Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:13, отчет по практике

Краткое описание

В условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям сферы сервиса по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых услугах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА КРАСОТЫ «АНАСТАСИЯ»
1.1. Анализ организационной и управленческой структуры, видов деятельности предприятия 10
1.2. Анализ целевых аудиторий 15
1.3. Определение места организации в социальной и маркетинговой среде 18
1.4. Использование информационных технологий в салоне красоты «Анастасия» 23
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В САЛОНЕ КРАСОТЫ « АНАСТАСИЯ»
2.1. Основные направления рекламной и PR-деятельности в салоне красоты «Анастасия» 26
2.2. Анализ корпоративной культуры __32
2.3. Рекомендации по оптимизации корпоративной культуры и мотивации сотрудников _ _ __46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 50
Список использованных источников _ _ _52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПриложениеА. Бланк анкеты исследования _ _ __53

Файлы: 1 файл

Оля преддипломная.doc

— 732.50 Кб (Скачать)

 

Конкурентоспособность салон красоты «Анастасия» вычисленная по формуле:

КСф = ∑ (Rх Бф), составляет 8,65.

Показатели конкурентов:

«Александра» - 7,1.

«Очарование» – 5,75;

Итак, коэффициент конкурентоспособности  «Анастасия» составляет:

По отношению к  «Александра»:

Ккс= 8,65/7,1 = 1,21;

По отношению к  «Очарование»:

Ккс= 8,65/5,75 = 1,5.

Таким образом, исходя из формулы, если Ккс ≥ 1, фирма является наиболее конкурентоспособной по сравнению с двумя рассматриваемыми салонами.

 

 

SWOT-анализ салона красоты «Анастасия»

Таблица №3. SWOT-анализ салона красоты «Анастасия»

 

Внешняя среда

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя  среда

Возможности:

1. Благоприятная демографическая  ситуация;

2. Наличие парковки.

3. Кредитование банков.

Угрозы:

1. Спад в экономике;

2. Быстрое появление новых конкурентов;

3. Изменение потребностей  и вкусов потребителей;

4. Снижение уровня  жизни;

5. Рост налогов;

6. Повышение арендной  платы.

Сильные стороны

1. Широкий спектр предлагаемых  услуг;

2. Высокая квалификация  персонала;

3. Удачное месторасположение  салона;

4. Высокий уровень  обслуживания;

5. Наличие скидок для  клиентов, получающих одновременно  комплекс услуг;

6. Высокое качество  используемой продукции;

7. Хорошая репутация.

Сильные стороны  и возможности:

1. Добавить ассортимент 

косметической продукции для

населения со средним  финансовым

достатком и, соответственно,

обслуживать дополнительную группу

потребителей.

Сильные стороны  и угрозы:

  1. Поиск спонсоров;
  2. Проработка клиентской базы (поздравления клиентов с праздниками, напоминание о записи).

 

 

 

 

 

 

1.4 Информационные технологии в салоне красоты « Анастасия»

 

Информационные технологии5 – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. В салоне красоты «Анастасия» используется компьютерная  учетная программа :

  • Собрать и проанализировать информацию о  клиентах. Владея информацией о клиентах,  можно им предлагать именно то, что они ожидают и хотят;
  • Организовать различные схемы расчета с клиентами (в кредит, по безналичному расчету, по кредитке и т.д.);
  • Провести анализ статистики «постоянства» клиентов и частоты визитов в салон;
  • Без особого труда своевременно поздравить  постоянных клиентов с днем рождения. Это хороший повод напоминания о  салоне;
  • Организовать гибкую систему персональных скидок;
  • Организовать и провести некоторые акции по стимулированию сбыта парикмахерских услуг и товаров.

 Картотека клиентов  незаменима в непредвиденных  форс-мажорных ситуациях: финансовый  кризис, необходимость срочно сменить помещение и т.д. Имея картотеку, можно открыть совершенно новый салон, сохранив при этом практически всех клиентов.

Компьютерная программа  позволяет провести:

  • Быстрый просмотр графика работы всех мастеров.
  • Запись клиента к любому мастеру на определенный день и время. При необходимости легко вносятся изменения.

 

  • Возможность предварительно посчитать стоимость услуг.
  • Составление индивидуального графика работы для каждого мастера.

 Возможность быстро  выбрать для клиента наиболее  удобную схему посещения нескольких мастеров, (например чтобы клиент не терял время, ожидая, пока краска для волос подействует, он может совместить несколько процедур одновременно. А именно можно предложить ему во время ожидания окончания процедуры окрашивания сделать маникюр.

Программа позволяет  организовать работу с персоналом, так как предоставляет следующие  возможности:

  • Ведение журнала персонала с внесением всей необходимой информации;
  • Автоматическое начисление заработной платы, сотрудникам используя различные схемы, при этом к каждому сотруднику можно применить индивидуальную схему начисления з/п и индивидуальный расчетный период.
  • Составления графика работы мастеров на определенный период.

Дополнительные финансовые отношения салона с мастером (долги, штрафы, премии, кредиты).

Программа позволяет  реализовать начисление заработной платы :

  • Начисление процента от суммы оказанных услуг с возможностью начисления премиального процента.
  • Начисление процента от суммы проданных товаров с возможностью начисления премиального процента.
  • Начисление процента от чистой прибыли (из суммы полученных денег за услуги вычитается стоимость расходных материалов) с возможностью начисления премиального процента.
  • Начисление процента от выручки (от реально заплаченных денег клиентом в кассу).

Программа «Ваш салон» позволяет вести аналитическую работу:

  • Получение различных отчетов и рейтингов за любой период времени.

 Программа выдает  следующие отчеты:

  • кассовые отчеты за любые интервалы времени;
  • отчеты по мастерам, товарам (услугам) и клиентам салона;
  • складские отчеты;
  • отчеты по зарплате (начисляемые по целому ряду схем);
  • отчет по рекламе, показывающий эффективность рекламных источников;
  • отчеты по предложениям, претензиям высказанными клиентами;
  • отчеты по дням рождениям и по подаркам;
  • отчеты по посещениям;
  • отчет по балансовым отношениям с клиентами;
  • рейтинги (мастеров, товаров (услуг) и клиентов по любым позициям;
  • отчет об эффективности скидок и акций, проводимых в салоне;
  • отчет и графики о временной загруженности салона (по дням и часам, позволяет определить даты и время проведения акций и распродаж);
  • отчет по «потерянным клиентам» позволит понять, сколько клиентов «уходит» от каждого мастера;
  • печать открыток клиентам и конвертов с их адресами.

 

Салон красоты «Анастасия»  размещает информацию о предоставляющих услугах, фото своих работ, информацию о предстоящих акциях, скидках на сайте http://mama.tomsk.ru, где общаются все мамочки города Томска, а так же  krasota-tomsk.ru.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СВЯЗЯМ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

В САЛОНЕ КРАСОТЫ  «АНАСТАСИЯ»

2.1. Основные направления рекламной и PR-деятельности

в салоне красоты  «Анастасия»

Реклама6 это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Функции рекламы являются: 

  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.
  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж.
  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании.

Паблик рилейшнз7— это система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а так же с теми кто вступает в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. Существуют внешние и внутренние функции PR8:

 

  • Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и о ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть вызвано выпуском продуктов и услуг низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.

  • Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации. В этом плане PR следует рассматривать как один из методов создания культуры организации.
  • Рассмотрим и проанализируем PR, рекламную деятельность салона красоты «Анастасия:

    Рис1. Вид визитки и прейскуранта.

     В салоне красоты «Анастасия» действует накопительная система скидок. Салон красоты «Анастасия» предлагает своим клиентам скидки:

    1. при достижении накоплений 3000 рублей скидка 5%;

    2. при достижении 5000 рублей скидка 10%;

    3. при достижении 8000 рублей и свыше скидка 15%.

    - Так же существуют подарочные сертификаты;

    Рис2. Вид подарочного сертификата

     

     

     

    Рис3. Вид фасада здания

     

    Фасад здания оформлен в едином фирменном стиле, а так же необходимо отметить, что все указатели, визитки, сертификаты, и внутренний интерьер в одной цветовой гамме.

     

    Рис4. Внутренний интерьер .

     

    Рис5. Внутренний интерьер .

     

     

    Рис6. Внутренний интерьер

     

    Рис7. Внутренний интерьер.

     

     

     

     

    Рис8. Вид указателей направления

     

     

     

     

     

    2.2. Анализ корпоративной культуры

    Социологическое исследование9- система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении.

    Социологическое исследование включает в себя следующие этапы:

    1. Подготовительный: на этом этапе  происходит разработка программы  исследования.

    2. Основной: включает  в себя проведение самого исследования.

    3. Завершающий: идёт  обработка, анализ данных, а так  же формирование выводов.

    Базой для проведения анкетирования является коллектив салона красоты «Анастасия».

    Тема исследование: «Оптимизация корпоративных отношений салона красоты «Анастасия».

    Актуальность  выбранной темы: Для достижения конкурентного стабильного положения, важна внутренняя корпоративная культура она помогает наладить хорошую обстановку в коллективе, тем самым способствует улучшению деятельности организации.

    Проблемная  ситуация: В связи с тем, что коллектив творческий, целеустремленный с завышенной самооценкой из-за этого появляются конфликты,  существуют проблемы мотивации со стороны руководства организации которые выражаются как в материальном, так и нематериальном виде. Руководство салона красоты «Анастасия» не может искоренить обе проблемные ситуации исходя из этого появляется  следующая проблема: «Как  оптимизировать работу системы управления корпоративными отношениями?»

    Информация о работе Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"