Роль рекламно-информационной деятельности в повышении эффективности коммерческой работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить роль рекламно – информационной деятельности в повышение эффективности коммерческой работы на материалах магазина «Эльдорадо».
Задачи курсовой работы:
1.изучить литературу по теме исследования;
2.анализ коммерческой деятельности, используемых на торговом предприятии;
3.дать краткую характеристику магазина «Эльдорадо»;
4.анализ рекламно – информационной деятельности в магазине «Эльдорадо»;
5.выявить экономическую эффективность коммерческой работы на предприятии.

Оглавление

Введение…………….…………………………………………………………..……..……......3
1.Влияние рекламно-информационной деятельности на эффективность коммерческой работы………………………………………….….........................5
1.1.Сущность и знание рекламно - информационной деятельности для эффективности коммерческой работы………………………………………..….5
1.2.Основные виды рекламы и ее характеристика……………...…………....….8
2. Анализ коммерческой деятельности (на материалах ООО «Эльдорадо»).....17
2.1.Краткая характеристика предприятия….………………………….…...…...17
2.2.Анализ рекламно – информационной деятельности в ООО «Эльдорадо»………………………………………………………………………21
2.3.Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы…...26
3.Пути повышения рекламно-информационной деятельности и ее влияние на эффективность коммерческой работы по продаже товаров…………………...37
Заключение…………….…….....……………………………………….……..….43
Библиографический список………..…..……………..……………………….....45
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая ОКД ГОТОВА.doc

— 9.50 Мб (Скачать)


СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра __________________коммерции_________________

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация и управление коммерческой деятельностью»

на тему: «Роль рекламно-информационной деятельности в повышении эффективности коммерческой работы.»

 

 

 

 

 

 

Студента (ки) ______________курса 

________________________________

(ФИО) 

________________________________

(группа, шифр)

Руководитель____________________

________________________________

(должность, ученое звание, ученая степень)

________________________________

(ФИО) 

Оценка после  защиты

________________________________

Дата защиты____________________

Состав комиссии:

_______________________________

(подпись) (ФИО) 

_____________________________________________

(подпись) (ФИО) 

_____________________________________________

(подпись) (ФИО) 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 2013

Содержание:

 

 

Введение…………….…………………………………………………………..……..……......3

1.Влияние рекламно-информационной  деятельности на эффективность коммерческой работы………………………………………….….........................5

1.1.Сущность и знание рекламно - информационной деятельности для эффективности коммерческой работы………………………………………..….5

1.2.Основные виды рекламы и ее характеристика……………...…………....….8

2. Анализ коммерческой деятельности (на материалах ООО «Эльдорадо»).....17

2.1.Краткая характеристика предприятия….………………………….…...…...17

2.2.Анализ рекламно – информационной деятельности в ООО «Эльдорадо»………………………………………………………………………21

2.3.Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы…...26

3.Пути повышения рекламно-информационной деятельности и ее влияние на     эффективность коммерческой работы по продаже товаров…………………...37

Заключение…………….…….....……………………………………….……..….43

Библиографический список………..…..……………..……………………….....45

 Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

 

Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствует развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».

Потребитель товара или услуги, приобретая их, должен быть подготовлен к совершению процесса купли-продажи, то есть, он должен получить соответствующую информацию, которая убедила бы его в такой необходимости. Эту роль выполняет реклама.

В Федеральном  законе «О рекламе» понятие «реклама»  трактуется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Реклама вездесуща, многолика, разнообразна. Она тесно связана со средствами массовой информации, которые выступают  в качестве носителя конкретных рекламных  текстов. Вместе с тем не следует забывать, что реклама – не только массовая, но и во многом принудительная коммуникация. Некоторые исследователи сравнивают рекламу по силе воздействия на массовое сознание с тем воздействием, которые оказывают искусство и религия.

