Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:21, шпаргалка
Понятие и предмет административного права.
АП – часть норм правовой системы РБ, обладающая всеми ее признаками. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Право РБ – это основной гос. регулятор соц. связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме – государственных актах.
В структуру Управлени входит коллегия , в состав которой входят Управляющий делами През РБ (председатель коллегии), его заместители, а также другие работники Управления и подчиненных ему организаций.
Основная форма работы коллегии – заседание. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общей численности членов коллегии. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности подведомственных организаций по выполнению возложенных на них функций и задач, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Управления делами През РБ.По обсуждаемым вопросам коллегия больш голосов от общей численности членов принимает решения, кот подписыв Управляющим делами През РБ.При равенстве голосов членов коллегии голос ее председателя является решающим.Решения коллегииобязательны для исполнения всеми организи должн лицами, в отношении кот они приняты.В случае расхождения приказа Управляющего делами ПрезРБ с решением коллегии действует решение коллегии.
52. Правовой статус КГК ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 1 июля 2010 г
КГК РБ является органом, осуществляющим гос контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов През РБ, Парламента РБ, СовМинаРБ и др гос органов, регулирующих отношения гос собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Систему органов КГК образуют КГК(центральный аппарат), его тер органы (комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты гос контроля), тер органы финансовых расследований КГК. В структуру КГК входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга с правами юр лиц и иные структурные подразделения.КГК является юр лицом, имеет печать с изображением Гос герба РБ и со своим наименованием.
КГК был образован в соответсвии с указом През от 5.12.1996 путем преобразования службы контроля През и упразднения Контрольной палаты.
КГК образуется През. По реш президента могут быть образованы тер органы КГК в городах и районах. Структура и штатная численность определяются През.
КГК возглавляет председатель, кот назначается През. Председатель имеет замов, среди которых 1 первый. Они назнач През по представлению Председателя комитета.
Деятельность КГК и его территориальных органов осуществляется на принципах:
законности;
соблюдения и охраны интересов гос-ва, прав и законных интересов граждан РБ, иностр граждан и лиц без гражданства, в том числе индивх предпр и организаций;
единства системы органов КГК и централизации управления ими;
открытости и гласности
презумпции добросовестности и невиновности организаций и граждан
равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;
ответственности КГК и его тер органов за нарушение законодат при осущ контроля.
Структура Комитета и его органов:
Председатель Комитета государственного контроля
Первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля
3 Заместителя Председателя Комитета государственного контроля
Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля
Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля
Главное управление контроля бюджетно–финансовой сферы и деят гос органов
Главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства
Главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы
Главное управление контроля за банковской и внешнеэкономической деятельностью
Главное управление контроля по г. Минску
Главное управление контроля за раб агропром и природоохранного комплексов
Главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг
Главное экспертно–правовое управление
Главное информационно–аналитическое управление
Секретариат
Управление инспекционно–кадровой работы
Финансово–хозяйственное управление
Отдел координации деятельности контролирующих органов
Отдел по работе с обращениями граждан
Комитеты государственного контроля областей
Управления Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску
Межрайонные комитеты государственного контроля
Межрайон отделы управлений Департамента фин расследований по обл и г. Минску
Полномочия:
запрашивать и получать от гос органов,организаций и граждан необход информацию
проводить проверки, осуществлять мониторинг и иные контроль мероприятия, запрашивать и получать от руководит и др работников гос органов, организаций, граждан письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольн меропр, а также необход документы и их копии, иную информацию;
привлекать к участию в проверках представителей правоохран, контрол органов, других гос органов, иных организаций, а также экспертов, специалистов;
выносить гос органам, организациям и гражданам обязательные для исполнения решения
направлять материалы проверок гос органам, организациям и индивид предприним для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
направлять в Мин финансов РБ, его тер органы, местные финансовые органы предписания о приостановл и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюдж средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;
направлять для исполнения в налоговые органы решения о взыскании налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей
вести административный процесс;
готовить документы о возможности (невозможности) освобождения юр лиц и индив предприн от администр ответственности;
участвовать в проверках данных о кандидатах на должности руководителей и других работников гос органов, организаций, другой информации, проверять декларации о доходах и имуществе;
направлять письменные запросы в налоговые органы об истребовании деклараций о доходах и имуществе;
давать заключения о соотв руководит и других работников гос органов, организаций занимаемым должностям;
в случае выявления нарушения законодат вносить гос органам, иным организациям обязательные для рассмотрения предложения о привлечении к дисциплин ответств их работников, деяния которых повлекли нарушение законодательства;
в случае выявления при проведении проверок фактов недостач, умышленного уничтожения или порчи имущества, хищений мат ценностей, иного гос имущества, а также других нарушений законодат передавать материалы в уполномоченные гос органы для принятия мер в соотв с законодат актами;
вносить в гос органы, иные организации предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) ими актов в случае несоответствия этих актов законодат;
информировать През РБ о невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем выполнении поручений, содержащихся в решениях През РБ;
обращаться в суды (регистрирующие, лицензирующие органы) с исковыми заявлениями (заявлениями, представлениями) о признании гос регистрации субъекта хозяйствования недействительной и взыскании полученных им доходов в местный бюджет, об аннулировании гос регистрации индив предприн, о банкротстве должника, о ликвидации юр лиц, прекращении деятельности индив предпр, приостан действия или аннулировании лицензий либо в компетентные органы с представлениями о подаче этими органами в судебном порядке соответствующих исковых заявлений;
подавать в установленном порядке в суды исковые заявления (заявления) о защите прав и законных интересов РБ, АТЕ РБ, гос органов, иных гос организаций.
53. Понятие и назначение Совета Министров Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.
Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь.
(структура (состав) Совета Министров Республики Беларусь)
В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.
53. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ. ЕГО СОСТАВ.
Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти. Организация и деятельность Правительства определяются Конституцией Республики Беларусь (ст.106-108) и Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» от 7 июля 1998 г. (в ред. от 26.06.03 г.) В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подчинено Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным собранием Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему органами государственного управления и другими органами исполнительной власти Республики Беларусь, физическими и юридическими лицами.
В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.
Совет Министров Республики
54. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА МИНИСТРОВ.
Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве постоянного его органа действует Президиум Совета Министров Республики Беларусь в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Министра экономики Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь, Министра иностранных дел Республики Беларусь.
Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии - под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся под председательством одного из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.
Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.