Отчет по практике салон красоты ООО "ИКС-ТРИМ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:05, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей салона красоты. Объект исследования салон красоты «ИКС-ТРИМ» г. Тольятти.

В задачи работы входит:

1) дать организационно-экономическую характеристику салона красоты;

2) изучить комплекс маркетинга организации;

3) дать рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики……..5

1.1 Характеристика салона красоты «ИКС-ТРИМ»…………………………..5

1.2 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………….8

1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………………….10

2. Характеристика комплекса маркетинга организации………………………17

2.1 Продуктовая политика………………………………………………………17

2.2 Ценовая политика……………………………………………………………17

2.3 План продвижения…………………………………………………………..20

2.4 Характеристика целевого рынка……………………………………………21

2.5 Сегментация услуг, предлагаемых салоном красоты……………………..23

2.6 Социально-демографические характеристики выборки………………….26

3. Рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………… 28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы …………………………………………..31

Файлы: 1 файл

ИКС-ТРИМ практика Word (3).doc

— 353.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

 

 

 

Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

ООО «ИКС-ТРИМ»

 

 

 

 

 

 

 

                 Выполнил:

                                                               студент группы МК-401 Филатова Е.Г.

                                                                Руководитель практики от предприятия

                                             Стрыгина Е.А.

Руководитель практики от университета

_________________________Савина Т.В

 

 

 

 

 

Тольятти 2012г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики……..5

1.1 Характеристика салона красоты «ИКС-ТРИМ»…………………………..5

1.2 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………….8

1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………………….10

2. Характеристика комплекса маркетинга организации………………………17

2.1 Продуктовая политика………………………………………………………17

2.2 Ценовая политика……………………………………………………………17

2.3 План продвижения…………………………………………………………..20

2.4 Характеристика целевого рынка……………………………………………21

2.5 Сегментация услуг, предлагаемых салоном красоты……………………..23

2.6 Социально-демографические характеристики выборки………………….26

3. Рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………… 28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы …………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

-     формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимогодля осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

-     формирование исследовательского подхода к изучению деятельности маркетолога;

-     овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.

Цель данной работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей салона красоты. Объект исследования салон красоты «ИКС-ТРИМ» г. Тольятти.

В задачи работы входит:

1) дать организационно-экономическую характеристику салона красоты;

2) изучить комплекс маркетинга организации;

3) дать рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты.

В работе использованы материалы специализированной периодической печати, отчеты маркетинговых агентств, учебные пособия по теории коммуникаций и организации маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики

1.1 Характеристика салона красоты «ИКС-ТРИМ»

 

Салон красоты «ИКС-ТРИМ» был основан в 2009 году. Форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома построенного на ул. Туполева, д.11. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Пришлось заниматься и «промышленным шпионажем» — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе «следственных мероприятий» выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. «Сейчас больше шансов «выстрелить» у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре. — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но «положение обязывает». Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса по-прежнему недостаточно. Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. Найти хороший персонал очень трудно. — по крайней мере, парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах.

По мнению руководства, оптимальный штат сотрудников — четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров — недельная смена.

В настоящее время в ООО «ИКС-ТРИМ» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра и педикюра;

- косметолог;

- массажист;

- администратор;

- уборщица;

- охранник;

Деятельность салона «ИКС-ТРИМ» ориентирована на жителей города Тольятти, в частности на жителей, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Салон красоты «ИКС-ТРИМ» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

парикмахерские услуги;

- маникюр, педикюр;

- косметология;

- массаж;

- макияж;

- восковая депиляция;

- солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «ИКС-ТРИМ» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

-  общие положения

-  порядок приема и увольнения рабочих и служащих

-  основные обязанности администрации

-  рабочее время и его использование

-  поощрения за успехи в работе

-  ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся. Директор салона красоты «ИКС-ТРИМ» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «ИКС-ТРИМ» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.

 

1.2 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»

 

 

Предпринимательская деятельность по оказанию услуг в салоне «ИКС-ТРИМ» ориентирована на высокое качество услуг, с установлением средних цен. Данная позиция позволяет определить категорию салона как средний класс.

Основные экономические показатели предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ» представлены за период 2010-2011гг. в таблице 1.

 

Таблица 1

Технико-экономические показатели предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»

Показатель

2010

2011

Отклонение

(-\+)

Темпы прироста

%

Выручка (тыс.руб.)

238235,5

313 404

+75168.5

131,55

Расходы на материалы (тыс.руб.)

37504,5

62508

+25003,5

166,6

Расходы на оплату персонала (тыс.руб.)

56000

84000

28000

150

Всего расходов (тыс.руб.)

93504,5

146508

53003,5

156,6

Прибыль (тыс.руб.)

144731

166896

22165

115,3

Количество метров площади (м2)

80

80

-

-

Прибыль с 1 метра (руб.)

1809,14

2086,2

277,06

115,31

Численность персонала (чел.)

15

15

-

-

Средняя заработная плата (руб.)

8000

12000

4000

150

Рентабельность

0,60

1,87

1,27

311,6


 

 

Анализируя показатели, представленные в таблице 1. можно сделать следующие выводы: показатели 2011 года значительно превышают показатели 2010 года. Выручка салона красоты возросла на 75168,5 тыс. рублей, что составляет 131,55 %. Однако возросли и расходы на материалы на 25003,5 тыс. рублей (166,6%). Причины возрастания расходов будут рассмотрены далее. Увеличение расходов не привело к снижению прибыли, которая составила в 2011 году 166896 руб. или 115,3 % относительно 2010 года. Основными факторами прибыльности предприятия являются: увеличение ассортимента и повышение качества услуг.

В целом динамику основных показателей (выручка, затраты, прибыль) можно представить в виде следующей диаграммы (рис. 1.).

 

 

Рис. 1. Динамика основных показателей деятельности предприятия за 2010 – 2011 гг.

 

Данная диаграмма наглядно отражает эффективность предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ», целью которого является не только повышение прибыли предприятия, но и обеспечение качества оказываемых услуг населению.

 

1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «ИКС-ТРИМ»

Салон красоты ‑ общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «ИКС-ТРИМ» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «ИКС-ТРИМ». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В салоне красоты «ИКС-ТРИМ» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения для директора салона красоты «ИКС-ТРИМ» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы. Так как организационная структура салона красоты «ИКС-ТРИМ» линейная, (см. рис. 2), она имеет ряд достоинств:

Информация о работе Отчет по практике салон красоты ООО "ИКС-ТРИМ"