. Перелыгина  Е.Б. Психология имиджа. / М.: Аспект-Пресс, 2006.

6. Почепцов Г.Г.  Имидж: от фараонов до президентов.  / Киев., 2009.

7. Почепцов Г.Г.  Имиджелогия. / М.: Рефл-бук, 2008.

8. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations / Зеркало рекламы, 2009, № 5.

9. Томилова М.В. Модель имиджа организации / «Маркетинг», 2007, № 1.

10. Фадеева Е.И.  Тайна имиджа. / М.: Европейский гуманитарный университет, 2009.

11. Шепель В.М.  Имиджелогия. / М., 2008.

12. Шепель В.  М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. / М.,2006.

13. Кошелева С., Клемина Т., Контролируйте имидж, или… / Кадровый менеджмент. 2009. №4

14. Фадеева Е.И. Тайна имиджа. / М.: Европейский гуманитарный университет, 2008.

15. Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. / Кишинев: Улим, 2006.

16. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. / СПб.: Питер, 2005.

17. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. / М.: ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М, 2007.

18. Ситников А. Имидж предприятия. / Имидж контакт, 2008.

19. Ситников А. Репутация компании и управление персоналом . / Имидж контакт, 2005.

20. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. / М., 2007. 

Информация о работе Роль имиджа менеджера в эффективности его работы