Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению
качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного
предприятия. Для этого использовала наиболее базовые научные работы
отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в
области управления качеством. Выбирая мордовских производителей, я
остановилась на одном из перспективных заводов, который вышел уже на
общероссийский уровень, - ОАО «Ламзурь».

Оглавление

Введение. 5
1.Научные аспекты управления качеством. 7
1.1 Понятие качества продукции и управления им. 7
1.2 Оценка уровня качества. 11
1.3 Сертификация. Стандартизация. 21
1.4. Экономические проблемы качества. 26
2. Управление качеством продукции на ОАО «Ламзурь». 29
2.1 Общая оценка качества продукции. 29
2.2. Критический анализ действующей системы управления качеством. 31
3. Метод повышения управления качеством продукции в ОАО «Ламзурь». 33
Заключение. 38
Список литературы. 39
Приложение 1 41
Приложение 2. 42
Приложение 3 43
Приложение 4. 44
Приложение 5. 45

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

«Мордовия  –  70  лет»,  «Край  Родной»,  «Для  Вас»,  конфеты   «Гармония»,

«Вишневый цвет»  были удостоены трех  золотых  медалей.  Печенье «сахарное»,

крекер  получили  сертификат  соответствия  и  Почетный  диплом  «Московское

качество».

      На протяжении ряда лет набор  конфет  «Мордовия»  является  дипломантом

Всероссийского  конкурса 100 лучших товаров России. Образец конфет  выставлен

на постоянно  действующей выставке на ВВЦ в  Москве.

      Четвертая Международная выставка  «Ингридиенты - 99» израильской   фирмы

  «Фрутаран»  принесла диплом за активное  участие  в  освоении  новых   видов

продукции  и  высокое  качество.  Национальный  маркетинговый институт   на

конкурсе «Америка за качество и сервис - 99» дал ОАО  «Ламзурь» гранд приз.

      На шестой Всемирной ярмарке  «Российский фермер» г Санкт-  Петербург  в

1997 году завод  получил приз за конфеты с  мармеладной начинкой.

      Правительство республики Мордовия  на третьей Межрегиональной выставке-

ярмарке «Деловая Мордовия - 98» наградило ОАО «Ламзурь»  призом  за  широкий

ассортимент и  высокое качество продукции.

      Кроме того, в 1995 году за успехи  в экономическом выживании и высокое

качество ОАО  «Ламзурь» получило  факел Бирмингема.

      Вот уже несколько лет ОАО  «Ламзурь» на конкурентном рынке.  Государство

в целях чистой  конкуренции  диктует  свои  правила  поведения  утверждением

ГОСТов. Один из новых используемых на ОАО  «Ламзурь»  -  ГОСТ   P  51074-97,

который   действует   уже   год.   Настоящий   стандарт   предназначен   для

использования при производстве, оптовой и  розничной  торговле,  хранении  и

сертификации (идентификации) пищевых продуктов.

      В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Законом  РФ

«О стандартизации»  требования настоящего стандарта  являются  обязательными.

Требования  межгосударственных  и  российских   стандартов   на   маркировку

конкретных  видов  продуктов  применяются   в   части,   не   противоречащей

требованиям настоящего стандарта.

      Итак,  изготовитель  обязан  своевременно  предоставлять   потребителю

необходимую  достоверную  информацию  о  пищевых  продуктах   обеспечивающих

возможность их правильного выбора. Информация для  потребителя  должна  быть

представлена  непосредственно  с   пищевым   продуктом   текстом   и   (или)

маркировкой на упаковке,  этикетке,  контрэтикетке,  ярлыке,  листе-вкладыше

способом, принятым для отдельных видов пищевых  продуктов.

      В соответствии с вышеизложенным  резюмирую:  продукция  ОАО   «Ламзурь»

двигается к  мировому уровню, администрация завода ведет активную политику  в

области   конкурсного   производства   и   предприятие    является    важным

производителем в нашем регионе. 
 

      2.2. Критический анализ действующей  системы управления качеством. 

      Оценка документации по управлению  качеством на ОАО «Ламзурь»  и  оценка

качества, данная работниками лаборатории качества, позволяют  сделать  вывод

о том, что никакой системы качества с позиции  современных  представлений  о

качестве  на  предприятии  нет.  Есть  четко  отлаженный  механизм  контроля

соответствия-несоответсвия  определенному ГОСТу.

      Для этого ведется статистический  учет  и  контроль  качества,  что  ,в

принципе, не  ново  в  отечественной  и  зарубежной  практике.  Он  включает

регистрацию данных выходного контроля исходного  сырья,  регистрацию  данных

контроля готовых  изделий и регистрацию данных промежуточного контроля,  т.е.

стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического  учета

производства   и   технологии:   регистрация   данных   контроля   процесса;

повседневная  информация  о  применяемых   операциях,   регистрация   данных

контроля  оборудования;  патенты;  сбыт  продукции.   Последние   стадии   -

управление и  делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из  «семи

инструментов  контроля качества» не используется.

      Однако мировой опыт уже давно  впереди того механизма, что  действует на

ОАО  «Ламзурь».  В  1960  г.  в  странах  запада  закончился  этап  качества

соответствия  стандарту, кроме того, уже пройденными  к 1980  г.  стали  этапы

соответствия  использованию и соответствия фактическим  требованиям рынка.  На

данном этапе  ведущих фирм волнует  соответствие  скрытым  потребностям,  ибо

только это  сейчас ведет к успешной конкуренции.

