Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, отчет по практике
Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
К первому уровню системы нормативно-правового регулирования относятся законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы).
1. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета материалов и расчетов с поставщиками 5
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Парис» 7
3. Документальное оформление операций по учету материалов и расчетов с поставщиками 10
4. Синтетический и аналитический учет материалов и расчетов с поставщиками 17
5. Отражение показателей по учету материалов и расчетам с поставщиками в финансовой отчетности 20
6. Информационные технологии, применяемые при организации бухгалтерского учета в ООО «Парис» 22
7. Анализ материальных ресурсов и эффективности их использования….........24
8.Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………31
9. Выводы и предложения 43
Список использованных источников 45
Приложения
В основном это связано с тем, что предприятие несвоевременно рассчитывается с поставщиками и подрядчиками, а это отрицательно сказывается на его платежеспособности, так как за несоблюдение договорной дисциплины взимаются штрафные санкции, уплачиваемые за счет прибыли предприятия, следовательно, часть прибыли теряет свою ценность.
Анализ кредиторской задолженности необходимо дополнить анализом дебиторской задолженности.
В процессе анализа для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности рассмотрим следующую группу показателей:
(8.4), где
ДЗ – кредиторская задолженность
(8.5), где
ОДЗ – оборачиваемость дебиторской задолженности
Вр – Выручка от реализации продукции
СДЗ – Средняя дебиторская задолженность
(8.6), где
ППДЗ – период погашения кредиторской задолженности
Следует иметь в виду, что чем больше срок просрочки, тем выше риск ее непогашения.
(8.7), где
ДЗакт – доля дебиторской задолженности в текущих активах
Та – текущие активы
(8.8), где
ДДЗсомн – доля сомнительной дебиторской задолженности
ДЗсомн – сомнительная дебиторская задолженность
Последний показатель характеризует «качество» дебиторской задолжености. Тенденция к его росту свидетельствует о снижении ликвидности.
Таблица 8.5 - Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
Показатели |
Отклонение (+/-) | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. от 2009 г | |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
6640 |
9867 |
13770 |
7130 |
2. Средняя дебиторская |
280 |
335 |
380 |
100 |
3. Сумма текущих активов |
1400 |
1450 |
1610 |
210 |
4. Оборачиваемость дебиторской задолженности |
23,71 |
29,45 |
36,23 |
12,52 |
5. Срок погашения дебиторской задолженности |
15,18 |
12,22 |
9,93 |
-5,25 |
6. Доля дебиторской |
22,00 |
24,00 |
24,00 |
2,00 |
7. Доля сомнительной дебиторской задолженности |
4,83 |
2,63 |
1,00 |
-3,83 |
8. Общая сумма дебиторской задолженности |
310 |
360 |
400 |
90 |
9. Сомнительная дебиторская задолженность |
15,00 |
9,50 |
5,60 |
-9,40 |
Из расчета показателей
оборачиваемости дебиторской
Имея в виду, что доля дебиторской задолженности в общем объеме обо-ротных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла на 2,00% и составила 24,00% от величины текущих активов, а в 2011 осталась на этом же уровне 24,00% можно сделать вывод о снижении ликвидности текущих активов в целом и, следовательно, ухудшении финансового положения организации..
По результатам анализа определили коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 6,78 оборотов. Увеличение этого коэффициента означает уменьшение поставок в кредит, т.е. относительное снижение коммерческого кредита, предоставляемого заказчикам в 2011 году.
За счет увеличения оборачиваемости дебиторской задолженности на 6,78 оборотов, значительно уменьшился срок расчета заказчиков с предприятием: так в 2011 году период погашения дебиторской задолженности составил 9,93 дней, что на 2,29 дня меньше, чем в 2010 году. Это состояние можно оценить как положительное.
В ходе проведения практического исследования выявлено, что недостатком организации аналитического учета материалов в ООО «Парис» по номенклатурным позициям является ведение учета по видам материалов и не всегда применяется подразделение по сортам, размерам.
Таким образом, в бухгалтерском и складском учете отсутствует информация об остатках материалов (например, болтов) определенного размера, что представляет определенные затруднения при заказе новых партий материалов и их использования в производственных целях.
Кроме того, в организации необходимо автоматизировать складской учет, так как учет движения материалов материально – ответственными лицами осуществляется вручную в книгах складского учета.
Таким образом, в качестве дальнейшего совершенствования учета товарных операций в ООО «Парис» рекомендуется улучшение автоматизации учета, в частности по учету движения материалов на складах.
Уровень организации материально-технического снабжения оказывает непосредственное влияние на производственную деятельность предприятия. Основной задачей ООО «Парис» в данном вопросе является регулирование процесса комплектного и своевременного снабжения производства необходимыми комплектующими, полуфабрикатами, вспомогательными материалами и другими материальными ресурсами.
Для улучшения организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО « Парис », рекомендуются следующие мероприятия: необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов; постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатеже-способности предприятия; контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей.