Пути совершенствования деятельности Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день государство заинтересовано в обладании достоверной информацией об имеющихся в нем явлениях, их оценке, своевременном и правильном решении, в принятии необходимых правовых мер. И важное место в этом принадлежит Министерству юстиции Республики Беларусь, обеспечивающее с помощью системы органов и учреждений, входящих в его структуру, укрепление законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
5
ГЛАВА 1 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………
8
1.1 Система и структура Министерства Юстиции Республики Беларусь. Основные задачи, права и его компетенция……………………
8
1.2 Компетенция органов и учреждений Министерства Юстиции Республики Беларусь на примере Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности………………………………
23
1.3 Компетенция органов и учреждений Министерства Юстиции Республики Беларусь на примере Управления нотариата и загсов………
25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АДВОКАТУРЫ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НОТАРИАТА И ЗАГСОВ………………………………………………………………………
30
2.1 Управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности: анализ изменений в сфере адвокатской деятельности…….
30
2.2 Управления нотариата и загсов: анализ изменений в нотариальной деятельности…………………………………………………
35
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АДВОКАТУРЫ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НОТАРИАТА И ЗАГСОВ………………………………...
44
3.1 Пути совершенствования деятельности Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности на примере совершенствования адвокатской деятельности……………………………
44
3.2 Пути совершенствования деятельности Управления нотариата и загсов на примере совершенствования деятельности нотариата, повышения статуса нотариуса и его роли в обеспечении прав и законных интересов граждан и юридических лиц…………………………
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

26. осуществляет государственную регистрацию иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами;

27. образует республиканскую общественную наблюдательную комиссию при Минюсте, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, устанавливает порядок ее образования и осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;

28. осуществляет организационно-методологическое обеспечение и координацию государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью;

29. ведет Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и осуществляет методологическое обеспечение и контроль за формированием данного регистра;

30. ведет Реестр третейских судей и постоянно действующих третейских судов;

31. в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, согласовывает наименование некоммерческих организаций, государственная регистрация которых возложена на Минюст;

32. взаимодействует с государственными органами, местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам деятельности государственных архивных учреждений и ведения делопроизводства;

33. разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование организации работы судов и укрепление независимости судей;

34. осуществляет в установленном порядке материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций, методическое, организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда, межгарнизонных военных судов, участвует в проверках хозяйственных судов областей, города Минска, специализированных хозяйственных судов в части их кадрового обеспечения и т.д.

Минюст имеет право:

1. запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

2. привлекать в установленном порядке специалистов и научных работников государственных органов и иных организаций для рассмотрения вопросов, связанных с совершенствованием законодательства Республики Беларусь, создавать из числа специалистов государственных органов комиссии (рабочие группы) для разработки проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь;

3. возбуждать дисциплинарные производства в отношении судей общих и хозяйственных судов, за исключением председателей, заместителей председателей и судей Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда;

4. делегировать часть входящих в его компетенцию функций организационно-технического, информационного и методического характера организациям системы Минюста;

5. устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с органами юстиции других государств и международными организациями;

6. изучать в Национальном банке, Комитете государственного контроля, Следственном комитете, Управлении делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерствах и иных республиканских органах государственного управления, областных, Минском городском Советах депутатов, облисполкомах и Минском горисполкоме работу по подготовке, принятию, учету и систематизации подлежащих обязательной юридической экспертизе их нормативных правовых актов, вносить обязательные для исполнения представления об устранении допущенных ими нарушений установленного порядка подготовки, принятия, учета, систематизации и обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, давать разъяснения по применению порядка осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов;

7. вносить в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене правовых актов министерств и иных республиканских органов государственного управления, а также предложения для внесения Президенту Республики Беларусь о приостановлении решений местных Советов депутатов или отмене решений местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству Республики Беларусь, вносить в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь предложения об отмене решений местных Советов депутатов в случае несоответствия их законодательству Республики Беларусь;

8. вносить по результатам проверки состояния нормотворческой деятельности по подготовке проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь, нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств и иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома, местных Советов депутатов и исполнительных и распорядительных органов базового уровня в соответствующие государственные органы обязательные для исполнения представления об устранении нарушений правил подготовки нормативных правовых актов. В случае невыполнения должностными лицами министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, представлений Минюста направлять в Совет Министров Республики Беларусь представления о привлечении указанных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

9. в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций, подчиненных Минюсту;

10. обеспечивать в установленном порядке проведение проверок состояния архивного дела и делопроизводства в республиканских органах государственного управления и иных организациях.

