Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:53, курсовая работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Инновации играют важную роль в стратегическом планировании любой компании. Чтобы оставаться конкурентоспособным, компании должны постоянно обновлять свое производство посредством инноваций. Именно они являются главным фактором успеха компании Весна на международном парфюмерно-косметическом рынке.
Расчет осуществлен для затрат, соответствующих объему производства, в 350 000 штук в год (или 100% производственной мощности при односменной работе.)
Расчет общехозяйственных расходов по проекту осуществлен укрупненным образом. При расчете указанных расходов к ним были отнесены две основные группы:
Затраты на эксплуатацию оборудования, расходы по транспортировке объединены в позицию прочие общехозяйственные расходы. Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов оценивается на уровне 100 тыс. руб. в год.
Амортизационные отчисления проекта определяются исходя из следующих условий:
Потребность клиентов в новом креме не подвержено каким - либо специфическим сезонным колебаниям.
Успешное
выполнение планов реализации продукции
в объеме 50% в первый год, 80% во второй,
100% в третий и в последующие года позволяет
рассчитывать на следующие объемы продаж.
Рисунок 2.5.1. Объемы реализации по годам
Начиная
с третьего года реализации проекта
планируется стопроцентная
Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание условий для производства продукции «Аура 2 в 1» а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала.
Организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу производства.
Таблица 2.6.1. Эффективность инвестиционных затрат
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ПРОЕКТ | "0" | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ИТОГО | |||
Потребность в инвестициях: | тыс. руб. | 140 000 | -9 280 | -2 800 | -5 837 | -118 | -1 082 | 120 882 | ||
Инвестиции в здания, оборудование и другие активы | тыс. руб. | 140 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 140 000 | ||
Оплата расходов будущих периодов | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Инвестиции в оборотный капитал | тыс. руб. | 0 | -9 280 | -2 800 | -5 837 | -118 | -1 082 | -19 118 | ||
Источники финансирования: | тыс. руб. | 150 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 150 000 | ||
Поступления акционерного капитала | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Целевое финансирование | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Поступления кредитов | тыс. руб. | 150 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 150 000 | ||
Платежи за использованный капитал: | тыс. руб. | 0 | 72 500 | 65 000 | 57 500 | 0 | 0 | 195 000 | ||
Возврат кредитов | тыс. руб. | 0 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 0 | 0 | 150 000 | ||
Выплата процентов по кредитам | тыс. руб. | 0 | 22 500 | 15 000 | 7 500 | 0 | 0 | 45 000 | ||
Лизинговые платежи | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Выплата дивидендов | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Справка: Остаток средств на счете (проект) | тыс. руб. | 10 000 | 6 951 | 71 614 | 151 803 | 283 300 | 411 433 | |||
Справка: Остаток средств на счете (проект и компания) | 10 000 | 6 951 | 71 614 | 151 803 | 283 300 | 411 433 | ||||
Минимальный остаток средств на счете | тыс. руб. |
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный.
Динамика показателей производства за 5 лет представлена на рисунке 2.7.1. Данные по движению денежных средств представлены в таблице 2.7.4.
Таблица 2.7.4. Движение денежных средств, тыс. руб.
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ | "0" | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ИТОГО | |||
Поступления от продаж | тыс. руб. | 0 | 105 000 | 168 000 | 210 000 | 210 000 | 210 000 | 903 000 | ||
Затраты на материалы и комплектующие | тыс. руб. | 0 | -2 090 | -3 344 | -4 180 | -4 180 | -4 180 | -17 974 | ||
Зарплата | тыс. руб. | 0 | -11 760 | -13 560 | -14 640 | -14 640 | -14 640 | -69 240 | ||
Общие затраты | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Налоги | тыс. руб. | 0 | -30 979 | -24 234 | -59 328 | -59 802 | -64 130 | -238 471 | ||
Выплата процентов по кредитам | тыс. руб. | 0 | -22 500 | -15 000 | -7 500 | 0 | 0 | -45 000 | ||
Денежные потоки от операционной деятельности | тыс. руб. | 0 | 37 671 | 111 862 | 124 352 | 131 378 | 127 050 | 532 315 | ||
Инвестиции в здания, оборудование и другие активы | тыс. руб. | -140 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | -140 000 | ||
Оплата расходов будущих периодов | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Инвестиции в оборотный капитал | тыс. руб. | 0 | 9 280 | 2 800 | 5 837 | 118 | 1 082 | 19 118 | ||
Выручка от реализации активов | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Денежные потоки от инвестиционной деятельности | тыс. руб. | -140 000 | 9 280 | 2 800 | 5 837 | 118 | 1 082 | -120 882 | ||
Поступления акционерного капитала | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Целевое финансирование | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Поступления кредитов | тыс. руб. | 150 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 150 000 | ||
Возврат кредитов | тыс. руб. | 0 | -50 000 | -50 000 | -50 000 | 0 | 0 | -150 000 | ||
Лизинговые платежи | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Выплата дивидендов | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
0 | ||||||||||
Денежные потоки от финансовой деятельности | тыс. руб. | 150 000 | -50 000 | -50 000 | -50 000 | 0 | 0 | 0 | ||
Суммарный денежный поток за период | тыс. руб. | 10 000 | -3 049 | 64 663 | 80 189 | 131 497 | 128 132 | 411 433 | ||
Денежные средства на конец периода | тыс. руб. | 10 000 | 6 951 | 71 614 | 151 803 | 283 300 | 411 433 |
Кредит – ссуда в денежной или товарной форме, представляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой.
Возможные типы кредита:
Данные по кредитам приведены в таблице 2.8.1.
Таблица
2.8.1. Кредиты
КРЕДИТЫ | "0" | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ИТОГО | ||||||
Кредит | |||||||||||||
Тип кредита | Инвестиционный | ||||||||||||
Годовая процентная ставка | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | ||||||||
Отсрочка выплаты процентов | лет | ||||||||||||
|
|||||||||||||
Поступление денег от кредита | тыс. руб. | 150 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 150 000 | |||||
Погашение основного долга | тыс. руб. | 0 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 0 | 0 | 150 000 | |||||
Выплаченные проценты | тыс. руб. | 22 500 | 15 000 | 7 500 | 0 | 0 | 45 000 | ||||||
Задолженность на конец текущего периода | тыс. руб. | 150 000 | 100 000 | 50 000 | 0 | 0 | 0 | ||||||
= Итого: Поступления от кредитов | тыс. руб. | 150 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 150 000 | |||||
= Итого: Погашение кредитов | тыс. руб. | 0 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 0 | 0 | 150 000 | |||||
= Итого: Выплата процентов | тыс. руб. | 0 | 22 500 | 15 000 | 7 500 | 0 | 0 | 45 000 | |||||
= Итого: Задолженность по кредитам | тыс. руб. | 150 000 | 100 000 | 50 000 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Общий коэффициент покрытия долга | разы | 0,96 | 1,99 | 2,39 | - | - | |||||||
Справка: Остаток средств на счете (проект) | тыс. руб. | 10 000 | 6 951 | 71 614 | 151 803 | 283 300 | 411 433 | ||||||
Справка: Остаток средств на счете (проект и компания) | 10 000 | 6 951 | 71 614 | 151 803 | 283 300 | 411 433 |
Производственное оборудование
Рыночная стоимость оборудования составляет 40 тыс. руб. Поскольку оборудование практически не работало, и было загружено не на полную мощность, коэффициент фактического износа принят равным 5%.
Ликвидационная
стоимость производственного
Финансовый план составлен на перспективу 5 лет, исходя из срока окупаемости проекта (2 года). Информация для расчета подготовлена по годам (длительность шага планирования 1 год).
Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.
Расчеты выполнены в тыс. руб., в переменных ценах, учитывая ежегодный средний рост цен на 8%. Выбор тыс. руб. в качестве валюты расчетов обусловлен тем, что стоимостные показатели проект (стоимость услуг и значительной части текущих затрат, инвестиционные затраты) устанавливаются именно в этом эквиваленте. Расчеты выполнены с использованием программного продукта «Альт-Инвест».
Источниками доходов проекта является реализация продукции «Ив Роше classic+». Планируемый объем реализации (350 000 штук в год при 100% загруженности производства) и цены продукции (250 руб. за 1 шт.) при выходе на проектную мощность составляют 1400 тыс.руб. в год
Анализ рынка потребителей показывает, что закладываемые в расчет объемы производства (350 000 штук в год при односменной работе) можно считать обоснованными.
В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются
- материальные затраты
- затраты на оплату труда
- общехозяйственные расходы.
Общая величина текущих затрат проекта при выходе на проектную мощность (100% загрузке производства) составляет 13 043 тыс. руб., из них:
17 974 тыс. руб. – расходы на материалы,
8 190тыс. руб. – затраты на оплату труда включая начисления ЕСН на заработную плату,
350 тыс. руб. – налоги, относимые на текущие затраты.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Срок окупаемости полных инвестиционных затрат составляет 2 года с начала реализации проекта.
Дисконтированный срок окупаемости при ставке сравнения 20% годовых составляет 2 года. В качестве ставки сравнения выбран уровень доходности по депозитным вкладам для юридических лиц.
Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 392 315 тыс. руб. (при 100% запуске производства) Прибыльность текущей деятельности (доля чистой прибыли в выручке от реализации) составляет в среднем 20%.
При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат, а также при таком объеме выручке, получаемой от реализации продукции (туалетного мыла для ухода за телом и лица) и наличии собственного капитала проект необходимо признать как финансово- состоятельный.
Финансовую
состоятельность проекта
Рис. 2.14.2.
Ликвидность
В данной курсовой работе был рассмотрен инновационный проект «Аура 2 в 1» компании Весна. Успешная реализация которого принесёт компании немалую прибыль и позволит крепче закрепится на региональном и мировых рынках. Для этого необходимо повысить не только конкурентоспособность производимых товаров, но и обеспечить заинтересованность покупателей.
В первой части курсовой была описана инновация «Аура 2 в 1» компании Весна. Где было внедрено туалетное мыло, которое увлажняет и очищает кожу тела и лица. В состав, которого входят: оливковое масло, протеины шелка, масло чайного дерева, масло авокадо, персиковое масло, морская соль, глицерин и молочные протеины, которые не объединялись ни в одном туалетном мыле.
Потребительские
исследования оценивают эффективность
продукта и удовлетворенность
Компания Весна, отвечая потребностям рынка, а также руководствуясь стремлением постоянно совершенствовать ценность и качество своей продукции, фокусирует внимание на здоровом и правильном уходе за телом и лицом.
Исходя из этого, и был предложен инновационный проект внедрения производства туалетного мыла «Аура 2 в 1» в компании Весна. В рамках данной курсовой работы была изучена история развития корпорации, проанализирована вся продукция, выпускаемая компанией Весна, а также рынки сбыта и целевая аудитория. Был разработан витаминно-минеральный комплекс «Аура 2 в 1» с учетом потребностей людей, которые были выявлены в результате опроса потенциальных потребителей.
А
во второй части с помощью программного
продукта «Альт-Инвест» была произведена
оценка эффективности инновационного
проекта «Аура 2 в 1». Был произведен анализ
планируемых объемов сбыта в год и цены
реализации продукции, расхода сырья и
материалов, расчета издержек производства.
А также были рассчитаны текущие производственные
затраты и прогнозируемый денежный поток,
количество персонала и заработная плата,
финансовая эффективность проекта, инвестиционные
затраты, источники финансирования, отчеты
о прибылях и убытках, доходы и расходы
компании, чистая денежная прибыль, движение
денежных средств, их ликвидность и рентабельность
активов, чистый оборотный капитал и денежные
средства на конец периода. Самым важным
в анализе эффективности данного инновационного
проекта является окупаемость. К концу
его жизненного цикла окупаемость составила
100%. В отношении данного инновационного
проекта «Внедрение производства «Аура
2 в 1» в компанию «Весна» должно быть
принято утвердительное решение о
его принятии.
4. Гунин В.Н., Баранчеев, В.П.,Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями.- М.: Издательство «ИНФРА-М»,1999
5. Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2002
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.387.
7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. - М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002
8. Фролова Н.А. Лекции по курсу “Управление проектами“, 1996
9. Шапиро В.Д. Управление проектами: учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во «ИНФРА-М»,1998
10. http://www.vesna.ru
11. http://www.studentu.ru
12. http://www.revolution.
13. http://www.innovation.ru
14. http://www.technology.ru
15. http://www.economycs.ru