Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое исследование имиджа менеджера, а так же роли и значении имиджа в его деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы процесса формирования имиджа менеджера, рассмотреть понятие и составляющие имиджа руководителя, проанализировать факторы влияющие на формирование имиджа, выявить роль имиджа менеджера в эффективности его деятельности, а так же ознакомиться со стилями одежды руководителя
Введение 2
1. Теоретические основы процесса формирования имиджа 4
Понятие имиджа менеджера и его составляющие 4
Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа 10
Функции имиджа 14
Конструирование имиджа 16
2.Роль имиджа менеджера в эффективности его работы 19
2.1. Сущность и важность имиджа руководителя
для успешного управления организацией 19
2.2. Внешний вид менеджера 22
2.3. Три стиля одежды руководителя 24
2.4. Одежда для деловых мужчин и женщин 26
Заключение 35
Список литературы
В конструировании имиджа менеджера не менее важную роль играет и его нравственная зрелость. Гуманность, справедливость, бескорыстность, совестливость - всегда остаются понятиями вечными. Таким образом, можно сказать, что ни в коей мере не отрицая большого значения в создании «эффекта личного обаяния» внешней яркости личности, решающее значение все равно остается за внутренними достоинствами.
Для того чтобы решать задачу по конструированию личного имиджа необходимо основательное понимание восприятия, как сложного механизма принятия человека человеком. Общеизвестен тот факт, что из десяти человек, которых мы видим, восемь нами запоминаются по каким-то внешним признакам. Актуально в данном вопросе высказывание Д.И.Менделеева: «Естествознание учит, как форма, внешность отвечает внутренности... Мы постигаем только внешность, а затем и сущность на основе этого...». Таково первое условие включения механизма восприятия в деятельность.
Вторым условием является то, что благодаря ему начинается процесс образования впечатлений с последующей их закладкой в памяти.
Третьим условием, и самым важным, является то, что благодаря интенсивному восприятию включаются механизмы личного и социального взаимопритяжения. Их преднамеренное включение и направленное задействование составляют главный смысл усилий по созданию личного имиджа вообще и менеджера - особенно. Имидж профессионального менеджера - не самоцель, а мощное оружие воздействия на людей ради совместного достижения решающих проблем. Чем эффективнее задействованы механизмы взаимопритяжения, тем успешнее преодолеваются эти проблемы, тем выше индекс удовлетворенности как менеджера, так и его клиентов от совместной работы.[19]
Механизмы взаимопритяжения можно разделить на две группы:
Умелое сочетание в менеджерской практике вышеописанных механизмов взаимопритяжения позволяет менеджеру добиваться наибольших успехов в общении. Есть личности от природы, обладающие харизмой, то есть даром расположения к себе людей. Как правило, таких личностей очень мало, по данным примерно из ста только пять обладают подобным, ярко выраженным талантом. Поэтому многим менеджерам приходится обращаться к имиджелогии, где можно почерпнуть полезные практические рекомендации, как овладеть умением «светиться людям».
2. Роль имиджа менеджера в эффективности
его работы
Профессионалы
по созданию имиджа считают, что люди
судят о нас по внешнему впечатлению,
которое мы производим в течение
первых пятнадцати секунд общения. Именно
такие качества личности как внешность,
голос и умение вести диалог, могут сыграть
решающую роль и в вашей карьере, и во всей
жизни. Если ваш внешний вид не внушает
почтения или ваша манера держаться оставляет
желать лучшего, то партнеры или клиенты
просто не захотят в дальнейшем поддерживать
с вами деловые взаимоотношения. И вовсе
не потому, что ваше общение было непродуктивным,
а потому, что что-то в вашей манере говорить
или в вашей внешности поставило барьер
между вами и деловыми партнерами.
Профессиональный
руководитель представляет собой целый
набор особенностей, соотношение
которых создает его
· успешность в работе;
· смелость, способность рисковать; готовность принимать ответственность на себя;
· лидерский тип руководства, преданность делу, целеустремленность;
· умение сопереживать в случае неудачного развития дела;
·
установка на предоставлении подчиненным
возможности проявить себя, способность
работать с ними в режиме партнерства;
· умение объективно оценивать людей; знание личных потребностей работников;
· пунктуальность, выдержанность (контроль над эмоциями);
· способность меняться в лучшую сторону; сохранять юмор в сложных ситуациях;
· деловитость, умение работать по оптимальным схемам);
· способность критиковать не унижая достоинства подчиненных;
· надежность (выполнение своих обещаний);
· готовность отказываться от своих неверных решений и начать сначала в случае неудачи или краха предприятия;
· способность предвидеть последствия принимаемых решений;
· уверенность в себе честность, неподкупность, тактичность и т.д.
Главная функция имиджа приведение действий руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека на окружающих.
То
есть, чем однозначнее
Имидж
обладает так же мотивирующей функцией.
Чаще всего эта функция реализуется
в предпринимательском и
Имидж
руководителя можно разделить на
«внутренний» и «внешний». «Внутренний»
характеризуется
Руководитель
должен стремиться к созданию потребительского
образа у персонала причем руководителю
нужно самому бороться над созданием своего
имиджа. В небольшой организации руководитель
имеет возможность формировать свой имидж
путем прямого взаимодействия со всеми
сотрудниками организации. В крупных же
компаниях руководитель взаимодействует
в основном с менеджерами высшего и среднего
звена.
Здесь
могут возникать определенные проблемы,
так как возможны искажения информации
в виду того, что каждая ступень
управления придает имиджу руководителя
свою окраску. Чтобы избежать таких искажений
в организациях создаются легенды и истории
о руководителе, которые до сотрудников
через различные информационные каналы,
такие как корпоративные буклеты с обращениями
первого лица компании, информационные
бюллетени, электронная почта. Атмосфера
внутри компании, позитивные и негативные
отношение сотрудников к руководителям
и политике компании, которая выражается
прежде всего в степени преданности сотрудников
своей фирмы. .[16]
Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе.
Формирование
«внутреннего» имиджа важно не только
для слаженной работы самой организации,
но и для формирования его «внешнего»
имиджа, так как сотрудники передают
свое личное восприятие руководителя
во внешнюю среду. «Внешний» имидж это
восприятие руководителя обществом в
целом и теми группами людей, интересы
которых оказывают какое-либо влияние
на деятельность организации.
«Внутренний» имидж руководителя часто отличается от «внешнего». Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности. Их можно выявить только при в хождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Часто новые сотрудники нанимающиеся на должность в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе. Колоскова М.И. Внутренний имидж руководителя компании. [12]
Имидж
руководителя предприятия конечно
же важен для успешного позиционирования
этого предприятия, а позиционирование
это та позиция, которую предприятие занимает
в сознании потребителя, а не то, как его
представляет себе директор. Успешный
имидж сродный бренду предприятия. «В
теории добиться успеха достаточно просто:
разрабатывать концепцию выходить на
рынок, занимаешь первую позицию и заказываешь
дополнительные чемоданы для денег»,-
говорит Олег Царев совладелец ОАО «Автошинной»
обладающий успешным имиджем в Свердловской
области. Далее Олег поясняет, что на практике
когда, например, выводишь на рынок новую
марку изделий данного предприятия на
нем заняты не только первые семь позиций,
но и вокруг толкается десяток-полтора
марок помельче, стремящихся занять свой
сегмент. В такой ситуации продвижение
на первое место - дело очень затратное
и часто неблагодарное, так как успех торговой
марки целиком зависит от предпочтений
потребителей, аналогично и имидж руководителя
предприятия будет зависеть от предпочтений
потребителя. [10]
2.2
Внешний вид менеджера
Как известно, люди формируют свое мнение о вас уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово. Организовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.(14 стр. 342)
Но просто иметь соответствующий внешний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфортно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормальной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.
Неважно, предприниматель вы, политик или менеджер - в любом случае тон всему предстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего ритуала и выбора одежды из вашего гардероба. Положительные эмоции могут стать для вас тем «подъемным краном», который поможет действовать успешно. Отрицательные «подавят» вас, запустив цикл сомнений, которые скорей всего приведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациозно и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. Он всегда должен чувствовать себя великолепно одетым и не сомневаться в том, что его подготовка находится на должном, высоком уровне. Консервативный или классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная, сдержанная одежда является вашей поддержкой. Кроме этого она позволит клиенту видеть именно вас, а не то, что на вас надето. Таким путем вы можете ненавязчиво подчеркнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многое расскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.
Женщины могут одеваться консервативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавязчиво подчеркнуть ее индивидуальность. Например, шарфик или дорогие аксессуары способны добавить яркий штрих к любому строгому, консервативному гардеробу.
Если
вы уверены в том, что ваша одежда
работает на вас и соответствует
вашему образу, то можете совершенно забыть
о ней, сосредоточившись только на своей
работе.
2.3
Три стиля одежды руководителя
Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность.
Информация о работе Роль имиджа менеджера в эффективности его работы