Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению
качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного
предприятия. Для этого использовала наиболее базовые научные работы
отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в
области управления качеством. Выбирая мордовских производителей, я
остановилась на одном из перспективных заводов, который вышел уже на
общероссийский уровень, - ОАО «Ламзурь».

Оглавление

Введение. 5
1.Научные аспекты управления качеством. 7
1.1 Понятие качества продукции и управления им. 7
1.2 Оценка уровня качества. 11
1.3 Сертификация. Стандартизация. 21
1.4. Экономические проблемы качества. 26
2. Управление качеством продукции на ОАО «Ламзурь». 29
2.1 Общая оценка качества продукции. 29
2.2. Критический анализ действующей системы управления качеством. 31
3. Метод повышения управления качеством продукции в ОАО «Ламзурь». 33
Заключение. 38
Список литературы. 39
Приложение 1 41
Приложение 2. 42
Приложение 3 43
Приложение 4. 44
Приложение 5. 45

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

      Функция планирования, подразумевающая   проектирование,  заключается   в

использовании руководством предприятия стратегии и  тактики  при  анализе  и

учете результатов  изучения рынков,  коэффициента  эффективности  капитальных

затрат, технического  уровня  своего  предприятия,  эффективности  контроля,

предполагаемой  себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и  предусматривает

определение уровня качества изделий.

      Функция осуществления –  это   воплощение  запроектированного  качества

конструкции  в  готовую  продукцию.   Она   предусматривает   проектирование

технологических  процессов,  определение  вида  используемого  оборудования,

машин,  инструментов,  а  также  методов   работы   и   контроля.   Функцией

осуществления предусматриваются обучение и  тренировка  исполнителей  работ.

Все это  в  комплексе  преследует  цель  –  сохранить  степень  соответствия

продукции  техническим  требованиям  или   по   возможности   улучшить   эти

показатели.

      Функция контроля осуществляется  как на стадии изготовления  продукции,

так и путем  выявления истинных достоинств товара после  поступления  его  на

рынок. Иными  словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.

      Функция управляющего  воздействия   подразумевает  меры  по  реализации

продукции и  соблюдению  способов  продажи  товара,  предусмотренных  планом,

проведение мероприятий  по  техническому  обслуживанию  (сервису)  в  случае,

когда реализованный  товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого  она

включает  сбор  информации  о  качестве  реализованного  на  рынке   товара,

выявление возможности  улучшения  качества,  изучение  мнения  потребителя  о

качестве   товара   для   внесения    необходимых   изменений   в   процессе

производства.

      Для  четкого  управления  перечисленными  функциями   планирования   –

осуществления – контроля – управляющего воздействия  необходимо,  чтобы  все

службы  и отделы  предприятия,  владея  техникой  управления  и   контроля,

специальной технологией,  а  также  статистическими  методами  и  располагая

представлениями о  важном  значении  качества,  с  ответственностью  за  его

уровень выполняли  возложенные на них обязанности.

      Таким  образом,  можно  утверждать,  что   управление   качеством   на

предприятии –  это «такой вид руководящей деятельности, который  обеспечивает

проектирование, изготовление и  реализацию  товаров,  обладающих  достаточно

высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.» 
 
 

2 Оценка уровня  качества. 

        Для управления  качеством   продукции  и  его  повышением  необходимо

оценить уровень  качества. Область деятельности, связанная  с  количественной

оценкой  качества  продукции,  называется  квалиметрией.  Оценка  уровня   и

качества продукции  является основой для  выработки  необходимых  управляющих

воздействий в  системе управления качеством продукции.

      Целью  оценки  обусловливается:  какие  показатели  качества   следует

выбирать для  рассмотрения, какими методами и с  какой  точностью  определять

их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в  какой

форме представить  результаты оценки.

      Свойства  продукции  могут   быть  охарактеризованы   количественно   и

качественно.  Качественные  характеристики  –  это,  например,  соответствие

изделия современному направлению моды, дизайну, цвету  и т.д.

      Количественная характеристика  одного или нескольких свойств  продукции,

составляющих  ее  качество,  рассматриваемая  применительно  к  определенным

условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется  показателем

качества продукции (схема 1.1., прил. 3).

      По характеризуемым свойствам  применяют следующие группы показателей:

      Показатели назначения характеризуют  свойства  продукции,  определяющие

      основные  функции,  для  выполнения  которых  она   предназначена,   и

      обусловливают область ее применения.

      Показатели экономного  использования   сырья,  материалов,  топлива,  и

      энергии  характеризуют свойства  изделия,  отражающие  его  техническое

      совершенство по уровню или  степени потребляемого им сырья,  материалов,

      топлива, энергии.

      Показатели надежности. Надежность -  это  свойство  изделия  (объекта)

      сохранять  во  времени  в   установленных   пределах   значения   всех

      параметров, характеризующих способность  выполнять требуемые функции   в

      заданных режимах и  условиях  применения,  технического  обслуживания,

      ремонтов, хранения траспортирования. Надежность изделия в зависимости

      от  назначения  и  условий   его  применения  включает   безотказность,

      долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

      Безотказность – свойство объекта  непрерывно сохранять работоспособное

состояние в  течение некоторого времени или  некоторые наработки.

      Долговечность - свойство изделия  сохранять  работоспособное   состояние

до наступления  предельного состояния при установленной  системе  технического

обслуживания и ремонта.

      Ремонтопригодность    –    свойство     изделия,    заключающееся    в

приспособленности  к  предупреждению  и  обнаружению  причин   возникновения

отказов,  повреждений  и  поддержанию  и   восстановлению   работоспособного

состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

      Сохраняемость  –  свойство  изделия  сохранять  значения   показателей

безотказности,  долговечности  и  ремонтопригодности  в  течение   и   после

хранения или  транспортирования.

            Эргономические  показатели  характеризуют  удобство  и   комфорт

потребления (эксплуатации) изделия  на  этапах  функционального  процесса  в

системе «человек – изделие – среда использования».

      Эстетические показатели характеризуют  информационную  выразительность,

рациональность     формы,     целостность      композиции,      совершенство

производственного  исполнения.  Оценка  эстетических  показателей   качества

конкретных   изделий   проводится   экспертной   комиссией.   За    критерий

эстетической  оценки  принимается  ранжированный  (эталонный)  ряд   изделий

аналогичного  класса и назначения, составляемый экспертами на основе  базовых

образцов.

      Показатели   технологичности   характеризуют    свойства    продукции,

обусловливающие  оптимальное  распределение  затрат,  материалов,  труда   и

времени  при  технологической  подготовке   производства,   изготовлении   и

эксплуатации  продукции.

      Показатели  транспортабельности   характеризуют   приспособлен   ность

продукции  к  транспортированию  без ее  использования   или   потребления.

Наиболее полно  транспортабельность  оценивается  стоимостными  показателями,

позволяющими  одновременно   учесть   материальные   и   трудовые   затраты,

квалификацию  и количество людей, занятых работами по транспортированию.

      Показатели  стандартизации  и   унификации  характеризуют  насыщенность

продукции1 стандартными, унифицированными и оригинальными  частями,  а  также

уровень унификации с другими изделиями.

      Патентно-правовые   показатели   характеризуют   степень    обновления

технических  решений,  использованных  в  продукции,  их  патентную  защиту.

Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при  определении

конкурентноспособности  продукции.

      Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий  на

окружающую среду, возникающих при эксплуатации или  потреблении продукта.

      Показатели   безопасности    характеризуют    особенности    продукции

обеспечивающие  безопасность   человека   (обслуживающего   персонала)   при

эксплуатации  или  потреблении  продукции,  монтаже,  обслуживании,  ремонте,

хранении, транспортировании  и т.д.

      Экономические  показатели   характеризуют   затраты   на   разработку,

изготовление. Эксплуатацию или потребление продукции1.

      Относительная характеристика  качества   продукции,   основанное   на

сравнении значений показателей  качества  оцениваемой  (новой)  продукции  с

базовыми  значениями  таких  же  показателей,  определяет  уровень  качества

продукции (схема1.3., прил.4).

      Технический  уровень  –   относительная   характеристика   технического

совершенства  продукции  –  совокупности  наиболее   существенных   свойств,

определяющих  ее качество и характеризующих научно-технические  достижения  в

развитии данного  вида продукции.

      Оценка технического уровня  заключается   в  установлении  соответствия

продукции  мировому,  региональному,  национальному,  уровням   или   уровню

отрасли. Соответствие оцениваемой продукции  мировому  уровню  (или  другим)

останавливается   на   основании    сопоставления    значения    показателей

технического  совершенства продукции и базовых  образцов.

      Базовый образец –  это   образец  продукции,  представляющий  передовые

научно-технические  достижения и выделяемые из  группы  аналогов  оцениваемой

продукции.

      В результате оценки продукцию  относят к одному из трех  уровней:

         . превосходит мировой уровень;

         . соответствует мировому уровню;

         . уступает мировому уровню.

      Результаты оценки используют  при разработке новой  (модернизированной)

продукции: обоснований, требований, закладываемых в  техническое  задание  и

нормативную  документацию;  принятии  решения  о  постановке  продукции   на

Информация о работе Управление качеством продукции