Реклама является частью рыночного маркетинга. Она должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и других сведениях о товаре и услугах. Ее оформление Должно отвечать современным эстетическим требованиям и быть разумным с точки зрения расходов не нее. С ее помощью покупатели должны затрачивать меньше времени на процесс приобретения товаров и услуг. Она должна способствовать повышению производительности труда работников торговли.

Объектом исследования работы является – сеть магазинов «Эльдорадо» города Улан-Удэ, специализирующийся на реализации бытовой и электронной техники.

       Предметом исследования является - анализ рекламно-информационной деятельности в торговом предприятии.

Цель курсовой работы – изучить роль рекламно – информационной деятельности в повышение эффективности коммерческой работы на материалах магазина «Эльдорадо».

Задачи курсовой работы:

1.изучить литературу по теме исследования;

2.анализ коммерческой деятельности, используемых на торговом предприятии;

3.дать краткую характеристику  магазина «Эльдорадо»;

4.анализ рекламно – информационной деятельности в магазине «Эльдорадо»;

5.выявить экономическую эффективность коммерческой работы на предприятии.

Структура курсовой работы: состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1. Влияние рекламно-информационной деятельности на эффективность коммерческой работы.

      1.1. Сущность и знание рекламно - информационной деятельности для эффективности коммерческой работы.

 

Реклама — это, прежде всего, информация о конкретном физическом или юридическом лице с целью формирования или поддержания интереса к нему или о товарах, идеях, начинаниях, способствующая их реализации. Эта информация может распространяться в любой форме, с помощью любых средств.

Реклама выступает не только в качестве своеобразного путеводителя, обеспечивая  потребителя сведениями о новых товарах, услугах или ценах, но и с точки зрения гражданского права она может выполнять функций коммерческого предложения, когда речь идет о заключении договора купли-продажи. То есть извещение потенциальных потребителей товаров и услуг в общем виде о самом существовании возможности их приобретения, получения или заказа путем обращения к рекламодателю является предложением делать оферты.

Рекламно - информационная деятельность затрагивает самые различные социальные сферы (экономику, бытовые услуги, политику, зрелища и т. д.).

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, а предметом рекламного воздействия — товары, услуги торговых предприятий и сами предприятия. С помощью торговой рекламы происходит целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и о сопровождающих продажу товаров услугах. Это необходимо для создания этим товарам и услугам, а также предприятиям, реализующим их, популярности, для привлечения к ним внимания потребителей. Конечной целью рекламно - информационной деятельности является увеличение объемов продаж и получение прибыли.

К важнейшим требованиям, предъявляемым  к торговой рекламе, следует отнести: правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность, компетентность.

При этом правдивость рекламы предполагает использование в ней только информации, соответствующей действительности. Для обеспечения конкретности рекламы необходимо использовать убедительные аргументы и цифровые данные. Реклама должна носить целенаправленный характер, то есть ее объектом должен быть потребитель, а отправным пунктом — рекламируемые товары, услуги. Гуманность торговой рекламы — способствование гармоничному развитию личности. Она не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Компетентность — базирование рекламы на новейших достижениях искусства, науки (психологии и др.).

        Ни одна  коммерческая  организация,  успешно  ведущая  дела  не  может

обойтись без  опыта  и  поддержки  специалистов  –  специалистов  стилистов, стилистов, художников, дизайнеров, операторов,  режиссеров  –  одним  словом рекламистов.

  Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде  всего, реклама несет в себе  информацию,  которая  обычно  представлена  в  сжатой, художественно выраженной  форме,  эмоционально  окрашенная  и  доводящая  до сознания и  внимания  потенциальных  покупателей  наиболее  важные  факты  и сведения о товарах и услугах.

Торговая реклама должна способствовать повышению  качества  торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели  быстрее находят необходимые им товары, приобретают их наибольшими  удобствами  и  наименьшей затратой  времени.  При  этом  ускоряется  реализация   товара,   повышается и эффективность труда торгового персонала, снижаются различного  рода  расходы и издержки. Не менее важна информация для населения  об  отдельных  торговых предприятиях, услугах,  которые  они  предлагают,  времени  работы,  методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

         Для торговой рекламы как бы организует  диалог между производителем и  потребителем.  Также  она  способствует  постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Еще одна очень важная роль  заключается в том, что рекламно - информационная деятельность вводит на  рынок  новые  товары  и  услуги, формируются новые потребности.

         Таким образом,  рекламно – информационная деятельность      совершенствуется в рекламных  процессах  и  продолжает  внедрение  самых

современных технологий. В их числе  ведется воздействие на сознание  человека путем не только зрительной и слуховой  рекламы,  но  и  рекламы,  различных, сопровождающих продажу товаров видах услуг,  предпринятое  для  создания  им популярности, привлечение к  ним  внимание  потребителей  с  целью  создания спроса на товары и услуги  и  увеличения  их  реализации.  Основной задачей является обеспечение бесперебойного сбыта  произведенной продукции. Правильно организованная реклама на  предприятиях  розничной торговли создает предпосылки для более эффективного производства  товаров  и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо, использовать в  торговой рекламе   преувеличенные   данные   о   качестве   товара или выдавать фальсифицированный  товар  за  полноценный,  воздействовать  на   низменные наклонности  человека  и  использовать   другие   отрицательные   мотивации.

         

 

 

                

 

 

 

                    1.2. Основные виды рекламы и ее характеристика

 

Как уже отмечалось, рекламное сообщение  может распространяться с помощью различных средств и носителей (медиумов) рекламного сообщения. Так, например, рекламное сообщение может распространяться с помощью объявления (рекламного средства), помещенного в газете, являющейся носителем объявлений.

В настоящее время существует множество средств рекламных сообщений, которые принято подразделять на группы в зависимости от способа их воздействия на органы чувств человека, по техническому признаку, месту применения, характеру воздействия на адресата, а также в зависимости от предмета рекламы и по другим признакам.

В зависимости от способа  воздействия различают зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-осязательные, зрительно-обонятельные и зрительно-вкусовые рекламные средства.

По техническому признаку рекламные средства подразделяются на печатные (объявления, каталоги, плакаты и т. д.), радиорекламу, кино-, видео- и телерекламу, световую рекламу, живописно-графические (вывески магазинов, панно, ценники и др.) и другие средства (демонстрация товаров и др.).

С учетом места применения выделяют внутримагазинные (указатели, ценники, выкладка товаров и т. п.) и внешние средства (вывески магазинов, уличные транспаранты и другие).

В зависимости от характера  воздействия на адресата могут быть индивидуальные (брошюры, каталоги и др.) и массовые (рекламные шиты, объявления) рекламные средства.

В качестве предмета рекламы могут  выступать товары, услуги или предприятия, производящие или реализующие их. Основными элементами рекламного средства являются - текст, изображение, шрифт, цвет, свет, звук которые могут присутствовать в рекламных средствах в различных сочетаниях.

Выбор тех или иных средств рекламы  зависит от цели рекламного мероприятия (стимулирование продажи товаров, формирование имиджа предприятия.).

Рассмотрим особенности отдельных рекламных средств и условия их применения.

Одним из самых действенных средств  является реклама в прессе. Сюда относятся различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Это могут быть рекламные объявления и обзорные публикации рекламного характера.

Рекламное объявление должно содержать  суть коммерческого предложения  рекламодателя, основные свойства рекламируемой продукции и другую важную информацию о товаре (услуге) или о предприятии (фирме), а также адрес, по которому может обращаться потребитель. Часто рекламному объявлению сопутствует возвратный отрезной купон или бланк-заказ. Обзорные публикации рекламного характера могут быть в виде обзора о деятельности предприятия, а также в форме интервью с его руководителями или деловыми партнерами.

Информация о работе Роль рекламно-информационной деятельности в повышении эффективности коммерческой работы