Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:05, отчет по практике
Цель данной работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей салона красоты. Объект исследования салон красоты «ИКС-ТРИМ» г. Тольятти.
В задачи работы входит:
1) дать организационно-экономическую характеристику салона красоты;
2) изучить комплекс маркетинга организации;
3) дать рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики……..5
1.1 Характеристика салона красоты «ИКС-ТРИМ»…………………………..5
1.2 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………….8
1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………………….10
2. Характеристика комплекса маркетинга организации………………………17
2.1 Продуктовая политика………………………………………………………17
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………17
2.3 План продвижения…………………………………………………………..20
2.4 Характеристика целевого рынка……………………………………………21
2.5 Сегментация услуг, предлагаемых салоном красоты……………………..23
2.6 Социально-демографические характеристики выборки………………….26
3. Рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………… 28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы …………………………………………..31
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»
ОТЧЕТ
по производственной практике
ООО «ИКС-ТРИМ»
Выполнил:
Руководитель практики от университета
_________________________Савин
Тольятти 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики……..5
1.1 Характеристика салона красоты «ИКС-ТРИМ»…………………………..5
1.2 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………….8
1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «ИКС-ТРИМ»……………………………………………………
2. Характеристика комплекса маркетинга организации………………………17
2.1 Продуктовая политика………………………………………………………1
2.2 Ценовая политика…………………………………………………………
2.3 План продвижения…………………………………………………
2.4 Характеристика целевого рынка……………………………………………21
2.5 Сегментация услуг, предлагаемых салоном красоты……………………..23
2.6 Социально-демографические характеристики выборки………………….26
3. Рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………… 28
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..31
Введение
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
- формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимогодля осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
- формирование исследовательского подхода к изучению деятельности маркетолога;
- овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Цель данной работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей салона красоты. Объект исследования салон красоты «ИКС-ТРИМ» г. Тольятти.
В задачи работы входит:
1) дать организационно-экономическую характеристику салона красоты;
2) изучить комплекс маркетинга организации;
3) дать рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты.
В работе использованы материалы специализированной периодической печати, отчеты маркетинговых агентств, учебные пособия по теории коммуникаций и организации маркетинговой деятельности.
1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики
1.1 Характеристика салона красоты «ИКС-ТРИМ»
Салон красоты «ИКС-ТРИМ» был основан в 2009 году. Форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома построенного на ул. Туполева, д.11. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Пришлось заниматься и «промышленным шпионажем» — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе «следственных мероприятий» выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. «Сейчас больше шансов «выстрелить» у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре. — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но «положение обязывает». Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса по-прежнему недостаточно. Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. Найти хороший персонал очень трудно. — по крайней мере, парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах.
По мнению руководства, оптимальный штат сотрудников — четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров — недельная смена.
В настоящее время в ООО «ИКС-ТРИМ» работает шестнадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- косметолог;
- массажист;
- администратор;
- уборщица;
- охранник;
Деятельность салона «ИКС-ТРИМ» ориентирована на жителей города Тольятти, в частности на жителей, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
парикмахерские услуги;
- маникюр, педикюр;
- косметология;
- массаж;
- макияж;
- восковая депиляция;
- солярий.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «ИКС-ТРИМ» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
- общие положения
- порядок приема и увольнения рабочих и служащих
- основные обязанности администрации
- рабочее время и его использование
- поощрения за успехи в работе
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся. Директор салона красоты «ИКС-ТРИМ» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «ИКС-ТРИМ» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
1.2 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»
Предпринимательская деятельность по оказанию услуг в салоне «ИКС-ТРИМ» ориентирована на высокое качество услуг, с установлением средних цен. Данная позиция позволяет определить категорию салона как средний класс.
Основные экономические показатели предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ» представлены за период 2010-2011гг. в таблице 1.
Таблица 1
Технико-экономические показатели предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»
Показатель | 2010 | 2011 | Отклонение (-\+) | Темпы прироста % |
Выручка (тыс.руб.) | 238235,5 | 313 404 | +75168.5 | 131,55 |
Расходы на материалы (тыс.руб.) | 37504,5 | 62508 | +25003,5 | 166,6 |
Расходы на оплату персонала (тыс.руб.) | 56000 | 84000 | 28000 | 150 |
Всего расходов (тыс.руб.) | 93504,5 | 146508 | 53003,5 | 156,6 |
Прибыль (тыс.руб.) | 144731 | 166896 | 22165 | 115,3 |
Количество метров площади (м2) | 80 | 80 | - | - |
Прибыль с 1 метра (руб.) | 1809,14 | 2086,2 | 277,06 | 115,31 |
Численность персонала (чел.) | 15 | 15 | - | - |
Средняя заработная плата (руб.) | 8000 | 12000 | 4000 | 150 |
Рентабельность | 0,60 | 1,87 | 1,27 | 311,6 |
Анализируя показатели, представленные в таблице 1. можно сделать следующие выводы: показатели 2011 года значительно превышают показатели 2010 года. Выручка салона красоты возросла на 75168,5 тыс. рублей, что составляет 131,55 %. Однако возросли и расходы на материалы на 25003,5 тыс. рублей (166,6%). Причины возрастания расходов будут рассмотрены далее. Увеличение расходов не привело к снижению прибыли, которая составила в 2011 году 166896 руб. или 115,3 % относительно 2010 года. Основными факторами прибыльности предприятия являются: увеличение ассортимента и повышение качества услуг.
В целом динамику основных показателей (выручка, затраты, прибыль) можно представить в виде следующей диаграммы (рис. 1.).
Рис. 1. Динамика основных показателей деятельности предприятия за 2010 – 2011 гг.
Данная диаграмма наглядно отражает эффективность предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ», целью которого является не только повышение прибыли предприятия, но и обеспечение качества оказываемых услуг населению.
1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «ИКС-ТРИМ»
Салон красоты ‑ общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «ИКС-ТРИМ» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «ИКС-ТРИМ». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В салоне красоты «ИКС-ТРИМ» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения для директора салона красоты «ИКС-ТРИМ» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы. Так как организационная структура салона красоты «ИКС-ТРИМ» линейная, (см. рис. 2), она имеет ряд достоинств:
Информация о работе Отчет по практике салон красоты ООО "ИКС-ТРИМ"