Отчет по практике в салоне красоты «Инстайл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики выполнение должностных обязанностей администратора зала в салоне красоты «Инстайл».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Организация приема посетителей;
Планирование записи клиентов;
Составление графика работы мастеров.
Овладение навыками общения с клиентами и сотрудниками;
Ведение телефонных переговоров
Изучение технической документации на предприятии
Научиться выходить из конфликтных ситуаций и споров компромиссом.

Файлы: 1 файл

практика инстайл.docx

— 44.82 Кб (Скачать)

НОУВПО Гуманитарный университет

Факультет социальной психологии

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении  производственно практики

Салон красоты  «Инстайл» (И.П. Мальцева И.Ю.).

 

 

 

Лукиной Ю.В. 5 курса

Специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Батюта Е.А. канд. филос. наук, доцент

 

 

 

 

Екатеринбург 2013 г.

Введение.

Сегодня на рынке не так много  специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические  или парикмахерские услуги. Владельцы  вновь открывающихся предприятий  предпочитают закладывать в концепцию  как можно больший спектр услуг.  При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

 
Актуальность  темы исследования производственной практики. Современные экономические условия в России все большее влияние оказывают на отношения между производителем и потребителем. На смену рынка производителя постепенно приходит рынок потребителя. В этой связи все большее значение приобретает сфера услуг. Некоторые направления сферы сервиса приобретают особое влияние на культурные, деловые, экономические аспекты общественного развития.

Анализ существующего  положения выявил спонтанность его  развития, обусловленную недооценкой  степени удовлетворения потребностей пользователей. Нельзя сказать, что  исследования в этой области не проводятся. Проблемами,  возникающими в сфере  сервиса, занимаются многие научные  институты.

Целью производственной практики выполнение должностных обязанностей администратора зала в салоне красоты «Инстайл».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • Организация приема посетителей;
  • Планирование записи клиентов;
  • Составление графика работы мастеров.
  • Овладение навыками общения с клиентами и сотрудниками;
  • Ведение телефонных переговоров
  • Изучение технической документации на предприятии
  • Научиться выходить из конфликтных ситуаций и споров компромиссом.
  • Заказ парикмахерских и  продовольственных товаров для салона.

Объектом исследования является салон красоты «Инстайл».

Предметом исследования является система салонного сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.

Общая характеристика салона красоты «Инстайл» (И.П. Мальцева И.Ю.).

Салон красоты «Инстайл» был основан в 2003 году, в лице директора Мальцевой И.Ю. Данный салон расположен по адресу

г. Екатеринбург ул. Куйбышева, 32 / Университетский пер, 1. Тел. 251-79-70.

В салоне красоты соблюдены все  санитарные нормы. Мастера дезинфицируют  свои приборы после каждого клиента. Все полотенца стираются в  стиральной машине находящейся непосредственно  в салоне. Для маникюра и педикюра отведен отдельный зал. Так же предусмотрена хорошая система  кондиционирования воздуха. У салона удобная планировка помещения и уютный интерьер, выполненные в едином стиле, дополняет специально оборудованное место для клиентов, где они могут расположиться попить чай или кофе в ожидании мастера.

Есть и минусы – у салона нет  отдельной парковки для клиентов, да и сам он находится на первом этаже жилого дома.  Так же туалетная комната одна для персонала и клиентов.

Что приятно для клиентов салона зал парикмахерских услуг отгорожен стеной-ширмой, отделяющей зону приема и ожидания клиентов от зоны оказания самих услуг.

Администратор обеспечивает координацию работы специалистов и владеет всей необходимой для этого информацией.

В салоне «Инстайл» работают мастера  высшей категории, а именно: наличие в администрации предприятия сотрудников с высшим экономическим образованием и образованием менеджера в сфере сервиса, мастера-специалисты высокого класса.

 

 

Несмотря на то, что салон в настоящее время является достаточно прибыльным и эффективно функционирующим, перспективы его дальнейшей деятельности находятся «под вопросом», такое положение дел вызвано отсутствием системы планов и мотивацией работников салона красоты «Инстайл».

Рассмотрим сильные и  слабые стороны организации.

Мотивация работников

Сильная сторона

Слабая сторона

Зависимость

высокая

низкая

1.

Рынок и конкуренция

1.1.

Знание своего целевого рынка

+

   

+

1.2.

Имидж салона

+

 

+

 

1.3.

Салон контролирует большую  долю рынка

 

+

+

 

1.4.

Низкие издержки производства (рентабельность производства)

 

+

+

 

1.5.

Низкие издержки распределения (рентабельность продаж)

 

+

+

 

1.6.

Географические преимущества

+

 

+

 

1.7.

Преимущества по отношению к сырью (стратегические партнеры)

+

   

+

2. Финансы

2.1.

Низкая стоимость сырья

 

+

 

+

2.2.

Высокая доступность

+

   

+

2.3.

Высокая прибыльность (рентабельность капитала)

 

+

+

 

2.4.

Финансовая стабильность (экономическая устойчивость)

 

+

+

 

 

Формулировка «цели функционирования организации» в настоящее время  выглядит следующим образом: «Получить  в текущем году максимальную прибыль».

Задачи деятельности салона четко не определены.

1.1 Персонал ООО «Инстайл»

 

В настоящее время в ООО «Инстайл» работает 10 человек, включая директора.

 

Должность

Количество сотрудников

Образование.

директор

1

Высшее профессиональное

Мастера маникюра и педикюра

3

Средне-специальное, с постоянным повышением квалификации

администратор

2

Высшее профессиональное

парикмахер

3

Средне-специальное, с постоянным повышением квалификации

уборщица

1

-

дворник

1

-


 

 

Деятельность салона «Инстайл» ориентирована на жителей города Екатеринбург, в частности на жителей со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические и парикмахерские а услуги.

 

Во главе салона красоты  стоит директор – Мальцева Инна Юрьевна. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.  
Инна Юрьевна осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. Руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания, обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности, санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.  

В подчинении директора  находится администратор.  
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.  

Утром, приходя на работу, администратор должен проверить  техническое состояние помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.  

Тут же он принимает необходимые  меры по устранению недостатков или  неисправностей. После осмотра всех помещений администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.  
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.   
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.  

Администратор имеет  право:  
-        Не допускать или отстранять от работы мастеров зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.  
-        Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.  
-        Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.  
-        Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.  
-       Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.  
-        Вносить предложения по поощрению работников салона.

 

В обязанности  администратора входит:  
1.Записывать предварительные заказы в книге учетов;  
2. Приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;  
3. Усаживать клиентов;  
4.Разговаривать с гостями, которые ждут;  
5.Отслеживать процедуру обслуживания в зале;  
6. Спрашивать у посетителей о качестве обслуживания;  
7. Организует учет поступающих денежных средств;  
8. Принимать жалобы со стороны посетителей;  
9. Объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;  
10. Сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;  
11. Сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;  
12. В случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;  
13. Составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;  
14. Сообщать о происшествии в полицию;  
15. Следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.  

 

 

В обязанности  парикмахера входит:  
1. выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;  
2. осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;  
3. выполнение вечерних и свадебных причесок;  
4.окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу); 
5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.  
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:  
1. маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр)  
2. наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей  
3. лечение и реставрация и дизайн ногтей  
4. педикюр аппаратный  
5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

 

 

 

 

1.2 Документационное обеспечение салона «Инстайл».

 

Салон красоты «Инстайл оказывает своим клиентам следующие услуги:

        • парикмахерские услуги;
  • стрижки
  • ламинирование
  • завивки волос химическим и термическим способом
  • укладки, прически

 

  • маникюр, педикюр;
  • маникюр
  • педикюр
  • наращивание ногтей

 

Важными организационно распределительными документам в являются правила внутреннего  трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения;
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих;
  • основные обязанности администрации;
  • рабочее время и его использование;
  • поощрения за успехи в работе;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту  должность.

 

Должностные инструкции салона «Инстайл»

Информация о работе Отчет по практике в салоне красоты «Инстайл»