Минюст в установленном порядке и в пределах компетенции издает нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер, принимаются Минюстом коллегиально в форме постановлений.

Минюст в пределах компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками судов, организаций системы Минюста и иных республиканских органов государственного управления, а также должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники центрального аппарата Минюста и организаций, входящих в его систему. Коллегия в пределах своей компетенции рассматривает основные вопросы деятельности Минюста, судов и организаций системы Минюста.

Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности организаций системы Минюста при нем может создаваться научно-консультативный совет из ученых и высокопрофессиональных специалистов. Состав научно-консультативного совета и положение о нем утверждаются Минюстом.

Минюст является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

 

 

1.2 Компетенция органов  и учреждений Министерства Юстиции  Республики Беларусь на примере Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности

 

 

Управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности входит в структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Беларусь. На сегодняшний день Управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности возглавляет и.о. начальника управления Михалевич Жанна Леонидовна.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности:

1. обеспечивает выдачу специальных разрешений (лицензий):

- на осуществление адвокатской деятельности;

- на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – юридические услуги;

- на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуг – риэлтерских услуг;

2. обеспечивает работу Комиссии по вопросам лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей – юридические услуги, Комиссии по вопросам лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей – риэлтерские услуги, а также Комиссии по вопросам оказания юридических услуг, Комиссии по вопросам оказания риэлтерских услуг;

3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, юридическими лицами, оказывающими риэлтерские услуги, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими юридические услуги;

4. систематизирует и формирует банк данных нормативных правовых актов Республики Беларусь, поступающих в официальных источниках опубликования правовой информации.

Нормативными актами, регламентирующими деятельность Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности, являются:

- Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» от 30.12.2011 г. № 334-З;

- Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республики Беларусь»;

- Указ Президента Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 15 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь»;

- Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 1 «О некоторых вопросах лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг»;

- Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 01 июня 2009г. № 42 «О некоторых мерах по совершенствованию риэлтерской деятельности».

 

 

 

1.3 Компетенция органов  и учреждений Министерства Юстиции  Республики Беларусь на примере  Управления нотариата и загсов

 

 

Управление нотариата и загсов входит в структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Беларусь. На сегодняшний день Управление нотариата и загсов возглавляет начальник управления Захарова Жанна Владимировна

Основными задачами и функциями Управления нотариата и загсов являются:

1. руководство нотариатом в Республике Беларусь;

2. обеспечение контроля за нотариальной деятельностью нотариусов и уполномоченных должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, а также за регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами;

3. общее и методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Домами (дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами;

4. методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния должностными лицами консульских учреждений, а также дипломатических представительств Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций;

5. обеспечение ведомственного контроля за соответствием требованиям законодательства:

- деятельности главных управлений юстиции облисполкомов (Минского горисполкома) по руководству и контролю за нотариальной деятельностью, методическому руководству и контролю за регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, а также по рассмотрению обращений граждан в данных сферах деятельности,

- деятельности государственных нотариальных контор,

- деятельности ведомственных нотариальных архивов;

6. осуществление выдачи свидетельств на право занятия нотариальной деятельностью, специальных разрешений (лицензий) на осуществление частной нотариальной деятельности;

7. обеспечение контроля за выполнением частными нотариусами законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий осуществления частной нотариальной деятельности;

8. обеспечение выполнения функции Министерства юстиции Республики Беларусь по согласованию назначения и освобождения от должности заведующих государственными нотариальными конторами, руководителей ведомственных нотариальных архивов, продлению с ними контрактов, заключению контрактов на новый срок;

9. обеспечение выполнения функции Министерства юстиции Республики Беларусь по согласованию назначения и освобождения от должности руководителей отделов записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, руководителей архивов органов, регистрирующих акты гражданского состояния управлений юстиции облисполкомов (Минского горисполкома), а также заключению (продлению, прекращению действия) контрактов с указанными лицами;

Информация о работе Пути совершенствования деятельности Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности