Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:21, шпаргалка

Краткое описание

Понятие и предмет административного права.
АП – часть норм правовой системы РБ, обладающая всеми ее признаками. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Право РБ – это основной гос. регулятор соц. связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме – государственных актах.

Файлы: 1 файл

166772.doc

— 658.50 Кб (Скачать)

По источнику финансирования: 1) госбюджетные – финансируются за счет средств гос бюджета, 2) хозрасчетные – за счет отчислений от прибыли предприятий, входящих в их состав или предпрятия управленчиским звеном которого они являются.

 

49. Полномочия Президента РБ в области государственного управления

Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент обладает широкими полномочиями в сфере государственного управления. В одних случаях эти полномочия принадлежат исключительно ему (имеют прерогативный характер), в других - являются совместными с иными органами гос власти – Палатой представителей и Советом Республики, Сов Мином, т.е. полномочиями совместного ведения. Они подразумевают с 1 стороны сотрудничество с Национальным собранием, со 2 – систему взаимных сдержек и противовесов с целью недопущения односторонних авторитарных решений.

Исключительные полномочия:

  1. образование, упразднение, реорганизация Администрации Президента
  2. образование, упразднение, реорганизация иных огу
  3. образование, упразднение, реорганизация консультативно-совещательных и иных органов при Президенте
  4. определять структуру Правительства
  5. принимать решение об отставке Правительства и его членов
  6. назначать на должность и освобождать от должности Председателя КГК, определяет структуру органов КГК
  7. назначать на должность и освобождать от должности председателя Национальной государственной телерадиокомпании и его замов
  8. назначать представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц
  9. формировать и возглавлять Совет Безопасности
  10. назначать на должность и освобождать от должности высшее командование Вооруженных сил
  11. назначать на должность и освобождать от должности государственного секретаря Совета Безопасности
  12. назначать на должность и освобождать от должности ректора АУ при Президенте, директора Института социально-политических исследований при  Администрации Президента, директора Национального центра законопроектной деятельности при  Президенте, директора Национального центра правовой информации, директора Республиканского унитарного предприятия «Белорусское телеграфное агентство»
  13. осуществляет контроль за актами гос управления, может их отменять, кроме актов Местных советов
  14. назначать на должность председателей исполкомов или определять порядок назначения на должность

Полномочия совместного ведения инициируют другие органы или лица. Их можно разделить на 3 вида:

  1. позволяют Президенту назначать и освобождать от должности только после внесения предложения Сов Мином (послы и представители РБ при м/н организациях)
  2. после внесения предложения Сов Мином совместно с Главой Администрации
  3. Президент лишь согласовывает, а вносят предложения и назначают(осовобождают) от должности другие органы и лица.

Заместители Премьер-министра, руководители РОГУ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом на основании предложения Премьер-министра. Министры (кроме министров внутренних дел, обороны, по чс), Председатель Гос комитета по авиации, председатели комитетов при Сов Мине  назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Сов Мина. Министр внутренних дел, обороны, по чс, Председатель КГБ, председатель гос комитета пограничных войск, председатель гос таможенного комитета и их заместители – Президент по предложению Сов Мина, Государственного секретаря Сов Беза.

50.Правовой статус Администрации Президента РБ

Администрация Президента особенно важная структурная еденица апарата президента. Она образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом (ст84 К). Впервые администрация Президента появилась в августе 1994, но не была ОГУ. На основании указа През от 23.01.1997 она получила статус ОГУ.

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Администрация имеет свою структуру(176 едениц):

  1. Глава Администрации През РБ (Является по должноти членом Сов Мина и его Президиума) – назначается на должность и освобождается от должности указом Президента РБ. Руководит деятельностью Администрации, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников администрации.
  2. Первый заместитель Главы Администрации През РБ
  3. Три заместителя Главы Администрации През РБ - назначаются на должность и освобождаются от должности указами През РБ по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
  4. Помощники Президента Республики Беларусь
  5. Главное управление кадровой политики
  6. Главное идеологическое управление
  7. Главное государственно-правовое управление
  8. Главное организационное управление
  9. Главное управление по взаимоотношениям с органами законодат и суд власти
  10. Главное экономическое управление
  11. Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц
  12. Управление внешней политики
  13. Управление региональной политики
  14. Канцелярия Президента Республики Беларусь
  15. Пресс-служба Президента Республики Беларусь
  16. Приемная Президента Республики Беларусь
  17. Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь
  18. Отдел по работе с общественными объединениями
  19. Отдел подготовки выступлений
  20. Отдел по вопросам гражданства и помилования
  21. Сектор стратегии развития сельского хозяйства

Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:

  1. обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;
  2. координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права;
  3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
  4. организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.

