Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:20, реферат
Корпорация «Алтайспиртпром» (г. Барнаул) создана в 1996 г усилиями ведущих производителей Алтайского края с целью выживания предприятий ликеро-водочной отрасли в нестабильных рыночных условиях. В таблице 1 представлены реквизиты корпорации.
Смета на рекламную кампанию (апрель 2010 г.)
№ |
Мероприятие |
Ед. измерения |
Кол-во |
Стоимость ед. |
Сумма | ||
1 |
Разработка трассового модуля |
Шт. |
1 |
5000.00 |
5000.00 | ||
2 |
Разработка слогана |
Шт. |
1 |
1000.00 |
1000.00 | ||
3 |
Разработка визуального образа |
Шт. |
1 |
2000.00 |
2000.00 | ||
4 |
Разработка макета для СМИ |
Шт. |
2 |
200.00 |
400.00 | ||
5 |
Создание и запись аудиоролика |
Шт. |
1 |
5000.00 |
5000.00 | ||
6 |
Изготовление и размещение трассовых модулей |
Шт. |
6 |
15000.00 |
225000.00 | ||
7 |
Размещение макетов для СМИ* |
Выпуск |
24 |
4134.00 |
99216.00 | ||
8 |
Размещение аудиоролика на FM** |
Выпуск |
114 |
270.00 |
30780.00 | ||
* |
«Читай Город» |
4 выпуска |
|||||
«Сегодня в продаже» |
4 выпуска |
||||||
«Телесемь» |
4 выпуска |
||||||
«Спутник телезрителя» |
4 выпуска |
||||||
«Из рук в руки» |
8 выпусков |
||||||
** |
«Авто радио» |
57 выходов |
|||||
«Hart FM» |
57 выходов |
||||||
Итого: |
368396.00 |
При составлении плана рекламных мероприятий использовался «пульсирующий график» - неравномерное размещение рекламы в рамках временного периода. Неравномерные импульсы – реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса. Пики – в жаркие дни и месяцы. В период импульса – интенсивная реклама.
Проведение подготовительных
мероприятий планируется в
План подготовительных рекламных мероприятий на апрель 2010 г.
№ |
Мероприятие |
Время проведения |
срок изготовления |
1 |
Разработка трассового модуля |
до 10 апреля 2010 |
10.04.2010 |
2 |
Разработка визуального образа |
до 10 апреля 2010 |
10.04.2010 |
3 |
Разработка слогана |
до 10 апреля 2010 |
10.04.2010 |
4 |
Разработка макета для СМИ |
до 10 апреля 2010 |
10.04.2010 |
5 |
Создание и запись аудиоролика |
01.04.10-15.04.10 |
15.04.2010 |
6 |
Изготовление и размещение трассовых модулей |
10.04.10-17.04.10 |
15.04.2010 |
7 |
Размещение макетов для СМИ* |
10.04.10-01.05.10 |
10.04.2010 |
8 |
Размещение аудиоролика на FM** |
10.04.10-01.05.10 |
10.04.2010 |
* |
«Читай Город» |
4 выпуска |
|
«Сегодня в продаже» |
4 выпуска |
||
«Телесемь» |
4 выпуска |
||
«Спутник телезрителя» |
4 выпуска |
||
«Из рук в руки» |
8 выпусков |
||
** |
«Авто радио» |
57 выходов |
|
«Hart FM» |
57 выходов |
Основные мероприятия контроля за ходом рекламной кампании будут заключаться в:
- контроле качества
исполнения рекламной
- сопоставлении затраченных средств с результатами рекламы и внесении корректировок в ее проведение.
Экономическая эффективность рекламной кампании будет определяться ежемесячно на основании оперативных данных, собираемых отделом продаж. Показателем экономической эффективности рекламы является степень ее влияния на товарооборот. Эффективность затрат на рекламу после завершения рекламной кампании будет характеризоваться отношением полученной прибыли к затратам, исчисляемое в процентах. При этом может быть получен один из следующих видов эффекта:
- эффект от рекламной кампании равен затраченным на нее средствам;
- эффект от рекламной кампании проигрывает по сравнению с затраченной на нее суммой (убыточный результат);
- эффект от рекламной кампании превышает затраченную на нее сумму (прибыльный результат).
Данные для оценки коммуникативной эффективности будут собираться на основе опросов покупателей с целью выявления психологического воздействия рекламы (приложение 7), отношения к марке воды (в местах продаж, при проведении дегустаций и т.д.), а также анализа отчетов о проведении дегустаций (см. приложение 8).
Анализ начального этапа управления рекламной кампанией в ОАО «Алтайспиртпром» свидетельствует о достаточно высокой организации процесса планирования. Однако для выстраивания рекламной кампании в таком виде, чтобы она приносила максимальный эффект, нужно выполнить целый ряд дополнительных условий. Если реклама грамотно спланирована и достойно проведена в жизнь, это способно повлиять не только на сбыт рекламируемого товара, но и на создание благоприятного имиджа корпорации в целом.
Для повышения эффективности управления рекламной кампанией по продвижению питьевой газированной воды «Белокурихинская» необходимы меры, которые рассмотрим ниже.
