Теоретические аспекты внедрения производства туалетного мыла «Аура 2 в 1»в компании «ВЕСНА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Инновации играют важную роль в стратегическом планировании любой компании. Чтобы оставаться конкурентоспособным, компании должны постоянно обновлять свое производство посредством инноваций. Именно они являются главным фактором успеха компании Весна на международном парфюмерно-косметическом рынке.

Файлы: 1 файл

УИП.doc

— 551.00 Кб (Скачать)
 

     Расчет  осуществлен для затрат, соответствующих  объему производства, в 350 000 штук в год (или 100% производственной мощности при односменной работе.)

 

Планирование общехозяйственных расходов

     Расчет  общехозяйственных расходов по проекту  осуществлен укрупненным образом. При расчете указанных расходов к ним были отнесены две основные группы:

  • прочие расходы
  • амортизационные отчисления, списание расходов будущих периодов.

     Затраты на эксплуатацию оборудования, расходы по транспортировке объединены в позицию прочие общехозяйственные расходы. Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов оценивается на уровне 100 тыс. руб. в год.

Амортизационные отчисления проекта определяются исходя из следующих условий:

  • норма амортизационных отчислений составляет 9%;
  • по прочим приобретаемым активам применяется метод нелинейного начисления амортизации исходя из срока полезного использования объектов 5 лет.

Расчет предполагаемого объема производства

     Потребность клиентов в новом креме не подвержено каким - либо специфическим сезонным колебаниям.

Планируемые объемы сбыта

     Успешное  выполнение планов реализации продукции  в объеме 50% в первый год, 80% во второй, 100% в третий и в последующие года позволяет рассчитывать на следующие объемы продаж.  

 

Рисунок 2.5.1. Объемы реализации по годам

Начиная с третьего года реализации проекта  планируется стопроцентная загрузка производственных мощностей (350 000 штук в год). Анализ рынка потребителей показывает, что закладываемые в расчет объемы производства можно считать обоснованными.

2.3 Инвестиционные затраты

      Инвестиционные  затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание условий для производства продукции «Аура 2 в 1» а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала.

      Организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу производства.

 

Таблица 2.6.1. Эффективность инвестиционных затрат

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ  В ПРОЕКТ "0" 2010 2011 2012 2013 2014   ИТОГО
                     
Потребность в инвестициях:   тыс. руб. 140 000 -9 280 -2 800 -5 837 -118 -1 082   120 882
                     
Инвестиции  в здания, оборудование и другие активы тыс. руб. 140 000 0 0 0 0 0   140 000
Оплата расходов будущих  периодов   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Инвестиции в оборотный  капитал   тыс. руб. 0 -9 280 -2 800 -5 837 -118 -1 082   -19 118
                     
Источники финансирования:   тыс. руб. 150 000 0 0 0 0 0   150 000
                     
Поступления акционерного капитала   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Целевое финансирование   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Поступления кредитов   тыс. руб. 150 000 0 0 0 0 0   150 000
                     
Платежи за использованный капитал:   тыс. руб. 0 72 500 65 000 57 500 0 0   195 000
                     
Возврат кредитов   тыс. руб. 0 50 000 50 000 50 000 0 0   150 000
Выплата процентов по кредитам   тыс. руб. 0 22 500 15 000 7 500 0 0   45 000
Лизинговые платежи   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Выплата дивидендов   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
                     
Справка: Остаток средств  на счете (проект) тыс. руб. 10 000 6 951 71 614 151 803 283 300 411 433    
Справка: Остаток средств  на счете (проект и  компания) 10 000 6 951 71 614 151 803 283 300 411 433    
Минимальный остаток средств  на счете   тыс. руб.                

 

2.4 Характеристики окупаемости проекта

 

     При заложенном в расчетах уровне доходов  и затрат проект необходимо признать как эффективный.

Динамика  показателей производства за 5 лет представлена на рисунке 2.7.1. Данные по движению денежных средств представлены в таблице 2.7.4.                         

                  Рисунок 2.7.1. Текущие активы предприятия

                       Рис. 2.7.2. Доходы и расходы организации 

                     Рис. 2.7.3. Окупаемость проекта 
 

 

Таблица 2.7.4. Движение денежных средств, тыс. руб.

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ     "0" 2010 2011 2012 2013 2014   ИТОГО
                     
Поступления от продаж   тыс. руб. 0 105 000 168 000 210 000 210 000 210 000   903 000
Затраты на материалы  и комплектующие   тыс. руб. 0 -2 090 -3 344 -4 180 -4 180 -4 180   -17 974
Зарплата   тыс. руб. 0 -11 760 -13 560 -14 640 -14 640 -14 640   -69 240
Общие затраты   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Налоги   тыс. руб. 0 -30 979 -24 234 -59 328 -59 802 -64 130   -238 471
Выплата процентов по кредитам   тыс. руб. 0 -22 500 -15 000 -7 500 0 0   -45 000
                     
Денежные  потоки от операционной деятельности тыс. руб. 0 37 671 111 862 124 352 131 378 127 050   532 315
                     
Инвестиции  в здания, оборудование и другие активы тыс. руб. -140 000 0 0 0 0 0   -140 000
Оплата расходов будущих  периодов   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Инвестиции в оборотный капитал   тыс. руб. 0 9 280 2 800 5 837 118 1 082   19 118
Выручка от реализации активов   тыс. руб.   0 0 0 0 0    
                     
Денежные  потоки от инвестиционной деятельности тыс. руб. -140 000 9 280 2 800 5 837 118 1 082   -120 882
                     
Поступления акционерного капитала   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Целевое финансирование   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Поступления кредитов   тыс. руб. 150 000 0 0 0 0 0   150 000
Возврат кредитов   тыс. руб. 0 -50 000 -50 000 -50 000 0 0   -150 000
Лизинговые платежи   тыс. руб. 0 0 0 0 0 0   0
Выплата дивидендов   тыс. руб.   0 0 0 0 0   0
                    0
Денежные  потоки от финансовой деятельности тыс. руб. 150 000 -50 000 -50 000 -50 000 0 0   0
                     
Суммарный денежный поток за период   тыс. руб. 10 000 -3 049 64 663 80 189 131 497 128 132   411 433
Денежные средства на конец периода   тыс. руб. 10 000 6 951 71 614 151 803 283 300 411 433    

 

2.5. Кредит в местной валюте

 

     Кредит  – ссуда в денежной или товарной форме, представляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего  с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой.

   Возможные типы кредита:

  • кредит берется на пополнение оборотных средств
  • кредит берется на инвестиционные цели
  • инвестиционный кредит федерального бюджета
  • инвестиционный кредит территориального бюджета

   Данные  по кредитам приведены в таблице 2.8.1.

 

   

Таблица 2.8.1. Кредиты 

КРЕДИТЫ     "0" 2010 2011 2012 2013 2014   ИТОГО
                     
Кредит                    
Тип кредита   Инвестиционный              
Годовая процентная ставка       15% 15% 15% 15% 15%        
Отсрочка выплаты  процентов   лет                    
 
 
                       
Поступление денег от кредита   тыс. руб. 150 000 0 0 0 0 0   150 000    
Погашение основного  долга   тыс. руб. 0 50 000 50 000 50 000 0 0   150 000    
Выплаченные проценты   тыс. руб.   22 500 15 000 7 500 0 0   45 000    
Задолженность на конец  текущего периода   тыс. руб. 150 000 100 000 50 000 0 0 0        
                         
  = Итого: Поступления от кредитов   тыс. руб. 150 000 0 0 0 0 0   150 000    
  = Итого: Погашение кредитов   тыс. руб. 0 50 000 50 000 50 000 0 0   150 000    
  = Итого: Выплата процентов   тыс. руб. 0 22 500 15 000 7 500 0 0   45 000    
  = Итого: Задолженность по кредитам   тыс. руб. 150 000 100 000 50 000 0 0 0        
                         
Общий коэффициент покрытия долга   разы   0,96 1,99 2,39 - -        
Справка: Остаток средств  на счете (проект) тыс. руб. 10 000 6 951 71 614 151 803 283 300 411 433        
Справка: Остаток средств на счете (проект и компания) 10 000 6 951 71 614 151 803 283 300 411 433        
 
 
 

Производственное оборудование

 

     Рыночная  стоимость оборудования составляет 40 тыс. руб. Поскольку оборудование практически не работало, и было загружено не на полную мощность, коэффициент фактического износа принят равным 5%.

      Ликвидационная  стоимость производственного оборудования может быть определена методом дисконтирования  на срок 3 года + 3 месяца (нормативное  время продажи производственного  оборудования) с учетом 20%, включающих в себя комиссионные посреднику и затраты на демонтаж и перевозку оборудования.

Финансовый план проекта

 

      Финансовый  план составлен на перспективу 5 лет, исходя из срока окупаемости проекта (2 года). Информация для расчета подготовлена по годам (длительность шага планирования 1 год).

      Методика  оценки, используемая в расчетах, соответствует  принципам бюджетного подхода. В  соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные  интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

      Расчеты выполнены в тыс. руб., в переменных ценах, учитывая ежегодный средний рост цен на 8%. Выбор тыс. руб. в качестве валюты расчетов обусловлен тем, что стоимостные показатели проект (стоимость услуг и значительной части текущих затрат, инвестиционные затраты) устанавливаются именно в этом эквиваленте. Расчеты выполнены с использованием программного продукта «Альт-Инвест».

Доходы

      Источниками доходов проекта является реализация продукции «Ив Роше classic+». Планируемый объем реализации (350 000 штук в год при 100% загруженности производства) и цены продукции (250 руб. за 1 шт.) при выходе на проектную мощность составляют 1400 тыс.руб. в год

      Анализ  рынка потребителей показывает, что  закладываемые в расчет объемы производства (350 000 штук в год при односменной работе) можно считать обоснованными.

2.6Текущие (производственные) затраты

 

      В составе текущих затрат проекта  выделяются и обосновываются

- материальные  затраты 

- затраты  на оплату труда

- общехозяйственные  расходы.

Общая величина текущих затрат проекта  при выходе на проектную мощность (100% загрузке производства) составляет 13 043 тыс. руб., из них:

17 974 тыс. руб. – расходы на материалы,

8 190тыс. руб. – затраты на оплату труда включая начисления ЕСН на заработную плату,

350 тыс. руб. – налоги, относимые на текущие затраты.

 

    Характеристика эффективности проекта

 

    При заложенном в расчетах уровне доходов  и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая  инвестиционная идея характеризуется  следующими показателями:

    Срок  окупаемости полных инвестиционных затрат составляет 2 года с начала реализации проекта.

    Дисконтированный  срок окупаемости при ставке сравнения 20% годовых составляет 2 года. В качестве ставки сравнения выбран уровень доходности по депозитным вкладам для юридических лиц.

    Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне  392 315 тыс. руб. (при 100% запуске производства) Прибыльность текущей деятельности (доля чистой прибыли в выручке от реализации) составляет в среднем 20%.

Характеристика финансовой самостоятельности проекта

 

    При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат, а также при таком объеме выручке, получаемой от реализации продукции (туалетного мыла для ухода за телом и лица)  и наличии собственного капитала проект необходимо признать как финансово- состоятельный.

    Финансовую  состоятельность проекта подтверждает положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта рассмотрения. Минимальный остаток свободных денежных в период ввода объекта в эксплуатацию и составляет 410 тыс. руб.

    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Рис. 2.14.1. Движение денежных средств 

Рис. 2.14.2. Ликвидность 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой работе был рассмотрен инновационный проект «Аура 2 в 1»  компании Весна. Успешная реализация которого принесёт компании немалую прибыль и позволит крепче закрепится на региональном и мировых рынках. Для этого необходимо повысить не только конкурентоспособность производимых товаров, но и обеспечить заинтересованность покупателей.

     В первой части курсовой была описана инновация «Аура 2 в 1»  компании Весна. Где было внедрено туалетное мыло, которое увлажняет и очищает кожу тела и лица. В состав, которого входят: оливковое масло, протеины шелка, масло чайного дерева, масло авокадо, персиковое масло, морская соль, глицерин и молочные протеины, которые не объединялись ни в одном туалетном мыле.

     Потребительские исследования оценивают эффективность  продукта и удовлетворенность потребителей этим продуктом до того как его  выводят на рынок.

     Компания Весна, отвечая потребностям рынка, а также руководствуясь стремлением постоянно совершенствовать ценность и качество своей продукции, фокусирует внимание на здоровом и правильном уходе за телом и лицом.

     Исходя  из этого, и был предложен инновационный  проект внедрения производства туалетного мыла «Аура 2 в 1» в компании Весна. В рамках данной курсовой работы была изучена история развития корпорации, проанализирована вся продукция, выпускаемая компанией Весна, а также рынки сбыта и целевая аудитория. Был разработан витаминно-минеральный комплекс «Аура 2 в 1» с учетом потребностей людей, которые были выявлены в результате опроса потенциальных потребителей.

     А во второй части с помощью программного продукта «Альт-Инвест» была произведена оценка эффективности инновационного проекта «Аура 2 в 1». Был произведен анализ планируемых объемов сбыта в год и цены реализации продукции, расхода сырья и материалов, расчета издержек производства. А также были рассчитаны текущие производственные затраты и прогнозируемый денежный поток, количество персонала и заработная плата, финансовая эффективность проекта, инвестиционные затраты, источники финансирования, отчеты о прибылях и убытках, доходы и расходы компании, чистая денежная прибыль, движение денежных средств, их ликвидность и рентабельность активов, чистый оборотный капитал и денежные средства на конец периода. Самым важным в анализе эффективности данного инновационного проекта является окупаемость. К концу его жизненного цикла окупаемость составила 100%. В  отношении данного инновационного проекта «Внедрение производства «Аура 2 в 1» в компанию  «Весна» должно быть принято  утвердительное решение о его принятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2001. – 248с.
  2. Булатов А.С. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов. – М.: Юристъ, 2001.
  3. Гольцов В. Перспективы стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. 1996.

    4.  Гунин В.Н., Баранчеев, В.П.,Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями.- М.: Издательство «ИНФРА-М»,1999

    5. Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2002

    6.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.387.

    7.   Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. -    М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002

    8.  Фролова Н.А. Лекции по курсу “Управление проектами“, 1996

    9.  Шапиро В.Д. Управление проектами: учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во «ИНФРА-М»,1998

    10. http://www.vesna.ru

11. http://www.studentu.ru

12. http://www.revolution.allberst.ru

13.  http://www.innovation.ru

    14. http://www.technology.ru

15. http://www.economycs.ru 
 
 
 

Информация о работе Теоретические аспекты внедрения производства туалетного мыла «Аура 2 в 1»в компании «ВЕСНА»