Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:13, отчет по практике

Краткое описание

В условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям сферы сервиса по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых услугах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА КРАСОТЫ «АНАСТАСИЯ»
1.1. Анализ организационной и управленческой структуры, видов деятельности предприятия 10
1.2. Анализ целевых аудиторий 15
1.3. Определение места организации в социальной и маркетинговой среде 18
1.4. Использование информационных технологий в салоне красоты «Анастасия» 23
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В САЛОНЕ КРАСОТЫ « АНАСТАСИЯ»
2.1. Основные направления рекламной и PR-деятельности в салоне красоты «Анастасия» 26
2.2. Анализ корпоративной культуры __32
2.3. Рекомендации по оптимизации корпоративной культуры и мотивации сотрудников _ _ __46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 50
Список использованных источников _ _ _52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПриложениеА. Бланк анкеты исследования _ _ __53

Файлы: 1 файл

Оля преддипломная.doc

— 732.50 Кб (Скачать)

5. Разрабатывает внутренние  документы управления.

6. Проводит анализ  статистических услуг и продаж  товаров в  салоне, их динамику  за любой период.

7. Осуществляет политику  ценообразования.

Администратор салона подчиняется непосредственно управляющему салоном.

1. Руководит производственным  персоналом.

2. Ведет запись и  осуществляет денежный расчет  клиентов.

3.Ведет учет выполненных  процедур в автоматизированном  режиме.

 


4. Выдает заработную плату сотрудникам посменно.

5. Координирует работу специалистов по направлениям.

6. Следит за соблюдением правил предоставления услуг, за санитарным состоянием персонала и помещений.

7. Занимается разработкой  рекламных мероприятий, проводимых  салоном. 

8. Обеспечивает эффективное  и культурное обслуживание клиентов салона по созданию для них комфортных условий.

9. Контролирует и поддерживает  состояние зала салона в наиболее  пригодном для клиентов виде, включая состояние интерьера,  оборудования мебели.

10. Разрешает любые  проблемы и противоречия, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания. В случаи возникновения конфликтной ситуации стремится ее локализовать и немедленно разрешить. Всячески препятствует разрастанию конфликта.

Бухгалтер салона:

1. Ведет всю бухгалтерскую  документацию.

2. Готовит отчеты в  налоговую инспекцию.

В обязанности парикмахера  входит:

  • выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
  • осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  • выполнения покраски волос;
  • выполнение вечерних и свадебных причесок;
  • окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности мастера маникюра входит:

  • маникюр (классический, французский, художественный);
  • наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;
  • лечение и реставрация и дизайн ногтей;
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Основной персонал салона работает по направлениям с должностью.

Таким образом, коллектив  организации можно охарактеризовать как достаточно молодой. Вместе с  тем состав  организации является сбалансированным по возрасту, так  как четко выделяются две группы: молодые сотрудники и группа среднего возраста, которые дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Изучение целевой аудитории организации

Целевая аудитория3 – это группа воздействия, наиболее перспективная группа потребителей, выделенная на основе социологических процедур определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных. Они бывают как внешние, так и внутренние. Рассмотрим их в отдельности.

 В салоне красоты «Анастасия» внутренними  целевыми аудиториями

являются: руководитель (управляющий салона) и сотрудники (персонал салона). Работа занимает значительное место в социальной, культурной и экономической жизни большинства людей. Отношение сотрудников напрямую воздействует на то, как посторонние люди воспринимают организацию. Невозможно предугадать ожидания каждого из сотрудников в отдельности от той или иной организации, но темнее менее есть набор требований и ожиданий который присутствует практически у каждого человека. Требования разделяются на две категории: первостепенные и второстепенные.

I. Требования, имеющие первую значимость:

1. соответствие материального  вознаграждения и вкладываемого  труда;

2. карьерный рост;

3. опыт и практические  знания;

4. подходящий график  работы.

II.Требования, которые имеют большое значение, но отсутствие некоторых из них сотрудники допускают:

1. возможность повышения  квалификации и второго высшего  образования за счет организации;

2. четкое распределение обязанностей;


3. уважение со стороны  руководства;

4. благоприятный психологический  климат в коллективе;

5. солидность фирмы  и громкое имя.

Требования, предъявляемые  организацией к сотрудникам:

1. соответствие отношения  сотрудника к работе с корпоративными принципами предприятия;

2. ответственность;

3. инициативность;

4. стремление к развитию;

5. мобильность;

6. высокая обучаемость.

Профессиональные качества управляющего салона состоят не только в том, чтобы организовать обучение и повышение квалификации специалиста, который уже разделяет ценности организации на начальном этапе работы, а также в том, чтобы суметь преподнести ценности организации так, чтобы сотрудник ранее не принимающий их, стал их разделять и максимально адаптировался в новой организационной культуре.

Внешними целевыми аудиториями  данной организации являются: клиенты, поставщики, органы власти, СМИ, конкуренты.

В нашей организации  являются поставщиками компания Спурт, Вдохновение, Сибирский цирюльник, Хитек. Они способствуют развитию производства и обслуживают потребителей.

Для привлечения и  удержания клиентов салон красоты  использует приемы мотивации клиентов это скидки и бонусы.

Представители власти производят оценку, контроль и устанавливают  законы и правила, а также могут устанавливать ограничения на размер организации и некоторые виды деятельности.

Салон красоты «Анастасия»  проверяется следующими службами:

    1. Томский отдел по защите прав потребителей.
    2. Департамент потребительского рынка Томской области.
    3. Роспотребнадзор по Томской области.
    4. Госпожнадзор по городу Томску.
    5. Томский центр лицензирования и сертификации.
    6. Местная администрация.
    7. Администрация Томской области.

 

Салон красоты «Анастасия» придерживается этих требований:

1. В  салоне красоты «Анастасия» вывешены на стенде официальные бумаги: документы заверенные учредителями, налоговыми органами, копия лицензии, утвержденный прайс с процедурами.

2. Имеются все соответствующие  сертификаты, регистрационные удостоверения,  паспорта на оборудование, расходные  материалы, методические рекомендации  на выполняемые процедуры и используемые методики.

3. Существует лицензия  в салоне  на проведение косметологических  процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Определение места организации в социальной и маркетинговой среде

Маркетинговая среда3 – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества, а основная задача социальной среды  организации состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения, нацелена на сотрудников. Определим социальную и маркетинговую среду организации.

Факторы, определяющие качество трудовой жизни сотрудников в  «Анастасия»:

1.социальная инфраструктура организации;

2.условия работы;

3.социально-психологический  климат коллектива;

4.материальное вознаграждение  труда; 

В салоне красоты «Анастасия» не развита собственная корпоративная культура, которая должна приводить к достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу для членов организации, укрепляет социальную стабильность, служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведения работников. Прежде всего, совокупность ценностей, этических и профессиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также в их отношениях с внешней общественностью.

 

 

 


Корпоративные ценности организации за годы ее существования не особо сложились в цельную систему. Функции социальной политики «Анастасия»:

1. Привлечение новых  сотрудников.

2. Сокращение конфликтов.

3. Создание благоприятного  имиджа.

В качестве корпоративной  культуры в организации  можно рассмотреть проведение корпоративных вечеров, посвященных таким праздникам, как новый год, 8 марта и 23 февраля, день рождения  организации.

Не производятся встречи коллектива вне рабочего времени: занятия спортом, походы в театр и кино, боулинг.

 

Далее рассмотрим маркетинговую  среду и  проанализируем сильные и слабые стороны салона красоты  «Анастасия»

 

Анализ среды  организации.

1. Потребитель может быть предприятием или населением.

а) Характеристика потребителя-населения:

- средний доход;

- женщина, 30-55 лет, состоящая в браке, работающая.

- мотив клиентов, которые приходят к нам в салон это - доступная цена, хорошее качество обслуживания, отличный сервис.

- стиль жизни: современный  или стремящийся к таковому.

б) Характеристика потребителя-предприятия:

- индивидуально (например, в случае подарочных сертификатов, предоставляемых организации).

 

 

 

2. Тип рынка, на котором действует предприятие.

Рынок чистой конкуренции - рынок, где множество продавцов  и покупателей каких-либо товаров. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает влияние на уровень цен.

 

3. Размеры рынка сбыта.

«Анастасия» действует на территории города Томска.

 

4. Прогнозируемые темпы роста рынка.

В последние годы темпы  роста составляли в среднем 25%, постепенно увеличиваются. Это связано с тем, что сегодня стало модно открывать салоны красоты.

По прогнозам экспертов, не смотря на финансовый кризис, спрос  на услуги парикмахерских, SPA-салонов и салонов красоты в декабре 2010 года не сократится. Этот показатель будет больше прошлогоднего года.

 

5. Объем продаж за прошлый год.

За прошлый год объем  оказываемых услуг составил:

- парикмахерские услуги: 900 т.р.;

- маникюрные услуги: 360 т.р.;

- посещения тренажерного  зала: 480 т.р.;

- продажа препаратов (красители, шампуни, маски, пенки, лаки для волос и т.д.): 69 т.р.

 

6. Детальный анализ конкурентов.

Два основных конкурента: салон «Александра» и парикмахерская «Очарование».

 

 

 

Таблица №2. Анализ и оценка конкурентов

Показатели конкурентоспособности

Ранг,

R (%)

Балльная оценка

КС

Б ф

Б к1

Б к2

КС ф

КС к1

КС к2

1. Место расположения (парковка)

15

8

8

3

1,2

1,2

0,45

2. Разнообразие предложения

20

10

8

5

2

1,6

1

3. Цена на товары и услуги

10

10

10

8

1

1

0,8

4. Качество обслуживания

15

8

8

7

1,2

1,2

1,05

5. Известность

10

7

7

7

0,7

0,7

0,7

6. Реклама ,акции, скидки

15

10

5

8

1,5

0,75

1,2

7. Награды, сертификаты

5

5

7

5

0,25

0,35

0,25

8. Сервис обслуживания

10

8

3

3

0,8

0,3

0,3

Сумма рангов:

100%

     

8,65

7,1

5,75

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"