Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:13, отчет по практике
В условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям сферы сервиса по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых услугах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных.
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА КРАСОТЫ «АНАСТАСИЯ»
1.1. Анализ организационной и управленческой структуры, видов деятельности предприятия 10
1.2. Анализ целевых аудиторий 15
1.3. Определение места организации в социальной и маркетинговой среде 18
1.4. Использование информационных технологий в салоне красоты «Анастасия» 23
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В САЛОНЕ КРАСОТЫ « АНАСТАСИЯ»
2.1. Основные направления рекламной и PR-деятельности в салоне красоты «Анастасия» 26
2.2. Анализ корпоративной культуры __32
2.3. Рекомендации по оптимизации корпоративной культуры и мотивации сотрудников _ _ __46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 50
Список использованных источников _ _ _52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПриложениеА. Бланк анкеты исследования _ _ __53
5. Разрабатывает внутренние документы управления.
6. Проводит анализ статистических услуг и продаж товаров в салоне, их динамику за любой период.
7. Осуществляет политику ценообразования.
Администратор салона подчиняется непосредственно управляющему салоном.
1. Руководит производственным персоналом.
2. Ведет запись и осуществляет денежный расчет клиентов.
3.Ведет учет выполненных процедур в автоматизированном режиме.
4. Выдает заработную плату сотрудникам посменно.
5. Координирует работу специалистов по направлениям.
6. Следит за соблюдением правил предоставления услуг, за санитарным состоянием персонала и помещений.
7. Занимается разработкой
рекламных мероприятий,
8. Обеспечивает эффективное и культурное обслуживание клиентов салона по созданию для них комфортных условий.
9. Контролирует и поддерживает
состояние зала салона в
10. Разрешает любые проблемы и противоречия, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания. В случаи возникновения конфликтной ситуации стремится ее локализовать и немедленно разрешить. Всячески препятствует разрастанию конфликта.
Бухгалтер салона:
1. Ведет всю бухгалтерскую документацию.
2. Готовит отчеты в налоговую инспекцию.
В обязанности парикмахера входит:
В обязанности мастера маникюра входит:
Основной персонал салона работает по направлениям с должностью.
Таким образом, коллектив
организации можно
1.2. Изучение целевой аудитории организации
Целевая аудитория3 – это группа воздействия, наиболее перспективная группа потребителей, выделенная на основе социологических процедур определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных. Они бывают как внешние, так и внутренние. Рассмотрим их в отдельности.
В салоне красоты «Анастасия» внутренними целевыми аудиториями
являются: руководитель (управляющий салона) и сотрудники (персонал салона). Работа занимает значительное место в социальной, культурной и экономической жизни большинства людей. Отношение сотрудников напрямую воздействует на то, как посторонние люди воспринимают организацию. Невозможно предугадать ожидания каждого из сотрудников в отдельности от той или иной организации, но темнее менее есть набор требований и ожиданий который присутствует практически у каждого человека. Требования разделяются на две категории: первостепенные и второстепенные.
I. Требования, имеющие первую значимость:
1. соответствие материального
вознаграждения и
2. карьерный рост;
3. опыт и практические знания;
4. подходящий график работы.
II.Требования, которые имеют большое значение, но отсутствие некоторых из них сотрудники допускают:
1. возможность повышения
квалификации и второго
2. четкое распределение
3. уважение со стороны руководства;
4. благоприятный психологический климат в коллективе;
5. солидность фирмы и громкое имя.
Требования, предъявляемые организацией к сотрудникам:
1. соответствие отношения сотрудника к работе с корпоративными принципами предприятия;
2. ответственность;
3. инициативность;
4. стремление к развитию;
5. мобильность;
6. высокая обучаемость.
Профессиональные качества управляющего салона состоят не только в том, чтобы организовать обучение и повышение квалификации специалиста, который уже разделяет ценности организации на начальном этапе работы, а также в том, чтобы суметь преподнести ценности организации так, чтобы сотрудник ранее не принимающий их, стал их разделять и максимально адаптировался в новой организационной культуре.
Внешними целевыми аудиториями данной организации являются: клиенты, поставщики, органы власти, СМИ, конкуренты.
В нашей организации являются поставщиками компания Спурт, Вдохновение, Сибирский цирюльник, Хитек. Они способствуют развитию производства и обслуживают потребителей.
Для привлечения и удержания клиентов салон красоты использует приемы мотивации клиентов это скидки и бонусы.
Представители власти производят оценку, контроль и устанавливают законы и правила, а также могут устанавливать ограничения на размер организации и некоторые виды деятельности.