В первую очередь нужно
скорректировать
Что касается средств рекламы, то можно было бы разнообразить их арсенал. Из неиспользованных недорогих средств, которые могут быть рекомендованы для использования, перечислим следующие: аппликации на маршрутных такси и автобусах; размещение стикеров внутри маршрутных такси и автобусов; POS-материалы – шелфтокеры, полочки для отдельного представления воды, специальные лотки для размещения листовок-закладок.
Необходимо также
ОАО «Алтайспиртпром» зачастую не выделяет на рекламную деятельность средства от товарооборота, что является большим недостатком рекламной политики организации. Выбранный метод бюджета рекламной кампании по продвижению питьевой воды «Белокурихинская» зависит от денежной суммы, отведенной на кампанию.
При планировании денежных средств на рекламу ОАО «Алтайспиртпром» рекомендуется использовать «метод целевого планирования», суть которого состоит в том, что необходимая сумма денежных средств определяется, исходя из предварительной ориентировочной оценки стоимости всего комплекса запланированных рекламных мероприятий. Документально такой план ассигнований на рекламу можно воплотить в виде простой сметы расходов на рекламные мероприятия на определенный период (чаще всего финансовый год). Планирование рекламного бюджета рекомендуем рассчитывать на годовой период. Реклама, выбор которой носит случайный характер, скорее всего оказывается малоэффективной, поскольку при ее осуществлении возникает такой фактор, как непредвиденные расходы. Следует оптимизировать процесс планирования, для чего разрабатывать планы рекламной работы не только на сезон, но и на год, предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, акционерами-производителями. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года. Поскольку план рекламной кампании необходимо постоянно уточнять и вносить определенные изменения, то и сметы также не должны быть неизменными. В соответствии с меняющимся положением на рынке необходимо менять объемы затрат на рекламу на каждом планируемом промежутке времени. При организации рекламной кампании оптимальным вариантом является сотрудничество с рекламным агентством. Несмотря на то, что корпорацией уже наработан опыт договорного сотрудничества с агентствами, специалисты рекомендуют время от времени пересматривать партнеров, так как рынок не стоит на месте и на нем появляются более конкурентоспособные организации, способные более качественно организовать процесс планирования и проведения рекламной кампании. Деятельность любого рекламного агентства должна приносить реальную пользу, т. е. быть эффективной. Поскольку в настоящее время рекламные агентства широко распространены, то каждое предприятие имеет возможность обратиться к услугам именно той организации, которая ответит его возможностям.
При определении, с каким
с каким агентством стоит сотрудничать,
учитывается целый ряд
Поиск новых идей - чрезвычайно важный момент, благодатная почва для которого возникает в результате непосредственного общения двух сторон. Рекомендуем проводить совместные с агентством совещания, тренинги и презентации, которые устраиваются как до начала рекламной кампании, так и в ходе ее проведения. Благодаря этому производители рекламных услуг будут иметь возможность знакомиться с особенностями и задачами кампании. К сожалению в настоящее время в Барнауле и других городах Алтайского края немного рекламных агентств способно предложить подобного рода сотрудничество, либо их услуги оказываются не по карману. Поэтому корпорация использует накопленный опыт по предшествующим рекламных кампаниям и старается тем самым сократить расходы на проведение рекламных акций.
В практике отдела маркетинга не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, то есть соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом. Для более качественного анализа эффективности рекламной кампании рекомендуем осуществлять посттестирование, которое уже точнее помогает выявить ошибки, допущенные в ее ходе. При посттестировании определяют показатель внедрения рекламы, т. е. отношение числа человек, запомнивших ее и обративших на нее внимание, к числу тех, у кого она не вызвала никакой реакции. Другим показателем является вовлечение покупателя в объем продаж. Он рассчитывается следующим образом: вычисляется процент продажи, который приходится на покупателя, привлеченного рекламой, и сравнивается с процентом продажи, приходящимся на покупателя, который сделал свой выбор не под воздействием рекламы, а руководствуясь своим личным мнением. Вычислив разницу между первым и вторым показателем, получают объективную оценку того, насколько эффективной оказалась рекламная кампания. Если рассчитанный показатель оказался отрицательным, то очевидно, что рекламная кампания не имела никакого успеха, и заказчик несет неоправданные убытки. Поэтому необходимо коренным образом пересмотреть всю программу ее проведения.
Кроме того, чтобы не допустить излишних затрат, анализ рекламной кампании желателен перед ее началом, как и достаточно полный прогноз ее эффективности до того, как будут вложены деньги в планируемый проект. Проведенный же пострекламный тестинг даст объективную оценку рекламной кампании и возможность учесть допущенные ошибки.
Ход всякой рекламной кампании требует постоянного контроля и корректировки для внесения необходимых в процессе реализации рекламной деятельности. В конце каждой рекламной кампании должны быть подведены её итоги и выявлены допущенные ошибки для их учёта в последующей деятельности. В литературе был описан интересный опыт контроля за рекламной кампанией, который предлагаем взять на вооружение руководству отдела маркетинга для внедрения. Крупная фирма по производству подсолнечного масла провела одновременно несколько рекламных кампаний своего продукта в разных городах и через некоторое время сравнила объемы продаж. В одном из них спрос на товар превышал другие в несколько раз. Когда рекламу, принесшую наибольшую прибыль, провели и в других городах, руководство фирмы убедилось, что это не случайность, и данная кампания на самом деле наиболее эффективна.
Информация о работе Управление рекламной кампанией в ОАО «Алтайспиртпром»