Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:05, отчет по практике
Цель данной работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей салона красоты. Объект исследования салон красоты «ИКС-ТРИМ» г. Тольятти.
В задачи работы входит:
1) дать организационно-экономическую характеристику салона красоты;
2) изучить комплекс маркетинга организации;
3) дать рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики……..5
1.1 Характеристика салона красоты «ИКС-ТРИМ»…………………………..5
1.2 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………….8
1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………………….10
2. Характеристика комплекса маркетинга организации………………………17
2.1 Продуктовая политика………………………………………………………17
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………17
2.3 План продвижения…………………………………………………………..20
2.4 Характеристика целевого рынка……………………………………………21
2.5 Сегментация услуг, предлагаемых салоном красоты……………………..23
2.6 Социально-демографические характеристики выборки………………….26
3. Рекомендации по обеспечению условий для повышения качества услуг салона красоты «ИКС-ТРИМ»………………………………………………… 28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы …………………………………………..31
четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
быстрота реакции в ответ на прямые указания;
личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Рис. 2 Структура управления салона красоты «ИКС-ТРИМ»
Во главе салона красоты «ИКС-ТРИМ» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
Вносить предложения по поощрению работников салона.
В обязанности администратора входит:
1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
3. усаживать клиентов;
4. разговаривать с гостями, которые ждут;
5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
7. организует учет поступающих денежных средств;
8. принимать жалобы со стороны посетителей;
9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
14. сообщать о происшествии в полицию;
15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
В связи с этим, все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «ИКС-ТРИМ» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.
Историки свидетельствуют[1]: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – « тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику
В обязанности парикмахера входит:
выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
выполнение вечерних и свадебных причесок;
окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
лечение и реставрация и дизайн ногтей
педикюр аппаратный
необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.
Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах. Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
восковая депиляция
бикини-дизайн
пирсинг, прокалывание ушей
оформление и окрашивание бровей и ресниц
наращивание ресниц
необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности массажиста входит:
интенсивный массаж талии и линии бедер
лечебный массаж осанки
массаж стоп и кистей рук
необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Таким образом, были перечислены функциональные обязанности персонала салона красоты, а также определена организационная структура салона красоты «ИКС-ТРИМ» - линейная, которая имеет ряд положительных моментов.
2. Характеристика комплекса маркетинга организации
Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время. В продажу вводится не имеющий аналогов в Тольятти продукт - новый гликолевый пилинг против старения. Товары, подлежащие розничной торговле в салоне, подлежать тщательному контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном.
Особенности компании:
Прямые поставки от производителя, наличие запчастей на собственном складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание горизонтальных и вертикальных соляриев. Квалифицированные инженеры, профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание. Квалификация инженеров подтверждена соответствующими дипломами.
Для начала определим роль цены. Зная уровень доходов людей в нашем сегменте, и оценив степень сложности обращения с нашим товаром, мы в первую очередь в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис. В нашем случае под качеством понимается результативность предоставляемых услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат их воздействия. Цена складывается из покупки расходных материалов, цены владения товаром а также из %-та скидки по карте нашего клуба. Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это прежде всего консультации наших специалистов. Ценовая политика складывается в зависимости от жизненного цикла, в нашем случае услуги (табл.2). В настоящее время в Тольятти услуги загорания в современных, оснащенных соляриях находятся в фазе роста, которая имеет свои особенности, а именно:
В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем обширной рекламной кампании. Однако помимо солярия в салоне также осуществляются косметические процедуры и массаж. Большинство данных услуг находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности:
В продвижении услуги применим высокоактивную политику.
Таблица 2
Полный прайс-лист на услуги салона красоты «ИКС-ТРИМ»
Наименование услуги | Цена руб. | |
Укладка с применением утюга
| Короткие волосы | 300 |
Удлиненные волосы | 400 | |
Длинные волосы | 500 | |
Стрижка
| Горячими ножницами | 1500 |
Мужская стрижка | 600 | |
Женская стрижка | 800 | |
Детская стрижка | от 300 | |
Челка | 200 | |
Окантовка | 300 | |
Восстановление волос L`OREAL
| "Молекулярное глянцевание волос" | от 2000 |
Биоламинирование | от 600 | |
Инъекция красоты "Файберсьютик" | от 1000 | |
Парафиновая терапия
| Для рук | 300 |
Для ног | 500 | |
Колорирование L`OREAL
| Короткий волос | 2000 |
Удлиненный волос | 2500 | |
Длинный волос | от 3000 | |
Окрашивание ALFAPARF
| Короткий волос | 1300 |
Удлиненный волос | 1500 | |
Длинный волос | от 1600 | |
Окрашивание своим красителем
| Короткие волосы | 400-600 |
Удлиненные волосы | 600-700 | |
Длинные волосы | 700-800 | |
Косоплетение
| - | От 250 |
Укладка феном
| Короткие волосы | 150 |
Удлиненные волосы | 200 | |
Длинные волосы | 350 | |
Укладка диффузором
| - | От 300 |
Маникюр
| Маникюр (аппаратный, обрезной, комбинированный) | 600 |
Маникюр мужской (аппаратный, обрезной, комбинированный) | 700 | |
Маникюр детский | 400 | |
Массаж рук | 200 | |
Покрытие лаком | 100 | |
Покрытие лаком "Френч" | 200 | |
Дизайн ногтей | от 300 | |
Педикюр
| Педикюр аппаратный, обрезной, комбинированный (с покрытием) | 700 |
SPA педикюр | 800 | |
Педикюр мужской | 400 | |
Обработка стопы, пяток | 300 | |
Обработка пальцев | 300 | |
Парафинотерапия ног
| От300 | |
Наращивание ногтей гелем
| Покрытие цветным гелем | 800 |
Френч | 1200 | |
Под лак | от 1000 | |
Дизайн (консультация с мастером) | 1500 | |
Перманентный френч | 1000 | |
Коррекция гелевых ногтей | 1000 | |
Укрепление натуральных ногтей биогелем | от 600 | |
Коррекция биогелем | 400 | |
Депиляция | Лицо | 250 |
Руки | 400 | |
ноги до колен | 450 | |
Бикини дизайн | 600 | |
Массаж | Массаж спины | От 500 |
Макияж
| Дневной | 300-400 |
Вечерний | 500 | |
Свадебный | 1000 | |
Прически | Вечерняя прическа | от 500 |
Свадебная прическа | 1000 | |
Прическа с выездом | от 1500 | |
Солярий | - | от 12\мин. |
Информация о работе Отчет по практике салон красоты ООО "ИКС-ТРИМ"