Салон красоты «Анастасия» проверяется следующими службами:
Салон красоты «Анастасия» придерживается этих требований:
1. В салоне красоты «Анастасия» вывешены на стенде официальные бумаги: документы заверенные учредителями, налоговыми органами, копия лицензии, утвержденный прайс с процедурами.
2. Имеются все соответствующие
сертификаты, регистрационные
3. Существует лицензия
в салоне на проведение
1.3. Определение места организации в социальной и маркетинговой среде
Маркетинговая среда3 – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества, а основная задача социальной среды организации состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения, нацелена на сотрудников. Определим социальную и маркетинговую среду организации.
Факторы, определяющие качество трудовой жизни сотрудников в «Анастасия»:
1.социальная инфраструктура организации;
2.условия работы;
3.социально-психологический климат коллектива;
4.материальное вознаграждение труда;
В салоне красоты «Анастасия» не развита собственная корпоративная культура, которая должна приводить к достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу для членов организации, укрепляет социальную стабильность, служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведения работников. Прежде всего, совокупность ценностей, этических и профессиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также в их отношениях с внешней общественностью.
Корпоративные ценности организации за годы ее существования не особо сложились в цельную систему. Функции социальной политики «Анастасия»:
1. Привлечение новых сотрудников.
2. Сокращение конфликтов.
3. Создание благоприятного имиджа.
В качестве корпоративной культуры в организации можно рассмотреть проведение корпоративных вечеров, посвященных таким праздникам, как новый год, 8 марта и 23 февраля, день рождения организации.
Не производятся встречи коллектива вне рабочего времени: занятия спортом, походы в театр и кино, боулинг.
Далее рассмотрим маркетинговую среду и проанализируем сильные и слабые стороны салона красоты «Анастасия»
Анализ среды организации.
1. Потребитель может быть предприятием или населением.
а) Характеристика потребителя-населения:
- средний доход;
- женщина, 30-55 лет, состоящая в браке, работающая.
- мотив клиентов, которые приходят к нам в салон это - доступная цена, хорошее качество обслуживания, отличный сервис.
- стиль жизни: современный или стремящийся к таковому.
б) Характеристика потребителя-предприятия:
- индивидуально (например,
в случае подарочных
2. Тип рынка, на котором действует предприятие.
Рынок чистой конкуренции - рынок, где множество продавцов и покупателей каких-либо товаров. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает влияние на уровень цен.
3. Размеры рынка сбыта.
«Анастасия» действует на территории города Томска.
4. Прогнозируемые темпы роста рынка.
В последние годы темпы роста составляли в среднем 25%, постепенно увеличиваются. Это связано с тем, что сегодня стало модно открывать салоны красоты.
По прогнозам экспертов, не смотря на финансовый кризис, спрос на услуги парикмахерских, SPA-салонов и салонов красоты в декабре 2010 года не сократится. Этот показатель будет больше прошлогоднего года.
5. Объем продаж за прошлый год.
За прошлый год объем оказываемых услуг составил:
- парикмахерские услуги: 900 т.р.;
- маникюрные услуги: 360 т.р.;
- посещения тренажерного зала: 480 т.р.;
- продажа препаратов (красители, шампуни, маски, пенки, лаки для волос и т.д.): 69 т.р.
6. Детальный анализ конкурентов.
Два основных конкурента: салон «Александра» и парикмахерская «Очарование».
Таблица №2. Анализ и оценка конкурентов
Показатели |
Ранг, R (%) |
Балльная оценка |
КС | ||||
Б ф |
Б к1 |
Б к2 |
КС ф |
КС к1 |
КС к2 | ||
1. Место расположения (парковка) |
15 |
8 |
8 |
3 |
1,2 |
1,2 |
0,45 |
2. Разнообразие предложения |
20 |
10 |
8 |
5 |
2 |
1,6 |
1 |
3. Цена на товары и услуги |
10 |
10 |
10 |
8 |
1 |
1 |
0,8 |
4. Качество обслуживания |
15 |
8 |
8 |
7 |
1,2 |
1,2 |
1,05 |
5. Известность |
10 |
7 |
7 |
7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
6. Реклама ,акции, скидки |
15 |
10 |
5 |
8 |
1,5 |
0,75 |
1,2 |
7. Награды, сертификаты |
5 |
5 |
7 |
5 |
0,25 |
0,35 |
0,25 |
8. Сервис обслуживания |
10 |
8 |
3 |
3 |
0,8 |
0,3 |
0,3 |
Сумма рангов: |
100% |
8,65 |
7,1 |
5,75 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"