Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:13, отчет по практике

Краткое описание

В условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям сферы сервиса по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых услугах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА КРАСОТЫ «АНАСТАСИЯ»
1.1. Анализ организационной и управленческой структуры, видов деятельности предприятия 10
1.2. Анализ целевых аудиторий 15
1.3. Определение места организации в социальной и маркетинговой среде 18
1.4. Использование информационных технологий в салоне красоты «Анастасия» 23
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В САЛОНЕ КРАСОТЫ « АНАСТАСИЯ»
2.1. Основные направления рекламной и PR-деятельности в салоне красоты «Анастасия» 26
2.2. Анализ корпоративной культуры __32
2.3. Рекомендации по оптимизации корпоративной культуры и мотивации сотрудников _ _ __46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 50
Список использованных источников _ _ _52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПриложениеА. Бланк анкеты исследования _ _ __53

Файлы: 1 файл

Оля преддипломная.doc

— 732.50 Кб (Скачать)

Объект - коллектив салона красоты «Анастасия».

Предмет - корпоративные отношения в коллективе.


Цель данного  исследования – выявить пути оптимизации корпоративной культуры, через систему управления корпоративными отношениями.

Задачи:

1. Оценить корпоративную культуру в салоне красоты «Анастасия»;

2.  Оценить, насколько эффективна существующая мотивация сотрудников;

3. .Выявить существуют ли  межличностные конфликты, и из-за чего они возникают в салоне красоты «Анастасия»;

 

Гипотезы

1.    Взаимоотношения внутри коллектива очень напряженные из-за отсутствия корпоративной культуры, что снижает работоспособность всехсотрудников и негативно отражается на всей деятельности салона.

2.    Сотрудников салона не устраивает существующая мотивация.

3.    Большинство сотрудников считает, что межличностные конфликты чаще всего возникают из-за несвоевременного и хаотичного информирования сотрудников о решениях руководства.

 

 

 

Интерпретация и операционализация  понятий

Таблица№4 .Интерпретация и операционализация понятий


Теоретическая интерпретация

Эмпирическая интерпретация

Индикаторы

Конфликты10 - ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

-виды;

-Внутриличностный конфликт;

-Межличностный конфликт;

-Внутригрупповой конфликт;

-Межгрупповой конфликт;

-Социальный конфликт;

-Межклассовый конфликт;

-Внутриорганизационный конфликт;

-Межэтнический конфликт;

-Педагогический конфликт;

Сотрудники – это наемный рабочий, выполняющий определенную работу.

- должность;

 

- уровень квалификации;

- косметолог;

- администратор.

-парикмахер;

-маникюрша.

- сотрудник без опыта работы или маленьким стажем работы;

-сотрудник со средним стажем  работы;

-сотрудник с большим стажем работы.

Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

-виды;

- материальные;

- нематериальные:

-оплата труда;

-премии;

-проценты;

-бонусы.

-возможность карьерного роста;

-льготы (соц.пакет);

-возможность повышения квалификации;

- корпоративные праздники;

-создание удобных рабочих зон  для сотрудников;

-похвала;

корпоративная культура-

это система формальных и неформальных правил и норм деятельности, складывающаяся из обычаев и традиций, индивидуальных и коллективных интересов.

-элементы;

- Девизы, лозунги, символы;

-Мифы, легенды, герои;

-Ритуалы, традиции, мероприятия;

-Система ценностей, стандарты поведения.

 




 

Процедурный раздел

  • Метод сбора  информации – анкетирование.

Вид опроса - анкетирование, в котором респондент самостоятельно заполняет анкету.

  • Индивидуальное анкетирование.
  • Место проведения - анкетирование на работе.

 Способ распространения анкет -  раздаточная анкета: раздаётся респондентам самим анкетёром.

Обоснование выборочной совокупности.

Портрет респондентов, т. е сотрудников: женщина в возрасте от 18 до 55 лет, имеющая семью, одного – два ребенка, имеющая образование  не ниже средне – специального, стаж работы от 3- 13 лет.

Методы выборки–   сплошная.

Практическая  значимость

Данное исследование носит предварительный характер, направленное на изучение корпоративной культуры, системы мотивации, и разработку рекомендаций.

 

Интерпретация результатов  исследования:

 На вопрос о том,  что, по мнению сотрудников, является  видом стимулирования труда в организации, были получены следующие варианты ответы, сгруппированные по двум признакам: трудовые стимулы и социальные гарантии. Полученные данные приведены в табличной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №5

Трудовые стимулы

Социальные гарантии

Вид

%

Вид

%

Премия

19

Возможность пойти на больничный

21

Проценты от объема работ

36

Возможность пойти в  отпуск

17

Повышение зарплаты за особые трудовые достижения

7

Гарантии от увольнения

2

Дополнительный отпуск

9

Отчисления средств работодателем в пенсионный и другие фонды в полном объеме

16

Карьерный рост

2

Гарантированный заработок  выше прожиточного минимума

15


Судя по результатам  ответов респондентов в организации  применяются как материальные стимулы, так и нематериальные (социальные гарантии). В группе трудовых стимулов лидируют позиции «проценты от объема работ»-36% и «премия»-19%.Замыкают список трудовых стимулов «повышение зарплаты за особые трудовые достижения» и возможность «карьерного роста». В группе социальных гарантий лидирующая позиция у «возможности пойти на больничный» - 21% респондентов. Замыкает список социальных гарантий «гарантия от увольнения». Примерно равные позиции (от 15 до 17%) у вариантов «возможность пойти в отпуск», «отчисление работодателем средств в пенсионный и другие социальные фонды» и «гарантированный заработок выше прожиточного минимума». Вариант «другое» не был выбран ни одним из опрошенных. Судя по распределению ответов респондентов, большее внимание сконцентрировано вокруг группы трудовых стимулов (премии, проценты от объема работ).

К сожалению, низка роль таких видов стимулирования труда  в организации как гарантия защиты работника от увольнения и вероятность  карьерного роста.

  На вопрос о  том, какие из отмеченных респондентами  в предыдущем вопросе пунктов, являются наиболее значимыми для респондентов, были получены следующие варианты ответов, оформленные в табличной форме.

Таблица№6

Трудовые стимулы

Социальные гарантии

Вид

%

Вид

%

Премия

10

Возможность пойти на больничный

23

Проценты от объема работ

17

Возможность пойти в  отпуск

24

Повышение зарплаты за особые трудовые достижения

3

Гарантии от увольнения

2

Дополнительный отпуск

5

Отчисления средств  работодателем в пенсионный и  другие фонды в полном объеме

29

Карьерный рост

28

Гарантированный заработок выше прожиточного минимума

19


 

Итак, оказывается наиболее значимой является группа социальных гарантий, лидирует вариант «отчисление работодателем средств в пенсионный и другие социальные фонды» - 29% респондентов выбрали данный вариант ответа, далее следуют ответы «возможность пойти в отпуск» - 24% и «возможность пойти на больничный» - 23%, в числе аутсайдеров в группе социальных гарантий оказалась «гарантия от увольнения» – 2%. 

Во второй группе лидирует позиция «карьерный рост» - 28%, что является значимым стимулом трудовой деятельности. Далее следует вариант «процент от объема работ» -17% респондентов. Замыкают список трудовых стимулов «премия», «дополнительный отпуск», «повышение зарплаты за особые трудовые достижения» (соответственно 10%, 5%, 3%).

В салоне красоты «Анастасия»  чаще всего применяются следующие  виды стимулов: «проценты от объема работ» - 34% респондентов, «гарантированный заработок выше прожиточного минимума» - 28% респондентов, «Возможность пойти  на больничный» - 16% респондентов,  «Возможность пойти в отпуск» - 14% респондентов, и «Премия» - 11% респондентов. В группе стимулов применяемых в салоне красоты оказались «отчисление работодателем средств в пенсионный и другие социальные фонды»  -10% респондентов, «Повышение зарплаты за особые трудовые достижения» - 8% респондентов.

 В числе наименее  распространенных стимулов выступают  «Дополнительный отпуск» - 2 % респондентов  и «Карьерный рост» - 2% респондентов. Не был упомянут вариант «гарантии от увольнения».

Рис9. Применяемые виды стимулов (в %)

 

Далее респондентам было предложено определить, какие виды стимулов являются для них наиболее важными. Оказалось, что для 71% респондентов значимыми оказались материальные  стимулы, а для 29% респондентов значимы  нематериальные стимулы.

В продолжение изучения трудовой мотивации респондентам было предложено выбрать суждение, с которым  респонденты согласились бы. Варианты распределились следующим образом: «Я готов(а) работать хорошо при условии хорошего заработка»– 37% респондентов, «Я готов(а)  работать хорошо при условии соблюдения работодателем всех норм Трудового кодекса» – 29% респондентов, «Я готов работать при условии карьерного роста»  -19% респондентов, «Я работаю, потому что мне нравится моя работа» – 11% респондентов, «Я готов(а)  работать хорошо при условии гарантированного места работы» – 4% респондентов.

 Выяснилось, что доминирует  суждение, подтверждающее материальную  мотивацию персонала. Работать  при условии гарантии рабочего  места, согласны лишь 4% респондентов.

Рис10. Суждения респондентов о причине трудовой деятельности (в %)

 

Таким образом, респонденты  подтвердили ранее сделанные  выводы о доминировании материальной мотивации и не боязни остаться без  работы, поскольку персонал не готов  работать только при условии сохранения рабочего места.

Далее респондентам было предложено поразмышлять о том, что бы они изменили в организации работы салона красоты, чтобы сотрудники могли реализовать профессиональные планы?

Суждения респондентов были разделены на группу внутренних и внешних изменений. К группе внешних изменений были отнесены варианты об отношении общества к сфере услуг и об отношении персонала к клиентам.

Рассмотрим ответы респондентов «Участвовать в программах повышения  квалификации» – 29% респондентов, «Изменить отношение общества к сфере услуг» - 20% респондентов, «Подбирать квалифицированный персонал» – 17% респондентов, «Изменить оплату труда» – 15% респондентов, «Изменить отношение персонала к клиентам» – 11% респондентов, «Изменить условия труда» – 10% респондентов,  «Изменить структуру учреждения»– 7% респондентов, «Изменить режим работы учреждения» – 2% респондентов, «Изменить условия облуживания граждан» – 4% респондентов.

Итак, можно сказать, что  персонал нуждается в проведении программ повышения квалификации и в политике подбора квалифицированного персонала. Отметим, что в ранее полученных ответах, респонденты не указывали на эти явления.

Серединные позиции  заняли внешние изменения, а так  же необходимость изменить систему  оплаты труда персонала.

Меньше всего претензий у сотрудников организации к структуре учреждения, режиму работы организации и условиям обслуживания граждан.

 

Рис. 11 Изменение работы в организации (в %)

 Для определения  наличия или отсутствия конфликтных  ситуаций, а так же их причин респондентам был задан вопрос: «Возникают ли в Вашей работе конфликтные ситуации?», положительно ответили 60% респондентов, отрицательно 40% респондентов.

9 респондентов, положительно  ответивших на предыдущий вопрос, указали причины конфликтных ситуаций на рабочем месте: «Отношения с администрацией» – 3респондентов,  «Поведение клиентов» – 2респондента, «Отношения между сотрудниками» – 3 респондента, «Недовольство системой оплаты труда» – 1 респондента,  «Недовольство режимом дня и условиями работы» - 2 респондента.

«Невозможность карьерного роста» не было рассмотрено как причина  конфликта на рабочем месте.

 На вопрос о предоставлении  на рабочем месте доступа к  программам повышения квалификации  и тренингам были получены  следующие варианты ответов: «Редко» - 33% респондентов, «Нет, никогда» - 27% респондентов, «Часто» - 13%, «Да, всегда» - 7% респондентов. В числе ответов на вариант «другое» были зафиксированы следующие суждения: «я стажировалась на предыдущем месте работы», «только если из своего кармана», «если только за свой счет» - 20% респондентов.

 Итак,  сотрудники  редко получают доступ к программам  повышения квалификации и тренингам  и, как показали ответы на  вариант «другое» предполагают  оплату подобных программ за  свой счет.

На вопрос устраивает ли вас корпоративный дух коллектива 20% респондентов ответили, что им все равно, 50% ответили что их не устраивает, 20% ответили что они не знают что такое внутренне корпоративный дух,10% ответили что их устраивает внутренне корпоративный дух  в их коллективе.

На просьбу указать в свободной форме те проблемы, которые не были учтены в анкете, но представляют для сотрудников салона определенное значение. На этот вопрос ответили 5 респондентов. Практически все акцентировали внимание на важности организации корпоративного отдыха, мероприятиях для детей сотрудников и детских подарках: «можно было бы за город выезжать коллективом», «у нас нет детских праздников, хотя у большинства сотрудников есть дети», «новогодние подарки детям», «организация совместных экскурсий», «многие дружат семьями, можно было бы организовать общие праздники».

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в салоне красоты "Анастасия"