Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:13, отчет по практике

Краткое описание

В условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям сферы сервиса по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых услугах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА КРАСОТЫ «АНАСТАСИЯ»
1.1. Анализ организационной и управленческой структуры, видов деятельности предприятия 10
1.2. Анализ целевых аудиторий 15
1.3. Определение места организации в социальной и маркетинговой среде 18
1.4. Использование информационных технологий в салоне красоты «Анастасия» 23
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В САЛОНЕ КРАСОТЫ « АНАСТАСИЯ»
2.1. Основные направления рекламной и PR-деятельности в салоне красоты «Анастасия» 26
2.2. Анализ корпоративной культуры __32
2.3. Рекомендации по оптимизации корпоративной культуры и мотивации сотрудников _ _ __46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 50
Список использованных источников _ _ _52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПриложениеА. Бланк анкеты исследования _ _ __53

Файлы: 1 файл

Оля преддипломная.doc

— 732.50 Кб (Скачать)

Интерпретация результатов исследования

1. Коллектив считает, что внутренняя корпоративная культура отсутствует. Вывод по анкетированию показал, что гипотеза подтвердилась 50% из коллектива считают, что корпоративный дух у салона красоты «Анастасия» отсутствует.

2. Сотрудники утверждают, что мотивация на предприятии их не устраивает. Гипотеза подтвердилась, система мотивации нуждается в совершенствовании.

3. Большинство сотрудников считает, что межличностные конфликты чаще всего возникают из-за несвоевременного и хаотичного информирования сотрудников о решениях руководства. Гипотеза подтвердилась, так как большинство сотрудников ответили на вопрос о причинах конфликтов «Отношения с администрацией». Многие респонденты анкетирования отметили отсутствие корпоративных праздников и повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Рекомендации по оптимизации корпоративной культуры и мотивации сотрудников

Корпоративная культура и система мотивации салона красоты «Анастасия» нуждаться в доработке:

  • проводить постоянное коллективное повышения квалификации: мастер-классы, семинары, тренинги. В ближайшее время будет проходить

семинар Schwarzkopf Professional;

 Ведущая семинара: Александра Эдельберг ;

Тема семинара: «Эволюция  причесок»;

Семинар состоится 13 ноября 2012 года в 12.00 по адресу:

ул. Красноармейская 120,ночной клуб  «Факел»;

Компания-организатор: ООО  «Компания-Вдохновение»;

 

  •  профессиональных конкурсов, коллективное сопереживания, помощь  одну из конкурсантов очень сплочает коллектив; (каждый год 15 апреля в Технопарке проходит Чемпионат Томской области по парикмахерскому искусству и выставка "Стиль и красота")
  • обеспечивать качественный обмен информацией (точный, четкий), своевременную оперативную обратную связь «руководство — персонал», чтобы не допускать слухов, из за которых рождаются конфликты. Например: проводить собрание каждый понедельник где будут обсуждаться все появившиеся проблемы, а так же будут обсуждаться и успехи сотрудников;
  • Предотвращать конфликтные ситуации, своевременно реагировать на них, находить оптимальные пути разрешения конфликтов.
  • премии, проценты (например  5% от продажи косметики, от объема работ);
  • повышение зарплаты за достижения (повышение разряда);
  • возможность дополнительного оплачиваемого  отпуска;
  • возможность уйди на оплачиваемый больничный;
  • официальное трудоустройство с отчисления в пенсионный фонд и налоговую инспекцию;
  • возможность уйти в оплачиваемый декретный отпуск
  • льготы, связанные с графиком работы (оплата нерабочего времени, праздничные дни, отпуск, обеденные перерывы, гибкий график работы).

нужно устраивать корпоративные  мероприятия (выезды на природу, поход в боулинг и.т. д) приуроченные  к дням рождениям сотрудников, поздравления сотрудников (дни рождения, свадьбы, рождение детей, повышение по службе и т. п.); Так как  практически все акцентировали внимание на важности организации корпоративного отдыха, который почти отсутствует, я решила разработать организацию корпоративного отдыха на природе с детьми сотрудников.

 

Цель корпоративного мероприятия:

Корпоративный отдых на свежем воздухе не только поможет работникам расслабиться и отдохнуть, чтобы потом с новыми силами приняться за работу. Корпоратив на природе — это еще и отличный повод пообщаться в неформальной обстановке, узнать друг друга получше, укрепить командный дух, в конце концов.

Ответственные за проведение мероприятия:

Автобус заказывать не придется так как у одной из сотрудницы муж работает на маршрутном такси, одной проблемой стало меньше. Ответственный  за  покупку продуктов (шашлыков, овощей, фруктов и соков) будет руководитель.

Примерный план корпоративного мероприятия:

Сначала определяем цели: 
Ко внутренним будут относиться: 
а) сплочение коллектива; 
б) подведение позитивных итогов деятельности компании; 
Внешние цели включают в себя: 
а) общение между сотрудниками компаний в неофициальной обстановке.

 

Определяемся с местом действия корпоративного мероприятия –оно будет проходит в поселке Ярское Томской области, на берегу реки Томь.

Дата проведения - 2 сентября 2012 года.

Количество человек- 11 .

 

Программа отдыха:

Игры: Пирамида Хеопса. Эта игра — командная эстафета. Всех игроков нужно разделить на несколько команд с одинаковым количеством участников. Каждая команда выстраивается в колонну за финишной чертой и рассчитывается по номерам. Рядом с каждой командой нужно начертить небольшой круг. Такие же круги чертятся на линии финиша, а внутри них выкладываются пирамиды из апельсинов или яблок.

Ведущий называет номер, например, 5. Задача игрока под номером 5 в каждой команде — добежать до своего круга с пирамидой из фруктов, взять яблоко или апельсин, вернуться к команде и положить фрукт в пустой круг. Затем ведущий называет другой номер, игрок бежит, берет второй фрукт, возвращается, укладывает его к первому... Но складывать фрукты нужно не «как попало», а так, чтобы выложить из них такую, же пирамиду, как и на финише.

Победившей считается та команда, которая первой сложила пирамиду. Если команда роняет одну из пирамид, ей автоматически засчитывается поражение.

- Футбол т. к много детей, две команды взрослые против детей (с условием что взрослые будут поддаваться). Судьей я решила назначить нашего завхоза.

-Музыкальная пауза.

-Глухой телефон. Участники рассаживаются в ряд, или круг. Первый шепчет своему соседу на ухо слово или фразу, сосед передает следующему. Последний игрок говорит то, что он услышал, начинающий говорит то, что он сказал. Обычно конечная фраза мало похожа на первоначальную, и это очень забавно. Затем первый игрок садится в конец и игра продолжается…

-Съедобное — несъедобное. Играющие встают в круг. У одного из них мяч. Назвав какой-нибудь предмет, он одновременно бросает мяч любому из игроков. Если был назван съедобный предмет, то мяч должен быть пойман, если несъедобный, то его ловить нельзя. Если игрок ошибается (ловит мяч, названный несъедобным), то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч.  
Побеждает последний, не выбывший из игры.

 
Надеюсь, это корпоративное мероприятие  с выездом на природу поможет сплотить коллектив салона красоты «Анастасия» и разрешить их конфликтные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении преддипломной практики в салоне красоты «Анастасия» удалось ознакомиться с деятельностью салона красоты, изучить ее организационную структуру, а так же  была выявлена проблема салона красоты «Анастасия», « Как оптимизировать работу системы управления корпоративными отношениями».

Целью исследование было «Оптимизация корпоративных отношений  салона красоты «Анастасия». Результаты нашего исследования, не очень удовлетворительные, все гипотезы подтвердились, как  бы печально это не было. Руководству  салона красоты «Анастасия» нужно дорабатывать систему корпоративных отношений, внедрять корпоративные ценности, заниматься повышением квалификации своих сотрудников, так как каждый из сотрудников указал, что хотел бы проходить повышения за счет организации, так же нуждается в доработке система мотивации как материальная, так и нематериальная. И, конечно же, материальные стимулы лидирую в процентном соотношения 71%  из 100% сотрудники ждут материального стимулирования. А так же исследование  в салоне красоты «Анастасия» показало, что мало кто из сотрудников «самоотверженно» работает сверхурочно. На исследуемом предприятии необходимо разработать программу повышения квалификации сотрудников. Для уважающих себя мастеров программа повышения квалификации является основной причиной их лояльности месту работы. Руководитель должен обеспечить им (а в некоторых случаях - вменить в обязанность) поступательную систему профессионального развития. На предприятии существуют программы материального стимулирования, но они явно недостаточны (соцпакет, гарантированный государством, премиальные выплаты, размер которых зависит от прибыли) – это не должно быть единственным способом стимулирования. Привлекательный соцпакет, премии, единовременные выплаты - популярный, но не единственный способ повышения эффективной работы персонала. Более того, людьми творческими он быстро перестает восприниматься как стимул. Задача руководителя - обеспечить сотруднику позитивный эмоциональный опыт. Это означает, что каждое его личное достижение будет замечено руководителем и окружающими, и соразмерным образом оценено. А каждый успешный период жизни коллектива будет ознаменован корпоративным мероприятием.

Из всех проектных  рекомендаций руководителю салона красоты  «Анастасия» понравилось предложения  о проведении собрания каждый понедельник, во-избежании слухов, сплетен, недопонимания руководства, и рождения новых конфликтов, все остальные рекомендации пообещал принять к сведению и рассмотреть их реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


2. Уставные документы салона парикмахерской «Анастасия» права и обязанности сотрудников.

3.  Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. 736 с.

4.  Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978–5–222–11334–9 – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 255 с.

5. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] – режим доступа http://ru.wikipedia.org/.

6. Ромат Е.В.Реклама .Учебник для вузов 7-е изд.СПб.: Питер 2008.-512 с.: ил. с 1-38 ст.

7. Синяева И.М.Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник /Под ред.Г.А Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1988.-287с. с 1-15 ст.

8. Шпаргалка [Электронный  ресурс]- режим доступа http://www.lib.rus.ec.

9. Электронный словарь [Электронный ресурс]- режим доступа ttp://fictionbook.ru.

10. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]- режим доступа http://www sbiblio.com.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

АНКЕТА

 

Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в  анкетировании, посвященном изучению корпоративной культуры. Анкетирование анонимно, данные будут использованы в обобщенном виде.

Заранее благодарим!

1.Устраивает ли вас внутренне корпоративный дух вашего коллектива?

    • Да
    • Нет
    • Мне все равно
    • Я не знаю что это такое

2. Возникают ли в Вашей работе конфликтные ситуации?

  • Да, если да то переходите к вопросу 3
  • Нет, если нет, то переходите к вопросу 4

3. Укажите причины конфликтных ситуаций на рабочем месте?

  • Поведение клиентов
  • Недовольство системой оплаты труда
  • Недовольство режимом дня и условиями работы
  • Отношения между сотрудниками
  • Невозможность карьерного роста
  • Отношения с администрацией (неверное информирования сотрудников о решениях руководства)
  • Другое (укажите что именно)________________________

4. Предоставляется ли Вам доступ к программам повышения квалификации и тренингам?

  • Нет, никогда
  • Редко
  • Часто
  • Да, всегда
  • Другое (укажите что именно)________________________

5. Отметьте, пожалуйста, то что, по Вашему мнению, является  видом стимулирования труда в организации (выберите несколько вариантов ответа):

  • Премия
  • Проценты от объема работы
  • Повышение зарплаты за особые трудовые достижения
  • Дополнительный отпуск
  • Возможность пойти на больничный
  • Возможность пойти в отпуск
  • Гарантии от увольнения
  • Отчисления работодателем в пенсионный и другие социальные фонды в полном объеме
  • Гарантированный заработок выше прожиточного минимума
  • Карьерный рост,похвала
  • Другое (укажите что именно)________________________

6. Из отмеченных Вами в предыдущем вопросе пунктов, какие являются для Вас наиболее важными

____________________________________________________________

7. Какие из перечисленных Вами в первом вопросе видов стимулирования применяются в вашем салоне красоты

______________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие виды стимулов являются для Вас наиболее важными:

  • Материальные
  • Нематериальные

9. Пожалуйста, отметьте одно суждение наиболее характерное для Вас:

  • Я готов(а) работать хорошо при условии хорошего заработка.
  • Я готов(а)  работать хорошо при условии гарантированного места работы.
  • Я готов(а)  работать хорошо при условии соблюдения работодателем всех норм Трудового кодекса.
  • Я готов работать при условии карьерного роста
  • Я работаю потому что мне нравится моя работа

10. Что бы Вы изменили в организации работы салона красоты, чтобы сотрудники могли реализовать профессиональные планы? (выберите несколько ответа)

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"