Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению
качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного
предприятия. Для этого использовала наиболее базовые научные работы
отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в
области управления качеством. Выбирая мордовских производителей, я
остановилась на одном из перспективных заводов, который вышел уже на
общероссийский уровень, - ОАО «Ламзурь».

Оглавление

Введение. 5
1.Научные аспекты управления качеством. 7
1.1 Понятие качества продукции и управления им. 7
1.2 Оценка уровня качества. 11
1.3 Сертификация. Стандартизация. 21
1.4. Экономические проблемы качества. 26
2. Управление качеством продукции на ОАО «Ламзурь». 29
2.1 Общая оценка качества продукции. 29
2.2. Критический анализ действующей системы управления качеством. 31
3. Метод повышения управления качеством продукции в ОАО «Ламзурь». 33
Заключение. 38
Список литературы. 39
Приложение 1 41
Приложение 2. 42
Приложение 3 43
Приложение 4. 44
Приложение 5. 45

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

      Статистический анализ – это  исследование условий и факторов,  влияющих

на качество продукции.

      Источником данных при осуществлении  анализ и контроля качества  служат

следующие мероприятия:

        1) Инспекционный контроль:  регистрация   данных  входного  контроля

           исходного сырья, материалов; регистрация  данных контроля готовых

           изделий; регистрация данных промежуточного  контроля  и т. д.

        2) Производство и технология: регистрация  данных контроля процесса;

           повседневная информация  о   применяемых  операциях,  регистрация

           данных  контроля  оборудования  (наладки,  ремонт,   техническое

           обслуживание); патенты и статьи из периодической печати и т.д.

        3) Поставки материалов и сбыт  продукции: регистрация движения  через

           склады;  регистрация  сбыта   продукции  (данные  о  получении   и

           выплате денежных сумм, контроль  срока поставок)  т.д.

        4) Управление и делопроизводство: регистрация прибыли;  регистрация

           возвращенной  продукции;  регистрация   обслуживания   постоянных

           клиентов, журнал регистрации продажи;  материалы анализа рынка  и

           т. д.

        5) Финансовые операции: таблица   сопоставления  дебета  и   кредита;

           регистрация подсчета потерь; экономические  расчеты и т.д.

      Обычно для анализа данных  на рабочем участке на японских  предприятиях

используются  специально подобранные несложные для понимания и применения

статистические  методы  -   так  называемые  «семь   инструментов   контроля

качества».

      Эти семь инструментов объединяют  следующие методы:

            1. Расслоение.

            2. Графики.

            3. Диаграмма Парето.

            4. Причинно-следственная диаграмма.

            5. Гистограмма.

            6. Диаграмма разброса.

            7. Контрольные карты (X – R, p, pn и т.п.).

      Перечисленные  «семь  инструментов  контроля  качества»  при   решении

различных проблем  могут использоваться как в отдельности, так и в  различных

комбинациях.

               > Решение той  или  иной  проблемы  проводится  по  следующей

                 схеме:

               > Оценка отклонений параметров  от установленной нормы.

               > Выбор наиболее важных факторов, от которых зависит решение.

               > Оценка факторов, явившихся причиной  возникновения проблемы.

               > Оценка важнейших  факторов,  явившихся  причиной  появления

                 брака.

               > Совершенствование операций.

               > Подтверждение результата. 
 

                       3 Сертификация. Стандартизация. 
 

      Сертификация  –  это  деятельность   по   подтверждению   соответствия

продукции установленным требованиям.  Сертификация осуществляется в целях:

         . создания условий для деятельности  предприятий, предпринимателей,

           а  также  для   участия   в   международном   научно-техническом

           сотрудничестве и международной  торговле;

         . содействие потребителя в компетентном  выборе продукции;

         . защиты потребителя от недобросовестности  изготовителя;

         . контроля безопасности продукции  для окружающей  среды,  жизни   и

           здоровья;

         .  подтверждение  показателей   качества   продукции,   заявленных

           изготовителем.

      В феврале 1992 г. был принят  Закон РФ «О защите прав  потребителей»,  а

в 1993 г. – Закон  РФ «О сертификации продукции и  услуг»,  в  силу  которого

реализация товаров, выполнение  работ  и  оказание  услуг  без  сертификата,

подтверждающего их соответствие установленным требованиям, запрещаются.

      Сертификация  может  быть   обязательной   и   добровольной.   Наличие

сертификата, выданного  компетентным  органом, облегчает экспорт и импорт

продукции, помогает  покупателям  в  выборе  товара  и  служит  определенной

гарантией  его  безопасности.  Обязательная  сертификация   является   также

средством контроля за  безопасностью  продукции.  Добровольная  сертификация

способствует  повышению конкурентноспособности продукции.

      Объектами   сертификации   могут   быть   продукция   производственно-

технического  назначения, товары народного потребления,  услуги,  оказываемые

населению и  производителям,  а  также  иные  объекты.  Объекты  обязательной

сертификации  устанавливаются законодательными актами.

      За  нарушения  правил  сертификации  товаров   (услуг)   изготовитель,

исполнитель, продавец несут ответственность в  соответствии  со  статьей  41

Закона РФ «О защите прав  потребителей»  независимо  от  того,  позволял  ли

уровень  их  научных  и  технических  знаний  выявить  свойства   продукции,

представляющей  опасность для жизни, здоровья и  имущества граждан.

      Публикация  официальной  информации  о  действующих  в   РФ   системах

обязательной  и добровольной сертификации  и  знаках  соответствия,  а  также

направление ее в международные (региональные)  организации  по  сертификации

являются обязанностью Госстандарта.

      Сертификат соответствия (сертификат) – документ, выданный по  правилам

системы  сертификации  для  подтверждения   соответствия   сертифицированной

продукции (услуг) установленным требованиям, т.е. сертификат соответствий  –

документ,  которым  завершается  процесс  сертификации.  Порядок  и  условия

оформления, выдачи  и  регистрации  сертификатов  устанавливаются  в  каждой

системе сертификации.

      Госстандарт России  и  другие   государственные  органы  управления  в

пределах своей  компетенции на основе общих  правил  и  рекомендаций  создают

системы сертификации однородной продукции и в соответствии с этим  выполняют

выполняют следующие  основные функции:

         . устанавливают правила проведения  сертификации в этих системах;

         . осуществляют выбор схем сертификации;

         . определяют центральные органы  системы сертификации;

         .  устанавливают  правила   аккредитации  и  выдачи   лицензий   на

           проведение работ по обязательной  сертификации;

         . устанавливают правила признания  зарубежных сертификатов,  знаков

           соответствия и результатов испытаний;

         . выдают сертификат и знак  соответствия и др.

      Международная  практика  сертификации     направлена   на   устранение

технических барьеров, возникающих при сертификации продукции, и  обеспечение

беспрепятственного  ее передвижения на рынках.

      В 1990 г. для реализации правил  сертификации был  создан  специальный

орган – Европейская  организация по испытаниям и  сертификации  (ЕОИС).  Цель

ЕОИС – рационализация деятельности органов по оценке соответствия в  Европе,

способствующей  свободному распространению товаров  и  услуг.  Это  возможно

при создании условий,  гарантирующих  всем  заинтересованным  сторонам,  что

продукция,  услуги  и  технологические  процессы,  прошедшие  испытание,  не

нуждаются в  повторных испытаниях и сертификации.

      В  настоящее  время  в   Европе  действует   более   700   органов   по

сертификации. Системы  сертификации взаимосвязаны и  действуют  согласованно.

Всего в странах  ЕС  и  ЕАСТ   (Европейская  ассоциация  свободной  торговли)

сертифицируется более 5000 изделий, действует более 300 систем  сертификации

и практически  во всех зарубежных странах.

      Система управления качеством  представляет собой согласованную  рабочую

структуру, действующую  в  фирме  и  включающую  эффективные  технические  и

управленческие  методы,  обеспечивающие  наилучшие  и  наиболее   практичные

способы  взаимодействия  людей,  машин,   а   также   информации   с   целью

удовлетворения  требований потребителей, предъявляемых  к качеству  продукции,

а также экономии расходов на качество. Мировой опыт  сформировал  не  только

общие признаки действующих систем управления качеством, но также принципы  и

методы, которые могут применяться в каждой из них.

      В настоящее время можно выделить 3 уровня систем управления качеством,

имеющие некоторые  концептуальные различия:

         . системы, соответствующие требованиям  стандарта ИСО серии 9000;

         . общефирменные  системы  управления  качеством  (TQM  –  всеобщее

           управление качеством – Total Quality Management);

         .   системы,   соответствующие    критериям    национальных    или

           международных (региональных) премий  дипломов по касчеству.

      Системы, соответствующие стандартам  ИСО серии  9000.  Главная  целевая

установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО  серии  9000

– обеспечение  качества продукции,  требуемого  заказчиком,  и  представление

ему доказательств  в способности предприятия сделать это.  Механизм  системы,

применяемые методы и средства ориентированы на эту  цель.  Вместе  с  тем  в

стандарте ИСО  серии 9000 целевая установка  на  экономическую  эффективность

выражена слабо, а на своевременность поставок – просто отсутствует.

      Общефирменная система управления  качеством (TQM). История формирования

и  развития  принципов  качества,   сертификации   имеет   глубокие   корни.

Достаточно  вспомнить  этапы  развития,   которые   приводят   отечественные

Информация о работе Управление качеством продукции