      Выявлением  требований  рынка   занимается  служба  маркетинга  на  ОАО

«Ламзурь». Ее роль состоит в определении потребностей в продукции,  рыночном

спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков  производства.  На

деле оказалось, что лаборатория качества и отдел  маркетинга  сосуществуют  в

параллельных  пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе  разработки  и

внедрения нового вида продукции.  Это  существенное  упущение  и  ослабление

петли качества.

      Активно ведется  работа  по  участию  в  различных   конкурсах  и  ,как

результат, получены многочисленные премии, т.е. есть  работа  над  престижем

фирмы.   Для   участия   в   международно-техническом    сотрудничестве    и

международной  торговле,  содействия  потребителя  в   компетентном   выборе

продукции товар  сертифицируется. Это  делается  для  защиты  потребителя  от

недобросовестности  производителя,  контроля  безопасности   продукции   для

окружающей  среды,  жизни  и  здоровья,  а  также  для  подтверждения  своих

показателей качества.

      Ошибочной, мне кажется, недооценка  экономического аспекта качества.  В

службе бухгалтерского учета калькулируются  затраты  лишь  на  оборудование,

сырье, рабочую  силу. Но это лишь малая толика того, что должно  быть  учтено

в графе «затраты на качество». В ней  еще  должны  быть  учтены  затраты  на

переделку, повторную  обработку, брак, повторные испытания  и др.

      Подводя черту в критическом   анализе  действующей  системы  управления

качеством,  делаю  вывод  о  достоинствах  –  отлаженный  механизм  контроля

продукции,  обязательность  сертификации,  эффективный  рычаг   материальной

ответственности работников, виновных в полученном  браке;  и  недостатках  –

отсутствие четкой системы управления качеством с  опорой  на  мировой  опыт,

незадействованность службы  маркетинга   на  всех  этапах  жизненного  цикла

продукта, отсутствие правильной калькуляции затрат на качество. 
 
 

     3. Метод повышения управления качеством продукции в ОАО «Ламзурь». 
 

      Несколько лет ОАО «Ламзурь»  ассоциируется  с  хорошим   производителем.

Однако не вся  продукция соответствует понятию  «качественный  продукт».  Дело

не в том, что  завод – плохой конкурент, а в  устаревшей системе  контроля  за

качеством. К  последней уже привыкли на ОАО  «Ламзурь» и эта  привычка  мешает

рационально  взглянуть  на  разлад  в  старом  механизме.  На  мысль  о  его

устранении в  декабре 1998 г. натолкнул  руководство  завода  Государственный

комитет  по  стандартизации,  метрологии  и  сертификации,  когда  провел  в

Мордовском центре стандартизации, метрологии и сертификации цикл занятий  по

книге Крейга «Руководство по получению сертификата по  ИСО  9000».  И  здесь

позиция комитета полностью совпадает  с  моей.  Для  того,  чтобы  завоевать

рынок  потребителей  за  рубежом  и  увеличить  его  объем  внутри   страны,

необходим общепризнанный в мире стандарт.  Самым  целесообразным,  по-моему,

является ИСО 9000.

      Система качества создается на предприятии как средство, обеспечивающее

проведение определенной политики и достижение поставленных целей  в  области

качества.  Первичным  является  формирование  и  документальное   оформление

руководством  предприятия политики в области  качества.

      Система качества  разрабатывается   с  учетом  конкретной  деятельности

предприятия.  Система  качества  ИСО  9000  призвана   обеспечить   качество

конкретной продукции, и поэтому на одном и том  же  предприятии,  выпускающем

различные  виды  продукции,  система  качества  предприятия  может  включать

подсистемы  качества  по  определенным  видам  продукции.  Система  качества

должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который  называется

«петлей качества » и разделен на более мелкие этапы.

      Обеспечение  качества  продукции   представляет   собой   совокупность

планируемых и  систематически проводимых мероприятий,  создающих  необходимые

условия для  выполнения каждого этапа петли  качества  таким  образом,  чтобы

продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.

      Для   определения   планируемых   мероприятий   обеспечения   качества

целесообразно  формировать целевые  научно-технические  программы  повышения

качества продукции. Программа  разрабатывается  на  конкретную  продукцию  и

должна содержать  задания  по  техническому  уровню  и  качеству  создаваемой

продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов  петли  качества,

а  также  мероприятия  на  всех  этапах   петли   качества,   обеспечивающие

реализацию этих требований.

      К   систематически  проводимым   мероприятиям   обеспечения   качества

относятся те  работы,  которые  выполняются  предприятием  постоянно  или  с

определенной  периодичностью. Особое место среди  них  занимают  мероприятия,

связанные  с  предупреждением  различных  отклонений.   В   соответствии   с

идеологией стандартов  ИСО  9000  система  качества  должна  функционировать

таким  образом,  чтобы  обеспечить   уверенность   в   том,   что   проблемы

предупреждаются, а не выявляются после возникновения.

      Управление  качеством  представляет  собой   методы   и   деятельность

Информация о работе Управление качеством продукции