Пути совершенствования деятельности Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день государство заинтересовано в обладании достоверной информацией об имеющихся в нем явлениях, их оценке, своевременном и правильном решении, в принятии необходимых правовых мер. И важное место в этом принадлежит Министерству юстиции Республики Беларусь, обеспечивающее с помощью системы органов и учреждений, входящих в его структуру, укрепление законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
5
ГЛАВА 1 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………
8
1.1 Система и структура Министерства Юстиции Республики Беларусь. Основные задачи, права и его компетенция……………………
8
1.2 Компетенция органов и учреждений Министерства Юстиции Республики Беларусь на примере Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности………………………………
23
1.3 Компетенция органов и учреждений Министерства Юстиции Республики Беларусь на примере Управления нотариата и загсов………
25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АДВОКАТУРЫ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НОТАРИАТА И ЗАГСОВ………………………………………………………………………
30
2.1 Управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности: анализ изменений в сфере адвокатской деятельности…….
30
2.2 Управления нотариата и загсов: анализ изменений в нотариальной деятельности…………………………………………………
35
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АДВОКАТУРЫ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НОТАРИАТА И ЗАГСОВ………………………………...
44
3.1 Пути совершенствования деятельности Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности на примере совершенствования адвокатской деятельности……………………………
44
3.2 Пути совершенствования деятельности Управления нотариата и загсов на примере совершенствования деятельности нотариата, повышения статуса нотариуса и его роли в обеспечении прав и законных интересов граждан и юридических лиц…………………………
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

 


 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ………………………...

4

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

5

ГЛАВА 1 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………

8

1.1 Система и структура Министерства Юстиции Республики Беларусь. Основные задачи, права и его компетенция……………………

8

1.2 Компетенция органов и учреждений Министерства Юстиции Республики Беларусь на примере Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности………………………………

23

1.3 Компетенция органов и учреждений Министерства Юстиции Республики Беларусь на примере Управления нотариата и загсов………

25

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АДВОКАТУРЫ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НОТАРИАТА И ЗАГСОВ………………………………………………………………………

30

2.1 Управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности: анализ изменений в сфере адвокатской деятельности…….

30

2.2 Управления нотариата и загсов: анализ изменений в нотариальной деятельности………………………………………………

35

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АДВОКАТУРЫ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НОТАРИАТА И ЗАГСОВ………………………………...

44

3.1 Пути совершенствования деятельности  Управления адвокатуры и лицензирования  юридической деятельности на  примере совершенствования адвокатской  деятельности……………………………

44

3.2 Пути совершенствования деятельности Управления нотариата и загсов на примере совершенствования деятельности нотариата, повышения статуса нотариуса и его роли в обеспечении прав и законных интересов граждан и юридических лиц…………………………

50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

59


 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

 

 

ГПК – Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь.

Закон об адвокатуре – Закон Республики Беларусь от 30.12.2011 № 334-З «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь».

Закон № 411-З – Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 № 411-З «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам нотариальной деятельности».

Закон о нотариате – Закон Республики Беларусь от 18.07.2004 № 305-З «О нотариате и нотариальной деятельности».

Конституция – Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004).

Минюст – Министерство юстиции Республики Беларусь.

Положение о Минюсте – Положение о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 № 1605.

РБ – Республика Беларусь.

Совмин – Совет Министров Республики Беларусь.

Указ № 366 – Указ Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 № 366 «О некоторых вопросах нотариальной деятельности».

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Управление юстицией – это деятельность, направленная на выполнение задач укрепления законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день государство заинтересовано в обладании достоверной информацией об имеющихся в нем явлениях, их оценке, своевременном и правильном решении, в принятии необходимых правовых мер. И важное место в этом принадлежит Министерству юстиции Республики Беларусь, обеспечивающее с помощью системы органов и учреждений, входящих в его структуру, укрепление законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.

Основной целью настоящей работы является изучение системы и структуры Министерства юстиции Республики Беларусь, его основных задач, прав и компетенции, а также компетенции органов и учреждений юстиции на примере Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности и Управления нотариата и загса, основных направлений их деятельности, анализа изменений законодательства на примере адвокатской и нотариальной деятельности и путей их совершенствования.

Задачей является проведение анализа на основании Конституции Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004), Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605 «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь», Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 № 334-З «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь», Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 411-З «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам нотариальной деятельности», Закона Республики Беларусь от 18.07.2004 № 305-З «О нотариате и нотариальной деятельности» и других законодательных актов Республики Беларусь, регламентирующих деятельность Министерства юстиции РБ и его органов и учреждений, и определение системы и структуры Министерства юстиции Республики Беларусь, его основных задач, прав и компетенции, а также компетенции органов и учреждений юстиции на примере Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности и Управления нотариата и загса, основных направлений их деятельности, анализа изменений законодательства на примере адвокатской и нотариальной деятельности и путей их совершенствования.

Объектом исследования является Министерство юстиции Республики Беларусь, которое в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь, является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь, а также его система и структура на примере Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности и Управления нотариата и загса.

Предметом же является изучение компетенции Министерства юстиции Республики Беларусь, органов и учреждений юстиции на примере Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности и Управления нотариата и загса, основных направлений их деятельности, анализа изменений законодательства на примере адвокатской и нотариальной деятельности и путей их совершенствования.

Организация и порядок деятельности Министерства юстиции Республики Беларусь определяются Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605.

Одной из особенностей юстиции является многообъектность в этой области управления. К объектам юстиции относятся судебные учреждения, нотариальные конторы, органы регистрации актов гражданского состояния, судебно-экспертные учреждения и адвокатура. Все они имеют разное правовое положение, различаются своим назначением и характером компетенции.

Другая особенность юстиции обусловлена предыдущей и заключается в разнообразии форм и методов управления, которые применяются органами юстиции. Так, в отношении государственных нотариальных органов и органов регистрации актов гражданского состояния применяется метод управления; в отношении судов — метод руководства путем организационного и материального обеспечения судов, с соблюдением принципа независимости судей и подчинения их только закону; в отношении органов адвокатуры — метод регулирования.

В целом же управляющее воздействие органов управления юстицией носит рекомендательный характер и сводится в основном к решению организационных вопросов, поскольку большинство объектов в этой сфере являются самостоятельными и независимыми в своей практической деятельности.

 

 

ГЛАВА 1 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 Система и структура  Министерства Юстиции Республики  Беларусь. Основные задачи, права и его компетенция

 

 

Министерство юстиции Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь [5, с. 3].

Нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Минюста Республики Беларусь, являются:

- Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004);

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605 «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь»;

- Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 27 мая 2002 г. № 13 «О Научно-консультативном совете при Министерстве юстиции Республики Беларусь»;

- Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2002 г. № 46 «Об учреждении нагрудного знака Министерства юстиции Ганаровы работнiк юстыцыi Беларусi»;

- Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 4 октября 2002 г. № 26 «О доске Почета Министерства юстиции Республики Беларусь»;

- Приказ Министерства юстиции Республики Беларусь от 15 марта 2000 г. № 63 «Об утверждении Правил систематизации законодательства в судах, органах и учреждениях юстиции Республики Беларусь».

В соответствии с п. 2 Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь в систему Минюста входят [5, с. 3]:

1. главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

2. государственные нотариальные конторы;

3. ведомственные нотариальные архивы;

4. государственные организации, подчиненные Минюсту;

5. отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах;

6. Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов.

В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица согласно п. 3 Положения о Минюсте.

Минюст руководит порученной ему отраслью (сферой деятельности) и осуществляет свои функции самостоятельно и через главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, координирует деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления и организует деятельность организаций системы Минюста.

Минюст возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Министр юстиции:

- руководит Минюстом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст задач и функций;

- вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минюста;

- представляет Совет Министров Республики Беларусь по его поручению в отношениях с Национальным собранием Республики Беларусь и Конституционным Судом Республики Беларусь и иными органами;

- представляет заключение по ходатайствам о помиловании лиц, совершивших преступления, связанные с причинением ущерба в особо крупном размере, вносимым на рассмотрение Комиссии по вопросам помилования при Президенте Республики Беларусь;

- распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста по руководству отдельными направлениями его деятельности;

- организует работу коллегии Минюста и председательствует на ее заседаниях;

- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста, кроме Департамента по архивам и делопроизводству Минюста, а также уставы организаций, подчиненных Минюсту, кроме республиканских архивных учреждений;

- нанимает на работу и увольняет с работы работников центрального аппарата Минюста и руководителей организаций системы Минюста, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

- создает в установленном порядке фонды на представительские цели и иные внеплановые мероприятия;

- поощряет в установленном порядке работников центрального аппарата Минюста, судов и организаций системы Минюста, объявляет им благодарность, награждает их почетными грамотами, ценными подарками, нагрудными знаками «Ганаровы работнiк юстыцыi Беларусi», «За адзнаку» I и II степени;

- принимает решение о занесении работников центрального аппарата Минюста, судов и организаций системы Минюста на Доску почета Минюста, о помещении в Книгу почета Минюста;

- согласовывает с облисполкомами и Минским горисполкомом предложения о кандидатурах на должности начальников главных управлений юстиции этих исполкомов;

- в соответствии с законодательством Республики Беларусь совместно с Председателем Верховного Суда вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации работы районных (городских) судов, Белорусского военного суда, межгарнизонных военных судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов и совместно с председателем областного, Минского городского судов вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации работы областных и Минского городского судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов;

Информация о работе Пути совершенствования деятельности Управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности