Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:57, творческая работа
Целью работы является изучение медиавируса.
Для достижения поставленной нами цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
- изучить литературу, посвященную общетеоретическим проблемам
- проанализировать медийные материалы; статьи журналов,газет, новости в интернете
- рассмотреть феномен медиавирусов
Введение…………………………………………………………………………стр. 2
ГЛАВА1. Теоретические аспекты медиавируса………………………….. стр. 4
1.1 3 основных типа медиавирусов ………………………………………стр. 4
1.2 Механизм действия медиавирусов ………………………………….стр. 5
1.3 Отличия медиавирусов от PR-трюков………………………………..стр.7
1.4 Медиаактивизм………………………………………………………….стр. 8
1.5 Известные медиавирусы………………………………………………..стр.9
1.6 Медиавирусы в России…………………………………………………стр.10
ГЛАВА 2. Анализ медиавируса «Pussy Riot»…………………………………стр.11
2.1 Состав Pussy Riot…………………………………………………………стр.11
2.2 Политические взгляды………………………………………………. ...стр.11
2.3 Что такое«панк-группа «Pussy Riot»…………………………………..стр.11
2.4 Зарождение. Распространение вируса. Основные митинги………..стр. 14
2.5 Хронология новостей и итог……………………………………………стр. 17
Заключение……………………………………………………………………….стр. 20
Список литературы………………………………………………………………стр. 21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА1. Теоретические аспекты
ГЛАВА 2. Анализ медиавируса «Pussy Riot»…………………………………стр.11
2.1 Состав
Pussy Riot…………………………………………………………стр.
2.2 Политические взгляды………………………………………………. ...стр.11
2.3 Что такое«панк-группа «Pussy Riot»…………………………………..стр.11
2.4 Зарождение. Распространение вируса. Основные митинги………..стр. 14
2.5 Хронология
новостей и итог………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
«Чтобы понять медиавирусы, мы должны добровольно ими заразиться...»
Дуглас Рашкофф
ВВЕДЕНИЕ
«Инфосфера, или «медиапространство» — новая территория, открытая для человеческого взаимодействия, расширения экономики и, в особенности, для социальных и политических махинаций. Она стала нашим электронным конференц-залом: темы, некогда обсуждавшиеся вполголоса, по дороге домой с репетиций церковного хора, ныне открыто поднимаются в дневных ток-шоу, в прямом эфире, перед публикой, состоящей из людей, «точь-в-точь подобных нам». На смену старой доброй местной сплетне пришло всенародное освещение особо громких сексуальных скандалов. Медиапространство также стало нашим «электронным городским вече» (используя выражение Росса Перо2).»
«Если мы хотим понять инфосферу как расширение планетарной экосистемы или хотя бы как питательную среду, в которой развиваются новые идеи нашей культуры, тогда мы должны признать тот факт, что медиасобытия, вызывающие подлинные социальные перемены — это не просто троянские кони. Это медиа-вирусы.
Данный термин не является метафорой. Нельзя сказать, что эти медиасобытия «похожи» на вирусы. Они и есть вирусы. Большинству из нас знакомы биологические вирусы, например, те, что вызывают грипп, обычную простуду, а может, даже и СПИД. В понимании нынешнего медицинского сообщества, вирусы в корне отличаются от бактерий и микробов, потому что они — не живые существа; они просто протеиновые капсулы, содержащие генетический материал. Атакующий вирус использует свою защитную липкую протеиновую оболочку, чтобы прилепиться к здоровой клетке, после чего вводит ей внутрь свой собственный генетический код (в сущности, свои гены). Генетический код вируса сражается за контроль с генами самой клетки и в случае победы навсегда меняет способ ее функционирования и воспроизводства. Особо вирулентные разновидности превращают клетку-хозяина в фабрику, которая штампует копии вируса.»
Оболочкой медиавируса как фактора,
раскрывающего сложность и
Целью работы является изучение медиавируса. Для достижения поставленной нами цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
- изучить литературу, посвященную общетеоретическим проблемам
- рассмотреть феномен
Объектом исследования является сущность медиавируса.
Предметом исследования являются способы формирования информационных потоков и особенности их воздействия на сознание масс.
ГЛАВА1. Теоретические аспекты медиавируса
«Медиавирусы
1.1 3 основных типа медиавирусов:
• Преднамеренно созданные медиавирусы, сознательно кем-то запускаемые, чтобы способствовать распространению какого-либо товара или идеологии. Примерами таких вирусов Рашкофф называет рекламные трюки и акции медиаактивистов.
• «Кооптированные» вирусы, или «вирусы-тягачи», которые могут возникнуть спонтанно, но мгновенно утилизируемые заинтересованными группами с целью распространения собственных концепций. Примеры включают скандал вокруг Вуди Алена и Миа Фэрроу (использовался республиканцами для критики концепций демократов), эпидемию СПИДа (была использована консерваторами для обвинения гомосексуалистов)
• Полностью самозарождающиеся вирусы — медиавирусы, вызывающие интерес и распространяющиеся сами по себе. Примерами могут служить избиение Родни Кинга, новые технологии или научные открытия
1.2 Механизм действия медиавирусов
В современном информационном обществе появилось могучее средство реализации приемов и методов психологической войны - средства массовой информации. Человек в наше время живет в информационном поле. Он получает самую свежую информацию со всех концов планеты, но только ту, которую предоставляют СМИ. Любой деятель только тогда существует для масс, если он подается в СМИ. Теперь ни для кого не секрет, что с помощью средств массовой информации можно с невиданным мастерством создавать завесу обмана и иллюзии, так что никто не сможет отличить истину от лжи, реальность от подделки.
Люди живут в информационном поле и ежедневно черпают информацию из прессы, радиопередач, с экранов телевизоров. Находясь часто в мире оторванных от реальности символов, они могут идти даже против своих собственных интересов. Реальность может отходить на второй план, играть подчиненную роль. В этом смысле человек не является свободным, тем более, что отработан ряд способов эффективного информационного воздействия. Для них существует термин «брейн уошинг» («Brain washing») - промывание мозгов. С помощью «брейн уошинг» может осуществляться зомбирование людей, создание пассивного послушного человека, превращение народа в легко управляемую массу.
Средства массовой коммуникации формируют «массового» человека нашего времени. В то же время они разобщают людей, вытесняют традиционные непосредственные контакты, заменяя их телевидением и компьютерами. В работе Н.А. Костина «Общие основы теории информационной борьбы» приведены характерные черты такого «массового» человека. Там же отмечается, что одновременное распространение противоречивых взаимоисключающих суждений затрудняет адекватную ориентацию, порождает безразличие и апатию, провоцирует некритичность, возникает социальная дезориентация: большее впечатление производит не аргументированный анализ, а энергичное, уверенное, пусть и бездоказательное, утверждение. На этом фоне отмечается снижение способности к концентрации. «Массовый» человек импульсивен, переменчив, способен лишь к относительно краткосрочным программам действия. Он часто предпочитает иллюзии действительности.
В книге представлена также характеристика
отношений в информационном обществе: «Современное
информационное общество представляет
собой особый тип и социального структурирования,
и власти. После индустриального
День сегодняшний, с его телекоммуникационными вычислительными системами, психотехнологиями кардинально изменил окружающее пространство. Отдельные информационные ручейки превратились в сплошной поток. Если ранее власть имела возможность регулировать информационные потока, то сегодня, с развитием средств массовой коммуникации это становится практически невозможным. Время на информационное взаимодействие между самыми отдаленными точками приблизилось к нулю. В результате проблема защиты информации, которая ранее была как никогда актуальна, перевернулась подобно монете, что вызвало к жизни ее противоположность - защиту от информации.
Информация – необходимый ресурс деятельности человека, отделяющий его от остального мира. Выделить его как специфический «ресурс» нападения и защиты пытались давно, но только сравнительно недавно начали появляться теории, которые могут быть положены в основу методологии ведения информационных войн.
Отметим, что информационная война не есть детище сегодняшнего дня. Многие приемы информационного воздействия возникли тысячи лет назад вместе с появлением информационных самообучающихся систем - история обучения человечества это и есть своего рода информационные войны.
1.3 Отличия медиавирусов от PR-трюков
По словам Рашкоффа, вирусы противодействуют
чрезмерному упрощению и
«Медиавирусы
порождают новые вопросы, а не
готовые ответы. Простейший способ
отличить Медиавирус от трюка пиарщиков —
это определить, упрощает ли он вопрос,
сводит ли его к эмоциям, или, напротив,
делает его необычайно сложным. Вирус
всегда заставляет социальную систему
или систему взглядов, на которые нападает,
выглядеть запутанной и непостижимой,
какой она и является на самом деле. Прием
упрощения и отвлечения внимания безнадёжно
устаревает после атаки медиавируса.
Медиавирусы также нейтрализуют прием
маргинализации. Первой реакцией пиара
на контркультурную идею становится попытка
ее маргинализировать. Например, если
вы против войны, то на вас попытаются
наклеить ярлык „антипатриота“. Но оболочка
хорошо сконструированного медиавируса
позволяет его мемам распространяться
прежде, чем они будут маргинализированы.
Достаточно показать подлинное лицо войны.
Медиавирусы, выходящие за рамки „официальной
точки зрения“ не позволяют эксплуатировать
„право на единственную репрезентацию
реальности“. Они комментируют сами медиа.
Вирусы выражают себя в иронии и апеллируют
к способности зрителей выносить объективные
суждения. Благодаря этому люди осознают
сложность, скрывающуюся за видимой простотой
репрезентаций нашего мира.» Основная
задача медиавирусов - изменение общественного
мнения на некие события и нормы. Естественно,
запускать их кому-то выгодно...
1.4 Медиаактивизм
Медиаактивизм (media activism) — явление, особенно характерное для нескольких последних десятилетий, но предпосылки которого, вероятно, можно было наблюдать на протяжении всего развития средств коммуникации между людьми. Медиаактивистов можно назвать «партизанами информационной войны», ибо существующие организованные группы или отдельные индивиды ведут специальную работу по созданию медиавирусов. Среди наиболее известных медиаактивистов или, по крайней мере, людей, запустивших ряд получивших известность медиавирусов, можно назвать доктора Тимоти Лири, с которым Дуглас Рашкофф был знаком лично. Экотерроризм, практикуемый экстремальными группировками «зелёных», также имеет целью создавать медиавирусы. Существуют социологические исследования медиаактивизима среди ВИЧ-инфицированных.
Сегодня политические деятели и другие публичные персоны — по всей вероятности, знакомые с меметикой и принципами распространения мемов — будучи естественными ньюсмейкерами для средств массовой информации, часто становятся авторами различных вирусных мемов.
Большую часть книги Рашкоффа занимают примеры различных медиавирусов. Тем не менее, не дается однозначного и абсолютно строгого определения медиавируса, позволяющего четко сказать что является медиавирусом, а что нет.
В современности весьма часто можно наблюдать глобальные эффекты самых различных событий, попавших в СМИ или Интернет. К таким событиям вполне применимо определение медиавируса, поскольку они вызывают значимые для общества последствия, а средой распространения является медиасреда. На практике медиавирусом достаточно часто называют, например, скандальные происшествия, сплетни о политиках и поп-звездах и т. п. события с негативной или провокационной подоплёкой, вызывающие заметные для общества последствия. В то же время понятие медиавирус достаточно размытое и нечеткое, во многом зависящее от субъективного мнения конкретного исследователя.
Можно привести примеры, вызвавших наибольший общественный резонанс медиасобытий: