Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, отчет по практике
Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
К первому уровню системы нормативно-правового регулирования относятся законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы).
1. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета материалов и расчетов с поставщиками 5
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Парис» 7
3. Документальное оформление операций по учету материалов и расчетов с поставщиками 10
4. Синтетический и аналитический учет материалов и расчетов с поставщиками 17
5. Отражение показателей по учету материалов и расчетам с поставщиками в финансовой отчетности 20
6. Информационные технологии, применяемые при организации бухгалтерского учета в ООО «Парис» 22
7. Анализ материальных ресурсов и эффективности их использования….........24
8.Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………31
9. Выводы и предложения 43
Список использованных источников 45
Приложения
Содержание
Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
К первому уровню системы
нормативно-правового
Основным документом, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета материалов, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ от 21 ноября 1996г. (с изменениями и дополнениями).
Закон о бухгалтерском учете определяет правовые основы бухгалтерского учета, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет.
Второй уровень системы
нормативно-правового
На этом уровне основным регламентирующим документом учета материалов является Положение по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов ПБУ 5/01, утверждено приказом Минфина РФ от 28.12.01г. № 119н. Этим документом утвержден порядок признания активов организации в качестве материально – производственных запасов, способы их оценки для целей бухгалтерского учета, а также порядок раскрытия информации о состоянии материально – производственных запасов в бухгалтерской отчетности.
Третий уровень –
это подзаконные нормативно-
Регулирование учета затрат на производство на третьем уровне осуществляется при помощи разъяснения отдельных или спорных вопросов по применению бухгалтерского и налогового законодательства.
Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации.
К ним относится приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа «Об учетной политике» разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:
- формы первичных учетных документов;
- графики документооборота;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- формы внутренней бухгалтерской отчетности и др.
При организации бухгалтерского учета материалов предприятие самостоятельно выбирает методы и способы отражения в учете поступления и списания материалов из возможных к применению согласно нормативным документам первых трех уровней, и закрепляет эти методы в учетной политике.
Таким образом, система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четырехуровневую структуру. Нормативные акты, утвержденные на трех первых уровнях системы нормативного регулирования являются обязательными для исполнения организацией. Документы четвертого уровня организация разрабатывает самостоятельно на основании действующего законодательства РФ.
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно – вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учёт в ООО «Парис» ведётся бухгалтерией, выделенной в отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Численность работников бухгалтерии с учётом главного бухгалтера составляет 5 человек.
Основными видами деятельности ООО «Парис» являются:
- организация производства мебели;
- ремонт и реставрация мебели;
- производство мебели по заказам населения;
- производство частей мебели;
- производство стульев и другой мебели для сидения из любого материала для офисов, рабочих и жилых помещений, театров и кинотеатров;
- производство стульев и другой мебели для сидения из любого материала для транспортных средств;
- производство мебели для офисов и предприятий торговли;
- осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством;
- торговая деятельность;
- деятельность других
видов, не противоречащая
Имущество состоит из основных и оборотных средств, иных ценностей, стоимость которых отражается на балансе общества. Источники формирования имущества:
- денежные и материальные взносы учреждений;
- доходы, полученные от
реализации продукции
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники, не
Структура бухгалтерского отдела ООО «Парис» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Структура бухгалтерии ООО «Парис»
Разделение учётного труда между сотрудниками бухгалтерии–функциональное. Главный бухгалтер определил служебные обязанности для работников бухгалтерии, в соответствии с должностной инструкцией, с тем чтобы каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение.
Взаимодействие между
бухгалтерской службой
Таблица 2.1 - Взаимодействие бухгалтерской службы с подразделениями предприятия и внешними контрагентами.
Структурные подразделения |
Бухгалтерия получает документы |
Бухгалтерия передает документы |
Взаимоотношения со структурными подразделениями | ||
Отдел кадров |
1. Копии приказов по личному составу. 2. Копии приказов по отпускам. 3. Табеля учета рабочего времени. 4. Данные о численности персонала |
1. График использования |
Взаимоотношения со сторонними организациями | ||
Банк |
1. Выписки по счетам и прилагаемые к ним документы. 2. Письменные разъяснения по
вопросам взаимодействия с |
1. Расчетно-платежные банковские документы. 2. Чеки на получение денежных средств и объявления на взнос наличными. |
Федеральная служба по налогам и сборам |
1. Акты и документы по вопросам исчисления и уплаты налогов в бюджет. 2. Письменные разъяснения по налогообложению |
1. Бухгалтерские балансы и 2. Расчеты по налогам. |
Статуправление |
1. Предоставление бланков |
1. Отчетность организации. |
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Первичные учетные документы в ООО «Парис» принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, разработанные и утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 835.
Унифицированные формы первичных учетных документов по учету материалов утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а
Таблица 3.1 - Унифицированные формы первичных документов по учету материалов.
Номер формы |
Наименование формы |
М-2 |
Доверенность |
М-2а |
Доверенность |
М-4 |
Приходный ордер |
М-7 |
Акт о приемке материалов |
М-8 |
Лимитно-заборная карта |
М-11 |
Требование-накладная |
М-15 |
Накладная на отпуск материалов на сторону |
М-17 |
Карточка учета материалов |
М-35 |
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений |
Право лица выступать
в качестве доверенного лица организации
при получении материальных ценностей
от поставщиков оформляется выдаче
Доверенность выписывается в одном экземпляре и выдается работнику-получателю материалов под расписку. Пример оформления доверенности приведен в Приложении 1.
Учет доверенностей по форме N М-2а ведется с использованием журнала учета выданных доверенностей с заранее пронумерованными и прошнурованными листами. Рекомендуемая форма журнала учета доверенностей должна содержать следующие графы:
- N доверенности;
- дата выдачи доверенности;
- срок действия;
- должность и фамилия лица, которому выдана доверенность;
- наименование поставщика;
- N и дата наряда (счета,
спецификации и другого
- расписка лица, получившего доверенность, и др.
После регистрации доверенности в журнале работник организации, получающий материально-производственные запасы, обязан расписаться в доверенности.
Приходный ордер (форма N
М-4) применяется для учета
Акт о приемке материалов (форма N М-7) применяется в следующих случаях:
- для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение;
- для оформления приемки
материальных ценностей,
- для оформления приемки материалов, поступивших без документов.
Данный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Акт составляется комиссией, в состав которой в обязательном порядке входит материально-ответственное лицо, представитель отправителя (поставщика) или представитель незаинтересованной организации.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с приложенными документами передается в бухгалтерию, а другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
Во многих организациях устанавливают лимиты отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции. Для оформления отпуска материалов в этом случае применяется лимитно-заборная карта (форма N М-8). Данный документ применяется и для текущего контроля соблюдения установленных лимитов отпуска материалов, а также является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.
На каждое наименование материала выписывается два экземпляра документа, один из которых до начала месяца передается структурному подразделению, а другой - складу.
При получении материалов кладовщик отмечает в обоих экземплярах документа дату и количество отпущенных материалов и выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте получателя расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - получатель.