Отчет по практике в в ООО «Парис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
К первому уровню системы нормативно-правового регулирования относятся законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы).

Оглавление

1. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета материалов и расчетов с поставщиками 5
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Парис» 7
3. Документальное оформление операций по учету материалов и расчетов с поставщиками 10
4. Синтетический и аналитический учет материалов и расчетов с поставщиками 17
5. Отражение показателей по учету материалов и расчетам с поставщиками в финансовой отчетности 20
6. Информационные технологии, применяемые при организации бухгалтерского учета в ООО «Парис» 22
7. Анализ материальных ресурсов и эффективности их использования….........24
8.Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………31
9. Выводы и предложения 43
Список использованных источников 45
Приложения

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

 

В учетном регистре карточка счета отражаются все операции по движению заданной номенклатурной позиции.

Как видим из таблицы 4.3, аналитический регистр учета материалов позволяет увидеть текущий остаток на конкретную дату, количество и сумму поступления материала определенного вида, а также количество и сумму списания этого материала.

В таблице 6 рассмотрим оборотно – сальдовую ведомость по учету материалов.

Оборотно – сальдовая  ведомость содержит в себе информацию об остатках материалов на начало заданного  периода, о движении материалов (поступлении  и списании) за этот период, а также  об остатках материалов на конец отчетного  периода.

Таблица 4.4

Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 10.3

Места хранения; Материалы: Бензин А-92

за 1 Полугодие 2012 г.

ООО "Парис"

             

Субконто

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Склад №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во

 

 

 

 

1251,880

1136,980

114,900

 

 

Итого развернутое

 

 

 

 
   

 

 

 

 

Количество

 

 

 

 
   

114,900

 

 

Итого

 

 

 

 

20 895,14

19 324,29

1 570,85

 

 

Количество

 

 

 

 

1251,880

1136,980

114,900

 

 

 

Налоговый учет материалов в ООО «Парис» ведется на основании регистров бухгалтерского учета. Так, по данным таблицы 4.4 можно определить сумму списания материалов на производство продукции, в налоговом учете списание материалов учитывается также как и в бухгалтерском по средней себестоимости.

5. Отражение показателей по учету материалов и расчетам с поставщиками в финансовой отчетности

 

Заполняя баланс, следует  соблюдать основные правила, изложенные в Указаниях о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

Каждая организация самостоятельно разрабатывает форму баланса, опираясь на образец, рекомендованный Минфином России в этом Приказе. При этом необходимо придерживаться таких основных принципов  бухучета, как полнота, существенность, нейтральность и др. Лишние строки, по которым у организации нет соответствующих показателей, надо удалить из отчетных форм.

Принимая решение о  том, какой формой баланса пользоваться - собственной или рекомендованной  Минфином, бухгалтер должен помнить, что в балансе и других формах отчетности нужно раскрыть все существенные показатели деятельности организации. Существенным считается тот показатель, без раскрытия которого пользователи бухгалтерской отчетности не смогут составить правильное представление о финансово-хозяйственном положении организации и принять верное экономическое решение.

Рекомендуемый уровень существенности, упоминаемый в Указаниях, - не менее 5% от общего итога соответствующих  данных. Применительно к балансу  это означает, что показатели, которые составляют более 5% от итоговой суммы соответствующего раздела баланса, надо отражать в отдельной строке.

По всем строкам следует проставить коды. Многим показателям баланса  в форме, рекомендованной Минфином России, коды уже присвоены. Их нужно придерживаться при разработке собственной формы баланса. А по тем строкам, где кодов нет, их проставляют исходя из имеющейся кодировки показателей.

Рассмотрим особенности  отражения в балансе отдельных  видов активов и обязательств ООО «Парис».

Бухгалтерский баланс ООО «Парис» приведен в Приложении 4.

По строке 1210 отражается сумма запасов организации. Величина этого показателя формируется при суммировании остатков по счетам: 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция».

Суммы остатков по счетам для заполнения бухгалтерского баланса  на начало и конец отчетного периода  отражаются в оборотно – сальдовой  ведомости (Приложение 5).

Дебиторская задолженность  при формировании бухгалтерского баланса  отражается по строке 1230.

Расчет величины этого показателя производится путем суммирования дебетовых остатков по следующим счетам: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Кредиторская задолженность  отражается в бухгалтерском балансе  по строке 1620.

При расчете этого  показателя суммирПарисся кредитовые остатки по счетам: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Информация об остатках материальных запасов и состоянии  расчетов с поставщиками не находит  отражения в отчете о прибылях и убытках.

Расшифровка наиболее значимой кредиторской и дебиторской задолженности  приводится организацией в приложении к бухгалтерской финансовой отчетности в произвольной форме.

6. Информационные  технологии, применяемые при организации  бухгалтерского учета в ООО  «Парис»

Для целей  ведения бухгалтерского учета в  ООО «Парис» применяется автоматизированная форма учета.

Автоматизированная форма  бухгалтерского учета - форма, которая  предусматривает использование  электронно-вычислительных машин.

С помощью специальных  программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.

Автоматизированная форма  учета операций по учету материалов и расчетов с поставщиками основана на следующих принципах:

- метод двойной записи;

- организация программно-последовательной  взаимосвязи бухгалтерских счетов в соответствии с кодами стандартных ежемесячно повторяющихся операций;

- разукрупнения объектов  учета; 

- обеспечение автоматического  ввода различных данных хозяйственных  операций (исходной информации) из других пакетов программ;

- обработка первичной  информации, хозяйственных операций по различным программам с учетом решения задач в зависимости от требований пользователей;

- дифференциация объемов учетной информации по объектам управления и обеспечения ее совместимости и взаимосвязи.

Технологический процесс обработки  учетных данных при автоматизированной форме учета можно подразделить на несколько этапов:

- сбор, регистрация и передача  первичной учетной информации  для автоматизированной обработки; 

- формирование массивов  учетных данных на ЭВМ: ввод  классификаторов хозяйственных операций, вступительных сальдо и операций за отчетный период по счетам;

- обработка и контроль  введенной информации;

- формирование итоговых  результатов за отчетный период, подготовка баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Бесспорно, преимуществами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:

- скорость обработки  информации;

- возможность оперативного получения информации в различных разрезах аналитики;

- оперативность контроля, выявления и исправления ошибок.

Полная автоматизация  всех участков учетной работы позволяет  исключить ручную обработку данных, преодолеть временной разрыв между  моментом совершения хозяйственной  операции и моментом ее отражения  в бухгалтерском учете.

 

7. Анализ материальных ресурсов и эффективности их использования.

 

Таблица 7.1- Динамика показателей актива бухгалтерского баланса ООО «Парис» за 2009 – 2011 гг.

 

Показатели 

2009 г. 

2010 г. 

2011 г.

Динамика (%) 2011 г. к 2009 г.

1

3

4

5

6

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы, тыс.руб.

140

180

210

 

150,0

Основные средства, тыс.руб.

10

20

40

400,0

Итого

150

200

250

166,7

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы, тыс.руб.

1400

1450

1610

 

115,0

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности, тыс.руб.

700

800

900

 

 

128,5

готовая продукция и товары для  перепродажи, тыс.руб.

600

520

560

 

93,3

расходы будущих периодов, тыс.руб.

100

130

150

 

150,0

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям, тыс.руб.

20

10

20

 

100,0

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  
даты) , тыс.руб.

310

360

400

 

 

 

129,0

в том числе покупатели и заказчики, тыс.руб.

310

360

400

 

129,0

Денежные средства, тыс.руб.

440

550

700

159,1

Итого

2170

2370

2730

125,8

БАЛАНС

2320

2570

2980

128,4


 

В активе  баланса наибольшую величину составляют материальные запасы, доля которых в 2011 году по сравнению  с 2009 годом увеличилась на 15,0%. Данные изменения связаны с необходимостью приобретения материальных запасов для реализации продукции (работ, услуг).

 

Таблица 7.2 - Состав материальных запасов ООО «Парис»

 

Наименование 

2009 г. 

2010 г. 

2011 г. 

Отклонение (+,-) 2011 к     2009 г.

Темп роста (%) 2011 г.  к 2009 г. 

1

2

3

4

5

6

Сырье и материалы, тыс.руб.

420

500

720

+300

171,4

Топливо, тыс. руб.

35

40

50

+15

142,8

Тара и тарные материалы, тыс.руб.

10

15

17

+20

170,0

Спецодежда, тыс. руб.

8

12

3

-5

37,5

Прочие материалы, тыс. руб.

27

33

10

-17

37,0

Итого

500

600

800

+300

160,0


 

 

 

На основании расчетов таблицы 7.2 можно сделать вывод, в составе материальных запасов ООО «Парис» значительную сумму составляют сырье и материалы. Так, в 2011 году по сравнению с 2009 годом их стоимость увеличилась на 300 тыс. руб. или на 171,4%. Также увеличилась среднегодовая стоимость топлива и тарных материалов – на 15 и 20 тыс. руб. соответственно. А стоимость спецодежды и прочих материалов снизились на 5 и 17 тыс. руб. соответственно.

Но общая среднегодовая  стоимость материальных запасов  в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 300 тыс. руб. или на 160,0%.

 

 

 

Таблица 7.3 - Структура материальных запасов ООО «Парис»

Информация о работе Отчет по практике в в ООО «Парис»