Основные функции Администрации Президента:

  1. подготовка планов работы През РБ и обеспечение их реализации;
  2. формирование единой системы учета руководящих работников государственных органов, иных гос организаций, ведение кадрового реестра Главы государства
  3. обеспечение проведения госудасртвенной кадровой политики
  4. систематический анализ общ-полит и соц-эк ситуации в республике;
  5. участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;
  6. координация и анализ эффективности идеолог работы на всех уровнях гос управления и организация взаимодействия гос органов, общ объединений и иных организаций в сфере идеологии;
  7. обеспечение взаимод През РБ с Сов Мин РБ, министерствами и другими респ органами гос управления в решении вопросов соц-эк развития республики, осуществление контроля за разработкой и реализацией презид программ;
  8. координация деят го и иных гос организаций по подгот проектов правовых актов;
  9. внесение предложений по реализации полномочий ПрезРБ в области контроля за актами Правит;
  10. подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, наград и помилования, ведение соответствующего государственного учета;
  11. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
  12. организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
  13. участие в разработке и реализации основных направлений гос региональной политики, подготовка материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;
  14. координация деятельности гос средств массовой информации, анализ и прогнозирование соц-полит ситуации в республике;
  15. оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов ПрезРБ до гос органов, иных гос организаций;
  16. контроль за выполнением решений и поручений Президента Республики Беларусь
  17. организация приема граждан, втч индив предприним и представителей юр лиц, рассмотрение и анализ обращений граждан и юр лиц, информирование През РБ о поднимаемых в них наиболее общ значимых проблемах, контроль за своевременным и качественным разрешением го и иными организациями вопросов, содержащихся в обращениях, и осущ мероприятий по дебюрократизации гос аппарата;
  18. общее руководство и координ деятельности гос органов и иных гос организаций, подчиненных (подотчетных) Администрации През РБ, а в случаях, установленных ПрезРБ, - также подчиненных (подотчетных) Главе государства

 

 

 

 

 

 

51. Правовой статус Управления делами Президента РБ

Является республиканским органом государственного управления, подчиненным непосредственно Президенту Республики Беларусь, им образуется, ликвидируется и реорганизуется. Было создано Указом Главы государства в августе 1994 года.  Его правовой статус определяется Положением об Управлении делами ПрезРБ. Управление делами Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также счета, в том числе валютные, в учреждениях банков. Структура Управления делами Президента Республики Беларусь включает порядка 80 подчиненных организаций, расположенных на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

Согласно Положению основными задачами Управления являются:

  1. финансовое, мат-техн, соц-быт, мед обеспечение деятельности гос органов, непосредственно подчиненных През РБ, и иных гос органов и организаций
  2. организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием ПрезРБ;
  3. создание условий для отдыха и оздоровления работников государственных органов;
  4. формирование в установленном порядке жилищного фонда, обеспечение по решению През РБ жилыми помещениями работников гос органов;
  5. создание надлежащих условий пребывания иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, аккредитованных в РБ
  6. автотранспортное обеспечение государственных органов;
  7. обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов (заповедников, национальных парков и других), имеющих национальное и международное значение;
  8. организация учета, хранения, оценки и реализации имущества (за исключением денежных средств, ценных бумаг, а также имущественных прав, долей в уставных фондах юридических лиц), изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход государства иным способом
  9. обеспечение проведения гос политики в сфере гуманитарной деятельности;
  10. координация и проведение государственной политики в сфере:импорта и реализации рыбы и морепродуктов, продуктов их переработки; консервирования рыбы и морепродуктов.

Для осуществления этих задач на Управление возлагаются следующие функции:

  1. планирование расходов на содержание и деят гос органов, финанс деят этих органов в пределах средств, выделенных на эти цели; финансовые средства Управления:ассигнования из респ бюджета;другие источники в соотв с законодат РБ.
  2. координация деятельности подведомственных Управлению организаций
  3. определение прогноза развития подведомственных организаций, осуществление учета и анализ результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
  4. координация деятельности подведомственных Управлению делами Президента Республики Беларусь организаций (далее - подведомственные организации), осуществление организационно-методического руководства ими;
  5. определение прогноза развития подведомственных организаций, осуществление учета и анализ результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
  6. создание надлежащих условий пребывания официальных делегаций иностр гос в РБ
  7. регулирование и координация деят гос органов, иных юр, а также физ лиц в области гуманитарной деятельности и работы с обращенным в доход государства имуществом;
  8. образование централизованного инновационного фонда и др фондов, создаваемых в соотв с законодат РБ, обеспечение контроля за эффективным и целевым использ средств этих фондов;
  9. создание в соотв с поручениями ПрезРБ постоянно действующих либо временных комиссий;
  10. осуще в пределах своей компетенции контроля за выполнением решений и иных поручений През РБ;
  11. утверждение текущих и перспект планов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, других основных фондов;
  12. обеспеч строит, реконструкции, ремонта и эксплуатации объектов подведомственных организаций, проектирование и строительство жилья, объектов социального и производственного назначения, в тч для загранучреждений РБ;
  13. установление лимитов капитальных вложений, осущ контроля за своевременным освоением объемов бюдж финанс по объектам капитального строительства и ремонта;
  14. осущ в установленном порядке внешнеэконом деят, оказание помощи подведомственным организациям в развитии внешнеэконом связей, создании и деятельности производств по изготовлению импортозамещающих видов продукции
  15. обеспеч организации проведения конкурсов на опред юр лиц, обеспечив реализацию исключительного права государства на осуществление импорта рыбы и морепродуктов, продуктов их переработки, а также контроль за реализацией такого исключительного права государства;
  16. выдача в установленном порядке юр лицам и индивидуальным предпринимателям:
  17. лицензии на осуществление деятельности, связанной с оздоровлением детей за рубежом; лицензии на переработку, консервирование рыбы и морепродуктов;
  18. проведение работы по обеспечению РБ рыбой и морепродуктами;
  19. взаимод с другими гос органами по вопросам, относ к компетенции Управления

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"